Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 50 51 52
Opel Zafira B. Руководство - страница 51
204 Ч а с т ь D: С и с т е м ы т у р б о н а д д у в а , в ы п у с к а и с н и ж е н и я т о к с и ч н о с т и о т р а б о т а в ш и х газов 17 Установите центральный глушитель в держатели (подвесьте при помощи проволоки) и соедините с приемной трубой, крепление не затягивайте. 18 Установите задний глушитель и вставьте в держатели и не затягивая крепление соедините с центральным глушителем. 19 Проверьте, чтобы система выпуска была установлена в соответствии с про филем днища и на выпускных трубах не создавалось напряжение от изгиба. При этом следите за тем, чтобы везде было достаточное расстояние между системой выпуска и кузовом, держатели с элас тичными резиновыми элементами дол жны быть равномерно нагружены. 20 Затяните элементы крепления сис темы выпуска. 21 Установите на место лямбда-зонд и защиту картера, если они снимались и опустите автомобиль. Снятие и установка (DPF) ( д в и г а т е л ь Z19DT(H)) 22 Снимите заднюю секцию системы выпуска отработавших газов (см. выше). дифференциального давления (см. сопр. иллюстрацию) сажеулавливаю щего фильтра и отсоедините их. датчик температуры и отведите его в сторону (см. иллюстрацию 21.23), а затем выверните 3 крепежных болта и извлеките центральный глушитель из держателей вместе с фильтром. 24 Установка производится в обратном порядке. Внимание: Если была произ ведена замена сажеулавливающего фильтра, необходимо перепрограммиро вать систему управления двигателя - обратитесь на СТО кампании Opel! 22 Системы снижения токсичности отработавших газов - общая информация С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, по падающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и не полноты сгорания топлива, и соответ ствия экологическим стандартам, рас сматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы целым рядом спе циальных систем, которые можно было бы объединить под общим названием систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов. К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и конт ролю токсичности отработавших газов, следует отнести следующие: a) Система бортовой диагностики (OBD) • см. Гпаву 5; b) Электронная система управления двигателей (ЕСМ) • см. Главу 5; 21.23 Центральный глушитель с сажеулавлиаающим фильтром (двига т е л ь Z190T(H)) - стрелками показаны б о л т ы крепления 1 Соединения шлангов дифференци ального давления 2 Датчик температуры c) Система управляемой вентиля ции картера (PCV); тавших газов (EGR); испарений (EVAP); лямбда-зонд (контроль состава отра ботавших газов). В приведенных ниже разделах даются общие описания принципов функциони рования каждой из систем. Диагностика элементов систем сниже ния токсичности, управляемых электрон ными устройствами требует использо вания специального, сложного в приме нении, оборудования и определенной квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить про фессиональным механикам специализи рованной станции техобслуживания. Сказанное выше не означает, что обслу живание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике пред ставляются трудновыполнимыми. Не за бывайте, что одной из наиболее распро страненных причин отказов является элементарное нарушение качества ва куумных или электрических соединений, а потому, в первую очередь всегда сле дует проверять состояние штуцерных и электрических разъемов. Владелец ав томобиля может самостоятельно и дос таточно просто произвести целый ряд проверок, а также, выполнить 8 домаш них условиях множество процедур теку щего обслуживания большинства компо нентов систем, пользуясь при этом обыч ным набором настроечного и слесарно го инструмента. Система в е н т и л я ц и и картера Система PCV служит д л я снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигате ля картерных газов. Продувка блока осу ществляется путем прогонки поступаю щего из воздухоочистителя свежего воз духа через картер, в котором он смеши вается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания га зами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод. К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, фильтр продувки и комплект вакуумных шлангов, соеди няющих перечисленные устройства с двигателем. С целью поддержания стабильности обо ротов холостого хода клапан PCV пере крывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения исправности функ ционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых колец) си стема производит отвод избытка картер ных газов через вентиляционную трубку обратно в воздухоочиститель. Контроль состава отработавших См. также Главу «Органы управления и приемы эксплуатации», Раздел 28. С целью минимизации эмиссии в атмос феру токсичных составляющих с состав системы выпуска отработавших газов включен каталитический преобразова тель. Контроль осуществляется системой управления закрытого типа. Обратная связь с системой управления двигате лем организована посредством вмонти рованного в приемную трубу системы выпуска лямбда-зонда. Каталитический преобразователь явля ется компонентом систем снижения ток сичности отработавших газов, включен в состав системы выпуска и служит для снижения эмиссии в атмосферу токсич ных составляющих. На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях используются каталитические преобра зователи двух типов. Обычный окисли тельный преобразователь позволяет снизить содержание в отработавших га зах углеводородов и монооксида угле рода. Трехфункциональный каталитичес кий преобразователь дополнительно позволяет сократить эмиссию оксидов азота (NO„). Лямбда-зонд (кислородный датчик) от слеживает содержание кислорода в по токе отработавших газов. При контакте молекул 0 2 с чувствительным элемен том зонда датчик вырабатывает ампли тудный сигнал в зависимости от концен трации кислорода. Электронный модуль системы управления двигателем непре рывно контролирует поступающие с лямбда-зонда сигналы, в случае необхо димости выдавая команды на корректи ровку состава воздушно-топливной сме си за счет изменения продолжительно сти открывания инжекторов впрыска. На рассматриваемых моделях автомобилей используются два лямбда-зонда: первич ный расположен в выпускном коллекто ре двигателя, а вторичный - ниже ката- Глава 4 Системы питания, управления двигателем, выпуска и снижения токсичности отработавших газов 205 литлческого преобразователя. Путем да на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразовате ля система управления двигателем оп ределяет также эффективность функци Система улавливания топливных испарений (EVAP) Система аккумулирует скапливающиеся в топливном баке испарения и обеспе чивает вывод их во впускной трубопро ного функционирования двигателя. нирования системы EVAP. Описываемая делей. В состав любой системы EVAP обяза испарений из адсорбера может варьи роваться в зависимости от конструкции Крышка заливной горловины топливно дохранительным клапаном. В случае от каза системы клапан обеспечивает от Другой запорный клапан (клапан ORVR) разрежения, связанных с изменением температуры. По пути к угольному адсорберу топлив ные испарения пропускаются через двух двигательном отсеке угольный адсорбер, где аккумулируются пока двигатель ав При запуске двигателя до момента про гревания его до определенной темпера дуваются во впускной трубопровод, от куда поступают в камеры сгорания, где функционирования двигателя. ван датчиком, отслеживающим измене янки, так и на ходу автомобиля. Система рециркуляции отработавших газов С целью снижения эмиссии в атмосфе топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. онных датчиков. Управление системой системы управления двигателя. Модуль стоянно отслеживает степень открыва ния клапана EGR, выдавая соответству Электронное устройство сравнивает вхо дящую информацию датчика с опти мальной расчетной величиной, опреде ляемой по данным, поступающим от дру гих информационных датчиков и, в слу чае необходимости, производит требуе мую корректировку поступающего в дви Глава 5 Системы электрооборудования двигателя Содержание 1 Общая информация и меры предосторожности 209 Часть А: Системы зажигания/накаливания и управления двигателем 2 Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки 210 3 Система бортовой самодиагностики OBD 211 сигналов системы управления 212 5 Снятие и установка ЕСМ 216 общая информация 216 7 Угол опережения зажигания - общая информация ..216 8 Снятие и установка свечей накаливания 216 Часть В: Системы заряда и запуска 9 Аккумуляторная батарея - отключение, снятие и установка, приобретение новой батареи 217 10 Проверка состояния и замена проводов батареи ... 218 11 Генератор - общая информация, проверка, снятие и установка 218 12 Снятие и установка регулятора напряжения 221 Спецификации Система зажигания (бензиновые модели) Тип Электронная с прямым зажиганием (без распределителя) Порядок зажигания 1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ) Система управления двигателем Коды неисправностей OBD II, считываемые из памяти Замечание: Контрольная лампа отказов (MIL) загорается в Информационное содержание разрядов кода OBD II Пример: Р О 3 8 О Слева-направо: 1 разряд Р силовой агрегат В кузов С шасси 2 разряд (источник кода) 0 стандартный SAE 1 расширенный - задаваемый производителем 3 разряд (система) 0 система в целом 1 подмешивания воздуха (air/fuel induction) 2 впрыска топлива 3 система зажигания или пропуски зажигания (auxiliary emission control) 5 скорость автомобиля и управление холостым ходом 7 трансмиссия 4,5 разряды Порядковый номер неисправности компонен та или цепи (00-99) Основные коды неисправности силового агрегата РОООО Отсутствие кодов неисправностей в памяти сис темы Р0100 Неисправность в цепи датчика измерения массы воздуха (MAF) Р0101 Нарушение исправности функционирования MAF «-») датчика MAF Р0103 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика MAF Р0104 Перемежающаяся ошибка функционирования дат чика MAF Р0105 Неисправность в цепи датчика абсолютного дав ления во впускном трубопроводе (MAP) Р0106 Нарушение исправности функционирования MAP «-») датчика MAP Р0108 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика MAP Р0109 Перемежающаяся ошибка функционирования дат чика MAP Р0110 Неисправность в цепи датчика температуры вса сываемого воздуха (IAT) Р0111 Нарушение исправности функционирования дат чика IAT Р0112 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика IAT Р0113 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика IAT Р0114 Перемежающаяся ошибка функционирования дат чика IAT Р0115 Неисправность в цепи датчика температуры охлаж дающей жидкости (ЕСТ) Р0116 Нарушение исправности функционирования дат чика ЕСТ Р0117 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-*) датчика ЕСТ Р0118 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на •+») датчика ЕСТ Р0119 Перемежающаяся ошибка функционирования дат чика ЕСТ Р0120 Неисправность в цепи датчика положения дрос сельной заслонки (TPS) Р0121 Нарушена исправность функционирования датчи ка TPS Р0122 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика TPS Р0123 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на«+») датчика TPS Р0124 Перемежающаяся ошибка функционирования дат чика TPS Р0130,0150 Неисправность в цепи предкаталитического лямбда-зонда (правый ряд цилиндров на V-образ- ном двигателе) Г л а в а 5 С и с т е м ы э л е к т р о о б о р у д о в а н и я д в и г а т е л я 2 0 7 Р0135. Чрезмерно высокое напряжение в цепи подогрева Р0463 лямбда-зонда Р0190,0191 Нарушена исправность функционирования Р0464 ТНВД/ датчика давления впрыска (на топливной Р магистрали) Р0500 Р0192 Чрезмерно низкий уровень напряжения (замыка ние на «-») датчика давления впрыска Р0501 Р0193 Чрезмерно высокий уровень напряжения (замыка ние на « + ••) датчика давления впрыска Р0502 Р0194 Перемежающаяся ошибка функционирования дат чика давления впрыска Р0503 Р0195 Неисправность в цепи датчика температуры дви гательного масла Р0196 Нарушена исправность функционирования датчи- P0505 ка температуры двигательного масла Р0197 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на Р0506 «-») датчика температуры двигательного масла Р0198 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика температуры двигательного масла Р0507 Р0199 Перемежающаяся ошибка функционирования дат чика температуры двигательного масла Р0200 Неисправность в цепи впрыска топлива Р0530 4 соответственно Р0531 Р0215 Нарушение исправности функционирования запор ного электромагнитного клапана Р0532 Р0217 Перегрев двигателя Р0219 Недопустимое превышение оборотов двигателя Р0533 Р0335 Неисправность в цепи датчика положения колен чатого вала (СКР) Р0534 Р0336 Нарушение исправности функционирования дат чика СКР Р0560 Р0337 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика СКР Р0561 Р0338 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на •+») датчика СКР Р0562 Р0339 Перемежающаяся ошибка функционирования дат- Р0563 чика СКР Р0606 Р0340 Неисправность в цепи датчика положения распре- Р0650 делительного вала (СМР) Р0341 Нарушение исправности функционирования дат- Р0654 чика СМР Р0342 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на Р0655 «-») датчика СМР Р0343 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание Р0656 на «+») датчика СМР Р0344 Перемежающаяся ошибка функционирования дат- Р0703 чика СМР Р0351 Сигнал зажигания цилиндров 1 и 4 Р0704 Р0400 Отклонение от нормы интенсивности рециркуля- Р0725 ции отработавших газов (EGR) Р0401 Чрезмерное ослабление потока EGR Р0726 Р0403 Неисправность в цепи управляющего электромаг- Р0727 нитного клапана EGR Р0728 Р0404 Нарушение исправности функционирования управ ляющего электромагнитного клапана EGR Р1100 Р0410 Неисправность реле э/магнита системы подмеши вания дополнительного воздуха Р1110 Р0412 Неисправность в цепи клапана системы подмеши вания дополнительного воздуха Р1120 Р0440 Неисправность в цепи датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) Р1125 Р0443 Неисправность в цепи клапана управления продув кой угольного адсорбера системы EVAP Р1173 Р0460 Неисправность в цепи датчика уровня топлива чика уровня топлива Р1180 Р0462 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика уровня топлива Р1220 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на •+») датчика уровня топлива Перемежающаяся ошибка функционирования дат чика уровня топлива Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля (VSS) Нарушение исправности функционирования дат чика VSS «-») датчика VSS на «+-) датчика VSS/перемежающая ошибка функ ционирования SS Неисправность в цепи датчика IAC стабилизации оборотов холостого хода Неожиданное занижение частоты вращения дви гателя при срабатывании системы стабилизации оборотов холостого хода Неожиданное завышение частоты вращения дви гателя при срабатывании системы стабилизации оротов холостого хода Неисправность в цепи датчика давления хладагента системы К/В Нарушение исправности функционирования дат чика давления хладагента системы К/В Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика давления хладагента системы К/В Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика давления хладагента системы К/В Разрядка (потеря хладагента) в охладительном контуре системы К/В Неисправность в системе бортового электропита ния Нарушение стабильности напряжения бортового электропитания Завышение напряжения бортового электропитания Отказ ЕСМ Неисправность в цепи контрольной лампы отка зов (MIL) Неисправность в цепи выходного сигнала оборо тов двигателя Неисправность в цепи выходного сигнала конт рольной лампы перегрева двигателя Неисправность в цепи выходного сигнала уровня топлива Неисправность в цепи датчика-выключателя поло жения педали ножного тормоза (ВРР) Неисправность в цепи датчика-выключателя сцеп ления (СРР) Неисправность в цепи датчика положение колен чатого вала (СКР) Нарушение исправности функционирования дат чика СКР Перемежающаяся ошибка функционирования дат чика СКР Нарушение исправности функционирования дат чика измерения массы воздуха (MAF) Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана управления дросселем системы EGR Нарушение исправности функционирования дат чика абсолютного давления в трубопроводе (MAP) Нарушение исправности функционирования кла пана регулировки сброса турбокомпрессора Активация системы защиты двигателя от перегре ва, температура масла/охлаждающей ждкости/топ- лива Нарушение исправности функционирования дат чика температуры топлива Нарушение управления газораспределением сис темы впрыска
|
|
|