Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 49
196 Часть В: С и с т е м а у п р а в л е н и я б е н з и н о в о г о д в и г а т е л я 13.1 Датчики и м о д у л и системы управления двигателем (на примере двигателя Z18XE) 1 Клапан системы EVAP 2 Инжектор впрыска топлива 3 Датчик детонации 4 Модуль управления дроссельной заслонки 5 Посткаталитический лямбда-зонд 6 Электронный модуль системы управления двигателем 7 Клапан системы регенерации отработавших газов ки. Если входе эксплуатации выявля ется отказ функционирования какого- либо из элементов системы, в память процессора ЕСМ заносится соответ ствующий код неисправности. Считы вание и идентификация хранящихся в памяти кодов (см. Гпаву 5) позволяет быстро выявить и устранить причину отказа. 3 Блок управления двигателем (ЕСМ) играет роль мозгового центра и обору дован быстродействующим микропро цессором. На основании анализа непре рывно поступающих от информационных датчиков данных ЕСМ определяет опти мальный момент впрыска и необходи мый обьем впрыскиваемого топлива. При этом учитывается также информа ция, обрабатываемая модулями управле ния трансмиссии и иммобилизатора дви гателя. 4 Элементы системы управления дви гателем сохраняют высокую работоспо собность в течение длительного време ни и практически не нуждаются в об служивании. В регулярных заменах в ходе проведения технического обслужи вания автомобиля нуждаются лишь та кие элементы системы, как воздушный 8 Модуль зажигания (DIS) 9 Датчик положения коленчатого вала 10 Датчик контроля уровня масла 11 Докаталитический лямбда-зонд 12 Датчик измерения температуры охлаждающей жидкости 13 Датчик положения распределитель ных валов 14 Датчик измерения массы воздуха фильтр и свечи зажигания. Серьезные работы по регулировке и ремонту тре буют применения сложных диагности ческих приборов, ввиду чего их выпол нение должно быть поручено специали стам станции техобслуживания. 5 Регулировка числа оборотов холос того хода и концентрации монооксида углерода (СО) в рамках проведения тех нического обслуживания не требуется. М е р ы б е з о п а с н о с т и п р и управления д в и г а т е л е м См. также перечень мер безопасности, 6 Помните, что топливо внутри тракта системы питания при работающем дви гателе и включенном зажигании нахо дится под давлением. Остаточное избы точное давление продолжает удержи ваться в системе в течение еще некото рого времени после выключения зажи гания и перед отсоединением компонен тов/расстыковкой штуцерных разъемов должно быть сброшено! 7 Не прикасайтесь к электропроводке Системы зажигания при работающем двигателе/стартере и не производите ее отсоединение. Внимание: Лица с имп лантированным сердечным стимулято ром ни в коем случае не должны допус каться к обслуживанию элементов сис темы зажигания! Подключение и отклю чение измерительных приборов также должно производиться при выключенном зажигании. 8 Отсоединение топливопроводов дол жно производиться при выключенном зажигании. 9 При выполнении работ по проверке компрессионного давления в цилиндрах (см. Главу 2) должны быть отключены зажигание и система подачи топлива. Указания по проверкам с и с т е м ы Внимание: Неисправности в электрон ной системе управления могут устра няться только с помощью специальных приборов - любое непрофессиональное вмешательство может привести к нару шению функционирования системы! 10 Прежде чем приступить к поиску при чин отказов с помощью диагностичес ких приборов, чтобы исключить влияние посторонних факторов, необходимо про верить и выполнить следующие условия: • В баке должно быть топливо; ки исправен; • Аккумуляторная батарея заряжена; • Стартер вращается с требуемым чис лом оборотов; • Система зажигания исправна: • Течи и загрязнения в топливной си стеме устранены; • Система вентиляции картера в ис правности; • Силовой агрегат надежно заземлен на массу кузова. Ошибки при запуске двигателя должны быть исключены - правильная последо вательность процедуры запуска двига теля приведена в Главе «Органы управ ления и приемы эксплуатации». 11 Для определения неисправности не обходимо подключить к диагностическо му разъему (см. Главу 5) специальный прибор TECH-2 и вывести из памяти процессора ЕСМ диагностические коды. 12 Если после завершения поиска и устранения причин отказов двигатель после запуска сразу глохнет, причиной такого явления может служить блокиров ка противоугонной системы, - опросите память процессора, в случае необходи мости произведите настройку соответ ствующего блока управления. С и с т е м а Twinport 13 На описываемые в данном Руковод стве модели могут устанавливаться ма лолитражные двигатели с системой Twinport (см. сопр. иллюстрацию). Воздух в каждый цилиндр двигателя по- Г л а в а 4 С и с т е м ы п и т а н и я , у п р а в л е н и я д в и г а т е л е м , в ы п у с к а и с н и ж е н и я т о к с и ч н о с т и о т р а б о т а в ш и х г а з о в 197 Регулировочная заслонка открыта (при полной нагрузке). Регулировочная заслонка закрыта (при работе двигате ля на холостых оборотах и при остановке автомоби ля). Направление потока воздушно-топливной смеси Впускные каналы Вакуумный регулятор Инжектор Регулировочная заслонка 13.13 Система Twlnport (двигатель Z14XEP) ступает по двум воздушным каналам. регулировочной заслонкой по сигналу что позволяет при низких нагрузках дви гателя и при работе его на холостых оборотах использовать обедненные сме расход топлива. 14 Принцип функционирования систем впрыска топлива Еще на заре автомобилестроения при конструировании двигателей внутренне ственно, отдачи внутренней энергии ра бочей смеси от пропорции топлива и жна сохраняться на всех режимах рабо к экономии топлива. двигатели ведущих фирм-производите лей автомобильной техники оборудова ны системой инжекторного впрыска с чества подаваемого в цилиндры двига требования к токсичности отработавших газов, что повлекло за собой и усложне 15.5 Разъемы (1,2) электропроводки электронного м о д у л я системы управле ния д в и г а т е л е м впрыском топлива представляют собой сложный комплекс датчиков, блоков уп стройку данных систем не допустимо. приборы диагностики и настройки, ко торые доступны, как правило, лишь на 15 Снятие и установка топливных инжекторов 1 Ниже приведено описание снятия инжекторов для двигателя Z16XEP. Для других двигателей, кроме двигателя Z22YH, данная процедура выполняется 15.4 Отсоединение топливного шланга (1) при помощи п р и с п о с о б ления H A Z E T 4501-1 (А) 15.6 Крепление м о д у л я с и с т е м ы управления д в и г а т е л е м 1,3 Элементы крепления 2 Провод «массы» делительной магистрали и инжекторам. торые особенности непосредственно двигателя - проконсультируйтесь на СТО компании Opel. С н я т и е 2 Отсоедините провод от отрицатель ной клеммы батареи (см. Главу 5). 3 Снимите воздухоочиститель (см. Раз дел 6) и сбросьте давление в топлив ной системе (см. Раздел 2). топливораспределительной магистрали при помощи специального приспособ ления HAZET 4501-1 (см. сопр. иллю страцию). При отсоединении шланга закрывайте разъем ветошью, чтобы не допустить разбрызгивание топлива, зак ройте топливный шланг заглушкой и от (см. сопр. иллюстрацию) моду ля системы управления двигателем (ЕСМ). 6 Отсоедините от ЕСМ провод «мас (см. сопр. иллюстрацию) и снимите модуль 198 Ч а с т ь С : С и с т е м а у п р а в л е н и я д и з е л ь н о г о д в и г а т е л я 15.12 Т о п л и ^ р а с п р е д е л и т е л ь н а я магистраль (3) I Стопорные скобы г Инжектор 4 Крышка разъема для проверки давления топлива водки датчика давления воздуха во впус 8 Отсоедините в двух местах жгут элек 10 Выверните 2 крепежных болта и сни мите топливораспределительную маги страль вместе с инжекторами с двига 11 Поочередно удалите стопорные ско бы (см. сопр. иллюстрацию) и извле- s кито инжекторы из топливораспредели- У с т а н о в к а 13 Замените уплотнительные кольца инжекторов и смажьте их силиконовой 15 Установите инжекторы на топливо- распределительную магистраль, при вставлены так, чтобы выступ на инжекто ре попал в паз скобы (см. сопр. ил люстрацию). 16 Установитетопливораспределитель- ную магистраль и затяните ее крепле 17 Дальнейшая установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. * Часть С: Система управления дизельного двигателя 16 Общая информация Внимание: При выполнении работ по обслуживанию или замене элементов 1 Электронная система управления двигателем обеспечивает следующие возможности: a) Точная дозировка топлива в лю бом режиме эксплуатации, что обес высокой мощности; b) Уменьшение содержания вред ных веществ в отработавших газах благодаря точному дозированию топ лива и применению каталитического преобразователя: 2 Элементы системы управления дви дух, который сжимается до высокого дав ления. При этом температура воздуха 16.9 Система впрыска Common-Rail ( д в и г а т е л и Z13DTH/Z19DT(H)) Топливный фильтр Регулятор давления Топливный насос высокого давления Топливораспределительная магист раль (Common-Rail) Да тчик давления Форсунка Топливный бак то топлива. Топливо впрыскивается в ловиях низких температур наружного 8 Электрический топливный насос 9 Электронный модуль системы управления двигателем Пунктирные стрелки - направление элект рических сигналов Короткие стрелки • направление потока топлива воздуха температура воздуха внутри Г л а в а 4 С и с т е м ы п и т а н и я , у п р а в л е н и я д в и г а т е л е м , в ы п у с к а и с н и ж е н и я т о к с и ч н о с т и о т р а б о т а в ш и х газов чи накаливания, нагревающие их до не предварительного накаливания зависит от температуры наружного воздуха и щая контрольная лампа (см. Главу «Орга 5 Топливо засасывается из топливного распределительную магистраль подает ся к форсункам цилиндров. ют три способа впрыска топлива: вих- рекамерный впрыск, предкамерный варительную камеру (форкамеру) соот вую рабочую смесь, при этом часть топ лива сразу же воспламеняется и сгора ет. За счет завихрений воздушного по топлива рабочая смесь становится бо печивается полнота сгорания топлива двигателя. Основным недостатком дан ных способов впрыска является услож ливо подпадает непосредственно в ка меру сгорания через распылитель фор сунки. Каждый распылитель имеет, как которые осуществляется распыление лениях. Обычно в днище поршня имеет ся вихревая камера. Вихревые камеры согласуется с направлениями распыле ния топлива, способствует лучшему сме сеобразованию и более эффективному моделях Astra/Zafira и с п о л ь з у е т с я линдров топливораспределительная магистраль (см. с о л р . иллюстрацию). ление - на моделях с рабочим объе мом двигателя 1.7 л максимальное 17.5 Подводящие линии форсунок 1 Разъем свечи накаливания 2 Разъемы электропроводки форсунок 3 Крепежные болты 4 Масляная линия но 1400 бар, а на других двигателях - очень тонкому распылению топлива, за разования в цилиндрах и повышается распределительная магистраль (Common Rail) выполнена в виде коллектора, от ко торого топливо подается к отдельным 10 На двигатель устанавливаются фор сунки с электромагнитным элементами управления, получающие сигналы от си стемы управления двигателем, которая 11 ТНВД не требует проведения специ альных работ по ТО. Смазывание всех 17 Снятие и установка топливных форсунок Внимание: Не допускайте попадания грязи в тракт системы питания! Внимание: Помните, что форсунки от дования и обращаться с ними следует крайне осторожно! 1 Процедуры по снятию форсунок прин ципиально похожи на всех рассматрива- 2 17.9 Крышки (2) форсунок 1 Крышки топливоподводящих линий форсунок емых в настоящем Руководстве двигате лях. Ниже приводится описание опера ций по снятию форсунок на примере двигателя Z17DTH. Особенности дру гих двигателей определяются только компоновкой других систем силовой ус тановки. Д в и г а т е л ь Z 1 7 D T H Снятие 2 Отсоедините провод от отрицатель ной клеммы аккумуляторной батареи (см. Главу 5). ву 2) и воздухоочиститель с впускным воздуховодом (см. Раздел 6). 4 Снимите воздуховоды, расположен ные над форсунками и топливными ли ниями высокого давления и закрываю щие доступ к ним. водки форсунок (см. сопр. иллюстра цию), выверните 2 крепежных болта и при помощи приспособления КМ-717 рассоедините разъемы электропровод ки от 4-х свечей накаливания. 6 Подготовьте емкость для слива топ лива и отсоедините топливопроводы высокого давления от топливораспреде лительной магистрали и от форсунок. Внимание: После снятия трубопрово дов для предотвращения попадания заг рязнения в систему впрыска сразу же закройте отверстия магистрали и фор сунок заглушками! люстрацию 17.5) от форсунок и топ ливораспределительной магистрали. келажные проушины и снимите скобу крепления трубки измерителя моторно го масла. ливоподводящих линий (см. сопр. ил люстрацию). 10 Выверните 11 болтов и снимите крышку распределительных валов. 11 Выверните болты крепления крепеж ных скоб (см. сопр. иллюстрацию) и снимите форсунки с двигателя. Если при
|
|
|