Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 50 51 52 53
Opel Zafira B. Руководство - страница 52
208 Г л а в а 5 С и с т е м ы э л е к т р о о б о р у д о в а н и я д в и г а т е л я Р1229 Напряжение питания ляющего реле двигателя Р1326 Контроль детонации смеси - цилиндр № 1 Р1327 Контроль детонации смеси - цилиндр № 2 ТНВД Р1345 Модуль управления ТНВД не определяет обороты распределительного вала Р1405 Нарушение исправности функционирования элек тромагнитного клапана EGR Р1501 Нарушение исправности функционирования модуля управления иммобилизатора Р1502 Отсутствие сигнала иммобилизации двигателя чика положения педали газа (АРР) Р1530 Обрыв или короткое замыкание в цепи реле от ключения компрессора К/В Р1560 Чрезмерно высоко системное напряжение функционирования ЕСМ Р1605 Нарушение исправности функционирования ЕСМ в замене Р1625 Нарушение исправности срабатывания управляю щего реле двигателя Р1630 Неисправность в цепи регулятора качества топли ва Р1631 Модуль управления ТНВД нуждается в замене равления преднакалом/нарушение исправности функционирования модуля Р1640 Нарушение исправности функционирования ЕСМ по шине CAN Р1690 Обрыв или короткое замыкание в цепи конт рольной лампы отказов (MIL) Р1694 Обрыв или короткое замыкание в цепи конт рольной лампы преднакала С и с т е м ы з а п у с к а и з а р я д а Тип системы 12-вольтная, с заземлением по отрицательному полюсу Батарея Напряжение заряда, В 12 У с и л и я затягивания резьбовых с о е д и н е н и й , Н м Болты крепления модуля зажигания (бензиновые модели).... 8 Болт крепления монтажной скобы батареи 15 Гайка Мб 5 Гайка М8 10 Двигатель Z14XEP Болты крепления генератора 35 Двигатель Z16XEP Болты крепления генератора 35 Двигатель Z18XE Болты крепления генератора 35 Натяжное устройство мультиреберного ремня 25 Верхняя гайка крепления стартера 40 Двигатели Z20LE(L/R/H) Болты крепления опоры генератора 35 Болты крепежной скобы вакуумного ресивера 25 Двигатель Z22YH (Zafira) Болты крепления генератора 21 Двигатель Z13DTH Болты крепления генератора 22 Двигатель Z17DT(L/H) Болты крепления генератора (М8) 19 Гайка (М8) крепления кабеля Вакуумный шланг усилителя тормозного привода 18 Двигатель Z19DT(L/H) Болты крепления генератора 70 Г л а в а 5 С и с т е м ы э л е к т р о о б о р у д о в а н и я д в и г а т е л я 209 1 Общая информация и меры предосторожности 1 В состав электрооборудования дви гателя входят компоненты систем зажи также электронная система управления ние к работе двигателя, они рассматри ваются отдельно от прочего бортового сигнальных и осветительных огней, при боров управления и т.п.. описаны в Гла 2 Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров бензиновых двига (до 30 ООО В). Ее основными рабочими свечи зажигания управляет блок систе мы управления двигателем (ЕСМ) - руч ная регулировка момента зажигания не димость применения высоковольтных проводов, так как катушки подсоединя сведений, в соответствии с программой встроенного процессора, выдает на мо дуль зажигания управляющие электри ческие импульсы, конфигурация которых однозначно определяет момент зажига ния. При этом подача напряжения на изменению электромагнитного поля и, ковольтного напряжения во вторичной подается к свечам зажигания. Межэлек тродный зазор свечей зажигания выс дами происходил сопровождающийся искрообразованием «пробой». Возника ющая в результате «пробоя» искра, обес печивает воспламенение воздушно-топ технического обслуживания (см. Главу 1) следует производить лишь замену све чей зажигания. двигателя предназначена для прогрева камер сгорания с целью уверенного вос двигателя. Подача питания на свечи на каливания контролируется ЕСМ. При этом на панели приборов высвечивает (см. Главу «Органы управления и при емы эксплуатации»). дизельных двигателей также может быть оборудован системой подогрева, предот ствительный датчик-выключатель. зажигания, осветительным и сигнальным относятся генератор переменного тока, встроенный в него регулятор напряже ния, контрольная лампа заряда (см. Гла ти двигателя. Система заряда не нуж не менее, следует периодически прове 7 Система запуска обеспечивает про ворачивание двигателя с целью его за с тяговым реле закреплена на силовом повороте ключа зажигания в положение 3 (START) электропитание от батареи по цепи управления запуском подается на тяговое реле стартера. Реле произ водит переключение питания батареи тера. Мотор начинает вращаться, одно временно проворачивая за зубчатый ве чатый вал двигателя. Порядок запуска Разделе Главы «Органы управления и 8 Система управления д в и г а т е л е м (см. также Главу 4) является главным связующим элементом всех выше пере Исходные данные поступают на элект ронный модуль системы от различных ройств, осуществляя тем самым коррек ля. Полная диагностика системы управ на только с использованием специаль лиз считанной информации позволяет Меры предосторожности Внимание: В электронной системе за жигания, генерируется очень высокое напряжение! Лица с имплантированным 10 При обслуживании компонентов си стем электрооборудования следует со с целью предотвращения получения 11 Приступая к обслуживанию электро оборудования, обязательно снимайте наручные часы, кольца и прочие метал лические украшения. Даже при отсое при случайном заземлении их клемм 12 Не допускайте нарушения полярно сти при подключении батареи. В состав 13 При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания, или под 210 Ч а с т ь А: С и с т е м ы з а ж и г а н и я / н а к а л и в а н и я и у п р а в л е н и я д в и г а т е л е м 14 Ни в коем случае не производите запуск двигателя при подключенном к батарее зарядном устройстве. Всегда, прежде чем производить зарядку бата реи от внешнего источника питания, от соединяйте от нее оба провода (снача ла отрицательный). 15 Помните, что чрезмерно долгое про ворачивание двигателя стартером может привести к серьезным повреждениям электромотора последнего в результа те перегрева. Никогда не используйте стартер непрерывно долее 10 секунд на бензиновых моделях и 20 секунд на ди зельных, после чего ему следует дать остыть в течение минуты. 16 При выполнении проверок электро оборудования и перед подсоединением/ отсоединением диагностического обору дования выключайте зажигание. Никог да не отсоединяйте электропроводку от батареи, генератора или диагностичес кого оборудования при работающем двигателе. 17 Ни в коем случае не производите проверку наличия выходного напряжения генератора путем заземления его клемм. Не допускайте также заземления обмо ток катушек зажигания на массу. 18 При выполнении каких-либо работ по обслуживанию электрооборудования следите, чтобы от батареи был отклю чен отрицательный провод. 19 Перед использованием электродуго вой сварки в обязательном порядке от соединяйте батарею, генератор и такие компоненты, как ЕСМ систем питания/ зажигания во избежание риска их по вреждения. рук, волос и свободных частей одежды в контакт с вращающимся приводным ремнем генератора во время произво димых при работающем двигателе про верок. чистке двигательного отсека заворачи вайте генератор в полиэтиленовый па кет, который затем следует надежно зак репить резиновыми бандажами. Часть А: Системы зажигания/накаливания и управления двигателем 2 Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Замечание: Обратитесь также к Разде лу «Диагностика неисправностей» (см. Главу «Введение»). Общая и н ф о р м а ц и я 1 Система зажигания и питания явля ются взаимосвязанными составляющи ми, поэтому некоторые компоненты мо гут выполнять функции, имеющие отно шение к обеим системам. 2 Все компоненты систем электро оборудования двигателем отличаются высокой степенью надежности. Боль шинство отказов, как правило, оказыва ются связанными с нарушением каче ства контактных соединений электропро- водкиТПрежде чем окончательно утвер диться во мнении о выходе из строя ка кого-либо из компонентов системы вни мательно проверьте состояние электро проводки соответствующего контура. 3 Приведенные ниже проверки следу ет выполнять при очевидных нарушени ях, таких как отказ стартера или возник новение пропусков зажигания. Некото рые неисправности не столь очевидны и могут не проявляться вовсе ввиду ав томатического перехода системы управ лениям аварийный режим функциони рования. Подобного рода отказы обыч но дают о себе знать лишь косвенным способом (по повышению расхода топ лива, нарушении стабильности оборотов холостого хода, снижении развиваемой двигателем мощности и т.п.), - обращай тесь за консультациями к специалистам автосервиса. 4 Системы зажигания и питания име ют общую диагностическую систему, предназначенную для сохранения кодов неисправностей (DTC) и проведения диагностики. При выявлении отказа блок управления записывает в память соот ветствующий DTC, который может быть считан при помощи специального ска нера. ся в памяти ЕСМ, в большинстве случа ев позволяет определить причины сбо ев в работе двигателя. Анализ считан ной информации с применением переч ня кодов (см. Спецификации) позволяет локализовать источник отказа на уровне конкретного элемента, либо цепи его электропроводки. Внимание: Визуаль ной проверки электропроводки и разъе мов недостаточно - обязательно считай те информацию, хранящуюся в памяти блока управления! П р е д в а р и т е л ь н ы е проверки 6 Если неисправность возникла вско ре после обслуживания какого-либо узла, прежде всего, тщательно проверьте со ответствующий элемент. Возможно, при чина кроется в небрежности установки компонента или подсоединения к нему контактного разьема электропроводки. 7 При поиске причин нарушения ис правности функционирования двигате ля (например, падение развиваемой мощности) всегда имеет смысл прове рить компрессию в цилиндрах (см. Гла ву 2). Следите также за тем, чтобы за мена воздушного и топливного фильт ров производилась в соответствии с графиком технического обслуживания (см. Главу 1). управления после считывания кодов не исправностей и внесения соответству ющих исправлений. ность фиксации наконечников проводов на полюсных клеммах аккумуляторной батареи. Удостоверьтесь в отсутствии признаков окисления клемм, в случае необходимости произведите их зачист ку (см. Главу 1). Проверьте надежность фиксации клеммных соединений шин заземления и качество электрического контакта в них, - сопрягаемые поверхно сти должны быть абсолютно чистыми и свободными от продуктов окисления. 11 Внимательно осмотрите всю види мую электропроводку внутри двигатель ного отсека, проверьте надежность кон тактных соединений. Имеющую ярко выраженные признаки повреждения электропроводку замените, проследив за правильностью прокладки жгутов; в слу чае необходимости подтяните ослабший крепеж узлов, о которые перетерлась изоляция. Замечание: Зоной риска все гда являются участки электропроводки, проходящие вблизи компонентов, обслу живание которых производилось в са мом недавнем времени. 12 Следует помнить, что токопроводя- щие жилы электропроводки могут ока заться поврежденными при отсутствии признаков повреждения изоляции, - в подобной ситуации внешний осмотр не даст положительных результатов. Подоб ные повреждения могут возникать в ре зультате вытягивания проводов, либо при нарушении маршрутов их прокладки. 13 Восстановить поврежденную элект ропроводку можно путем впаивания на участке обрыва шунтирующей жилы, - пайка обеспечивает надежность элект рического контакта. Для ремонта изоля ции воспользуйтесь изоляционной лен той, либо посадите на провод отрезок термоусадочной трубки. Наилучшим (хотя и не самым дешевым) способом устранения всех сопряженных с повреж дением электропроводки отказов явля ется замена вышедшего из строя про- Глава 5 Системы электрооборудования двигателя 211 вода. 14 Закончив восстановительный ре монт/подобрав замену, проследите за ющих жгутов, особое внимание уделяя репления жгутов во всех предусмотрен 15 Проверьте состояние всех доступных клеммных соединений, проверьте надеж 16 После очистки разъема от коррозии набейте его перед установкой на место 17 Внимательно осмотрите шланги и трубки всех вакуумных линий двигатель ного отсека. Проверьте надежность за узлы на наличие признаков нарушения герметичности (см. Главу 1). 18 Оцените состояние и проверьте про ходимость шлангов системы PCV. Чрез мерное загрязнение или нарушение про 19 Двигаясь от топливного бака к топ ливной распределительной магистрали (через топливный фильтр) вдоль топлив те состояние топливных линий. Особое внимание уделяйте местам сочленения трубок, где чаще всего образуются тре щины, через которые начинают разви значительно повысить суммарное аэро воздушного тракта, что непосредствен телем мощности. В случае необходимо сти замените фильтрующий элемент. ющем двигателе соблюдайте крайнюю осторожность, - старайтесь не прика саться к разогретым поверхностям си 3.2а Диагностический разъем (1) - модели Astra дания волос и элементов одежды в дви жущиеся компоненты (вентилятор сис темы охлаждения, ремень привода вспо могательных агрегатов)! 22 Двигаясь от воздухозаборника к воз духоочистителю и далее - до корпуса признаков развития утечек воздуха во ходимые исправления. 23 Поднимите автомобиль на подъем нике и изучите состояние компонентов развития утечек, - проще всего выявить ление помогут локализовать поврежден ный участок. Подтяните ослабшие хому ты/замените вышедшие из строя про кладки, замените поврежденные секции. электропроводки. - о плохом качестве контакта будет свидетельствовать изме замените вышедшие из строя участки электропроводки. тельных проверок идентифицировать причину нарушения стабильности рабо ты двигателя не удается, автомобиль сле- 3.2Ь Местоположение диагностическо го разъема - модели Zafira дует отогнать на С Т О для выполнения более тщательной диагностики с при 3 Система бортовой самодиагностики OBD Замечание: На моделях, оборудованных «OBD II compliant". 1 С введением требований последних законодательств по охране окружающей привело к оборудованию автомобилей более совершенными системами управ 2 Все описываемые в настоящем Ру тельных устройств, контролирует циклы процессе работы сбоев и очистки блока
|
|
|