Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 40 41 42 43
Opel Zafira B. Руководство - страница 42
168 Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 18.9 Гайка крепления передней опоры к кронштейну ников распределительных валов приве дено в Разделе 10. 18 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Проверка 1 Двигатель жестко соединен со сбор кой трансмиссии и имеет с ней общую подвеску, которая выполнена в виде под рамника и 4 опор - правая и левая опо ры крепятся к лонжеронам, а передняя и задняя опоры - к подрамнику. Общая схема расположения опор подвески си лового агрегата представлена на сопр. иллюстрации. обеспечения свободы доступа поддом кратьте передок автомобиля и устано вите его на подпорки. При соответству ющей комплектации снимите защиту картера. 3 Проверьте состояние резиновых по душек опор. В случае выявления трещин, расслоений, отделения от металлической подложки, признаков затвердевания ре зины и прочих т.п. дефектов замените опору. ключа проверьте усилия затягивания крепежа опор. верьте опоры на наличие признаков чрезмерного люфта, - в случае необхо димости попросите помощника покачать агрегат в разные стороны и понаблю дайте за поведением опор. Присутству ющий в новых компонентах люфт при води! к скорому износу опор. Дефект ные компоненты замените. З а м е н а Замечание: Перед снятием компонен тов краской пометьте их установочные положения. Правая опора 6 Для снятия правой опоры необходи крепления опоры к лонжерону и к крон- 18.10 Б о л т ы крепления кронштейна передней опоры к картеру трансмиссии 18.13 Два болта крепления задней опоры 18.17 Шесть болтов крепления левой опоры штейну двигателя (см. иллюстрации 7.19, 8.22). Передняя опора 7 Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. 8 Для разгрузки опоры подоприте дви гатель тележечным домкратом, - с целью распределения нагрузки проложите меж ду головкой домкрата и поддоном карте ра деревянный брусок. Внимание: При поддомкрачивании силового агрегата соблюдайте осторожность, - не нагружай те выпускную систему, в случае необхо димости, отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. Гпаву 4). 9 Отдайте гайку крепления опоры к кронштейну и снимите ее вместе с шай бой. Извлеките крепежный болт (см. сопр. иллюстрацию). 10 Выверните болты крепления кронш тейна опоры к картеру трансмиссии (см. сопр. иллюстрацию) и удалите его в сборе с подушкой. 11 Проверьте состояние всех компонен тов опоры. Изношенные и поврежден ные детали замените. 12 Установка производится в порядке, обратном снятию, затяните крепежные болты и гайку с требуемым усилием. Опустите автомобиль на землю. Задняя опора 13 Крепление задней опоры показано на сопр. иллюстрации. Порядок ее (см. выше). 18.18 Д л я высвобождения опоры из лонжерона о т д а й т е четыре болта с головками типа TORX Левая опора 14 Взведите стояночный тормоз, под домкратьте передок автомобиля, устано вите его на подпорки и снимите защиту картера. 15 Снимите аккумуляторную батарею, выверните крепежные болты и снимите опорный поддон батареи (см. Главу 5). 16 Установите приспособление для сня тия опоры (см. Раздел 5) или подоприте трансмиссию тележечным домкратом, с целью распределения нагрузки проло жив между головкой домкрата и поддо ном деревянный брусок. 17 Выверните крепежные болты и сни мите опорный кронштейн креплений с трансмиссии ( с м . сопр. иллюстра цию). 18 Выверните четыре крепежных болта с головками типа TORX и снимите опо ру, отделив ее от кузова (см. с о л р . ил люстрацию). 19 В случае необходимости опора мо жет быть разобрана, для чего необходи мо вывернуть одиночный болт, продетый сквозь центр подушки (см. с о л р . ил люстрацию). 20 Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием. 19 Снятие двигателя 1 Формат издания не позволяет под робно описать особенности снятия всех двигателей, рассматриваемых в данном Руководстве. Ниже приведена процеду- Глава 2 Д в и г а т е л ь 169 вместе с коробкой передач на подрам нике. Извлечение силового агрегата про изводится путем опускания его из дви гательного отсека вниз, поэтому потре буется оборудование для поднятия ав томобиля на достаточно большую высо ту и надежной фиксации его в поднятом положении. При выполнении работ по раскреплению подвески двигателя он должен удерживаться сверху при помо щи лебедки (тельфера), либо снизу при помощи гидравлического домкрата и специального приспособления для удер живания агрегата на домкрате. Замеча ние: Домкрат должен позволять осуще ствлять подъем агрегата как минимум на 100 см (1 м). Внимание: Проследите, чтобы подъем ник и такелаж соответствовали по сво им грузоподъемным характеристикам суммарной массе силового агрегата (двигатель с трансмиссией). Не забы вайте о необходимости строго соблю дения требований правил техники безо пасности! Выполняйте работы не торо пясь, в организованной манере! 6 В первую очередь необходимо раз рядить систему кондиционирования воз духа (при соответствующей комплекта ции) - обратитесь на СТО кампании Opel. Внимание: Тракт системы К/В постоян но находится под давлением! пыльник двигателя (в зависимости от модели) (см. Раздел 5). Снимите пере дние колеса автомобиля (см. Главу -Вве дение»). 8 Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу 3) и сбросьте давление в топ ливной системе через сервисный шту цер при помощи специального прибо ра KM-J-34730-91 (см. иллюстрацию 11.49) (подробнее см. Главу 4). Вни мание: Не следует забывать, что топли во является в высшей мере огнеопас ной жидкостью! При работе с компонен тами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопаснос ти! Не курите, не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Топливо, как и большинство других тех нических жидкостей, относится к числу канцерогенных и токсичных веществ. Старайтесь не допускать попадания топ лива на открытые участки тела, • пользуй тесь защитными резиновыми перчатка ми и очками, при случайном непредви денном контакте тщательно промывай те руки теплой водой с мылом. Без про медления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ве тошь вблизи источников открытого огня. Постоянно держите под рукой огнетуши тель класса В! 9 Если двигатель снимается с целью последующей разборки или транспор тировки, снимите масляный фильтр и слейте масло (см. Главу 1, Раздел 6). Желательно слить масло и из коробки передач. 10 Также следует слить жидкость омы- вания фар. 11 Далее приведен перечень основных операций по подготовке двигателя к сня тию, большинство из них описаны в со ответствующих главах Руководства. За мечание: В зависимости от компонов ки навесного оборудования на двигате ле и в двигательном отделении количе ство и порядок снятия навесных элемен тов могут различаться. a) Снимите воздухоочиститель в сборе с воздуховодами (см. Раздел 4), отсоедините все воздуховоды турбо компрессора; ляторную батарею и опорный поддон батареи; систему выпуска отработавших газов (см. Раздел 4) и шланги системы вен тиляции картера; d) Отсоедините линии системы пи тания топливом (см. Раздел 4); e) Отсоедините вакуумный шланг сервопривода тормозного усилителя; го насоса и клапана EGR, - отведите шланг в сторону; д) Отсоедините и отведите в сто рону тросы газа и (при соответствую щей комплектации) трос темпостата,- постарайтесь запомнить маршруты прокладки тросов; хний и нижний шланги системы охлаж дения с радиатора. Отсоедините от двигателя все шланги охладительно го тракта, снимите расширительный бачок; Главу 11); \) Продев подходящие болты или стержни в отверстия опорных кронш тейнов, зафиксируйте на своем месте радиатор; к) Снимите фары (см. Гпаву 12); I) На задней перегородке двига тельного отсека отсоедините шланги охладительного тракта от теплообмен ника отопителя: сжав хомут, сдвиньте вперед кольцо и снимите шланг с бы- строразъемного соединения; т) На оборудованных системой кон диционирования воздуха моделях от соедините от двигателя и отведите в сторону линии рефрижераторного тракта, и при необходимости отсоеди ните электропроводку, отдайте крепеж, снимите и подвяжите конденсатор К/ В к панели передка (см. Гпаву 3); п) Произведите отсоединение элек тропроводки; о) Высвободите жгуты электропро водки из всех промежуточных фикса торов и разместите их сверху над дви гателем, при необходимости снимите блок предохранителей; р) Отсоедините от трансмиссии тяги переключения передач/трос се лектора (см. Гпаву 6 или 7). q) Отсоедините гидравлический 18.19 Для снятия подушки необходимо вывернуть центральный болт ра снятия двигателя в общем виде и даны принципиальные указания, 2 Сразу следует отметить, что данная процедура достаточно сложна для обыч ного автолюбителя и требует использо вание достаточно серьезного подъемно- такелажного и некоторого другого обо рудования. Большое значение имеет наличие соответствующей рабочей пло щадки, на которой должно быть доста точно места для размещения на ней ав томобиля, прочного верстака/монтажно го стенда, а также необходимых матери алов, оборудования и снимаемых с дви гателя компонентов. Оптимальным вари антом является большой гараж или кры тая мастерская, оборудованная стелла жами с широкими полками. На крайний случай подойдет просто ровная площад ка с асфальтовым или бетонным покры тием. 3 В процессе извлечения агрегата из автомобиля возникает множество ситу аций, когда потребуется помощь ассис тента - заранее договоритесь с кем- либо из товарищей или соседей по га ражу. Если извлечение двигателя про изводится механиком-любителем впер вые, обязательно следует заручиться поддержкой специалиста или того, кто уже выполнял данную процедуру на та ком же автомобиле. Некоторые опера ции возможно выполнить только в усло виях СТО (например, удаление хладаген та из системы К/В), поэтому часть про цедур, требующих высокой квалификации персонала и применения специального оборудования, придется поручить специ алистам автосервиса. 4 Постарайтесь заранее спланировать всю последовательность действий. При готовьте необходимые инструменты и оборудование. Желательно вымыть дви гатель и трансмиссию. Подготовьте ком плект гаечных ключей и сменных торце вых головок с подходящим (желательно храповым) приводом, пара прочных де ревянных блоков, а также достаточное количество ветоши и растворителя для удаления следов топлива, масла и охлаж дающей жидкости. 5 В связи с особенностями компонов ки и подвески двигателя, он снимается 170 Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 19.14 Установка приспособлений КМ-904 и КМ-6390 на передний подрамник 1,2 Направляющие оси 19.15 Крепления (1, 2, 3, 4) переднего подрамника к кузову автомобиля шланг привода выключения сцепления (РКПП) (см. Главу 6); г) На моделях с AT отсоедините от трансмиссии электропроводку и шлан ги тракта охлаждения ATF; s) Отсоедините промежуточный вал рулевой колонки, отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков; t) Снимите оба приводных вала (см. Гпаву 8). 12 Установите приспособление для сня тия правой/левой опор (см. Раздел 5). Снимите правую и левую опоры двига теля (см. Раздел 17). 13 Еще раз удостоверьтесь, что все ком муникационные линии отсоединены и ничто не мешает извлечению силового агрегата из двигательного отсека. Вни мание: Ни в коем случае не вскрывайте рефрижераторный тракт системы К/В (при соответствующей комплектации)! 14 Заведите под двигатель тележечный домкрат. Поднимите и установите на передний подрамник приспособления КМ-904 и КМ-6390 (см. с о л р . иллюс трацию) - приспособления должны вой ти направляющими осями в соответству ющие отверстия подрамника и плотно, без люфта, зафиксироваться на подрам нике. 15 Вывернув 10 крепежных болтов, отсо едините передний подрамник от кузова автомобиля (см. с о л р . иллюстрацию) (см. Главу 10). 16 Опустите силовой агрегат на пере днем подрамнике, следя за тем, чтобы не передавить шланги или электропровод ку и не повредить радиатор/вентилятор. В случае необходимости обратитесь к помощи ассистента. 17 Выкатите домкрат с закрепленным на нем силовым агрегатом из-под авто мобиля. Вывесите силовой агрегат и снимите подрамник, отсоединив пере днюю и заднюю опоры. Выверните бол ты крепления купола сцепления и отде лите коробку передач от двигателя. 18 Установка всех агрегатов и снимав шихся компонентов производится в по рядке, обратном порядку снятия. Глава 3 Системы охлаждения двигателя, отопления Содержание 1 Общая информация.......... 172 2 Антифриз - общие сведения и меры предосторожности ". ... 175 ЧАСТЬ AT СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 3 Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью 1 175 4 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения .. 176 5 Обслуживание системы охлаждения, промывка 176 системы охлаждения .................... 177 7 Снятие и установка радиатора системы охлаждения ., 179 8 Смятие и установка водяного насоса 181 9 Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата 182 Спец1«фи|цщии Общие ПАРАМЕТРЫ Тип системы Закрытая, работающая под давлением, с радиатором, уста мультиреберного приводного ремня вспомогательных агре гатов или зубчатого ремня привода ГРМ {в зависимости от модели). Охлаждающая жидкость См. Главу 1 Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Двигатель Z14XEP Болты крепления корпуса водяного н а с о с а . — в Болты крепления шкива водяного насоса ...«.20 Двигатель Z16XEP Болты крепления корпуса водяного насоса , В Болты крепления корпуса термостата................ 8 ЧАСТЬ •: СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА наружной температуры.., „ 184 11 Снятие и установка панели управления функштоии-рованием систем отоплении/еентилнции/ кондиционирования воздуха (HVAC) 184 12 Смятие и установка дефлекторов воздуховодов ..... 184 13 Снятие и установка приводного электромотора вентилятора HVAC „*, 185 14 Снятие И установка резистивной сборки приводного электромотора вентилятора отопителя.... 185 15 Снятие и установка дополнительного электронагревателя (дизельные модели). 185 16 Снятие и установка электромотора привода заслонки режима циркуляции воздуха 185 17 Снятие и установка электромотора привода распределительной заслонки ...... 186 18 Снятие и установка корпуса циркуляционной заслонки (мещали Astra с кондиционером)... 185 19 Снятие и установка теплообменника отопителя...... 186 Двигатель Z18XE Болты крепления корпуса водяного насоса — 8 Двигатели гШЩЙ/Н) Болты крепления корпуса водяного насоса 25 Двигатель Z22YH Болты крепления корпуса термостата 9 Двигатель Z13DTH Болты крепления корпуса водяного насоса 9 Двигатели Z17DTL/H Болты крапления компрессора К/В ...........25 Болты крепления корпуса водяного насоса ...» 24 Двигатель Z19DTH Болты крепления конденсатора к радиатору 5
|
|
|