Opel Zafira B. Руководство - страница 37

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 37

 

 

background image

148 

Глава 2  Д в и г а т е л ь 

10.39 Снятие распределительных валоа 

двигателей Z17DT(L/H) 

1 Приспособление КМ-6092 

2 Компенсационная шестерня 

3 Шестерня распределительного вала 

выпускных клапанов 

4 Приспособление КМ-6092-10 

13 в в 10 14 

4 2 

1

3 5 

10.44 Порядок затягивания крышек 

опорных подшипников распределитель­

ных валов (двигатели Z17DT(L/H)) 

привод распределительного вала выпус­

кных клапанов. 

38 Заблокируйте от проворачивания рас­

пределительный вал выпускных клапанов 

вместе с компенсационной шестерней 

(см. сопр. иллюстрацию), для чего сни­

мите ближайшую к шестерням валов 

крышку опорных подшипников и устано­

вите приспособление КМ-6092-10. 
39 Двигаясь по спирали от краев внугрь 

(в последовательности, показанной

 на 

сопр. иллюстрации), в несколько при­

емов, по 1 - 0.5 оборота за подход, рав­

номерно ослабьте болты крепления вер­

хних крышек подшипников валов, затем 

полностью выкрутите болты. Перед сня­

тием крышек промаркируйте их, чтобы в 

последствии установить на то же место. 

Аккуратно снимите валы - при снятии 

вала выпускных клапанов помимо при-

10.40 Сальник (1) распределительного 

вала впускных клапанов 

2 Крепежные болты заднего кожуха 

привода ГРМ 

10.45 Установка сальника при помощи 

приспособления КМ-656 (1) 

способления КМ-6092-10 установите 

приспособление КМ-6092 для надежной 

фиксации компенсационной шестерни 

на шестерне распределительного вала 
(см. там же). 

40 Осторожно, чтобы не повредить по­
садочные поверхности удалите сальник 

распределительного вала впускных кла­
панов

 (см. сопр. иллюстрацию). 

Проверка 

41 Порядок проверки компонентов ГРМ 

такой же как и для бензиновых моделей 

(см. выше). 

Установка 

42 Смажьте сопрягаемые поверхности 

валов чистым моторным маслом. Перед 

установкой валов введите их шестерни в 

зацепление и установите валы на двига­

тель так, чтобы метка шестерни выпуск­

ного вала находилась между метками 

впускного

 (см. сопр. иллюстрацию), 

при этом метки должны быть примерно 

на уровне верхней кромки корпуса рас­

пределительных валов. Нанесите герме­

тик (зеленого цвета) для уплотнения сты­

ка первой крышки опорных подшипников. 

43 Установите на места четыре пере­

дние крышки и затяните вручную болты 

и гайки их крепления. Замечание: 

Стрелки на крышках подшипников дол­

жны быть направлены в сторону приво­

да ГРМ. Извлеките приспособление КМ-

6092-10 и установите пятую крышку 

опорных подшипников. 

10.42 Выставление шестерен распре­

делительных валов (двигатели 

Z17DT(L/H» 

1 Метка шестерни выпускного вала 

2 Метки шестерни впускного вала 

3 Места нанесения герметика под 

установку первой крышки опорных 

подшипников 

44 Затяните с требуемым усилием 10 

крепежных гаек и 5 гаек в несколько 

приемов, делая по одному- пол-оборота 

за подход в порядке нумерации, пред­

ставленной

 на сопр. иллюстрации. 

45 Смажьте наружную поверхность но­

вого сальника распределительного вала 

и установите его при помощи приспо­

собления КМ-656 (см. солр. иллюст­

рацию). 

46 Установите зубчатое колесо распре­

делительных валов (см. Раздел 5), про­

изведите регулировку фаз газораспре­

деления (см. Раздел 6), установите зуб­

чатый ремень (см. Раздел 8) и проверь­

те и отрегулируйте тепловые зазора кла­

панов (см. Раздел 9). Установка осталь­

ных снимавшихся компонентов произво­

дится в порядке, обратном порядку сня­

тия (см. соответствующие разделы и 

главы). 

Снятие/установка корпуса ГРМ (на 

примере двигателя с приводом 

компрессора К/В) 

47 Особенность конструкции ГРМ дан­

ного двигателя состоит в том, что опор­

ные подшипники выполнены на отдель­

ном корпусе ГРМ. В случае необходи­

мости их можно заменить не меняя го­

ловку блока цилиндров. 

48 На моделях с системой К/В перед 

выполнением работ необходимо удалить 

хладагент из системы при помощи спе-

background image

Г л а в а 2  Д в и г а т е л ь 

149 

10.49 Снятие корпуса дросселя (1) 

2 Разъем электропроводки 

3 Всасывающий воздушный трубопро­

вод 

4 Кронштейн крепления дросселя 

10.50с Правая такелажная проушина 

циального сервисного оборудования (об­

ратитесь на  С Т О кампании Opel) и пред­

варительно слить охлаждающую жид­

кость (см. Главу 3). 

49 При снятии навесных компонентов 

дополнительно к операциям по снятию 

форсунок (см. Главу 4) необходимо снять 

корпус дросселя, отсоединив от него все 

подводящие линии

 (см. сопр. иллюс­

трацию). 
50 Перед снятие м форсунок необходи­

мо отсоединить от компрессора К/В тру­

бопроводы системы охлаждения, разьем 

электропроводки, открутить 3 крепежных 

болта и снять компрессор, а затем крон­

штейн крепления компрессора, радиатор 

EGR и правую такелажную проушину 

(см. сопр. иллюстрации). 
51 После снятия зубчатых колес (см. 

Раздел 5) отсоедините заднюю крышку 

привода  Г Р М

 (см. иллюстрацию 

10.40). открутив 2 крепежных болта. 

10.50а Кронштейн (1) крепления 

компрессора К/В 

W IS 14

 13

 | 

11

 10 17 12

 8 

10.52 Порядок ослабления креплений 

корпуса ГРМ 

52 Выверните 17 элементов крепления 
корпуса ГРМ в порядке с 1 по 17

 (см. 

сопр. иллюстрацию) в несколько при­
емов, отпуская каждый элемент на 1 -
0.5 оборота за подход, и снимите кор­
пус с двигателя. 
53 Установка, в том числе затягивание 
крепления корпуса ГРМ, производится в 
порядке, обратном порядку снятия - не 
забудьте заменить прокладку под кор­
пус ГРМ. 

11 Снятие и установка 

головки блока цилиндров 

Внимание: Операции по снятию голов­

ки блока цилиндров следует выполнять 

только на холодном (температуры окру­

жающей среды) двигателе! 

Замечание: В настоящем разделе при­

ведено подробное описание процедуры 

снятия головки двигателя лишь для дви­

гателей более ранних выпусков и наи­

более широко представленных на моде­

лях, поставляемых на российский рынок. 

Но достаточно опытные автомеханики 

смогут самостоятельно выполнить сня­

тие головки блока и на других моделях 

используя материалы этого и некоторых 

других разделов данной Гпавы! 

Д в и г а т е л ь  Z 1 6 Х Е Р 

1 Отсоедините провод от отрицатель­

ной клеммы аккумуляторной батареи. 

10.50Ь Болт крепления радиатора EGR 

11.6 Жгут электропроводки лямбда-

зонда (1) 

2 Хомут крепления жгута электропро­

водки 

3 Кабельный разъем 

11.7 Крепление секции системы 

выпуска отработавших газов (2) к 

корпусу каталитического преобразова­

теля 

1 Крепежные болты 

2 Снимите воздухоочиститель (см. Гла­

ву 4). 

3 Снимите модуль зажигания (см. Гла­
ву 1, Раздел 22). 

4 Снимите мультиреберный ремень 

(см. Раздел 7). 
5 Поднимите автомобиль на подъем­
нике, слейте охлаждающую жидкость (см. 
Главу 3) и снимите правый пыльник дви­
гателя (см. Раздел 5). 

6 Отсоедините кабельные каналы лям­

бда-зонда

 (см. сопр. иллюстрацию). 

7 Отсоедините секцию системы выпус­

ка отработавших газов от каталитичес-

background image

150 

Глава 2  Д в и г а т е л ь 

11.8 Клапан вентиляции топливного 

бака (4) 

1 Вакуумный шланг 

2 Крепежный болт 

3 Опора впускного трубопровода 

5 Кабельный разъем 

11.11 Отсоединение бензопровод (2) 

от топливораспределительной магист­

рали 

I Приспособление КМ-796-А 

кого преобразователя

 (см. сопр. иллю­

страцию). 

8 Снимите опору впускного трубопро­
вода от блока двигателя

 (см. сопр. ил­

люстрацию) и снимите вакуумный 

шланг. Отсоедините электропроводку от 
клапана вентиляция топливного бака. 
9 Снимите шланг с клапана вентиля­
ции топливного бака, для чего сожмите 

стопорное кольцо за рифленые поверх­

ности

 (см. сопр. иллюстрацию). 

10 Сбросьте давление в топливной си­

стеме через сервисный штуцер при по­
мощи специального прибора  K M - J -
34730-91

 (см. сопр. иллюстрацию). 

II Отсоедините бензопровод от топли­

вораспределительной магистрали при 
помощи приспособления КМ-796-А

 (см. 

сопр. иллюстрацию). 

12 Отсоедините трубопроводы системы 

охлаждения от корпуса дросселя и от 

11.9 Отсоединение шланга (1) от 

клапана вентиляции топливного бака 

11.12а Соединительные разъемы 

патрубков 

11.12Ь Фиксация стопорного кольца (3) 

на соединительных разъемах 

2 Пластмассовое контрольное кольцо 

(зеленое) 

отопителя салона -  д л я отсоединения 
быстроразъемных муфт сместите назад 

до упора стопорные кольца

 (см. сопр. 

иллюстрации). 

13 Отсоедините электропроводку сис­

темы управления двигателем и шину 
заземления (см. сопр. иллюстрацию). 

14 Рассоедините кабельный разъем 

датчика давления во впускном трубопро­

воде

 (см. сопр. иллюстрацию). 

15 Рассоедините разьем электропро­

водки датчика распределительных валов. 

16 Рассоедините разъем электропро­

водки вакуумного узла системы PDA 
(см. сопр. иллюстрацию). 

11.10 Установка прибора 

KM-J-34730-91 (2) 

1 Сервисный штуцер 

11.13 Кабельные разъемы системы 

управления двигателем (1) 

2 Кабель заземления на •массу 

3 Разъем электропроводки управления 

дросселем 

4 Вакуумная линия усилителя тормозов 

11.14 Кабельный разъем (1) датчика (2) 

давления во впускном трубопроводе 

11.16 Кабельный разъем (1) вакуумно­

го узла 

background image

Глава 2 Двигатель 

151 

11.17 Кабельные разъемы: 

1 Датчика термостата 

2 Датчика температуры охлаждающей 

жидкости 

3 Клапана EGR 

11.23 Монтажная скоба каталитическо­

го преобразователя 

1 Крепежные болты скобы 

17 Рассоедините разъемы электропро­

водки датчиков термостата, температу­
ры охлаждающей жидкости и клапана 
EGR

 (см. сопр. иллюстрацию). 

18 Рассоедините разъем электропро­

водки датчика коленчатого вала  ( с м . 

сопр.

 иллюстрации). 

19 Отсоедините вакуумную линию уси­

лителя тормозов и разъем электропро­

водки управления дросселем

 (см. ил­

люстрацию 11.13). 

20 Отсоедините линии электропровод­
ки от двигателя

 (см. сопр.

 иллюстра­

цию). 

21 Отсоедините шланг системы венти­

ляции кратера от головки блока цилин­
дров. 

22 Снимите верхнюю крышку привода 
ГРМ (см. Раздел 6). 
23 Поднимите автомобиль на подъем­
нике и отсоедините монтажную скобу 
каталитического преобразователя (см. 

сопр. иллюстрацию). Снимите шкив 

коленчатого вала (см. Раздел 5) и затем 
снимите зубчатый ремень (см. Раздел 8). 
24 Отсоедините нижний трубопровод 
системы охлаждения от корпуса термо­
стата (см. сопр. иллюстрацию). 
25 Снимите верхнюю крышку выпускно­
го коллектора

 (см. сопр.

 иллюстра­

цию),  д л я чего отсоедините проводку 

11.18 Кабельный разъем (2) датчика (1) 

коленчатого вала 

11.24 Нижний трубопровод (1) системы 

охлаждения 

Корпус термостата 

Фиксатор трубопровода 

датчика давления масла в головке дви­

гателя и выверните 2 крепежных болта. 
Снимите датчик давления масла и дока-

талитический лямбда-зонд. Снимите та­

келажную проушину двигателя, а затем, 
открутив 3 крепежных болта, снимите 
защиту выпускного коллектора. 
26 Выверните 11 крепежных болтов и 
снимите выпускной коллектор  ( с м . 

сопр. иллюстрацию). Затем выверни­
те 5 болтов крепления трубопровода 
системы охлаждения к блоку двигателя 

и снимите трубопровод. 

27 Снимите крышку головки цилиндров 
(см. Раздел 10). 
28 Отпустите болты крепления головки 
в порядке, обратном показанному

 на 

иллюстрации 11.29 в два приема - при 

первом подходе отпустите болты на 90*. 

а при втором - на 180* затем полнос­
тью выверните болты и снимите голов­

ку блока. 

29 Установка производится в порядке, 
обратном порядку снятия, при этом за­

мените все уплотнительные прокладки 

снимавшихся компонентов. Затяните 

резьбовые соединения с требуемым 

усилием (см. Спецификации). При уста­

новке головки блока используйте новые 

крепежные болты. Затягивание болтов 
крепления головки блока цилиндров 
производится в последовательности ука­
занной

 на сопр. иллюстрации в 5 при­

емов: при первом подходе затяните бол­
ты с использованием динамометричес­
кого ключа, а при последующих при по­

мощи специального угломерного устрой-

11.20 Линии электропроводки двигате­

л я 

1,2 Держатели жгутов электропроводки 

3 Кабельный канал 

11.25 Верхняя крышка (2) выпускного 

коллектора 

1 Болты крепления верхней крышки 

коллектора 

3 Проводка датчика давления масла 

4 Разъем датчика давления масла 

5 Докаталитический лямбда-зонд 

6 Защита выпускного коллектора 

11.28 Выпускной коллектор (2) 

/ Болты крепления коллектора 

3 Трубопровод системы охлаждения