Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35
Opel Zafira B. Руководство - страница 34
136 Глава 2 Д в и г а т е л ь 8.5 Нижняя крышка (2) привода зубчатого ремня / Крепежные болты Рекомендуется заменять ремень при каждом снятии его с двигателя. Если планируется повторное использование ремня, прежде чем снимать его со шки вов нанесите маркером метку (в виде стрелки) для определения направления вращения при последующей установке. Замечание: Ремень вращается по ча совой стрелке, если смотреть на двига тель со стороны ременного привода. Цепной привод (модели Z14XEP, Z22YH, Z13DTH) усложняет процедуру регули ровки фаз газораспределения и она су щественно отличается от проведения аналогичной с зубчатым ремнем. В этом случае обратитесь на СТО компа нии или приобретите специальный ин струмент у официальных представите лей Opel. В процессе эксплуатации в результате ослабления ремня/цепи, увеличения длинны или при некоторых повреждени ях ремня он/она может перескочить на один или несколько зубьев на зубчатых колесах/звездочках распределительных валов, что приведет к нарушению согла сования фаз газораспределения, сниже нию эффективности работы двигателя, а в некоторых случаях к выходу из строя клапанов или поршней цилиндров. Ре гулировка фаз газораспределения про изводится при снятом зубчатом ремне/ цепи путем совмещения меток на шки вах распределительных валов и колен чатого вала двигателя при выставлении положения ВМТ для соответствующего поршня (см. Раздел 6). Внимание: В момент проворачивания распределительных валов при снятом зубчатом ремне/цепи ни один из порш ней не должен находиться в положении ВМТ - иначе клапана упрутся в поршень, что может привести к повреждению кла панов и/или поршней. Необходимо про вернуть коленчатый вал двигателя при мерно на 60' от положения ВМТ! Колен чатый вал можно не поворачивать, если требуется лишь небольшое смещение распределительных валов. Замечание: После проведения замены зубчатого ремня рекомендуется накле ить на верхней крышке ГРМ ярлык с ука- 0.6 Снятие/установка зубчатого ремня (двигатель Z16XEP) / Проверка совмещения меток на колесах распреде лительных валов (стрелки), установка приспособле ния КМ-6340-левый II Установка приспособления КМ-6340-правый III Метки для выставления ВМТ на шестерне коленча того вала (при снятом шкиве) IV Установка приспособлением КМ-6333 (стрелка) занием текущего километража и датой замены. Д в и г а т е л ь Z16XEP Снятие 1 Установите поршень первого цилин дра в положение ВМТ такта сжатия (см. Раздел 6) - проверьте установку фаз га зораспределения. (см. Раздел 7). 3 Снимите правый пыльник двигателя и отсоедините шкив коленчатого вала (см. Раздел 5). 4 Демонтируйте натяжное устройство мультиреберного ремня, отвернув болт крепления к блоку двигателя, когда уст ройство находится в зафиксированном штифтом положении. зубчатого ремня (см. сопр. иллюстра цию), отвернув болты крепления. 6 Снова установите положение ВМТ для поршня первого цилиндра двигате ля, проверьте совпадение всех меток (см. иллюстрацию 8.6, I и III) и за фиксируйте положение распределитель ных валов при помощи специальных при способлений (см. иллюстрацию 8.6,1 и II). Замечание: Если метки на зубча тых колесах не совпали, фиксировать распределительные валы нет необходи- 8.9 Установка зубчатого ремня (1) а приспособ ление (2) д л я продева ния через подвеску двигателя мости. При снятии зубча того ремня натяжной ро лик отжимается торцовым ключом по часовой стрел ке и фиксируется приспо соблением КМ-6333 (см. иллюстрацию 8.6, IV). 7 Если зубчатый ремень будет использоваться по вторно, не забудьте перед снятием нанести метку направления его враще ния. Снимите ремень соблюдая осторож ность, чтобы не повредить его при про девании через подвеску двигателя. Ре мень, имеющий характерные следы из носа, перегибы и повреждения необхо димо заменить в обязательном поряд ке. 8 Если при проверке регулировки фаз газораспределения метки на зубчатых колесах распределительного механизма не совпали необходимо после снятия ремня совместить метки, повернув рас пределительные валы соотвестсвующим образом, и зафиксировать валы от про ворачивания при помощи приспособле ний (см. иллюстрацию 8.6, I и II). Установка 9 Перед установкой зубчатого ремня необходимо вставить его в специальное монтажное приспособление, которое вхо дит в комплект поставки вместе с рем нем (см. сопр. иллюстрацию). Оно предохраняет ремень от перегиба при продевании его через опору двигателя. В н и м а н и е : Перегиб может привести к обрыву ремня в процессе эксплуатации и стать причиной тяжелых повреждений двигателя! 10 Снимите приспособление и устано вите зубчатый ремень на шкивы в сле дующей последовательности: зубчатое колесо выпускного распределительного Глава 2 Д в и г а т е л ь 137 8.17 Натяжное устройство (1) мульти реберного ремня 8.23 Проверка положения ВМТ на д в и г а т е л е Z18XE (при снятом шкиве коленчатого вала) Специальное приспособление КМ- 852 вала, зубчатое колесо впускного распре делительного вала, натяжной и направ ляющий ролики, шкив коленчатого вала. 11 Извлеките фиксатор из натяжного ролика - натяжение зубчатого ремня происходит автоматически. 12 Разблокируйте маховик, если он остал ся заблокированным после установки шкива коленчатого вала (см. Раздел 5), проверните коленчатый вал на 2 оборо та в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) и снова установи- •7»ч. те положение ВМТ для поршня первого цилиндра. Проверьте установку фаз га зораспределения - при необходимости снимите и переустановите зубчатый ре мень. 13 Установка всех остальных снимав шихся компонентов производится в по рядке, обратном порядку снятия. Д в и г а т е л ь Z 1 8 X E Снятие л 14 Установите поршень первого цилин дра в положение ВМТ конца такта сжа тия (см. Раздел 6) - проверьте установ ку фаз газораспределения. 15 Снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7). 16 Снимите правое переднее колесо (см. Введение) и правый пыльник дви гателя (см. Раздел 5). 17 Демонтируйте натяжное устройство 8.19 Болт крепления (3) нижней крышки привода ГРМ Шкив коленчатого вала мультиреберного ремня, сняв его с крон штейна генератора (см. сопр. иллюс трацию/. 18 Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел 5). 19 Снимите нижнюю крышку привода ГРМ (см. сопр. иллюстрацию), отвер нув 1 болт крепления. тия правой опоры двигателя (см. Раз дел 5). 21 Вверните болт крепления шкива ко ленчатого вала и ведущего зубчатого колеса привода ГРМ на свое место (в коленчатый вал). тельных валов от головки блока цилин дров, вывернув 2 болта, и снимите пра вую опору двигателя, вывернув 6 крепеж ных болтов (см. сопр. иллюстрацию). 23 Снова установите положение ВМТ для поршня первого цилиндра двигате ля, проверьте совпадение всех меток (см. иллюстрацию В.23, I и III) и за фиксируйте положение распределитель ных валов при помощи специального приспособления ( с м . иллюстрацию 8.23, II). З а м е ч а н и е : Если метки на зубчатых колесах не совпали, фиксиро вать распределительные валы нет необ ходимости. 24 Ослабьте болт крепления и повора чивайте натяжной ролик зубчатого рем ня (см. сопр. иллюстрацию) За регу лировочный эксцентрик в направлении противоположном направлению стрелки (по часовой стрелке) до тех пор, пока указатель натяжного ролика не будет установлен перед левым упором, затя ните болт. При необходимости отметь те направление вращения ремня и сни мите его. 25 Если при проверке регулировки фаз газораспределения метки на зубчатых колесах распределительного механизма не совпали необходимо после снятия ремня установить метки в требуемое положение, поворачивая распредели тельные валы, и зафиксировать их спе циальным приспособлением (см. иллю страцию 8.23, II). 8.22 Правая опора двигателя (на примере двигателя Z18XE) / Датчик распределительных валов 2,3 Крепежные болты опоры 8.24 Натяжной ролик зубчатого ремня (двигатель Z18XE) / Болт крепления натяжного ролика Установка 26 Установите ремень на колеса и ро лики так, чтобы тянущая ветвь (правая) была натянута, не забудьте проверить направление вращения ремня. димо произвести регулировку его натя жения, для чего ослабьте болт крепле ния и поверните натяжной ролик зубча того ремня (см. иллюстрацию 8.24) за регулировочный эксцентрик по направ лению стрелки так, чтобы указатель на тяжного ролика стоял перед правым упо ром, затяните болт. 28 Снимите приспособление КМ-852, плавно проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для контроля поло жения снова установите приспособление КМ-852, если корректировка не требу ется снимите его. При несовпадении 138 Глава 2 Д 8.29 Регулировка натяжения зубчатого ремня 1 Указатель натяжного ролика 2 Положение указателя при установке нового ремня (NEW) 3 Положение указателя при установке уже использовавшегося ремня (USED) меток (см. иллюстрацию 8.23) сними те и переустановите зубчатый ремень. 29 Слегка отпустите болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня, по верните регулировочный эксцентрик по часовой стрелке и установите указатель натяжного ролика как показано на сопр. иллюстрации. Затяните болт крепления натяжного ролика с требуемым усили ем. 30 Еще раз плавно проверните колен чатый вал на 2 полных оборота и уста новите положение ВМТ. Если после про ворачивания коленчатого вала метки ГРМ не совпали - переустановите ре мень, если указатель натяжного ролика отклонился от нормативного положения - повторно выполните процедуру натя жение зубчатого ремня. компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия. Д в и г а т е л и Z20LE(L/R/H) Снятие 32 Установите поршень первого цилин дра в положение ВМТ конца такта сжа тия (см. Раздел 6) - проверьте установ ку фаз газораспределения. (см. Раздел 7). те натяжной ролик мультиреберного ремня и зафиксируйте его подходящим штифтом. 35 Выверните 2 крепежных болта (см. сопр. иллюстрацию) и снимите натяж ной ролик. 36 Снимите шкив коленчатого вала, от крутив 4 крепежных болта, удерживая вал от проворачивания ключом с накидной головкой (см. сопр. иллюстрацию). Выверните 2 крепежных болта и сними те нижнюю крышку привода ГРМ. ление для снятия правой опоры двига- 8.35 Д л я снятия натяжного ролика мультиреберного ремня на двигателях Z20LEJL/R/H) необходимо вывернуть крепежные болты (1) 8.38 Проверка положения ВМТ и натяжного ролика при снятом шкиве коленчатого вала (двигатели Z20LE(L/ R/H)) 1 Метки на головке блока цилиндров 2 Специальное приспособление КМ- 853 3 Метки положения шкива коленчатого вала 4 Указатель натяжного ролика теля (см. Раздел 5) и снимите опору, вывернув 6 крепежных болтов (см. ил люстрацию 8.22). 38 Проверьте положение ВМТ распре делительного и коленчатого валов (см. сопр. иллюстрацию) - все метки дол жны совпадать. Зафиксируйте положе ние зубчатых колес распределительных валов приспособлением КМ-853. Заме чание: Если метки на колесах не совпа ли, фиксировать распределительные валы нет необходимости. 39 Ослабьте зубчатый ремень для чего отпустите болт крепления натяжного ролика и поверните торцевым ключом регулировочный эксцентрик в направле нии стрелки (см. иллюстрацию 8.38) так, чтобы указатель натяжного ролика находился рядом с левым упором, затя ните болт. При необходимости отметь те направление вращения ремня и сни мите его. 40 Если при проверке регулировки фаз газораспределения метки на зубчатых колесах распределительного механизма не совпали необходимо после снятия ремня совместить метки, повернув рас пределительные валы в требуемое по ложение, и зафиксировать их специаль ным приспособлением КМ-853. 8.36 Снятие шкива коленчатого вала и нижней крышки привода ГРМ (двигате ли Z20LE(L/R/H|| I Крепежные болты нижней крышки привода ГРМ Установка 41 Установите ремень на зубчатые ко леса и ролики так, чтобы тянущая ветвь (правая) была натянута, не забудьте про верить направление вращения ремня. димо произвести регулировку его натя жения. Выполнение регулировки произ водится аналогично такой же операции для двигателя Z18XE (см. параграфы 27- 30). В зависимости от комплектации на двигателях могут устанавливаться два варианта регулировочных приспособле ний (см. сопр. иллюстрацию). В пер вом варианте исполнения при установ ке нового ремня указатель должен уста навливаться на центральную метку (вы рез), а при установке уже использовав шегося - 4 мм левее данной метки. Во втором варианте исполнения оба поло жения имеют соответствующие метки - »NEW-/USED» (-НОВЬ1Й»/»ИСПОЛЬЗО- ВАВШИЙСЯ"). 43 Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке обратном порядку снятия. Д в и г а т е л и Z17DT(L/H) Снятие 44 Выполните операции, описанные в параграфах 45-49, Раздел 6. После сня тия воздухоочистителя снимите мульти реберный ремень (см. Раздел 7). 45 Снимите защиту картера двигателя и установите приспособление для сня тия правой опоры двигателя (см. Раз дел 5). Глава 2 Д в и г а т е л ь 139 8.42 Регулировка натяжения зубчатого ремня ( д в и г а т е л и Z20LE(L/R/H)) / Указатель натяжного ролика 1,2 Метка для установки нового ремня II, 2 Метка для установки уже использовавшегося ремня (USED) 8.49 Нижняя крышка (1) зубчатого ремня (двигатели Z17DT(L/H)) 2 Крепежные болты крышки 8.47 Кронштейн (1) крепления правой опоры двигателя Z17DTH 2 Болты крепления опоры к кронштейну 3 Болты крепления кронштейна к двигателю 8.51 О с л а б л е н и е зубчатого ремня ( д в и г а т е л и Z17DT(L/H)) / Крепежный болт 2 Болт для отжимания натяжного ролика 46 Снимите шкив коленчато го вала, д л я чего выверните 4 болта крепления удержи 8.52 Установка зубчатого ремня (двигатели Z 1 7 D T ( L / H » 1 Шкив привода ГРМ 2 Шкив привода ТНВД 3 Натяжной ролик зубчатого ремня 4 Шкив привода масляного насоса 5 Ведущее зубчатое колесо коленчатого вала 6 Метка на корпусе масляного насоса 7 Метка на посадочном фланце коленчатого вала ча с шестигранной го нув 6 крепежных болтов цию) и демонтируйте кронштейн крепления 48 Снимите шкив при вода водяного насоса системы охлаждения крышку зубчатого рем ня (см. сопр. иллюст рацию). 50 Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. сопр. ил люстрацию) и при помощи рожкового ключа отожмите ролик по направлению стрелки, ослабьте ремень и затя Установка 52 Установите зубчатый ремень соблюдая направление (см. сопр. иллюстрацию). За мечание: Колеса привода ТНВД и ГРМ должны быть за ленчатого вала и корпусе масляного насоса должны со впадать. (см. иллю страцию 8.52) и затяните крепежный болт натяжного ро лика с требуемым усилием. 55 Плавно проверните коленчатый вал на 2 полных обо совпали отверстия на шкиве и корпусе двигателя), пере 56 Установка снимавшихся и отсоединявшихся компонен тов производится в порядке, обратном порядку демонта жа. При установке шкива коленчатого вала необходимо совместить ось посадочного фланца с отверстием в шки ве (см. солр. иллюстрацию), не забудьте заменить бол ты крепления шкива. Весь крепеж затягивайте с требуе мым усилием (см. Спецификации). По окончании работ Д в и г а т е л ь Z 1 9 D T H 57 При установке зубчатого ремня заведите его на зуб (см. сопр. иллюстрацию). При этом соблюдайте заданное направление вращение зубчатого ремня (по ча
|
|
|