Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 49 50 51
Opel Zafira B. Руководство - страница 50
200 Часть С: Система управления дизельного двигателя 17.11 Снятие/установка форсунки (1) впрыска топлива 2 Крепежная скоба форсунки 3 Уплотнительные кольца 4 Приспособление КМ-6357 5 Термозащитная втулка снятии форсунок какая-либо из них бу втулкой, замените уплотнительные коль Установка 12 Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Но забудьте заменить резиновые и медные проклад сопр. иллюстра цию). Крышки топливоподводящих ли ний должны быть установлены маркиров 18 Снятие и установка ТНВД Внимание: Не допускайте попадания грязи в насос и топливопроводы! Двигатель Z17DT(H/L) 1 Отсоедините провод от отрицатель ной клеммы аккумуляторной батареи (см. сопр. иллюстрацию). 17.12 Приспособление КМ-6358 (1) д л я выравнивания форсунок 18.3 Топливные патрубки ТНВД (3) (двигатель Z17DT(H/L)) 7 Патрубки обратной топливной линии 2 Патрубок питающей линии 3 Отсоедините топливные трубки от иллюстра цию). водки ТНВД, и выверните верхний кре (см. сопр. иллюстрацию), затем поднимите автомобиль на подъем нике, выверните 2 болта и снимите ТНВД с двигателя. порядке. Двигатель Z19DTH 6 Процедура снятия ТНВД выполняет двигателей Z17DT(H/L). 7 Особенности заключаются в необхо димости перед снятием насоса отсое пульсации давления топлива (см. иллю страцию 18.7а) и снять его, а также в 18.2 Снятие зубчатого колеса привода ТНВД (двигатель Z17DT(H/L» 1 Приспособление КМ-6356 2 Приспособление КМ-6355 18.4 Крепление ТНВД (двигатель Z17DT(H/L)) 7 Верхний крепежный болт 2 Крепежные болты 18.7а Домпфер пульсации давления топлива (2) (двигатель Z19DTH) - стрелками показаны места установки крепежных болтов 7 Подводящие топливные шланги 3 Линия подвода масса 4 Шланг обратной топливной линии Г л а в а 4 С и с т е м ы п и т а н и я , у п р а в л е н и я д в и г а т е л е м , в ы п у с к а и с н и ж е н и я т о к с и ч н о с т и о т р а б о т а в ш и х г а з о в 201 18.7Ь П р и с п о с о б л е н и е EN-46790 (1) д л я снятия зубчатого колеса привода Т Н В Д (двигатель Z19DTH) использовании для снятия зубчатого ко иллюстрацию 18.7Ь). 18.10 Адаптивная пластина (1) привода Т Н В Д ( д в и г а т е л ь Z13DTH) 2 Паз распределительного вала Д в и г а т е л ь Z 1 3 D T H 8 На данном двигателе ТНВД ти двигателя со стороны приво сосом, и его привод осуществля тельного вала. 9 Для снятия необходимо отсо 10 Установка производится в порядке, обратном порядку сня тия. Необходимо чтобы при ус делительного вала. Часть D: Системы турбонаддува, выпуска и снижения токсичности отработавших газов 19 Турбокомпрессор и интеркулер - общая информация 1 Турбокомпрессор предназначен для увеличения мощности двигателя путем страцию) представляет собой вал, цен корпусах. Одна из турбин включена в тракт выпуска отработавших газов, дру гая во впускной воздуховод. При работе двигателя включенная в выпускной тракт турбина приводится в движении пото тота вращения вала турбокомпрессора вала турбина создает давление во впус степени наполнения цилиндров прирост 100%. 3 Давление воздуха во впускном тру бопроводе при турбонаддуве увеличи вается на 0.4 - 0.8 бар (полное давле 19.2 Турбокомпрессор давления наддува, который передает со ответствующий сигнал на электронный 4 Наряду с мощностью применение крутящий момент двигателя, что благо определенное количество воздуха. По двигатели Z13DTH/Z17DTH и Z19DTH устанавливается турбокомп рессор с изменяемой геометрией тур ся через э/м клапан и вакуумную каме ру. Таким образом, при любых оборотах двигателя достигается оптимальное дав ление наддува. ходимо предварительно слить охлажда ющую жидкость. духа (интеркулер) (см. иллюстрацию 6.1, Часть А), который производит ох лаждение сжатого воздуха. Снижение чению наполнения цилиндров и тепло 10 И н т е р к у л е р устанавливается на сборке радиатора системы охлаждения, 202 Ч а с т ь Р: С и с т е м ы т у р б о н а д д у в а , в ы п у с к а и с н и ж е н и я т о к с и ч н о с т и о т р а б о т а в ш и х газов 21.1а Компоненты системы выпуска отработавших газов двигателей Z14X ЕР/216X ЕР 21.1b Компоненты системы выпуска отработавших газов двигателя Z17DT(L/H) / Выпускная труба 4 2 Дополнительный 6 глушитель 7 3,5 Места соединения выпускного тракта 8 Центральный глушитель Приемная труба Гибкая секция приемной трубы Лямбда-зонд 1 2 3,5 Выпускная труба Дополнительный глушитель Места соединения выпускного тракта 4 Центральный глушитель 6 Катализатор 7 Приемная труба 8 Гибкая секция приемной трубы 21.1с Компоненты системы выпуска отработавших газов двигатель Z18XE 1 Выпускная труба 2 Дополнительный глуши тель 3,5 Места соединения выпускного тракта 4 Центральный глуши тель 6 Приемная труба 7 Гибкая секция приемной трубы Лямбда-зонд 2 1 . I d Компоненты системы выпуска отработавших газов двигателей Z20LEL / Выпускная труба 6 Лямбда-зонд 2 Дополнительный глушитель 7 Приемная труба 3,5 Места соединения выпускного 8 Гибкая секция тракта приемной трубы 4 Центральный глушитель 21.4 Гибкая секция выпускной трубы переднего бампера (см. Главу 11) и от соединить воздуховоды и другие подво дящие линии. 20 Сажеулавливающий фильтр (двигатели с рабочим объемом 1.9 л) Сажеулавливающий фильтр предназна чен для очистки отработавших газов от сажи. С течением времени при эксплуа тации автомобиля в фильтре накапли ваются частицы сажи. При помощи диф ференциального контрольного датчика измеряется давление отработавших га зов до и после фильтра. При опреде ленной разнице давлений система уп равления двигателем автоматически проводит регенерацию (очистку) филь тра - во время движения автомобиля путем изменения количества впрыскива емого топлива повышается температу ра отработавших газов, проходящих че рез сажевый фильтр до 600'С, что при водит к сжиганию частиц сажи. При по вышенном загрязнении фильтра на па нели приборов загорается контрольная лампа преднакала двигателя (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуа тации»). Процесс регенерации может длиться до 15 минут и, как правило, не ощущается водителем. 21 Система выпуска отработавших газов Общая информация 1 Система выпуска отработавших га зов всех рассматриваемых моделей со стоит из трех секций: приемной, сред ней (промежуточной) и задней. Основ ными элементами системы являются: приемная труба, каталитический преоб разователь, глушители (центральный и дополнительный), соединительные труб чатые секции, крепежные хомуты, а так же опорные кронштейны и резиновые петли, посредством которых выпускная сборка подвешена к днищу автомобиля (см. сопр. иллюстрации). Секции си стемы сопрягаются между собой посред ством одного хомутного соединения (пе редняя секция с промежуточной) и од ного фланцевого (промежуточная секция с задней). Стык средней и задней сек ций системы подпружинен, что позволя ет компенсировать возникающий во вре мя движения автомобиля люфт, с целью снижения уровня вибраций в приемную секцию системы обычно включается гиб кая вставка. Неправильная установка компонентов и секций системы приво дит к повышению уровня шумов и виб раций, передаваемых на кузов автомо биля. му на наличие следов коррозии, дефор маций и механических повреждений. Проверяйте надежность затягивания кре пежа. Нарушение герметичности компо нентов и их стыков чревато попаданием отработавших газов в салон автомоби ля. Дефектные компоненты и секции подлежат замене. выпуска отработавших газов необходи мо выполнять следующие указания: a) Подлежащий отпусканию крепеж предварительно смажьте проникаю щим маслом или другим веществом для растворения ржавчины. Замеча ние: При сильном повреждении сис темы коррозией для расстыковки ее секций может потребоваться газовый резак (альтернативно можно восполь зоваться ножовкой по металлу или пневматическим зубилом - не забудь те надеть защитные очки и перчатки: b) Заблаговременно приготовьте необходимые сменные прокладки, подвесные петли хомуты и крепеж,при снятии все уплотнения и элементы Г л а в а 4 С и с т е м ы п и т а н и я , у п р а в л е н и я д в и г а т е л е м , в ы п у с к а и с н и ж е н и я т о к с и ч н о с т и о т р а б о т а в ш и х газов 203 21.6 К а б е л ь электропроводки лямбда- зонда (двигатель Z 2 0 L E ( L / R / H ) ) 1 Разьем электропроводки' 2 Фиксирующие зажимы крепления подлежат обязательной замене; талей, которые устанавливаются по вторно, должны быть зачищены про волочной щеткой или наждачной бу магой. Перед установкой смажьте резьбовую часть крепежа антиприхва- тывающим герметиком: б) При установке компонентов сле дите, чтобы между секциями системы и близлежащими элементами подвес ки/кузова оставался достаточный за зор. Особое внимание уделите пра вильности установки и надежности крепления термозащитных экранов (при соответствующей комплектации). 4 При снятии или отсоединении при емной трубы нельзя допускать ее пови- сания на гибкой секции трубы (см. сопр. иллюстрацию). Изгиб гибкой секции на угол 5 -10 " и скручивание на угол ± 0.5' могут привести к ее повреж дению и выходу из строя. По этой при чине при выполнении соответствующих работ следует закреплять приемную тру бу при помощи проволоки к жестким эле ментам днища, в случае необходимости воспользуйтесь помощью ассистента. Снятие и установка приемной т р у б ы / к а т а л и т и ч е с к о г о преобраз о в а т е л я Снятие 5 Для выполнения целого ряда работ в двигательном отсеке требуется снятие только приемной трубы. Для ее демон тажа поднимите и установите автомо- 2 1 . 7 Гайки (2)'крепления приемной т р у б ы биль на подставки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера двигателя (см. Главу 2). 6 Двигатель Z20LE(L/R/H): Рассое дините разьем электропроводки лямб да-зонда (см. солр. иллюстрацию) и высвободите провод из фиксирующих зажимов. сопр. иллюстрацию) от каталитичес кого преобразователя (при соответству ющей комплектации), для чего отпусти те 3 гайки. Замечание: На некоторых моделях каталитический преобразова тель входит в состав приемной секции и снимается вместе с ней. 8 Закрепите при помощи проволоки центральный глушитель к днищу. 9 Отсоедините приемную трубу от цен трального глушителя. При необходимо сти снимите с трубы лямбда-зонд. Установка 10 Смажьте тонким слоем термостойкой монтажной пасты Opel резьбу лямбда- зонда (бензиновый двигатель: черная смазка, дизельный двигатель: белая смазка), установите его на место. Вни мание: Монтажная паста должна нано ситься только на резьбу, не допускайте ее попадания на корпус лямбда-зонда! Замечание: Если лямбда-зонд устано вить без использования термостойкой смазки, резьба со временем начнет при кипать. В результате этого отвернуть зонд при следующем обслуживании бу дет не возможно. Новые датчики уже имеют необходимую смазку. 11 Дальнейшая установка производит ся в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить уплотнения газо вых стыков Снятие и установка с и с т е м ы выпуска о т р а б о т а в ш и х газов Снятие 12 Поднимите и установите автомобиль на подставки, при соответствующей ком плектации снимите защиту картера дви гателя (см. Главу 2). Если центральная секция выпускного тракта не имеет дер жателей, ее необходимо закрепить при помощи проволоки к днищу автомобиля. 13 В первую очередь снимите заднюю 2 1 . 1 3 Д е р ж а т е л и ( 1 ) задней секции системы выпуска отработавших газов 2 1 . 1 5 Крепление центрального г л у ш и т е л я 1 Держатели 2 Болты крепления переднего стыко вочного соединения секцию системы выпуска отработавших газов, для чего разъедините заднее сты ковочное соединение и извлеките сек цию из держателей (см. сопр. иллюс трацию). 14 Затем отсоедините приемную трубу от каталитического преобразователя, при необходимости снимите лямбда-зонд (см, выше). 15 Извлеките центральный глушитель из держателей (см. сопр. иллюстрацию) и снимите его вместе с приемной тру бой. При необходимости отсоедините приемную трубу от центрального глуши теля, рассоединив переднее стыковоч ное соединение выпускного тракта. Установка 16 Закрепите приемную трубу на ката лизаторе с новым уплотнением, не за
|
|
|