Opel Zafira B. Руководство - страница 39

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 39

 

 

background image

156 

Г л а в а 2  Д в и г а т е л ь 

11.75  П е р е д затягиванием болтов 

крепления головки блока необходимо 

завернуть крепежные  б о л т ы (1) крышки 

привода ГРМ 

дующих при помощи специального уг­
ломерного устройства. 

77 Выверните установленные ранее 3 
крепежные болта крышки привода ГРМ, 

установите и затяните снимавшиеся кре­

пежные болты водяного насоса а затем все 
болты крепления крышки привода ГРМ. 

78 Установка остальных компонентов 

производится в порядке, обратном поряд­
ку снятия, при этом замените все уплот­
нительные прокладки снимавшихся ком­
понентов. После установки приводных 

звездочек произведите регулировку фаз 

газораспределения (см. Раздел 6). Осо­
бенности установки крышки головки бло­
ка цилиндров приведены там же. 

Д в и г а т е л и Z20LE(L/R/H) 

79 Отсоедините провод от отрицатель­
ной клеммы аккумуляторной батареи и 
снимите воздухоочиститель с воздушны­

ми трубопроводами (см. Главу 4). 

80 Снимите мультиреберный ремень 

(см. Раздел 7). 

81 Снимите модуль зажигания (см. Гла­
ву 1, Раздел 22). 
82 Отсоедините кронштейн крепления 
от впускного коллектора и генератора и 
крепежную скобу от генератора, впуск­
ного коллектора и фланца охлаждения 
(см. сопр. иллюстрацию). Сдвиньте 
генератор назад. 
83 Вывесьте автомобиль, снимите пра­
вое переднее колесо (см. Введение), 
слейте охлаждающую жидкость (см. Гла­

ву 3). 

84 Отсоедините скобу вакуумного ре­
зервуара от впускного коллектора и сни­
мите переднюю трубу системы выпуска 
отработавших газов. 
85 Снимите правый пыльник двигателя 

(см. Раздел 5) и мультиреберный ремень 
(см. Раздел 7). Выверните болты креп­

ления и снимите натяжной ролик муль­
тиреберного ремня. 
86 Снимите шкив коленчатого вала и 
установите приспособление для снятия 
правой опоры двигателя (см. Раздел 5). 
87 Отсоедините все линии от корпуса 

дросселя

 (см. сопр. иллюстрацию) и 

снимите корпус дросселя. 

11.82 Кропление генератора 

2 Кронштейн крепления 
3 Крепежная скоба 

11.90 Отсоедините следующие линии и 

трубопроводы: 

1,2 топливные линии от регулятора 

давления топливна 

3 трубопровод системы охлаждения от 

корпуса темпостата 

4 шланг от трубопровода системы 

охлаждения 

5 трубопровод от фланца охлаждения 

88 Отсоедините вакуумную линию тор­
мозного усилителя от впускного коллек­
тора. 
89 Сбросьте давление в топливной си­
стеме через сервисный штуцер при по­
мощи специального прибора  K M - J -
34730-91 (см. Главу 4). Слейте топли­
во в подходящую емкость. 

90 Отсоедините указанные

 на сопр. 

иллюстрации топливные линии и шлан­

ги системы охлаждения. 

91 Снимите верхнюю крышку привода 

ГРМ, отсоедините шланги отопителя са­

лона и все разъемы кабельного канала 

инжекторов

 (см. сопр. иллюстрацию). 

Отсоедините кабельный канал от инжек­

торов и отложите его в сторону. 

11.87 Отсоедините линии от корпуса 

д р о с с е л я 

; Разьем электропроводки 

2 Крепление патрубка системы 

охлаждения 

3 Дефлектор впускного воздушного 

тракта 

4 Всасывающий трубопровод воздуш­

ного тракта 

5 Шланг системы вентиляции картера 

11.91 Трубопровод отопителя салона 

(1) и кабельный канал инжекторов (2) 

92 Снимите зубчатый ремень привода 

ГРМ (см. Раздел 8). 
93 Снимите распределительные валы 
(см. Раздел 10). 

background image

Г л а в а 2  Д в и г а т е л ь 

157 

11.04 Крепежные болты (2) задней 

крышки привода ГРМ 

11.103 Нижний трубопровод (1) 

теплообменника системы EGR 

94 Выкрутите крепежные болты задней 
крышки привода ГРМ из головки блока 
(см. сопр. иллюстрацию). 
95 Используя приспособление КМ-2355. 
поочередно в несколько подходов отпус­
тите болты крепления головки в порядке, 
обратном представленному

 на иллюст­

рации 11.95, отпуская болты на 1 - 0.5 

оборота за подход, затем полностью вы­

верните болты и снимите головку блока. 
96 Установка производится в порядке, 
обратном порядку снятия, при этом за­
мените все уплотнительные прокладки 
снимавшихся компонентов - пред уста­
новкой не забудьте очистить поверхно­

сти. Новая прокладка головки должна 
устанавливаться маркировкой -ТОР* 

вверх. Затяните резьбовые соединения 

с требуемым усилием (см. Специфика­

ции). При установке головки блока ис­
пользуйте новые крепежные болты. За­

тягивание болтов крепления головки 

блока цилиндров производится в после­

довательности указанной

 на иллюстра­

ции 11.95 в 5 приемов: при первом под­
ходе затяните болты с использованием 

динамометрического ключа, а при пос­
ледующих при помощи специального 

угломерного устройства. Особенности 
установки крышки головки блока цилин­
дров приведены в Разделе 10. 

2 6 10 7 Э 

11.95 Порядок затягивания головки 

блока цилиндров (двигатели Z20LE 

(L/R/H)) 

11.104 Крепежные  б о л т ы (1) выпускной 

трубы к переднему катализатору 

Д в и г а т е л ь Z22YH 

97 Затягивание болтов крепления го­
ловки блока цилиндров производится в 
последовательности указанной

 на сопр. 

иллюстрации с 1 по 10 в 4 приема: при 

первом подходе затяните болты с ис­
пользованием динамометрического клю­
ча, а при последующих при помощи спе­
циального угломерного устройства (см. 
Спецификации). Необходимо использо­
вать новые болты. 
98 Вставьте 4 болта в корпус ГРМ, 
предварительно смазав их резьбу фик­
сирующим компаундом, и затяните в 
последовательности с 11 по 14 с уси­
лием 35 Нм. Замечание: Перед уста­
новкой болтов необходимо осторожно 
очистить резьбу отверстий от остатков 
старого компаунда. 

Д в и г а т е л и Z17DTL/H 

Снятие 

99 Ниже описаны операции по снятию 

головки блока двигателя на моделях, 

оборудованных системой К/В. 

100 Перед выполнением работ необхо­

димо отсоединить аккумуляторную бата­

рею, удалить хладагент из системы К/В 
при помощи специального сервисного 

оборудования (обратитесь на СТО кам­

пании Opel) и предварительно слить ох­

лаждающую жидкость (см. Главу 3). 

101 Снимите крышку двигателя (см. 

Раздел 2), снимите воздухоочиститель 
(см. Главу 4) снимите мультиреберный 
ремень (см. Раздел 7), снимите защиту 

12 10 6 2 3 7 

11.97 Порядок затягивания головки 

блока цилиндров (двигатель Z22YH) 

11.106 Возвратный масляный трубо­

провод (1) турбокомпрессора 

картера двигателя (см. Раздел 5). слей­
те моторное масло из картера (см. Гла­
ву 1, Раздел 6). 

102 Снимите компрессор системы К/В 

и корпус ГРМ (см. Раздел 10), при этом 
выполнив все работы по снятию зубча­
того ремня (см. Раздел 8) и форсунок 
(см. Главу 4). 

103 Отсоедините нижний трубопровод 

системы охлаждения от теплообменни­

ка системы рециркуляции отработавших 
газов (EGR)

 (см. сопр. иллюстрацию). 

104 Отсоедините передний конец вы­

пускной трубы от переднего катализа­
тора, открутив 3 крепежных болта (см. 
сопр. иллюстрацию). 

105 Вывернув 2 болта, отсоедините 

трубку щупа измерения уровня мотор­
ного масла от верхней части масляного 
поддона, вывернув 2 болта. 

106 Отсоедините возвратный масляный 

трубопровод от турбокомпрессора

 (см. 

сопр. иллюстрацию). 

107 Отсоедините питающую масляную 

линию турбокомпрессора от блока дви­

гателя (см.

 сопр. иллюстрацию). 

background image

158 

Г л а в а 2  Д в и г а т е л ь 

11.107 Питающая масляная линия (1) 

турбокомпрессора 

2 Крепежная гайка 

11.109Ь Корпус (1) рециркулятора 

системы EGH 

108 Снимите теплообменник системы 

EGR

 (см. сопр. иллюстрацию). 

109 Рассоедините разьем электропро­

водки от регулятора системы EGR, отсо­
едините трубопровод системы охлажде­
ния от корпуса рециркулятора EGR и сни­
мите корпус

 (см. сопр. иллюстрации). 

Замечание: Крепежные болты корпуса 
имеют различную длину - запомните или 
промаркируйте места их установки. 

110 Отсоедините вакуумный шланг от 

11.108 Крепежные болты (1) теплооб­

менника системы EGR 

11.110 Вакуумный шланг (2) конт­

рольного датчика (1) турбокомпрессора 

11.111 Крепежные болты (1) защиты 

выпускного коллектора 

контрольного датчика турбокомпрессо­
ра (см. солр. иллюстрацию). 

111 Снимите защиту выпускного кол­

лектора, вывернув 4 болта (см.  с о л р . 
иллюстрацию). 

112 Отсоедините питающую масляную 

линию от корпуса турбокомпрессора 

(см.  с о л р . иллюстрацию). 

113 Снимите выпускной коллектор вме­

сте с турбонагнетателем (см. солр. ил­

люстрацию), вывернув 2 болта и 7 кре­

пежных гаек. 

114 Снимите с головки 16 чашечных 

толкателей (см.  с о л р . иллюстрацию) 

- запомните порядок их установки при 
сборке они должны оказаться строго на 
своих местах. 

115 Выверните крепежные болты голов­

ки блока цилиндров поочередно в несколь­
ко приемов, отпуская их на 1 - 0.5 оборота 
за подход, в порядке указанном на сопр. 

иллюстрации. Снимите головку. 

Проверка 

116 После снятия головки необходимо 

очистить сопрягаемые поверхности го-

О 

11.109а Регулятор (1) системы EGR 

11.112 Крепежный болт (1) питающей 

масляной линии турбокомпрессора 

11.113 Выпускной коллектор (1) с 

корпусом турбокомпрессора 

background image

Глава 2 Двигатель 

159 

11.118 Измерение высоты выступания 

поршней 

1 Измеритель 

МКМ-571-В 

2 Приспособление 

КМ-301 

ловки и блока двигателя и проверить их 
на наличие деформации поверхностей, 
используя приспособление с ровной 
прямой кромкой

 (см. сопр. иллюстра­

цию). 

117 Для данного двигателя имеет осо­

бое значение толщина новой прокладки 

головки блока цилиндров. Для получе­
ния оптимального объема камеры сго­

рания поршни двигателя слегка высту­
пают на поверхностью блока в своих 

ВМТ. Чтобы поршень и клапаны ГРМ не 

соприкасались в процессе работы, необ­

ходимо обеспечить соответствующий 
зазор. 

118 Для измерения высоты выступания 

поршня над поверхностью блока необ­

ходимо установить приспособления на 
поверхности блока

 (см. сопр. иллюст­

рацию) и выставить «О» на шкале изме­

рителя плунжерного типа в момент, ког­

да зонд измерителя соприкасается с 

поверхностью блока. 

119 Поочередно измерьте высоту выс­

тупания всех поршней, производя изме­
рения в двух точках каждого поршня

 (см. 

сопр. иллюстрацию) - для замера не­
обходимо выбирать точки (1) и (2) или 
другую пару - (3) и (4). При измерении 

следует плавно проворачивать коленча­
тый вал чтобы определить наивысшую 

точку подьема поршней. По окончании 

измерений проверните коленчатый вал 
на 60* против часовой стрелки. 

120 Определите толщину новой про­

кладки в соответствии с данными таб­

лицы (см. Спецификации). Соответству-

11.115 Порядок отпускания крепежных 

болтов головки блока цилиндров 

11.119 Точки замеров 

ющая маркировка (отверстия) нанесена 
на прокладки

 (см. сопр. иллюстрацию). 

Установка 

121 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия, при этом за­
мените все уплотнительные прокладки 
снимавшихся компонентов. Затяните 
резьбовые соединения с требуемым 

усилием (см. Спецификации). Затягива­

ние болтов крепления головки блока 
цилиндров производится в 3 приема: 
при первом подходе затяните болты с 
использованием динамометрического 
ключа, а при последующих при помощи 

специального угломерного устройства. 

При установке головки блока используй­

те новые крепежные болты. Порядок за­
тягивания болтов такой же как

 у двига­

теля Z14XEP (см. иллюстрацию 

11.69). Замечание: Только с 1 по 10. 

Произведите регулировку фаз газорас­
пределения (см. Раздел 9). 

Двигатель Z13DTH 

122 Затягивание болтов крепления го­

ловки блока цилиндров производится в 
последовательности указанной

 на сопр. 

иллюстрации с 1 по 10, в 3 приема (см. 

Спецификации): при первом подходе 

затяните болты с использованием  д и ­

намометрического ключа, а при после­

дующих при помощи специального уг­
ломерного устройства. Необходимо ис­

пользовать новые болты. 

11.116 Проверка поверхности блока 

цилиндров под установку головки 

11.120 Маркировка прокладок головки 

блока цилиндров (двигатели Z17DT 

(L/H)) 

11.122 Порядок затягивания головки 

блока цилиндров (двигатель Z13DTH) 

Двигатели Z19DT(H) 

123 Затягивание болтов крепления го­

ловки блока цилиндров производится в 

последовательности, указанной

 на сопр. 

иллюстрации в 5 приемов (см. Специ­

фикации): при первом и втором подхо­

де затяните болты с использованием 
динамометрического ключа, а при пос­

ледующих при помощи специального 
угломерного устройства. Замечание: На 
иллюстрации показан двигатель Z19DTH.