Opel Zafira B. Руководство - страница 38

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту      

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  

 

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 38

 

 

background image

152 

Г л а в а 2  Д в и г а т е л ь 

11.29 Порядок затягивания головки 

блока цилиндров (двигатель Z16XEP) 

11.32 Снятие кронштейна (1) 

гоноратора 

Крепежный болт 
Опора выпускного тракта 

11.36 Отсоединение подводящих 

линий 

1.4 Шланги системы вентиляции 

картера 

2 Вакуумная линия тормозного 

усилителя 

3.5 Трубопроводы системы охлаж­

дения 

11.37а Кабельные разъемы электро­

проводки 

1 Клапан вентиляции топливного бака 

2 Датчик распределительных валов 

3 Электромагнитный клапан распреде­

лительного устройства 

4 Лямбда-зонд каталитического 

преобразователя отработавших газов 

5 Датчик температуры охлаждающей 

жидкости 

ства. Особенности установки крышки 

головки блока цилиндров приведены в 
Разделе 10. 

Д в и г а т е л ь Z18XE 

30 Снимите мультиреберный ремень 

(см. Раздел 7). 
31 Снимите правый пыльник двигателя 

(см. Раздел 5). 
32 Выверните болт крепления генера­

тора переменного тока и снимите крон­

штейн

 (см. сопр. иллюстрацию). 

33 Снимите правое переднее колесо 

(см. Введение) и слейте охлаждающую 

жидкость (см. Главу 3). Отсоедините 

переднюю выпускную трубу от выпуск­

ного коллектора, отпустив 3 крепежные 

гайки. 
34 Отведите опору выпускного тракта 

(см. иллюстрацию 11.32) в сторону, 

для чего отсоедините его от впускного 

трубопровода, вывернув болт, и ослабив 

болт крепления опоры к блоку цилинд­

ра. 

35 Снимите натяжное устройство муль­

тиреберного ремня, снимите шкив колен­

чатого вала и установите приспособле­

ние для снятия правой опоры двигателя 

(см. Раздел 5). 
36 Отсоедините шланги системы венти­

ляции картера от крышки головки блока 

цилиндров и дросселя, отсоедините тру­

бопровод системы охлаждения от впус­

кного коллектора и крышки головки бло­

ка цилиндров, отсоедините вакуумную 

линию тормозного усилителя от впуск­

ного коллектора сжав фиксаторы

 (см. 

сопр. иллюстрацию). Рассоедините 

разъем электропроводки дросселя. 
37 Отсоедините кабельные разъемы 

электропроводки и другие элементы, ука­

занные

 на сопр. иллюстрациях. 

38 Отсоедините кабельный канал (жгут 

электропроводки в корпусе) инжекторов 

от двигателя. Сбросьте давление в топ­

ливной системе через сервисный шту­

цер при помощи специального прибора 

KM-J-34730-91

 (см. иллюстрацию 

11.10). Слейте топливо в подходящую 

емкость. 
39 Отсоедините топливную линию

 (см. 

иллюстрацию 11.37Ь) и разъем про­

водки докаталитического лямбда-зонда. 
40 Отсоедините шланг отопителя

 (см. 

сопр. иллюстрацию), а затем отсоеди­

ните трубопровод системы охлаждения 

от корпуса термостата. 
41 Снимите заднюю такелажную про­

ушину двигателя и отсоедините сборку 

11.37Ь Кабельные разъемы электро­

проводки 

1 Разъемы системы управления 

двигателем 

2 Датчик детонации 

3 Шина заземления 

4 Скоба крепления 

5 Крепежный болт такелажной проуши­

ны 

6 Топливная линия 

background image

Г л а в а 2  Д в и г а т е л ь 

153 

11.40  Т р у б о п р о в о д  о т о п и т е л я (2) 

' Быстроразъемное соединение 

1 2 

11.44 Ролики (1 и 2) привода зубчатого 

ремня 

впускного трубопровода, открутив 7 кре­
пежных гаек

 (см. сопр. иллюстрацию). 

42 Отсоедините трубопроводы системы 
охлаждения от водяного насоса, сняв 2 
хомута крепления

 (см. сопр. иллюст­

рацию). Отсоедините верхний водяной 

патрубок от корпуса термостата. Откре-

»•*, пите трубку щупа имерения уровня мо­

торного масла, отвернув 2 болта креп­
ления, ослабьте болт скобы трубки и от­

ведите ее в сторону. 
43 Снимите правую опору двигателя и 
снимите зубчатый ремень (см. Раздел 8). 
44 Снимите ролики привода зубчатого 
ремня

 (см. сопр. иллюстрацию), сни­

мите зубчатые колеса распределитель-

* ных валов (см. Раздел 5) и снимите крон­

штейн крепления правой опоры двига­

теля от блока цилиндров. 
45 Снимите крышку головки, выверните 

крепежные болты и снимите головку 
блока цилиндров - порядок и последо­

вательность выворачивания/затягивания 
болтов крепления головки блока цилин­

дров те же самые, что и у двигателя 
Z16XEP
 (см. выше). 

46 Установка производится в порядке, 
обратном порядку снятия, при этом за­

мените все уплотнительные прокладки 

снимавшихся компонентов. Затяните 

11.41 Снятие сборки впускного 

трубопровода 

/ Задняя такелажная проушина 

2 Гайки крепления впускного коллекто­

ра 

11.48 Отсоедините  л и н и и закреплен­

ные на корпусе  д р о с с е л я 

2 Кабельный разъем 

1,3 Трубопроводы сис темы охлаждения 

резьбовые соединения с требуемым 
усилием (см. Спецификации). При уста­
новке головки блока используйте новые 
крепежные болты. Особенности установ­
ки крышки головки блока приведены в 
Разделе 10. 

Д в и г а т е л ь  Z 1 4 X E P 

Снятие 

47 Отсоедините провод от отрицатель­
ной клеммы аккумуляторной батареи и 
снимите воздухоочиститель (см. Главу 4). 
48  О т с о е д и н и т е кабельный разьем 
электропроводки и трубопроводы сис­
темы охлаждения от корпуса дросселя 

(см. сопр. иллюстрацию). 

49 Сбросьте давление в топливной си­
стеме через сервисный штуцер при по­

мощи специального прибора  K M - J -

34730-91 (см. сопр. иллюстрацию). 
Слейте топливо в подходящую емкость. 

50 Отсоедините топливную линию при 

11.42 Отсоединение трубопроводов (1) 

системы охлаждения 

2 Крепежный болт 

3 Скоба крепления трубки щупа 

измерения уровня моторного масла 

11.49 Установка приспособления 

KM-J-34730-91 (2) 

1 Заглушка сервисного штуцера 

помощи приспособления КМ-796 и ва­
куумную линию тормозного усилителя 
(см. сопр. иллюстрацию). 
51 Отсоедините линию клапана систе­
мы вентиляции топливного бака от кор­
пуса  д р о с с е л я

 (см. иллюстрацию 

11.51а) и разьем электропроводки кла­

пана

 (см. иллюстрацию 11.51Ь). 

52 Отсоедините приемную трубу систе­

мы выпуска отработавших газов (см. Гла-

background image

154 

Глава 2  Д в и г а т е л ь 

11.50 Отсоединение подводящих линий 

1 Приспособление КМ-796 

2 Топливная линия 

3 Вакуумная линия тормозного 

усилителя 

11.55 Кабельные разъемы электропроводки датчиков и 

систем двигателя 

/ Разъем системы управления двигателем 

2 Предохранитель 

3 Многофункциональный разъем 

4 Кабеля заземления на» массу 

5 Разъем модуля зажигания 

6 Датчик давления моторного масла 

7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 

8 Датчик распределительных валов 

ву 4) от каталитического преобразова­

теля, вывернув 3 болта. 

54 Слейте охлаждающую жидкость (см. 

Главу 3). 
55 Отсоедините кабельные разъемы 

электропроводки, показанные

 на сопр. 

иллюстрации. 
56 Отсоедините корпус термостата от 

водяного насоса, вывернув 3 болта и от­

соедините трубопровод системы охлаж­

дения от радиатора

 (см. сопр. иллюс­

трацию). 

11.51а Линия (1) клапана системы 

вентиляции топливного бака 

57 Отсоедините тру­

бопровод системы 

охлаждения от клапа­

на EGR

 (см. сопр. 

иллюстрацию). 
58 Открепите трубку 

щупа измерения 

уровня моторного 

масла от защиты вы­

пускного коллектора, 

вывернув крепежный 

б о л т , и извлеките 

трубку. 
59 Снимите защиту 

выпускного коллекто­

ра, для чего предвари­

тельно отсоедините 

проводку докаталити-

ческого лямбда-зонда 

и такелажные про­

ушины

 (см. сопр. 

иллюстрацию). 
60 Отсоедините вы­

пускной коллектор, 

отпустив 9 крепежных 

гаек. 
61 Снимите масля­

ный фильтр, для чего 

сначала отсоедините 

крышку фильтра и 

извлеките фильтрую­

щий элемент (см. 

Главу 1, Раздел 6), а 

11.51b Разъем (1) электропроводки 

клапана системы PCV 

11.57 Отсоедините трубопровод 

(2) системы охлаждения от 

клапана EGR (1) 

11.56 Снятие корпуса термостата (2) 

' Трубопровод системы охлаждения 

3 Уплотнительная прокладка 

11.59 Защита выпускного коллекто­

ра (4) 

/ Такелажные проушины 

2 Проводка докаталитического 

лямбда-зонда 

3 Крепежные болты 

затем снимите корпус масляного филь­

тра (см. сопр. иллюстрацию). 

62 Снимите мультиреберный ремень 

(см. Раздел 7). 

background image

Глава 2  Д в и г а т е л ь 

155 

11.61 Снятие масляного фильтра 

* Крышка фильтра 

2 Сменный фильтрующий элемент 

3 Корпус масляного фильтра 

4 Крепежные болты 

5 Уплотнительная прокладка 

11.69 Порядок затягивания головки 

блока цилиндров (двигатель 

Z14XEP) 

11.64 Болты крепления навесных 

элементов к головке блока цилинд­

ров 

1 Крепежные болты водяного 

насоса 

2,3 Болты крепления крышки привода 

ГРМ 

4 Крепежный болт 

5 Датчик распределительных валов 

11.72 Установка новых прокладок 

уплотнительных стыков 

11.71 Уплотнения внутренней 

стороны задней крышки привода 

ГРМ 

63 Снимите шкив водяного насоса, вы­

вернув 3 крепежных болта. 

64 Выверните крепежные болты, кото­

рые крепят навесные элементы силовой 

установки к головке блока цилиндров 

(см. сопр. иллюстрацию). 
65 Отсоедините шланги системы венти­

ляции картера от крышки головки блока 

цилиндров и снимите модуль зажигания 

(см. Главу 1. Раздел 22). 
66 Выверните 13 крепежных болтов и 

снимите крышку головки блока цилинд­

ров. 
67 Приведите поршень первого цилин­

дра в положение ВМТ конца такта сжа­

тия (см. Раздел 6). 
68 Снимите приводные звездочки рас­

пределительных валов (см. Раздел 8) и 

положите их вместе с цепью в корпус 

привода ГРМ. 

69 Отпустите болты креплении головки 

в порядке, обратном представленному

 на 

сопр. иллюстрации в 2 приема - при 

первом подходе отпустите болты на 90", 

а при втором - на 180", затем полнос­

тью выверните болты. 
70 Воспользовавшись помощью ассис­

тента снимите головку блока цилиндров 

- при этом натяжитель цепи должен 

перемещаться вдоль своей направ­

ляющей. Снятую головку следует 

уложить на деревянную поверхность. 

71 Удалите остатки герметика с по­

верхностей на внутренней стороне 

задней крышки привода ГРМ и вер­

хней поверхности блока цилиндров, ос­

торожно подденьте прокладки в точках, 

указанных

 на сопр. иллюстрации 

стрелками, и удалите их. 

Установка 

72 Установите новые прокладки и об­

режьте выступающие кромки (I) со сто­

роны кожуха привода ГРМ

 (см. сопр. 

иллюстрацию). 
73 Перед установкой новой прокладки 

головки блока нанесите полоску герме­

тика (серого цвета) толщиной примерно 

2 мм а углах стыка блока цилиндров с 

кожухом ГРМ

 (см. сопр. иллюстра­

цию). Внимание: Установка головки 

должна быть закончена не позднее 10 

минут после нанесения герметика! Ус­

тановите новую прокладку головки бло­

ка маркировкой «ТОР» вверх и прижми­

те в местах нанесения герметика. 

Вставьте крепежные болты крышки ГРМ 

(см.

 там же), наденьте на них проклад-

.73 Установка новых прокладок головки 

блока цилиндров 

ки вертикальной поверхности кожуха 

привода ГРМ и прижмите прокладки вни­

зу, в местах нанесения герметика. 

74 Воспользовавшись помощью ассис­

тента, установите головку блока - заве­

дите натяжитель цепи на направляющую 

и используя приспособление КМ-955-1 

(см.

 иллюстрацию 8.71) зафиксируй­

те его. 
75 Закрепите головку блока завернув 

новые крепежные болты головки на не­

сколько оборотов, подбейте головку, ис­

пользуя резиновый молоток 8 направле­

нии кожуха привода ГРМ и затяните 3 

крепежные болта крышки привода

 (см. 

сопр. иллюстрацию). 
76 Затягивание болтов крепления го­

ловки блока цилиндров производится в 

последовательности, указанной

 на ил­

люстрации 11.69. в 4 приема (см. 

Спецификации): при первом подходе 

затяните болты с использованием ди­

намометрического ключа, а при после-