Opel Zafira B. Руководство - страница 51

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52 

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 51

 

 

background image

204  Ч а с т ь D:  С и с т е м ы  т у р б о н а д д у в а ,  в ы п у с к а и  с н и ж е н и я  т о к с и ч н о с т и  о т р а б о т а в ш и х газов 

17 Установите центральный глушитель 

в держатели (подвесьте при помощи 

проволоки) и соедините с приемной 

трубой, крепление не затягивайте. 

18 Установите задний глушитель и 

вставьте в держатели и не затягивая 

крепление соедините с центральным 

глушителем. 

19 Проверьте, чтобы система выпуска 

была установлена в соответствии с про­

филем днища и на выпускных трубах не 

создавалось напряжение от изгиба. При 

этом следите за тем, чтобы везде было 

достаточное расстояние между системой 

выпуска и кузовом, держатели с элас­

тичными резиновыми элементами дол­

жны быть равномерно нагружены. 

20 Затяните элементы крепления сис­

темы выпуска. 

21 Установите на место лямбда-зонд и 

защиту картера, если они снимались и 

опустите автомобиль. 

Снятие и установка 
с а ж е у л а в л и в а ю щ е г о  ф и л ь т р а 

(DPF)  ( д в и г а т е л ь Z19DT(H)) 

22 Снимите заднюю секцию системы 

выпуска отработавших газов (см. выше). 
23 Промаркируйте положение шлангов 

дифференциального давления

 (см. 

сопр. иллюстрацию) сажеулавливаю­

щего фильтра и отсоедините их. 
24 Отпустите накидную гайку, снимите 

датчик температуры и отведите его в 

сторону

 (см. иллюстрацию 21.23), а 

затем выверните 3 крепежных болта и 

извлеките центральный глушитель из 

держателей вместе с фильтром. 

24 Установка производится в обратном 

порядке. Внимание: Если была произ­

ведена замена сажеулавливающего 

фильтра, необходимо перепрограммиро­

вать систему управления двигателя -

обратитесь на СТО кампании Opel! 

22 Системы снижения 

токсичности отработавших 

газов - общая информация 

С целью снижения уровня эмиссии в 

атмосферу токсичных составляющих, по­

падающих в состав отработавших газов 

двигателя в результате испарения и не­

полноты сгорания топлива, и соответ­

ствия экологическим стандартам, рас­

сматриваемые в настоящем Руководстве 

модели оборудованы целым рядом спе­

циальных систем, которые можно было 

бы объединить под общим названием 

систем управления двигателем и 

снижения токсичности отработавших 

газов. 

К числу систем, имеющих отношение к 

управлению работой двигателя и конт­

ролю токсичности отработавших газов, 

следует отнести следующие: 

a) Система бортовой диагностики 

(OBD) • см. Гпаву 5; 

b) Электронная система управления 

двигателей (ЕСМ) • см. Главу 5; 

21.23 Центральный глушитель с 

сажеулавлиаающим фильтром (двига­

т е л ь Z190T(H)) - стрелками показаны 

б о л т ы крепления 

1 Соединения шлангов дифференци­

ального давления 

2 Датчик температуры 

c) Система управляемой вентиля­

ции картера (PCV); 
d) Система рециркуляции отрабо­

тавших газов (EGR); 
e) Система улавливания топливных 

испарений (EVAP); 
^Каталитический преобразователь и 

лямбда-зонд (контроль состава отра­

ботавших газов). 

В приведенных ниже разделах даются 

общие описания принципов функциони­

рования каждой из систем. 

Диагностика элементов систем сниже­

ния токсичности, управляемых электрон­

ными устройствами требует использо­

вания специального, сложного в приме­

нении, оборудования и определенной 

квалификации исполнителя, а потому, ее 

выполнение разумно будет поручить про­

фессиональным механикам специализи­

рованной станции техобслуживания. 

Сказанное выше не означает, что обслу­

живание и ремонт компонентов систем 

снижения токсичности на практике пред­

ставляются трудновыполнимыми. Не за­

бывайте, что одной из наиболее распро­

страненных причин отказов является 

элементарное нарушение качества ва­

куумных или электрических соединений, 

а потому, в первую очередь всегда сле­

дует проверять состояние штуцерных и 

электрических разъемов. Владелец ав­

томобиля может самостоятельно и дос­

таточно просто произвести целый ряд 

проверок, а также, выполнить 8 домаш­

них условиях множество процедур теку­

щего обслуживания большинства компо­

нентов систем, пользуясь при этом обыч­

ным набором настроечного и слесарно­

го инструмента. 

Система  в е н т и л я ц и и картера 
(PCV) 

Система PCV служит  д л я снижения 

эмиссии в атмосферу углеводородных 

соединений за счет вывода из двигате­

ля картерных газов. Продувка блока осу­

ществляется путем прогонки поступаю­

щего из воздухоочистителя свежего воз­

духа через картер, в котором он смеши­

вается с накопившимися испарениями 

и прорвавшимися из камер сгорания га­

зами и выводится через клапан PCV во 

впускной трубопровод. 

К числу основных компонентов системы 

относятся клапан PCV, фильтр продувки 

и комплект вакуумных шлангов, соеди­

няющих перечисленные устройства с 

двигателем. 

С целью поддержания стабильности обо­

ротов холостого хода клапан PCV пере­

крывает поток продувки при глубоком 

разрежении во впускном трубопроводе. 

В случае нарушения исправности функ­

ционирования двигателя (как, например, 

при изнашивании поршневых колец) си­

стема производит отвод избытка картер­

ных газов через вентиляционную трубку 

обратно в воздухоочиститель. 

Контроль состава отработавших 
газов 

См. также Главу «Органы управления и 

приемы эксплуатации», Раздел 28. 

С целью минимизации эмиссии в атмос­

феру токсичных составляющих с состав 

системы выпуска отработавших газов 

включен каталитический преобразова­

тель. Контроль осуществляется системой 

управления закрытого типа. Обратная 

связь с системой управления двигате­

лем организована посредством вмонти­

рованного в приемную трубу системы 

выпуска лямбда-зонда. 

Каталитический преобразователь явля­

ется компонентом систем снижения ток­

сичности отработавших газов, включен в 

состав системы выпуска и служит для 

снижения эмиссии в атмосферу токсич­

ных составляющих. На рассматриваемых 

в настоящем Руководстве автомобилях 

используются каталитические преобра­

зователи двух типов. Обычный окисли­

тельный преобразователь позволяет 

снизить содержание в отработавших га­

зах углеводородов и монооксида угле­

рода. Трехфункциональный каталитичес­

кий преобразователь дополнительно 

позволяет сократить эмиссию оксидов 

азота (NO„). 

Лямбда-зонд (кислородный датчик) от­

слеживает содержание кислорода в по­

токе отработавших газов. При контакте 

молекул 0

2

 с чувствительным элемен­

том зонда датчик вырабатывает ампли­

тудный сигнал в зависимости от концен­

трации кислорода. Электронный модуль 

системы управления двигателем непре­

рывно контролирует поступающие с 

лямбда-зонда сигналы, в случае необхо­

димости выдавая команды на корректи­

ровку состава воздушно-топливной сме­

си за счет изменения продолжительно­

сти открывания инжекторов впрыска. На 

рассматриваемых моделях автомобилей 

используются два лямбда-зонда: первич­

ный расположен в выпускном коллекто­

ре двигателя, а вторичный - ниже ката-

background image

Глава 4 Системы питания, управления двигателем, 

выпуска и снижения токсичности отработавших газов 

205 

литлческого преобразователя. Путем 
сравнения уровня содержания кислоро­

да на участках выпускного тракта выше 

и ниже каталитического преобразовате­

ля система управления двигателем оп­

ределяет также эффективность функци­
онирования последнего. 

Система улавливания топливных 

испарений (EVAP) 

Система аккумулирует скапливающиеся 

в топливном баке испарения и обеспе­

чивает вывод их во впускной трубопро­
вод для сжигания в процессе нормаль­

ного функционирования двигателя. 
Ниже описан общий принцип функцио­

нирования системы EVAP. Описываемая 
конструкция не обязательно должна пол­
ностью соответствовать конструкции 
системы, установленной на конкретном 
автомобиле, однако принцип функциони­
рования является общим для всех мо­

делей. 

В состав любой системы EVAP обяза­
тельно входит специальный адсорбер, 
заполненный активированным углем, ко­
торый, собственно, и собирает в себе 
топливные испарения. Способ вывода 

испарений из адсорбера может варьи­

роваться в зависимости от конструкции 
конкретной системы. 

Крышка заливной горловины топливно­
го бака оборудована двухсторонним пре­

дохранительным клапаном. В случае от­

каза системы клапан обеспечивает от­
вод топливных испарений в атмосферу. 

Другой запорный клапан (клапан ORVR) 
установлен вблизи топливного бака и 
обеспечивает регулировку отвода топ­
ливных испарений в угольный адсорбер 
в зависимости от перепадов давления/ 

разрежения, связанных с изменением 

температуры. 

По пути к угольному адсорберу топлив­

ные испарения пропускаются через двух­
ходовой клапан и по вентиляционным 
шлангам попадают в установленный в 

двигательном отсеке угольный адсорбер, 

где аккумулируются пока двигатель ав­
томобиля заглушён. 

При запуске двигателя до момента про­

гревания его до определенной темпера­
туры запорный электромагнитный кла­
пан продувки адсорбера остается зак­
рытым. Из адсорбера топливные испа­
рения через диафрагменный клапан вы­

дуваются во впускной трубопровод, от­

куда поступают в камеры сгорания, где 
выжигаются в процессе нормального 

функционирования двигателя. 
Топливный бак также обычно оборудо­

ван датчиком, отслеживающим измене­
ния давления в баке как во время сто­

янки, так и на ходу автомобиля. 

Система рециркуляции 

отработавших газов 

С целью снижения эмиссии в атмосфе­
ру окислов азота (N0,) конструкция дви­
гателя предусматривает отвод части от­
работавших газов во впускной трубопро­
вод через клапан EGR. Такое подмеши­
вание отработавших газов к воздушно-

топливной смеси приводит к снижению 

температуры ее сгорания. 
Система состоит из клапана EGR, датчи­
ка степени открывания клапана EGR и 
комплекта вспомогательных информаци­

онных датчиков. Управление системой 
осуществляется электронным модулем 

системы управления двигателя. Модуль 
контролирует оптимальную степень от­
крывания клапана EGR  д л я любых усло­
вий функционирования двигателя. Спе­
циальный информационный датчик по­

стоянно отслеживает степень открыва­

ния клапана EGR, выдавая соответству­
ющие сигналы на модуль управления. 

Электронное устройство сравнивает вхо­

дящую информацию датчика с опти­

мальной расчетной величиной, опреде­

ляемой по данным, поступающим от дру­

гих информационных датчиков и, в слу­

чае необходимости, производит требуе­

мую корректировку поступающего в дви­
гатель объема отработавших газов. 

background image

Глава 5 Системы электрооборудования двигателя 

Содержание 

1 Общая информация и меры предосторожности 209 

Часть А: Системы зажигания/накаливания и 

управления двигателем 

2 Поиск неисправностей - общая информация и 

предварительные проверки 210 

3 Система бортовой самодиагностики OBD 211 
4 Применение осциллографа для наблюдения 

сигналов системы управления 212 

5 Снятие и установка ЕСМ 216 
6 Свечи, катушки и модуль зажигания -

общая информация 216 

7 Угол опережения зажигания - общая информация ..216 

8 Снятие и установка свечей накаливания 216 

Часть В: Системы заряда и запуска 

9 Аккумуляторная батарея - отключение, снятие 

и установка, приобретение новой батареи 217 

10 Проверка состояния и замена проводов батареи ... 218 

11 Генератор - общая информация, 

проверка, снятие и установка 218 

12 Снятие и установка регулятора напряжения 221 
13 Стартер - общая информация, снятие и установка . 221 

Спецификации 

Система зажигания (бензиновые модели) 

Тип Электронная с прямым зажиганием 

(без распределителя) 

Порядок зажигания 1-3-4-2 (первый цилиндр 

расположен со стороны привода ГРМ) 

Система управления двигателем 

Коды неисправностей OBD II, считываемые из памяти 
модуля управления при помощи диагностического 
сканера 

Замечание: Контрольная лампа отказов (MIL) загорается в 
случае возникновения неисправностей в системе. 
Более подробную информацию по кодам для Вашей модели 
Вы можете узнать на сайтах www.obdii.com, www.obd-2.com 
и www.obd-2.de. 

Информационное содержание разрядов кода OBD II 

Пример: Р О 3 8 О 

Слева-направо: 

1 разряд 

Р силовой агрегат 

В кузов 

С шасси 

2 разряд (источник кода) 

0 стандартный SAE 

1 расширенный - задаваемый производителем 

3 разряд (система) 

0 система в целом 

1 подмешивания воздуха (air/fuel induction) 

2 впрыска топлива 

3 система зажигания или пропуски зажигания 
4 дополнительный контроль выпуска 

(auxiliary emission control) 

5 скорость автомобиля и управление холостым ходом 
6 входные и выходные сигналы блока управления 

7 трансмиссия 

4,5 разряды Порядковый номер неисправности компонен­

та или цепи (00-99) 

Основные коды неисправности силового агрегата 

РОООО Отсутствие кодов неисправностей в памяти сис­

темы 

Р0100 Неисправность в цепи датчика измерения массы 

воздуха (MAF) 

Р0101 Нарушение исправности функционирования MAF 
Р0102 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на 

«-») датчика MAF 

Р0103 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание 

на «+») датчика MAF 

Р0104 Перемежающаяся ошибка функционирования дат­

чика MAF 

Р0105 Неисправность в цепи датчика абсолютного дав­

ления во впускном трубопроводе (MAP) 

Р0106 Нарушение исправности функционирования MAP 
Р0107 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на 

«-») датчика MAP 

Р0108 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание 

на «+») датчика MAP 

Р0109 Перемежающаяся ошибка функционирования дат­

чика MAP 

Р0110 Неисправность в цепи датчика температуры вса­

сываемого воздуха (IAT) 

Р0111 Нарушение исправности функционирования дат­

чика IAT 

Р0112 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на 

«-») датчика IAT 

Р0113 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание 

на «+») датчика IAT 

Р0114 Перемежающаяся ошибка функционирования дат­

чика IAT 

Р0115 Неисправность в цепи датчика температуры охлаж­

дающей жидкости (ЕСТ) 

Р0116 Нарушение исправности функционирования дат­

чика ЕСТ 

Р0117 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на 

«-*) датчика ЕСТ 

Р0118 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание 

на •+») датчика ЕСТ 

Р0119 Перемежающаяся ошибка функционирования дат­

чика ЕСТ 

Р0120 Неисправность в цепи датчика положения дрос­

сельной заслонки (TPS) 

Р0121 Нарушена исправность функционирования датчи­

ка TPS 

Р0122 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на 

«-») датчика TPS 

Р0123 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание 

на«+») датчика TPS 

Р0124 Перемежающаяся ошибка функционирования дат­

чика TPS 

Р0130,0150 Неисправность в цепи предкаталитического 

лямбда-зонда (правый ряд цилиндров на V-образ-

ном двигателе) 

background image

Г л а в а 5  С и с т е м ы  э л е к т р о о б о р у д о в а н и я  д в и г а т е л я 

2 0 7 

Р0135. Чрезмерно высокое напряжение в цепи подогрева Р0463 

лямбда-зонда 

Р0190,0191 Нарушена исправность функционирования Р0464 

ТНВД/ датчика давления впрыска (на топливной Р 

магистрали) Р0500 

Р0192 Чрезмерно низкий уровень напряжения (замыка­

ние на «-») датчика давления впрыска Р0501 

Р0193 Чрезмерно высокий уровень напряжения (замыка­

ние на « + ••) датчика давления впрыска Р0502 

Р0194 Перемежающаяся ошибка функционирования дат­

чика давления впрыска Р0503 

Р0195 Неисправность в цепи датчика температуры дви­

гательного масла 

Р0196 Нарушена исправность функционирования датчи- P0505 

ка температуры двигательного масла 

Р0197 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на Р0506 

«-») датчика температуры двигательного масла 

Р0198 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание 

на «+») датчика температуры двигательного масла Р0507 

Р0199 Перемежающаяся ошибка функционирования дат­

чика температуры двигательного масла 

Р0200 Неисправность в цепи впрыска топлива Р0530 
Р0201 + 0204 Неисправность в цепи инжектора цилиндра 1 -

4 соответственно Р0531 

Р0215 Нарушение исправности функционирования запор­

ного электромагнитного клапана Р0532 

Р0217 Перегрев двигателя 

Р0219 Недопустимое превышение оборотов двигателя Р0533 

Р0335 Неисправность в цепи датчика положения колен­

чатого вала (СКР) Р0534 

Р0336 Нарушение исправности функционирования дат­

чика СКР Р0560 

Р0337 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на 

«-») датчика СКР Р0561 

Р0338 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание 

на •+») датчика СКР Р0562 

Р0339 Перемежающаяся ошибка функционирования дат- Р0563 

чика СКР Р0606 

Р0340 Неисправность в цепи датчика положения распре- Р0650 

делительного вала (СМР) 

Р0341 Нарушение исправности функционирования дат- Р0654 

чика СМР 

Р0342 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на Р0655 

«-») датчика СМР 

Р0343 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание Р0656 

на «+») датчика СМР 

Р0344 Перемежающаяся ошибка функционирования дат- Р0703 

чика СМР 

Р0351 Сигнал зажигания цилиндров 1 и 4 Р0704 
Р0352 Сигнал зажигания цилиндров 2 и 3 

Р0400 Отклонение от нормы интенсивности рециркуля- Р0725 

ции отработавших газов (EGR) 

Р0401 Чрезмерное ослабление потока EGR Р0726 
Р0402 Чрезмерное усиление потока EGR 

Р0403 Неисправность в цепи управляющего электромаг- Р0727 

нитного клапана EGR Р0728 

Р0404 Нарушение исправности функционирования управ­

ляющего электромагнитного клапана EGR Р1100 

Р0410 Неисправность реле э/магнита системы подмеши­

вания дополнительного воздуха Р1110 

Р0412 Неисправность в цепи клапана системы подмеши­

вания дополнительного воздуха Р1120 

Р0440 Неисправность в цепи датчика положения клапана 

рециркуляции отработавших газов (EGR) Р1125 

Р0443 Неисправность в цепи клапана управления продув­

кой угольного адсорбера системы EVAP Р1173 

Р0460 Неисправность в цепи датчика уровня топлива 
Р0461 Нарушение исправности функционирования дат­

чика уровня топлива Р1180 

Р0462 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на 

«-») датчика уровня топлива Р1220 

Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание 

на •+») датчика уровня топлива 

Перемежающаяся ошибка функционирования дат­

чика уровня топлива 

Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля 

(VSS) 

Нарушение исправности функционирования дат­

чика VSS 
Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на 

«-») датчика VSS 
Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание 

на «+-) датчика VSS/перемежающая ошибка функ­

ционирования SS 

Неисправность в цепи датчика IAC стабилизации 

оборотов холостого хода 

Неожиданное занижение частоты вращения дви­

гателя при срабатывании системы стабилизации 

оборотов холостого хода 

Неожиданное завышение частоты вращения дви­

гателя при срабатывании системы стабилизации 

оротов холостого хода 

Неисправность в цепи датчика давления хладагента 

системы К/В 

Нарушение исправности функционирования дат­

чика давления хладагента системы К/В 

Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на 

«-») датчика давления хладагента системы К/В 

Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание 

на «+») датчика давления хладагента системы К/В 

Разрядка (потеря хладагента) в охладительном 

контуре системы К/В 

Неисправность в системе бортового электропита­

ния 

Нарушение стабильности напряжения бортового 

электропитания 
Занижение напряжения бортового электропитания 

Завышение напряжения бортового электропитания 

Отказ ЕСМ 

Неисправность в цепи контрольной лампы отка­

зов (MIL) 

Неисправность в цепи выходного сигнала оборо­

тов двигателя 

Неисправность в цепи выходного сигнала конт­

рольной лампы перегрева двигателя 

Неисправность в цепи выходного сигнала уровня 

топлива 

Неисправность в цепи датчика-выключателя поло­

жения педали ножного тормоза (ВРР) 

Неисправность в цепи датчика-выключателя сцеп­

ления (СРР) 

Неисправность в цепи датчика положение колен­

чатого вала (СКР) 

Нарушение исправности функционирования дат­

чика СКР 
Отсутствие сигнала датчика СКР 

Перемежающаяся ошибка функционирования дат­

чика СКР 

Нарушение исправности функционирования дат­

чика измерения массы воздуха (MAF) 

Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана 

управления дросселем системы EGR 

Нарушение исправности функционирования дат­

чика абсолютного давления в трубопроводе (MAP) 

Нарушение исправности функционирования кла­

пана регулировки сброса турбокомпрессора 

Активация системы защиты двигателя от перегре­

ва, температура масла/охлаждающей ждкости/топ-

лива 

Нарушение исправности функционирования дат­

чика температуры топлива 

Нарушение управления газораспределением сис­

темы впрыска