Opel Zafira B. Руководство - страница 40

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41 

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 40

 

 

background image

160 

Г л а в а 2  Д в и г а т е л ь 

11.123 Порядок затягивания головки 

блока цилиндров (двигатели Z19DT(H)) 

12.8 Крепежные болты поддона 

картера обозначены стрелками 

(двигатель Z16XEP) 

12 Снятие и установка 

поддона картера 

Д в и г а т е л ь  Z 1 6 X E P 

1 Извлеките щуп измерения уровня 

моторного масла, выверните крепежный 
болт такелажной проушины и снимите 
проушину, извлеките трубку измерителя 
моторного масла. 
2 Поднимите автомобиль на подъем­
нике и снимите правый пыльник двига­
теля (см. Раздел 5). 
3 Отсоедините кабельные каналы лям­
бда-зонда

 (см. иллюстрацию 11.6). 

4 Ослабьте крепление фиксатора зад­

него глушителя, высвободите глушитель 
из двух держателей и при помощи ас­

систента снимите его

 (см. сопр. иллю­

страцию). 

5 Отсоедините выпускную трубу от ка­
талитического преобразователя отрабо­
тавших газов

 (см. иллюстрацию 11.7). 

6 Снимите выпускную трубу, отсоеди­

нив ее от переднего глушителя

 (см. 

сопр. иллюстрацию). 
7
 Слейте моторное масло из картера 
двигателя (см. Главу 1, Раздел 6) и рас­

соедините разъем электропроводки дат­
чика уровня моторного масла. 
8 Удалите 2 резиновые заглушки, вы­

верните 3 болта крепления поддона к 

трансмиссии, а затем 15 болтов крепле­

ния поддона картера (см. сопр. иллю­
страцию)
 и, воспользовавшись подходя-

12.4 Задний глушитель (1) 

2 Резиновые крепления 
3 Фиксатор глушителя 

I

  e s s

 П

 -эта ШвШ 

12.10 Нанесите герметик на указанные 

поверхности 

щим инструментом, подденьте и отсое­

дините поддон картера. 

9 Перед установкой поддона очистите 
все сопрягаемые поверхности от остат­
ков герметика и предварительно прого­
ните метчиком резьбу 15 отверстий. 

10 Нанесите полоску герметика (серо­

го цвета) толщиной 2-3 мм на поверх­
ности, указанные

 на сопр. иллюстра­

ции, и установите поддон на место. Вни­

мание: Установка должна быть закон­
чена не позже 10 минут после нанесе­
ния герметика. 

11 Установка остальных компонентов 

производится в порядке, обратном по­
рядку их снятия. 

Д в и г а т е л ь  Z 1 8 X E 

12 Рассоедините разъемы электропро­

водки докаталитического лямбда-зонда 

и датчика уровня моторного масла

 (см. 

сопр. иллюстрацию). 

13 Поднимите автомобиль на подъем­

нике, снимите систему выпуска отрабо­

тавших газов (см. Главу 4). 

12.6 Держатели (1) системы выпуска 

отработавших газов с эластичными 

резиновыми элементами 

12.12 Рассоедините разъемы докатали­

тического лямбда-зонда (2) и датчика 

(1) уровня моторного масла 

12.15 Поддон картера (двигатель 

Z18XE) 

1 Резиновые заглушки 

2 Болты крепления к трансмиссии 

3 Болты крепления к масляному насосу 

14 Слейте моторное масло из картера 

двигателя (см. Главу 1, Раздел 6), Перед 

вворачиванием пробки сливного отвер­
стия не забудьте заменить прокладку. 

15 Удалите 2 резиновые заглушки и 

выверните указанные

 на сопр. иллюс­

трации крепежные болты и 12 болтов 
крепления поддона картера. Воспользо­
вавшись подходящим инструментом, под­

деньте и отсоедините поддон картера. 

16 Перед установкой поддона очистите 

все сопрягаемые поверхности от остат­
ков герметика и предварительно прой­

дите резьбу всех отверстий. 

17 Нанесите полоску герметика (серо­

го цвета) толщиной 2.5-3.5 мм на повер-

background image

Г л а в а 2  Д в и г а т е л ь 

161 

12.17а Нанесение герметика на 

уплотнительные стыки 

12.22 Снятие питающей масляной 

линии (2) 

Гайка крепления линии к блоку 

цилиндров 

Крепежная скоба 

Гайка крепления линии к корпусу 

турбокомпрессора 

хности, указанные

 на сопр. иллюстра­

циях и установите поддон на место. 

Внимание: Установка должна быть за­

кончена не позже 10 минут после нане­

сения герметика. 

18 Установка остальных компонентов 

производится в порядке, обратном по­

рядку их снятия. 

Д в и г а т е л и Z20LE(L/R/H) 

19 Снимите защиту картера (см. Раздел 

5) и рассоедините разъем электропро­

водки лямбда-зонда каталитического 

преобразователя. 

12.17Ь Нанесение герметика под 

установку поддона картера 

/ Толщина полосы герметика 2.5 мм 

II Толщина полосы герметика 3.5 мм 

12.24 Болты (1) крепления верхней 

части (2) поддона к трансмиссии 

12.21 Нижняя часть (3) поддона 

картера 

1 Электропроводка датчика контроля 

уровня моторного масла 

2 Удерживающее кольцо 

12.25 Болты (1) крепления трубки 

забора масла к блоку балансировочных 

валов 

20 Снимите переднюю выпускную тру­

бу системы выпуска отработавших газов 

и слейте моторное масло из картера 

двигателя (см. Главу 1, Раздел 6). 

21 Отсоедините проводку датчика кон­

троля уровня моторного масла и сними­

те удерживающее кольцо, после чего 

выкрутите крепежные болты нижней ча­

сти поддона картера и снимите ее (см. 

сопр. иллюстрацию). 

22 Отпустите гайки и снимите питаю­

щую масляную линию турбокомпрессо­

ра

 (см. сопр. иллюстрацию). 

23 При помощи приспособления  К М -

726-А снимите масляный фильтр мас­

ляного насоса. 

24 Выверните болты крепления верхней 

части поддона к сборке трансмиссии 

(см. сопр. иллюстрацию), отделите 

12.26 Крепежные болты (1) трубки 

забора масла 

поддон от блока двигателя и снимите 

масляный насос (см. Раздел 13). 
25 Отсоедините трубку забора масла от 

блока балансировочных валов  ( с м . 

сопр. иллюстрацию). 

26 Сдвиньте верхнюю часть поддона в 

направлении, указанном

 на сопр. иллю­

страции стрелкой, выверните 2 крепеж­

ных болта и снимите верхнюю часть под­

дона картера вместе с трубкой забора 

масла. 
27 Перед установкой поддона очистите 

все сопрягаемые поверхности от остат­

ков герметика и старых прокладок. Ус­

тановка всех снимавшихся компонентов 

производится в порядке, обратном по­

рядку их снятия, не забудьте заменить 

все прокладки. Перед установкой верх­

ней части поддона картера нанесите гер­

метик (черного цвета) в указанных точ­

ках (см. сопр. иллюстрацию) и смаж-

background image

162 

Г л а в а 2  Д в и г а т е л ь 

12.27 Места нанесения герметика 

12.33 Поддон картера (двигатель 

Z14XEP) 

1 Крепежные болты поддона кратера 

2 Болты крепления поддона к транс­

миссии 

те резьбу ее крепежных болтов герме­
тиком (зеленого цвета). 

Д в и г а т е л ь Z14XEP 

28 Поднимите автомобиль на подъем­

нике и рассоедините разъем электро­

проводки лямбда-зонда каталитическо­

го преобразователя (см. солр. иллюс­

трацию). 
29 Ослабьте крепление фиксатора зад­

него глушителя, высвободите глушитель 

из двух держателей и при помощи ас­

систента снимите его (см. иллюстра­

цию 12.4). 
30 Отпустив 3 крепежные гайки, отсое­

дините переднюю выпускную трубу от 

каталитического преобразователя (см. 

солр. иллюстрацию). 

31 Снимите выпускную трубу, отсоеди­

нив ее от переднего глушителя (см. ил­

люстрацию 12.6). 

32 Снимите правый пыльник двигателя 

(см. Раздел 5) и слейте моторное масло 

из картера двигателя. 

12.28 Датчик (1) каталитического 

преобразователя 

12.37 Нижняя часть поддона картера 

(1) 

2 Верхняя часть поддона картера 

3 Пробка сливного отверстия моторно­

го масла 

33 Выверните 3 болта крепления под­

дона к трансмиссии, а затем еще 16 бол­

тов крепления к блоку двигателя (см. 
сопр. иллюстрацию)
 и снимите поддон. 

34 Перед установкой поддона очистите 

все сопрягаемые поверхности от остат­

ков старых прокладок. Установка всех 

снимавшихся компонентов производит­

ся в порядке, обратном порядку их сня­

тия, не забудьте заменить все проклад­

ки. При установке поддона закрутите 

вручную все 19 крепежных болтов под­

дона, а затем дотяните их с требуемым 

усилием. 

Д в и г а т е л и Z17DTL/H 

35 Отсоедините провод от отрицатель­

ной клеммы батареи, извлеките щуп из­

мерения уровня масла, поднимите авто­

мобиль на подъемнике и снимите защи­

ту картера двигателя (см. Раздел 5). 

36 Слейте моторное масло из поддона 

картера (см. Главу 1, Раздел 6), не за­

будьте заменить уплотнительную шайбу 

пробки сливного отверстия. 
37 Снимите нижнюю часть поддона (см. 

солр. иллюстрацию), вывернув 15 кре­

пежных болтов. 
38 Снимите переднюю выпускную трубу, 

отсоединив ее от переднего каталитичес­

кого преобразователя и от переднего глу­

шителя (см. солр. иллюстрацию). 

12.30 Крепежные гайки (1) выпускной 

трубы (2) 

12.38 Снятие передней выпускной 

трубы 

1 Гайки крепления к переднему 

каталитическому преобразователю 

2 Крепление к переднему глушителю 

12.39 Крепежные болты (1) трубки 

измерителя моторного масла к верхней 

части поддона 

39 Вывернув 2 болта, отсоедините труб­

ку щупа измерения уровня моторного 

масла от верхней части поддона (см. 

сопр. иллюстрацию). 
40 Рассоедините разъем электропро­

водки датчика измерения уровня мотор­

ного масла (см. солр. иллюстрацию). 

background image

Г л а в а 2  Д в и г а т е л ь 

163 

12.40 Разъем электропроводки датчика 

измерения уровня моторного масла 

41 Выверните указанные

 на сопр. ил­

люстрации элементы крепления верх­

ней части поддона картера и, восполь­
зовавшись подходящим инструментом 

(например шпателем), отделите поддон 

от блока двигателя. 
42 Перед установкой поддона очистите 

все сопрягаемые поверхности от остат­
ков старых прокладок. Установка всех 

снимавшихся компонентов производит­
ся в порядке, обратном порядку их сня­
тия, не забудьте заменить все проклад­

ки. Верхняя и нижняя часть поддона ус­

танавливается на герметик (серого цве­
та). 

13 Снятие и установка 

масляного насоса 

1 На большинстве двигателей, рас­

сматриваемых в настоящем Руководстве 
привод масляного насоса осуществля­
ется непосредственно от коленчатого 

вала - роторы масляного насоса поса­

жены на цапфу вала. 
2 В случае необходимости рекоменду­
ется заменять ведущий и ведомый ро­
торы вместе. Операции по проверке со­
стояния и регулировке масляного насо­
са следует поручить специалистам СТО. 

Двигатель Z16XEP 

3 Отсоедините провод от отрицатель­
ной клеммы батареи. 
4 Снимите мультиреберный ремень 

(см. Раздел 7) и поддон картера (см. 
Раздел 12). 

5 Снимите генератор, для чего отсое­

дините электропроводку, выверните 2 

крепежных болта

 (см. сопр. иллюст­

рацию) и сдвиньте генератор назад (см. 

также Главу 5). 
6 Снимите правую опору двигателя 

(см. Раздел 5) и кронштей ее крепления 
к блоку двигателя. Снимите зубчатый 
ремень (см. Раздел 8), снимите натяж­

ной и направляющий ролик зубчатого 
ремня. 

7 Вывернув 2 болта, отсоедините тру­

бопровод системы охлаждения

 (см. 

сопр. иллюстрацию). 

8 Выверните 8 крепежных болтов

 (см. 

сопр. иллюстрацию) и снимите насос­

ный узел. Крепежные болты имеют раз-

12.41 Крепежные элементы верхней 

части поддона 

/ Гайки крепления 

2,3 Крепежные болты 

13.7 Отсоедините трубопровод (1), 

вывернув болты крепления (2) 

13.8 Крепежные  б о л т ы насосного  у з л а 

личную длину - запомните порядок их 
установки или промаркируйте болты. 
9 Воспользовавшись подходящим ин­
струментом, аккуратно извлеките пере­

дний сальник коленчатого вала. 

10 Перед установкой насосного узла за­

мените уплотнительную прокладку. За­
тяните болты крепления масляного на­
соса с требуемым усилием. Смажьте по­
верхности нового сальника коленчатого 
вала силиконовой смазкой (белого цве­
та), установите защитный рукав

 (см. 

сопр. иллюстрацию 13.10а) на шейку 

коленчатого вала и по нему заправьте 

13.5 Снятие генератора (двигатель 

Z16XEP) 

1,2 Гайки крепления линий электропро­

водки 

3,4 Крепежные болты генератора 

13.10a Заправьте сальник (1), исполь­

зуя защитный рукав (2) 

13.10Ь Запрессуйте сальник коленчато­

го вала 

1 Болт 

2 Шайба 

3 Приспособление КМ-6351 

сальник в установочное гнездо. Исполь­
зуя приспособление  К М - 6 3 5 1 (см. 
сопр. иллюстрацию 13.10Ь)
 запрес­
суйте сальник.