Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 30 31 32 33
Opel Zafira B. Руководство - страница 32
128 Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 5.18 Блокировка маховика двигателя от проворачивания при помощи приспо собления КМ-911 1S Снятие шкива не представляет осо бых сложностей. В зависимости от мо дели необходимо открутить один цент ральный или несколько расположенных рацию). На некоторых моделях двига телей коленчатый вал можно удерживать 19 Если коробка передач была предва рительно отсоединена от двигателя, бло (см. иллюстрацию 15.2 к данной Главе). 20 Для устранения неисправности при совершении дальней поездки, когда нет возможности поддомкратить автомобиль и т.п., с целью блокировки коленчатого до упора выжать педаль ножного тормо за {на моделях с РКПП). 21 Не забывайте извлекать стопорные определенном положении, необходимо запомнить его положение на посадочном ты. 5.25 Снятие зубчатого колеса распре делительного вала / Приспособление КМ-6347 2 Приспособление КМ-956-1 3 Крепежные болты приспособления 4 Крепежный болт колеса Снятие и установка з у б ч а т ы х С н я т и е 24 В данном подразделе описана про делительных валов для двигателей с ременным приводом ГРМ - предвари делительного вала (см. сопр. иллюст рацию) так, чтобы проточки приспособле ния КМ-6347 вошли в зацепление с ко лесом и, повернув приспособление по ча тельного вала выпускных клапанов. та для удерживания колеса от провора приспособление со шкива. 27 Повторите процедуру для снятия вто Установка 28 Установите колеса поочередно на свои места - затяните крепежные болты колес вручную. Замечание: На некото рых моделях зубчатые колеса впускных и выпускных распределительных валов установке должны совпасть установоч ные метки колеса и распределительно 6 Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия О б щ а я и н ф о р м а ц и я 1 Верхней мертвой точкой (ВМТ) на зывается наивысшая точка хода поршня дым из поршней дважды в течение од ного рабочего цикла: один раз в конце линдров. Иногда ВМТ такта сжатия на но описывается процедура установки Z16XEP. Для других двигателей приво ВМТ. При проведении работ потребуют ся некоторые специальные инструмен надлежности есть в наличии и находят ся под рукой. так, чтобы совпали метки ВМТ. В зави симости от условий, проворачивание ко ки переднюю часть автомобиля. Включите 5-ю передачу - при про ворачивании одного из вывешенных РКПП). Для проворачивания колеса при проведении регулировок вос пользуйтесь помощью ассистента. • Если под рукой нет приспособлений для поддомкрачивания автомобиля, выберете ровную достаточно боль- Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 129 6.5 Верхняя крышка (1) привода ГРМ (двигатель Z16XEP) 2 Крепежные болты 2 1 3 4 6.0 Установка приспособлений для фиксации распределительных валов ГРМ 1 Приспособление КМ-6340 (левое) 2 Распределительный вал впускных клапанов 3 Приспособление КМ-6340 (правое) 4 Распределительный вал выпускных клапанов шую площадку и включите 5-ю пе (модели с РКПП). • В стационарных условиях проворачи вание коленчатого вала осуществля вается на центральный болт крепле ния шкива коленчатого вала, при этом должна быть включена нейтральная передача и взведен стояночный тор моз. Коленчатый вал следует пово смотреть со стороны привода ГРМ). Внимание: Не проворачивайте дви гатель за болт крепления зубчатого чатый ремень/цепь привода газорас пределительного механизма (ГРМ)! Д в и г а т е л ь Z 1 6 X E P 4 Снимите воздухоочиститель (см. Гла ву 4). ремня/привода ГРМ (см. сопр. иллю страцию), для чего отпустите 2 крепеж ных болта, отсоедините крышку привода от кожуха и затем слегка потяните ее за прилив (стрелка) вверх. 6 Снимите правый пыльник двигателя (см. Раздел 5). 6.7а Совмещение меток (1) шкива коленчатого вала 6.12 Для снятия верхней крышки привода ГРМ необходимо отпустить крепежные болты (1) (двигатель Z18XE) 7 Поверните шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) так, чтобы совпали мет ки на шкиве и кожухе ( с м . сопр. иллю страцию 6.7а) - при этом метки на зуб чатых колесах распределительных валов перь поршень первого цилиндра нахо дится в ВМТ такта сжатия. Замечание: Если метки находятся на наружных сто тый вал еще на один оборот. Если мет деления, для чего снимите зубчатый ре мень (см. Раздел 8) - рекомендуется 8 По окончании выполнения проверки ность и тщательно протрите снаружи и ки зубчатого ремня снять мультиребер- лов зафиксировать специальными при- 6.7Ь Совмещение меток приводных колес ГРМ 1 6.13 Выставление ВМТ (двигатель Z18XE) способлениями (см. сопр. иллюстра Д в и г а т е л ь Z 1 8 X E 10 Снимите верхнюю крышку двигате ля (см. Раздел 2). 11 Снимите воздухоочиститель (см. Гла ву 4). 12 Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня ( с м . сопр. иллюстрацию), для 13 Поверните шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя (по ки на шкиве и блоке двигателя ( с м . с о л р . иллюстрацию) - при этом также лесах распределительных валов. Теперь для более точного определения положе ния ВМТ между зубчатыми колесами 130 Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 6.16 Д л я снятия верхней крышки ГРМ отверните крепежные б о л т ы (1) (двигатели Z20LE(L/R/H)) дении меток зубчатых колес ГРМ необходимо провести снять зубчатый ремень (см. Раздел 8). 14 По окончании выполнения проверки установите на ме сто снимавшиеся компонен в обратном порядке. Д в и г а т е л и Z20LE(L/R/H) 15 Снимите воздухоочисти тель (см. Главу 4). 16 Снимите верхнюю крыш ку зубчатого ремня (см. сопр. иллюстрацию), для чего вывер ните 2 крепежных болта. 17 Проверните коленчатый вал так, что бы совпали метки (2) (см. сопр. иллю страцию), при этом метки распредели ками (1) на кожухе ГРМ. З а м е ч а н и е : Если метки распределительных валов тых колес, проверните коленчатый вал еще на один оборот. При несовпадении 18 По окончании проверки установите все снимавшиеся компоненты на место. Д в и г а т е л ь Z 1 4 X E P 19 Проверка и регулировка фаз газо распределения является очень трудоем 6.22 Отсоединение датчиков от крышки головки блока цилиндров (двигатель Z14XEP) 6.17 Поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия если метки (1) и (2) совпадают (двигатели Z20LE(L/R/H)) Датчик распределитель ных валов Датчик контроля расхода воздуха Да тчик давления двигательного масла Датчик температуры охлаждающей жидкости Короб электропроводки 6.26 Выставление ВМТ на двигателе Z14XEP Бол г регулировочного отверстия коленчатого вала Установленное приспособление КМ- 952 Метка на крышке привода ГРМ Метка на шкиве коленчатого вала Проверка 20 Снимите воздухоочиститель (см. Гла ву 4). 21 Снимите модуль зажигания (см. Гла 22 Отсоедините датчики и подводящую электропроводку (см. сопр. иллюстра цию) от крышки головки блока цилинд ров. 23 Отсоедините 2 шланга системы вен тиляции картера. снимите крышку головки блока цилинд ров, удалите остатки старой прокладки крышки и очистите сопрягаемые повер хности. (см. Раздел 5). 26 Выверните закрывающий регулиро вочное отверстие коленчатого вала болт (см. сопр. иллюстрацию) и опустите автомобиль. ление К М - 9 5 2 ( с м . иллюстрацию 6.26), и медленно и плавно проворачи вайте коленчатый вал пока приспособ ление на войдет в зацепление с валом (зафиксирует вал) - при этом должны совпасть метки на шкиве коленчатого вала и на крышке привода ГРМ, при чем кулачки ГРМ над первым цилиндром Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 131 6.27 Положение кулачков (1) ГРМ первого цилиндра в конце такта сжатия 6.28 Установка приспособления КМ-953 (1) 6.29 Установка приспособления КМ-954 (1) Ротор да тчика распределительного вала (см. сопр. иллюстрацию) должны смотреть в противоположных направле ниях от середины двигателя - если это альное приспособление КМ-953 (см. собления должны войти в пазы на воз- 6.32а Ослабление натяжения цели (двигатель Z14XEP) 1 Болт отверстия под установку фиксирующего приспособления 2 Установка приспособления КМ-955-1 можно большую глубину. Если установить ление КМ-954 (см. сопр. иллюстра попал в выемку ротора датчика распре делительного вала. Если выступ и выем- 6.32Ь Крепежные болты (2) звездочек распределительных валов 1 Шестигранная часть распределитель ного вала ка не совпадают произведите регулиров Регулировка 30 В отличии от моделей с ременным
|
|
|