Opel Zafira B. Руководство - страница 41

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42 

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 41

 

 

background image

164 

Г л а в а 2  Д в и г а т е л ь 

13.14 Снятие заднего кожуха привода 

ГРМ 

I, 4 Крепежные болты заднего кожуха 

привода ГРМ 

2 Кронштейн крепления правой опоры 

к блоку двигателя 

3 Ведущая шестерня зубчатого ремня 

11 Установка остальных снимавшихся 

компонентов производится в порядке, 

обратном порядку их снятия. 

Д в и г а т е л ь  Z 1 8 X E 

12 Снимите поддон картера (см. Раздел 

12), крышку двигателя (см. Раздел 2) и 

зубчатый ремень (см. Раздел 8). 

13 Снимите натяжное устройство и на­

правляющий ролик зубчатого ремня. 

14 Снимите зубчатые колеса (см. Раз­

дел 5) и ведущую шестерню зубчатого 

ремня, выкрутите крепежные болты и 

снимите задний кожух привода ГРМ

 (см. 

сопр. иллюстрацию). 

15 Вывернув 3 болта, снимите трубку 

забора масла

 (см. сопр. иллюстра­

цию). 

16 Рассоедините разьем электропро­

водки датчика давления масла, выверни­

те 7 крепежных болтов и снимите мас­

ляный насос

 (см. сопр. иллюстра­

цию). Воспользовавшись подходящим 

инструментом аккуратно извлеките пе­

редний сальник коленчатого вала. 

17 При установке убедитесь, что выступ 

на корпусе масляного насоса вошел в 

паз на корпусе водяного, не забудьте 

заменить уплотнительную прокладку. 

Смажьте поверхности нового сальника 

коленчатого вала силиконовой смазкой 

(белого цвета), установите защитный 

рукав

 (см. сопр. иллюстрацию) на 

шейку коленчатого вала и по нему зап­

равьте сальник в установочное гнездо. 

Используя приспособление KM-60T0 

запрессуйте сальник. 

18 Установка остальных снимавшихся 

13.15 Трубка (1) забора масла 

13.16 Масляный насос (стрелкой 

показан датчик давления масла) 

13.17 Установка масляного насоса 

(двигатель Z18XE) 

Уплотнительная прокладка масляного 

насоса 

Защитный рукав 

Болт 

Приспособление КМ-6010 

Шайба 

компонентов производится в порядке, 
обратном порядку их снятия. 

Д в и г а т е л и  Z 2 0 L E ( L / R / H ) 

19 Снимите поддон картера (см. Раз­

дел 12), модуль зажигания (см. Главу 1, 

Раздел 22) и зубчатый ремень (см. Раз­

дел 8). 

20 Снимите зубчатые колеса распреде­

лительных валов (см. Раздел 5) и веду­

щее зубчатое колесо привода ГРМ, на­

тяжной и направляющие ролики, кронш­

тейн крепления правой опоры двигате­

ля

 (см. сопр. иллюстрацию). Вывер­

ните крепежные болты и снимите зад­

ний кожух привода ГРМ. 
21 Рассоедините разьем электропро­

водки от датчика давления масла и ис­

пользуя приспособление КМ-726-А (см. 

сопр. иллюстрацию) снимите масля­

ный фильтр (см. так же Главу 1). 
22 Выверните болты крепления масля­

ных линий от корпуса маслоохладителя, 

13.20 Снятие заднего кожуха привода 

ГРМ (двигатели Z20LE(L/R/H)) 

' Датчик распределительных валов 

2 Направляющие ролики 

3 Кронштейн крепления правой опоры 

двигателя 

4 Натяжной ролик 

5 Приспособление КМ-662-С 

6 Ведущая шестерня привода ГРМ 

7.8 Крепежные болты 

13.21 Снятие масляного фильтра 

(двигатели Z20LE(L/R/H)) 

выверните при помощи приспособления 

К М - 9 4 3 резьбовое соединение под ус­

тановку фильтра, снимите корпус охла­

дителя с масляного насоса

 (см. сопр. 

иллюстрацию). 

23 Снимите фрикционную шайбу (если 

необходимо нагрейте ее струей горяче-

background image

Г л а в а 2  Д в и г а т е л ь 

165 

13.22 Снятие корпуса (3) маслоохлади­

т е л я (двигатели Z20LE(L/R/H)) 

1 Болты крепления масляных линий 

2 Резьбовое соединение под установку 

масляного фильтра 

4 Прутковый ключ 

го воздуха), выверните крепежные бол­

ты корпуса масляного насоса и снимите 

насос  ( с м . сопр. иллюстрацию). Из­
влеките уплотнительный сальник из кор­
пуса насоса. 
24 Установка все снимавшихся компонен­
тов производится в порядке, обратном по­
рядку их снятия. Не забудьте заменить уп-
лотнительную прокладку масляного насо­
са. После установки корпуса масляного на­
соса смажьте поверхности нового сальни­
ка обильным слоем силиконовой смазкой 
(белого цвета), и заправьте сальник в ус­

тановочное гнездо масляного насоса при 
помощи приспособление  К М - 6 9 3 - А  ( с м . 
иллюстрацию 13.23).
 Перед установкой 
корпуса маслоохладителя замените его уп-
лотнительную прокладку  ( с м . сопр. ил­

люстрацию). 

Д в и г а т е л ь  Z 1 4 X E P 

25 Снимите цепь привода ГРМ и пере­

дний сальник коленчатого вала (см. Раз­
дел 8). 

26 Снимите крышку масляного насоса 
( с м . сопр. иллюстрацию) и извлеките 
ведомый и ведущий ротор масляного 
насоса. 
27 Установка производится в порядке, 
обратном порядку снятия. 

Д в и г а т е л и  Z 1 7 D T L / H 

28 Снимите поддон картера (см. Раз­

дел 12) и зубчатый ремень привода ГРМ 

(см. Раздел 8). 
29 Снимите зубчатое колесо масляного 
насоса, удерживая его от проворачива-

13.23 Масляный насос (1) (двигатели 

2 Приспособление КМ-693-А 

13.24 Прокладка (1) маслоохладителя 

13.29 Зубчатое колесо (1) масляного 

насоса (двигатели Z17DTL/H) 

2 Торцевой ключ 

1

 2 

13.30 Снятие ведущей шестерни 

привода ГРМ (двигатели Z17DTL/H) 

7 Приспособление КМ-662-С 

2 Приспособление КМ-161-В 

ния при помощи торцевого ключа  ( с м . 

с о п р . иллюстрацию). 

30 При помощи специальных приспособ­

лений  ( с м . сопр. иллюстрацию) сни­

мите ведущую шестерню привода ГРМ. 

13.26 Масляный насос (двигатель 

Z14XEP) 

1 Крышка масляного насоса 

2 Роторы масляного насоса 

13.31 Снятие крышки (1) масляного 

насоса (двигатели Z17DTL/H) 

2 Роторы масляного насоса 

31 Выверните 9 крепежных болтов и 
снимите крышку масляного насоса.  В н и ­

м а н и е : Болты имеют различную длину 
- запомните порядок их размещения! 

Затем снимите роторы масляного насо­
са  ( с м .  с о п р . иллюстрацию). 

32 Воспользовавшись подходящим ин­

струментом осторожно, чтобы не повре­
дить посадочные поверхности, удалите 

background image

166 

Г л а в а 2  Д в и г а т е л ь 

13.32 Сальники коленчатого вала (1) и 

масляного насоса (2) 

13.34Ь Установка зубчатого колеса 

масляного насоса (стрелками показано 

положение кромки посадочного 

отверстия) 

1 Приспособление КМ-657для 

установки сальника масляного насоса 

13.33 Установка крышки (2) масляного 

насоса 

I Прокладка масляного насоса 

сальники коленчатого вала и масляного 
насоса (см. сопр. иллюстрацию). 
33 Перед установкой очистите все со­
прягающиеся поверхности. Нанесите 
герметик (черного цвета) на крышку мас­

ляного насоса, замените уплотнительную 

прокладку насоса, вставьте роторы, ус­
тановите крышку и затяните крепежные 
болты (см. сопр. иллюстрацию). Вни­
мание:
 Затягивание болтов должно быть 

закончено не позднее, чем черезо 10 
минут после нанесения герметика! 

34 Смажьте поверхности новых сальни­
ков коленчатого вала и масляного насо­
са силиконовой смазкой (белого цвета) 
и при помощи приспособлений КМ-656 
и КМ-657 установите их в посадочные 
гнезда - застукивайте сальники до упо­
ра (см. солр. иллюстрации). При ус-

13.34а Приспособление КМ-656 (1)  д л я 

установки сальника коленчатого вала 

тановке зубчатого колеса обратите вни­

мание на положение кромки посадочно­
го отверстия. 

35 Установка остальных снимавшихся 

компонентов производится в порядке, 

обратном порядку их снятия. 

Д в и г а т е л ь Z13DT 

36 Система смазки данного двигателя 
принципиально похожа на систему смаз­
ки двигателя Z14XEP (см. солр. иллю­
страцию). 

14 Снятие и установка 

датчика уровня 

двигательного масла 

1 Данная процедура не представляет 

особой сложности. Датчик (при соответ­
ствующей комплектации) устанавливает­
ся на поддон картера. Перед выполне­
нием данной операции необходимо 
слить масло, рассоединить разьем элек­
тропроводки, как правило снять поддон 
картера (см. Раздел 12) и снять датчик 

(крепление может быть различ­
ным в зависимости от модели 

двигателя). 

15.2 Блокировка маховика произ­

водится за зубчатый венец при 

помощи приспособления специаль­

ной формы 

background image

Глава 2  Д в и г а т е л ь 

167 

18.1 Общая схема расположения опор подвески силового агрегата на моделях 

Opel Astra/Zafira 

1 Правая опора 

2 Рама 

3 Кронштейн правой опоры 

4 Передняя опора 

5 Балка подрамника 

6 Кронштейн задней опоры 

7 Гаситель крутящих нагрузок 

8 Левая опора 

9 Подрамник 

10 Опора трансмиссии 

11 Двигатель 

12 Трансмиссия 

16.5 Сальник  с л е д у е т запрессовать в 

посадочное гнездо заподлицо с 

поверхностью блока 

15 Снятие, проверка 

состояния и установка 

маховика/приводного 

диска 

Снятие 

1  Д л я снятия маховика/приводного 

дика необходимо предварительно снять 

трансмиссию (см. Главу 6 или 7) и сцеп­

ление (см. Главу 6). 

2 При помощи подходящего приспо­

собления заблокируйте маховик/привод­

ной диск от проворачивания

 (см. сопр. 

иллюстрацию). Краской или маркером 

пометьте положение маховика относи­

тельно коленчатого вала. 
3 Выверните крепежные болты и сни­

мите маховик/приводной диск, - в слу­

чае необходимости воспользуйтесь по­

мощью ассистента, так как маховик дос­

таточно тяжел. 

Проверка 

4 Обследуйте маховик/приводной диск 

на наличие признаков износа или вык­

рашивания зубьев венца, изучите состо­

яние рабочей поверхности, контактиру­

ющей с диском сцепления. 

5 В некоторых случаях при выявлении 

повреждений зубьев или глубоких бо­

розд и задиров на сопрягаемых поверх­

ностях маховика/приводного диска его 

венец может быть заменен, а сам махо­

вик/приводной диск может быть отдан в 

проточку. Однако производить ремонт 

вне заводских условий крайне не реко­

мендуется - разумнее будет произвес­

ти замену маховика/приводного диска. 
6 При отсутствии уверенности в оцен­

ке состояния маховика/приводного дис­

ка, обратитесь за советом к специалис­

там автосервиса. 

У с т а н о в к а 

Замечание: Потребуются новые болты 

крепления маховика/приводного диска. 
7
 Зачистите сопрягаемые поверхнос­

ти маховика/приводного диска и колен­

чатого вала, - проследите, чтобы резьбо­

вые отверстия во фланце вала были пол­

ностью очищены от следов старого гер­

метика. 

8 Смажьте резьбовую часть крепежных 

болтов фиксирующим герметиком, уста­

новите маховик/приводной диск и зак­

репите его болтами. При установке быв­

шего в употреблении маховика/привод­

ного диска проследите за правильнос­

тью совмещения нанесенных в процес­

се демонтажа посадочных меток. 
9 Заблокируйте маховик методом, ис­

пользованным при снятии. В диагональ­

ном порядке в несколько приемов рав­

номерно затяните все болты с усилием 

первой стадии. 

10 Дотяните крепеж на углы 2-й, затем, где 

требуется, - 3-й стадий затягивания (см. 

Спецификации). - воспользуйтесь угломер­

ной насадкой, либо предварительно нане­

сите краской опорные метки. 

11 Установите сцепление (см. Главу 6). 

Удалите блокирующее маховик приспо­

собление и установите трансмиссию (см. 

Главу 6 или 7). 

16 Замена сальников 

коленчатого вала 

1 Описание процедуры замены пере­

дних (со стороны привода ГРМ) сальни­

ков коленчатого вала приведено в Раз­

деле 13. 

2 Для снятия заднего (со стороны ма­

ховика) сальника необходимо предвари­

тельно снять маховик/приводной диск 

(см. Раздел 15) 

3 Аккуратно просверлите или пробей­

те два отверстия в жесткой торцевой по­

верхности сальника. Вверните в отвер­

стия пару саморезов. Ухватитесь плос­

когубцами за головки винтов и аккурат­

но, чтобы не повредить посадочные по­

верхности, извлеките сальник из поса­

дочного гнезда. 
4 Зачистите контактные поверхности 

посадочного гнезда и цапфы вала, тща­

тельно удалив с них заусеницы и зади­

ры, способные привести к выходу из 

строя нового сальника. 
5 Смажьте уплотнительные губки но­

вого сальника чистым двигательным 

маслом и при помощи цилиндрической 

оправки равномерно запрессуйте саль­

ник в посадочное гнездо губками внутрь 

и заподлицо с поверхностью блока

 (см. 

сопр. иллюстрацию). Замечание: В 

качестве оправки подойдет сменная тор­

цевая головка соответствующего разме­

ра, либо отрезок трубы подходящего 

диаметра, - проследите, чтобы оправка 

упиралась только в жесткий край саль­

ника. 

6 Удалите следы масла и установите 

на место маховик/приводной диск (см. 

Раздел 16). 

17 Замена сальников 

распределительных валов 

1 Описание процедуры замены саль-