Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Opel Zafira B. Руководство - страница 38
152 Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 11.29 Порядок затягивания головки блока цилиндров (двигатель Z16XEP) 11.32 Снятие кронштейна (1) гоноратора Крепежный болт 11.36 Отсоединение подводящих линий 1.4 Шланги системы вентиляции картера 2 Вакуумная линия тормозного усилителя 3.5 Трубопроводы системы охлаж дения 11.37а Кабельные разъемы электро проводки 1 Клапан вентиляции топливного бака 2 Датчик распределительных валов 3 Электромагнитный клапан распреде лительного устройства 4 Лямбда-зонд каталитического преобразователя отработавших газов 5 Датчик температуры охлаждающей жидкости ства. Особенности установки крышки головки блока цилиндров приведены в Д в и г а т е л ь Z18XE 30 Снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7). (см. Раздел 5). тора переменного тока и снимите крон штейн (см. сопр. иллюстрацию). 33 Снимите правое переднее колесо (см. Введение) и слейте охлаждающую жидкость (см. Главу 3). Отсоедините переднюю выпускную трубу от выпуск ного коллектора, отпустив 3 крепежные гайки. (см. иллюстрацию 11.32) в сторону, для чего отсоедините его от впускного трубопровода, вывернув болт, и ослабив болт крепления опоры к блоку цилинд ра. 35 Снимите натяжное устройство муль тиреберного ремня, снимите шкив колен чатого вала и установите приспособле ние для снятия правой опоры двигателя (см. Раздел 5). ляции картера от крышки головки блока цилиндров и дросселя, отсоедините тру бопровод системы охлаждения от впус кного коллектора и крышки головки бло ка цилиндров, отсоедините вакуумную линию тормозного усилителя от впуск ного коллектора сжав фиксаторы (см. сопр. иллюстрацию). Рассоедините разъем электропроводки дросселя. электропроводки и другие элементы, ука занные на сопр. иллюстрациях. 38 Отсоедините кабельный канал (жгут электропроводки в корпусе) инжекторов от двигателя. Сбросьте давление в топ ливной системе через сервисный шту цер при помощи специального прибора KM-J-34730-91 (см. иллюстрацию 11.10). Слейте топливо в подходящую емкость. (см. иллюстрацию 11.37Ь) и разъем про водки докаталитического лямбда-зонда. (см. сопр. иллюстрацию), а затем отсоеди ните трубопровод системы охлаждения от корпуса термостата. ушину двигателя и отсоедините сборку 11.37Ь Кабельные разъемы электро проводки 1 Разъемы системы управления двигателем 2 Датчик детонации 3 Шина заземления 4 Скоба крепления 5 Крепежный болт такелажной проуши ны 6 Топливная линия Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 153 11.40 Т р у б о п р о в о д о т о п и т е л я (2) ' Быстроразъемное соединение 1 2 11.44 Ролики (1 и 2) привода зубчатого ремня впускного трубопровода, открутив 7 кре (см. сопр. иллюстрацию). 42 Отсоедините трубопроводы системы (см. сопр. иллюст рацию). Отсоедините верхний водяной патрубок от корпуса термостата. Откре- »•*, пите трубку щупа имерения уровня мо торного масла, отвернув 2 болта креп ведите ее в сторону. (см. сопр. иллюстрацию), сни мите зубчатые колеса распределитель- * ных валов (см. Раздел 5) и снимите крон штейн крепления правой опоры двига теля от блока цилиндров. крепежные болты и снимите головку вательность выворачивания/затягивания дров те же самые, что и у двигателя 46 Установка производится в порядке, мените все уплотнительные прокладки снимавшихся компонентов. Затяните 11.41 Снятие сборки впускного трубопровода / Задняя такелажная проушина 2 Гайки крепления впускного коллекто ра 11.48 Отсоедините л и н и и закреплен ные на корпусе д р о с с е л я 2 Кабельный разъем 1,3 Трубопроводы сис темы охлаждения резьбовые соединения с требуемым Д в и г а т е л ь Z 1 4 X E P Снятие 47 Отсоедините провод от отрицатель (см. сопр. иллюстрацию). 49 Сбросьте давление в топливной си мощи специального прибора K M - J - 34730-91 (см. сопр. иллюстрацию). 50 Отсоедините топливную линию при 11.42 Отсоединение трубопроводов (1) системы охлаждения 2 Крепежный болт 3 Скоба крепления трубки щупа измерения уровня моторного масла 11.49 Установка приспособления KM-J-34730-91 (2) 1 Заглушка сервисного штуцера помощи приспособления КМ-796 и ва (см. иллюстрацию 11.51а) и разьем электропроводки кла пана (см. иллюстрацию 11.51Ь). 52 Отсоедините приемную трубу систе мы выпуска отработавших газов (см. Гла- 154 Глава 2 Д в и г а т е л ь 11.50 Отсоединение подводящих линий 1 Приспособление КМ-796 2 Топливная линия 3 Вакуумная линия тормозного усилителя 11.55 Кабельные разъемы электропроводки датчиков и систем двигателя / Разъем системы управления двигателем 2 Предохранитель 3 Многофункциональный разъем 4 Кабеля заземления на» массу 5 Разъем модуля зажигания 6 Датчик давления моторного масла 7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 8 Датчик распределительных валов ву 4) от каталитического преобразова теля, вывернув 3 болта. 54 Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу 3). электропроводки, показанные на сопр. иллюстрации. водяного насоса, вывернув 3 болта и от соедините трубопровод системы охлаж дения от радиатора (см. сопр. иллюс трацию). 11.51а Линия (1) клапана системы вентиляции топливного бака 57 Отсоедините тру бопровод системы охлаждения от клапа на EGR (см. сопр. иллюстрацию). щупа измерения уровня моторного масла от защиты вы пускного коллектора, вывернув крепежный б о л т , и извлеките трубку. выпускного коллекто ра, для чего предвари тельно отсоедините проводку докаталити- ческого лямбда-зонда и такелажные про ушины (см. сопр. иллюстрацию). пускной коллектор, отпустив 9 крепежных гаек. ный фильтр, для чего сначала отсоедините крышку фильтра и извлеките фильтрую щий элемент (см. Главу 1, Раздел 6), а 11.51b Разъем (1) электропроводки клапана системы PCV 11.57 Отсоедините трубопровод (2) системы охлаждения от клапана EGR (1) 11.56 Снятие корпуса термостата (2) ' Трубопровод системы охлаждения 3 Уплотнительная прокладка 11.59 Защита выпускного коллекто ра (4) / Такелажные проушины 2 Проводка докаталитического лямбда-зонда 3 Крепежные болты затем снимите корпус масляного филь тра (см. сопр. иллюстрацию). 62 Снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7). Глава 2 Д в и г а т е л ь 155 11.61 Снятие масляного фильтра * Крышка фильтра 2 Сменный фильтрующий элемент 3 Корпус масляного фильтра 4 Крепежные болты 5 Уплотнительная прокладка 11.69 Порядок затягивания головки блока цилиндров (двигатель Z14XEP) 11.64 Болты крепления навесных элементов к головке блока цилинд ров 1 Крепежные болты водяного насоса 2,3 Болты крепления крышки привода ГРМ 4 Крепежный болт 5 Датчик распределительных валов 11.72 Установка новых прокладок уплотнительных стыков 11.71 Уплотнения внутренней стороны задней крышки привода ГРМ 63 Снимите шкив водяного насоса, вы вернув 3 крепежных болта. 64 Выверните крепежные болты, кото рые крепят навесные элементы силовой установки к головке блока цилиндров (см. сопр. иллюстрацию). ляции картера от крышки головки блока цилиндров и снимите модуль зажигания (см. Главу 1. Раздел 22). снимите крышку головки блока цилинд ров. дра в положение ВМТ конца такта сжа тия (см. Раздел 6). пределительных валов (см. Раздел 8) и положите их вместе с цепью в корпус привода ГРМ. 69 Отпустите болты креплении головки в порядке, обратном представленному на сопр. иллюстрации в 2 приема - при первом подходе отпустите болты на 90", а при втором - на 180", затем полнос тью выверните болты. тента снимите головку блока цилиндров - при этом натяжитель цепи должен перемещаться вдоль своей направ ляющей. Снятую головку следует уложить на деревянную поверхность. 71 Удалите остатки герметика с по верхностей на внутренней стороне задней крышки привода ГРМ и вер хней поверхности блока цилиндров, ос торожно подденьте прокладки в точках, указанных на сопр. иллюстрации стрелками, и удалите их. Установка 72 Установите новые прокладки и об режьте выступающие кромки (I) со сто роны кожуха привода ГРМ (см. сопр. иллюстрацию). головки блока нанесите полоску герме тика (серого цвета) толщиной примерно 2 мм а углах стыка блока цилиндров с кожухом ГРМ (см. сопр. иллюстра цию). Внимание: Установка головки должна быть закончена не позднее 10 минут после нанесения герметика! Ус тановите новую прокладку головки бло ка маркировкой «ТОР» вверх и прижми те в местах нанесения герметика. Вставьте крепежные болты крышки ГРМ (см. там же), наденьте на них проклад- .73 Установка новых прокладок головки блока цилиндров ки вертикальной поверхности кожуха привода ГРМ и прижмите прокладки вни зу, в местах нанесения герметика. 74 Воспользовавшись помощью ассис тента, установите головку блока - заве дите натяжитель цепи на направляющую и используя приспособление КМ-955-1 (см. иллюстрацию 8.71) зафиксируй те его. новые крепежные болты головки на не сколько оборотов, подбейте головку, ис пользуя резиновый молоток 8 направле нии кожуха привода ГРМ и затяните 3 крепежные болта крышки привода (см. сопр. иллюстрацию). ловки блока цилиндров производится в последовательности, указанной на ил люстрации 11.69. в 4 приема (см. Спецификации): при первом подходе затяните болты с использованием ди намометрического ключа, а при после-
|
|
|