Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 30 31 32
Opel Zafira B. Руководство - страница 31
124 2.3 Крышка двигателя (1) (на примере д в и г а т е л я Z19DTH) 2 Опоры-уплотнения должны остаться на крышке, в противном в соответствующие гнезда крышки. фиксации ее на опорах - крышка долж на плотно прилегать к сопрягаемым по Двигатель Z19DT 6 На данном двигателе для крепления крышки вместо двух передних шарооб (см. сопр. иллюстрацию). 7 Для снятия крышки выверните вин ты, отсоедините шланг вентиляции от крепления на крышке двигателя, сними (см. иллюстрацию 2.3). Установите на место крышку маслоза ливной горловины, чтобы в отверстие не попадала грязь. обратном порядке, затяните винты с тре буемым усилием. Двигатель Z18XE 9 Д л я снятия крышки необходимо предварительно снять крышку маслоза ливной горловины. Выверните крепеж ные винты (см. сопр. иллюстрацию), немного приподнимите крышку за зад ний край, и сдвиньте горизонтально впе ред (к радиатору), затем отсоедините от передних резиновых держателей. Уста новите на место крышку маслозаливной горловины. 10 Установка крышки производится в обратном порядке, затяните винты с тре буемым усилием. 3 Проверка компрессионного давления в цилиндрах 1 Результаты проверки компрессион ного давления в цилиндрах позволяют определить с'нцее состояние компонен- Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 2.6 Крышка двигателя (1) Z19DT 2 Крепление шланга системы вентиля ции картерных газов 4 Крепежные винты 5 Крышка маслозаливной горловины 3.6а Проверка компрессионного давления в третьем ц и л и н д р е бензино вого двигателя тов верхней части двигателя (поршней, ляет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, дос таточно точно привязав отказ к наруше ниям функционирования вполне конкрет температуры (не менее 80'С), а аккуму ляторная батарея полностью заряжена. 2 Начните с прочистки свечных ниш стве источника которого в данном слу велосипедный насос). Основной задачей является предотвращение попадания мусора в цилиндры в ходе выполнения измерений. 2.9 Крышка двигателя (3) Z1BXE / Крышка маслозаливной горловины 2 Крепежные винты 3.6b Проверка компрессионного давления в первом цилиндре д и з е л ь н о го двигателя ния или закрывают доступ к свечам на Главу 1, Раздел 22). Внимание: Работы производятся на горячем двигателе - не двигателя, для извлечения модуля ис пользуйте специальные ручки/болты! На дизельных двигателях отсоедините под водящую электропроводку от свечей на отверстие первого цилиндра (см. сопр. иллюстрации), используя соответству ющий переходник для данного двигате ля. Замечание: При установке компрес- ройстве компрессометра необходимо установить соответствующий разряд для бензино вых двигателей 1750 кПа (17.5 бар). В дизельных двигателях степень сжатия ления потребуется специальный комп рессометр с диапазоном измерения от 10 до 40 бар. 7 Проворачивайте двигатель старте- Глава 2 Д в и г а т е л ь 125 низкий УСТОЙЧИВЫЙ ВАКУУМ низкий НЕУСТОЙЧИВЫЙ ВАКУУМ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ УМЕНЬШЕНИЕ ВАКУУМА НЕРЕГУЛЯРНОЕ УМЕНЬШЕНИЕ БЫСТРЫЕ КОЛЕБАНИЯ КОЛЕБАНИЯ С БОЛЬШОЙ АМПЛИТУДОЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ВОЗВРАТ НА НОЛЬ 4.6 Примеры возможных показаний вакуумметра ром в течение примерно 4 секунд (вос пользуйтесь помощью ассистента) при этом скорость вращения коленчатого вала двигателя должна быть не менее 300 об/мин для бензиновых и не менее 150 об/мин для дизельных. Считайте и запишите показание измерителя. Повто рите операцию для остальных цилинд ров. Сравните показания с нормативны ми (см. Спецификации) - давление в любом из цилиндров не должно быть менее чем 75% от нормативного, при этом разница давлений в различных ци линдрах не должна превышать 100 кПа (1 бар) 8 Одинаково низкие результаты изме рения во всех цилиндрах как правило го ворят об износе компрессионных колец во всех цилиндрах и о необходимости их замены. Чрезмерное падение давление в одном или нескольких цилиндрах ука зывает на возникновение локальных не исправностей. При выявлении в цилинд рах двигателя низкого компрессионного давления производится более основа тельная проверка для точного определе ния вызвавшей его причины - например проверка на утечки (см. ниже). Такая про верка производится как правило в усло виях мастерской автосервиса. 9 Существует несколько практических способов для более точного определе ния причины неисправности. Например, если добавить 2-3 чайные ложки двига тельного масла в цилиндр, в котором определено чрезмерно низкое давление, то увеличение давления при повторном измерении говорит об износе поршне вых колец. Если компрессия не увели чивается, причиной ее снижения являют ся утечки клапанов или нарушение гер метичности прокладки головки. 10 Если давление сжатия одинаково занижено в двух соседних цилиндрах, то с высокой степенью вероятности мож но говорить о нарушении целостности прокладки головки в пределах ее пере мычки между данными цилиндрами. Присутствие охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит данное предположение. 11 По окончании выполнения проверки отсоедините компрессометр и устано вите на место снимавшиеся компонен ты. Проверка блока на утечки 15 В ходе данной проверки определя ются скорость выхода из цилиндров за проверка является альтернативой про верке компрессии. Более того, с многих точек зрения, она гораздо эффективнее, поскольку визуально выявить источник утечки проще, но требует несколько большего обьема подготовительных ра бот и использование специального при бора для измерения утечек, обращение с которым требует определенных навы ков, кроме того, для удобства проведе ния визуального контроля предпочти тельнее использовать специальный подъемник. 16 Оборудование, необходимое для про верки на утечки, не относится к числу общедоступного, поэтому выполнение данной проверки придется доверить спе циалистам сервисного центра. 4 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 1 Использование вакуумметра при сравнительно небольших денежных зат ратах позволяет получить достаточно емкую информацию о внутреннем состо янии двигателя. По результатам прове денных измерений можно составить представление о степени износа порш невых колец и зеркал цилиндров, выя вить признаки выхода из строя прокла док головки цилиндров и впускного тру бопровода, нарушения регулировок кар бюратора и проходимости системы вы пуска отработавших газов, заклинивания или прогара клапанов, проседания кла панных пружин, сбоя установки угла опе режения зажигания или фаз газорасп ределения, отказов системы зажигания, и т.д. и т.п. 2 К сожалению, результаты снятых при помощи вакуумметра показаний легко неправильно интерпретировать, а пото му, они должны анализироваться вкупе с данными, полученными в ходе выпол нения других диагностических проверок. 3 При считывании показаний индика тора вакуумметра следует обращать вни мание не только на абсолютную величи ну отклонения стрелки, но и на скорость ее перемещения. Большинство измери телей импортного производства показы вают глубину разрежения в дюймах ртут ного столба. При этом следует учиты вать, что все нормативные требования приводятся для случая выполнения про верок на нулевой высоте над уровнем моря. Повышение рельефа на каждые 300 м после отметки в 600 м приво дит к занижению показаний прибора приблизительно на 25 мм рт. с т . 4 Подсоедините вакуумметр непосред ственно к впускному трубопроводу - не к корпусу дросселя. Проследите, чтобы в ходе выполнения проверки все шлан ги оставались подсоединенными, в про тивном случае снятое показание нельзя будет считать достоверным. ям, прогрейте двигатель до нормальной 126 Глава 2 Д в и г а т е л ь 5.4 Правый пыльник (2) двигателя / Крепежный болты 3 Заклепки рабочей 1емпературы. Подоприте коле са противооткатными башмаками и взведите стояночный тормоз. Переведи те трансмиссию в положение «Р», запус тите двигатель и оставьте его работаю щим на оборотах нормального холосто го хода. Внимание: Перед запуском двигателя внимательно проверьте лопа сти вентилятора на наличие трещин и прочих повреждений. Старайтесь не приближать к крыльчатке руки и изме ритель. Также избегайте занимать по зицию непосредственно перед автомо билем! среднем глубина разрежения во впуск ном трубопроводе исправного двигате ля должна быть достаточно стабильной (без рывков стрелки) и составлять око ло 430 + 560 мм рт. ст. В нижеследую щих параграфах приводится схема ин терпретации снимаемых показаний (см. сопр. иллюстрацию). могут являться свидетельством утечек через прокладку между впускным трубо проводом и головкой цилиндров, либо же между трубопроводом и корпусом дрос селя. Не исключена также вероятность нарушения герметичности вакуумного шланга, сбоя момента зажигания (в сто рону отставания), либо нарушения уста новки фаз газораспределения. Проверь те установку угла опережения зажигания с помощью стробоскопа, затем пооче редно исключите все прочие возможные причины, выполняя перечисленные в на стоящей Главе проверки, лишь после это го имеет смысл снимать крышку приво да ГРМ с целью проверки правильнос ти совмещения установочных меток. 8 Если результат измерения оказыва ется на 80 200 мм рт. с т . ниже нормы и при этом имеют место флуктуации, причиной такого отклонения может ока заться нарушение герметичности про кладки впускного трубопровода в райо не впускного порта, либо неисправность инжектора впрыска топлива. ний вниз от стабильного значения на 50 100 мм рт. СТ. с высокой с теме- 5.6а Держатель (1) сливного шланга (модели Astra) нью вероятности свидетельствует об утечках клапанов. Проверьте компресси онное давление в цилиндрах или про ведите тест на утечки. 10 Нерегулярные отклонения и сбро сы показаний могут оказаться связаны с заклиниванием клапанов или пропус ками зажигания. Измерьте компресси онное давление, проведите тест на утеч ки, проверьте состояние свечей зажига ния. 11 Частая вибрация стрелки измери теля с амплитудой колебаний 100 мм рт. с т . при холостых оборотах двигате ля, сопровождающаяся дымовым выбро сом из выпускной трубы, говорит об из носе направляющих втулок клапанов. Проведите тест на утечки (см. предыду щий Раздел). Если стрелка начинает вибрировать при повышении оборотов двигателя, проверьте на наличие призна ков утечек прокладки впускного трубо провода и головки цилиндров. Оцените степень проседания клапанных пружин, проверьте на наличие следов прогара клапаны и постарайтесь выявить пропус ки зажигания. 12 Незначительные ф л у к т у а ц и и в пределах диапазона от 25 до 50 мм тельство нарушения исправности функ ционирования системы зажигания. Про верьте правильность всех обычных на строечных установок, в случае необхо димости прибегните к тестированию с применением анализатора параметров зажигания. 13 При отклонениях показаний измери теля в широком диапазоне проверьте компрессионное давление или проведи те тест на утечки с целью выявления дефектного цилиндра или нарушения герметичности прокладки головки ци линдров. 14 Если стрелка измерителя медлен но - г у л я е т » в широком диапазоне шкалы, проверьте проходимость систе мы вентиляции картера (PCV) и состав смеси холостого хода, также удостоверь тесь в отсутствии утечек через проклад ки карбюратора/корпуса дросселя и впускного трубопровода. 15 Оцените скорость восстановления показаний вакуумметра при закрывании 5.6Ь Для отсоединения боковин двигательного отсека от колесных арок необходимо с обеих сторон автомоби ля вывернуть крепежный болт (1) и извлечь по 2 заклепки (2) (модели Astra) дроссельной заслонки после полного быстрого ее открывания. Показание сна чала должно упасть практически до нуля, затем подняться над значением, харак терным для нормальных оборотов холо стого хода примерно на 130 мм рт. ст. и вновь вернуться к показанию холос тых оборотов. Если глубина разрежения восстанавливается медленно и не обра зует пиковый бросок при резком закры вании дроссельной заслонки, следует проверить, не изношены ли поршневые кольца. При долгой задержке возврата показаний проверьте проходимость си стемы выпуска отработавших газов (ча сто оказываются заблокированными глу шитель или каталитический преобразо ватель) - проще всего просто отсоеди нить подозреваемую секцию системы выпуска и повторить проверку. 5 Н е к о т о р ы е п о д г о т о в и т е л ь н ы е 1 В данном Разделе приведены неко торые подготовительные операции, вы полнение которых требуется при прове дении различных работ по ТО и ремон ту двигателя. Как правило они являются общими для всех двигателей описывае мых в данном Руководстве. При первом знакомстве с книгой материалы данно го Раздела можно пропустить - обращай тесь к ним только когда обнаружите со ответствующую ссылку в других разде лах и главах. Снятие и установка пыльника д в и г а т е л я и защиты картера 2 При проведении многих операций для освобождения доступа к соответ ствующим агрегатам требуется на бен зиновых моделях снимать правый пыль ник двигателя, а для дизельных моделей защиту картера двигателя. домкратить и установить автомобиль на подставки или поднять его на подъем нике. Глава 2 Д в и г а т е л ь 127 5.6с Крепежные болты (указаны стрелками) защиты (1) картера двига т е л я 14 5.14 Установка приспособления КМ-6001 (1) (стрелками обозначены регулировочные болты) 2.5 Оси опор 3 Задний упор 4 Передний упор сопр. иллюстрацию) выверните 4 бол та и удалить 2 заклепки. Замечание: В Р некоторых случаях может понадобиться снятие правого переднего колеса. крышку, предназначенную для освобож дения доступа к сливной пробке на кар тере для слива двигательного масла - при необходимости выверните 4 болта и снимите крышку. 6 На моделях Astra необходимо пред варительно справой стороны двигатель ного отсека высвободить сливной шланг из держателя (см. иллюстрацию 5.6а). Затем с обеих сторон автомобиля вывер ните крепежные болты, извлеките по 2 заклепки ( с м . иллюстрацию 5.6Ь) и отсоедините боковины двигательного отсека от колесных арок. Выверните 8 крепежных болтов (см. иллюстрацию 5.6с) и снимите защиту картера. 7 На моделях Zafira необходимо предварительно снять нижние боковые крышки двигательного отсека, для чего с левой стороны вывернуть крепежный 5.7 Снятие левой (А) и правой (В) нижних крышек двигательного отсека (модели Zafira) 1 Крепежный болт 2,3 Распорные заклепки болт и извлечь 2 заклепки, а на правой стороне извлечь только 2 распорные зак лепки (см. сопр. иллюстрацию). Даль нейшие операции выполняются так же как на моделях Astra. порядке. Установка п р и с п о с о б л е н и я д л я д в и г а т е л я 9 Конструкция передней подвески и расположение приводных агрегатов на двигателях исполнены таким образом, что зубчатый ремень/цепь, а в некоторых случаях и мультиреберный ремень, ус тановлены как бы вокруг правой опоры двигателя. При проведении работ со снятием ремней предусмотрена возмож ность демонтажа правой опоры, чтобы не снимать двигатель с автомобиля. Сня тие левой поры требуется для ее заме ны, а так же при снятии двигателя (см. Раздел 19) или трансмиссии (см. Главы 6 и 7). 10 Для проведения работ потребуется подъемное устройство (тельфер) с со ответствующими приспособлениями для поднятия двигателя или универсальный (для всех описываемых в данном Руко водстве двигателей) комплект приспо соблений фирмы Opel для удерживания двигателя на переднем подрамнике ав томобиля во время снятия/замены опо ры. Использование тельфера менее удобно и иногда даже не приемлемо. В некоторых случаях для вывешивания дви гателя можно использовать домкрат, про ложив между головкой домкрата и дви гателем деревянный брусок подходяще го размера. 11 Ниже описана процедура установки/ снятия универсального приспособления. 12 Поддомкратьте и установите автомо биль на подставки или поднимите его на подъемнике. Снимите, если это не обходимо, правый пыльник или защиту картера двигателя (см. выше). 13 Ослабьте 4 болта приспособления КМ-6173 (см. сопр. иллюстрации) и установите приспособление на передний подрамник. Выкручивайте поддержива ющую опору приспособления пока она 5.13 Приспособление КМ-6173 (3) (стрелками обозначены крепежные болты) 1 Поддерживающая опора 2 Ось опоры не упрется в блок цилиндров, при этом ось опоры должна войти в отверстие на блоке. Затяните болты. 14 Подготовьте приспособление КМ- 6001-А (см. сопр. иллюстрацию) для установки на соответствующую модель двигателя, для чего ослабьте 3 регули ровочных болта и подгоните размер при способления. Установите приспособле ние на передний подрамник так, чтобы оси опор приспособления попали в на правляющие отверстия на подрамнике и затяните 3 регулировочных болта. От регулируйте высоту переднего и задне го упоров, выкручивая их вверх пока они не упрутся в блок двигателя - приспо собление должно плотно, без люфта, за фиксироваться на подрамнике. 15 Демонтаж приспособлений произво дится в обратном порядке. С н я т и е и установка шкива коленчатого вала 16 Шкив устанавливается непосред ственно на цапфу или на шестерню ко ленчатого вала. На большинстве двига телей шкив выполняет роль демпфера крутильных колебаний. 17 Перед снятием шкива с него должен быть снят приводной ремень (см. Раз дел 7) и передний пыльник/защита дви гателя, если они до этого не были сня ты. Замечание: В некоторых случаях может потребоваться снятие правого переднего колеса.
|
|
|