Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48
Opel Zafira B. Руководство - страница 47
Глава 4 Системы питания, управления двигателем, выпуска и снижения токсичности отработавших газов С о д е р ж а н и е Часть А: Система питания 1 Общая информация и меры безопасности 189 2 Сбрасывание давления в системе питания бенизновых двигателей , 190 3 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений 190 4 Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя 191 5 Удаление загрязнений и воды из системы питания дизельного двигателя 191 6 Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта 191 7 Снятие и установка педали газа 192 10 Снятие и установка хомута крепления топливного фильтра (дизельные модели) 194 11 Снятие и установка свечей накаливания (дизельные двигатели) 194 12 Снятие и установка топливного бака 195 Чаоть В: Система управления баизииоаго двигателя 13 Общая информация и меры предосторожности...... 195 систем впрыска топлива 197 15 Снятие и установка топливных инжекторов 197 Часть С: Система управления дизельного двигателя 15 Общая информация , 198 18 Снятие и установка ТНВД 200 Часть D: Системы турбоиаддува, выпуска и снижения 19 Турбокомпрессор и интеркулвр - общая информация 201 20 Сажеулавливаощий фильтр (двигатели с рабочим объемом 19 л) 202 21 Система выпуска отработавших газов 202 отработавших газов - общая информация 204 Спецификации Общие параметры Топливо См. Спецификации к Главе 1. Топливный бак См. Спецификации к Главе 1. Удельный расход топлива/эмиссия СО г См. Спецификации к Главе -Органы управления и приемы Тип системы управления двигателем (ЕСМ) Тип системы питания Подробная информация приведена в Разделах 1, 13 и 16. Бензиновые модели Все модели оборудованы системой распределенного после довательного впрыска под управлением ЕСМ. Впрыск осу ществляется во впускные порты цилиндров. Дизельные модели Все модели оборудованы системой непосредственного впрыс ка с общей т о п л и в о р а с п р е д е л и т е л ь н о й магистралью {•Common Rall») с электронной системой управления. Торговое обозначение 1.4 Z14XEUP 1.6 Z16 ХЕР 1.8 Z18XE 18 ZO Turbo Z 20 LEL 2.0 Turbo Z 20 LER 2.0 LEH Тип ЕСМ Motr 7.6.1 Muflec-S Slmtec71 «mtac71.5 Motr 7.6.1 Motr 7.6.2 Motrarric Торговое обозначение Марка fla»ii*i*j№ 22 Z22YH 1.3CDT1 Z13 DTH 1.7 CDTI Z17 DTI. 1.7 CDTI Z17 DTH 1.9 CDTI 1.9 CDTI 1.9 CDTI Z19 DTH Тип ЕСМ Slmtec81.1 MM602 EDC16C9 EDC16C8 EDC16C9 EDC16C9 EDC16C8 Технические характеристики системы питания Тип топливного насоса низкого давления Электрический, погружной, помещается внутри топливного бака Дизельные модели и бензиновые модели (без функции распределения топлива) Регулировочные данные Как на бензиновых так и на дизельных моделях управление системой питания осуществляется электронными устройства жно производится только на СТО с использованием специ ального диагностического оборудования. Г л а в а 4 С и с т е м ы п и т а н и я , у п р а в л е н и я д в и г а т е л е м , в ы п у с к а и с н и ж е н и я т о к с и ч н о с т и о т р а б о т а в ш и х газов 189 У с и л и я затягивания резьбовых с о е д и н е н и й , Нм бее двигатели j Гайки крепления педали газа 12 Гайки крепления элементов системы Гайки приемной трубы (двигатель Z22YH) 45 Бензиновые двигатели Крепления топливораспределительной магистрали 8 Болты крепления модуля ЕСМ/провода -массы» 8 к топливораспределительной магистрали 15 Г*. Z16XEP » Гайки крепления выпускного коллектора, 22 Докаталитический лямбда-зонд 40 Болты крепления защиты выпускного коллектора 8 Двигатель Z14XEP Болты крепления защиты выпускного коллектора 8 Болты крепления кронштейна Часть А: Система питания Дизельные двигатели Гайки хомута крепления топливного фильтра 25 Двигатель Z13DTH Свечи накаливания 10 Гайки крепления ТНВД 15 Двигатели Z17DT(L/H) Свечи накаливания 17.5 Гайка крепления зубчатого колеса привода ТНВД 70 Защита выпускного коллектора 12 Двигатель Z19DTH Свечи накаливания 8 1 Общая информация и меры безопасности Общая и н ф о р м а ц и я 1 Система питания любого двигателя внутреннего сгорания состоит из систе мы подачи топлива и системы подачи воздуха. 2 Основными элементами системы подачи топлива являются установленный сзади под автомобилем топливный бак, помещенный в него электрический топ ливный насос (низкого давления) и топ ливный фильтр. Все элементы системы соединены между собой топливопрово дами. 3 Система подачи воздуха включает в себя воздухоочиститель (со сменным фильтрующим элементом), систему воз духоводов, турбокомпрессор и охлади тель надувочного воздуха (интеркулер). рена система улавливания топливных испарений (EVAP). Вредные пары бен зина из вентиляционной системы посту пают в адсорбер и далее в цилиндры двигателя, где происходит их сгорание. Адсорбер паров топлива закреплен на правом крыле автомобиля. связана и функционирует как единое целое с системами управления двига телями (см. Части В и С) и системой за жигания (бензиновые двигателя) (см. Главу 5). 6 Управление процессом образования рабочей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя на современных автомобилях осуществляется электроникой, поэтому практически все основные элементы системы питания двигателя снабжены контрольными датчиками. Трос приво да от педали подачи газа отсутствует - его функции выполняет специальный датчик положения педали. 7 Все поступающие от информацион ных датчиков данные обрабатываются в электронном модуле системы управле ния двигателем, осуществляющим на основании их анализа управление мо ментами и количеством подачи топлива в цилиндры, обеспечивая оптимальные эксплуатационные характеристики сило вого агрегата вне зависимости от изме нения внешних факторов. в В случае возникновения неисправно сти в каком-либо элементе системы уп равления двигателем на панели прибо ров активируется контрольная лампа отказов (MIL) (см. Главу «Органы управ ления и приемы эксплуатации», Раздел 16). При срабатывании контрольной лам пы автомобиль следует при первой же возможности отогнать на фирменную станцию техобслуживания Opel для про ведения подробной диагностики с при менением специального оборудования (см. Главу 5) и выполнения необходи мого восстановительного ремонта. 9 Данные об оставшемся в баке резер ве топлива наряду с данными о режиме его расхода выводятся на дисплей ин (см. Главу «Органы управления и при емы эксплуатации», там же приведены М е р ы б е з о п а с н о с т и и п р а в и л а 10 Бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью. Не приближай тесь к месту проведения работ с откры тым огнем или зажженной сигаретой. Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающи ми на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и су шилки для одежды). Постоянно держи те под рукой огнетушитель класса В! 11 Топливные пары ядовиты, - следите за обеспечением нормальной вентиля ции рабочего места. Топливо (особенно бензин) относится к числу канцероген ных веществ, т.е., - веществ, способству ющих развитию рака! Старайтесь не до пускать попадания топлива на открытые участки тела. - пользуйтесь резиновыми защитными перчатками и очками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно омывайте руки теп лой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не скла- 190 Ч а с т ь А : С и с т е м а п и т а н и я 2.3 Сервисный штуцер (на примере двигателя Z16XEP) / Предохранительная скоба 2 Инжектор 3 Топливораспределительная магист раль 4 Защитный колпачок дывайте пропитанную ГСМ ветошь вбли зи источников открытого огня. 12 Топливная система находится под давлением даже при остановленном вскрытии системы необходимо предва 13 При работе с компонентами систе мы питания дизельного двигателя со сти. В особой мере данное утвержде ние относится к процедурам обслужи топлива на выходе из форсунок состав 14 Д л я крепления шланговых соедине ний применяются хомуты ленточного и 15 Перед расстыковкой штуцерных разъемов тщательно протирайте их сна 16 Снимаемые компоненты укладывай те на чистую подкладку и заворачивай те в полиэтилен или бумагу, - избегайте 17 Если ремонт требует времени, про следите, чтобы на все открытые отвер тания были установлены соответствую щие заглушки. 18 Устанавливайте на место только чи стые детали. Запасные части вынимай 19 Не применяйте содержащих силикон герметиков. Попавшие в двигатель час тицы силикона не сгорают и могут явить 2.4 Установка прибора (4) для контроля давления Opel-KM-J-34730-91 (на примере двигателя Z18XE) 3 Соединительный штуцер 5 Сливной шланг 6 Сливной кран цели насосом. Но и пустой бак взрыво через бак пропускают отработавшие газы другого автомобиля в течение до статочно продолжительного времени. рить восстановительный ремонт или ути лизацию бака специалистам СТО. 2 Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей 1 При работе двигателя для нормаль ного функционирования системы впрыс ка топлива, внутри топливной системы создается высокое давление (3.8 бар, а для некоторых и выше). После останов ки двигателя это давление сохраняется предотвращения разбрызгивания топли жен осуществляться перед обслужива нием любого из ее компонентов с це лью минимизации риска воспламенения топлива и получения исполнителем 2 На двигателе Z18XE предвари гателя (см. Главу 2), а на двигателе Z20LE(L/R) отсоедините воздухозабор ник и шланг вентиляции картера. 3 Снимите защитный колпачок ( с м . цера (для проверки рабочего давления 4 Установите прибор для проверки/ ной системы (KM-J-34730-91) (см. сопр. иллюстрацию) и опустите слив ной шланг в заранее приготовленную этом некоторое количество топлива со льется в емкость. Внимание: У двига теля Z22YH (с непосредственным впрыс ком) таким образом может быть сбро бар) давление поддерживается в топлив ных трубках, подающих топливо от ТНВД пачок. 6 Если специального прибора в нали выключено, снимите крышку с установ ленного в двигательном отсеке монтаж- --ч ного блока. Извлеките из своего noca- дочного гнезда реле топливного насоса (см. Приложения). 7 Запустите двигатель, дождитесь его - для полной уверенности, что давление в топливопроводах сброшено. Выключите 3 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений Q Внимание: Соблюдайте меры безопас См. так же Главу 1, Раздел 9. 1 Линии топливного тракта системы питания проложены между топливным тавших газов), старайтесь воспользо ваться случаем и проверить состояние топливных линий и их штуцерных соеди нений. димости соответствующую секцию топ гивания всех штуцерных соединений те состояние используемых д л я герме- Г л а в а 4 С и с т е м ы п и т а н и я , у п р а в л е н и я д в и г а т е л е м , в ы п у с к а и с н и ж е н и я т о к с и ч н о с т и о т р а б о т а в ш и х г а з о в 191 тизации штуцерных соединений уплот- же заменяйте. При замене гибких топ на высокое внутреннее давление. от каталитического преобразователя. Следите, чтобы топливные линии не со прикасались с кузовными элементами и компонентами подвески. Минимальная допустимая величина зазора составля ет 6.3 мм. щую демонтажу секцию топливного трак та из промежуточных фиксаторов креп ния хомута сожмите его плоскогубцами ному использованию не подлежит и дол такой разъем внимательно осмотрите его и разберитесь с принципом его дей ствия. Без необходимости не снимайте корпус разъема со штуцерной части 8 В случае повреждения металличес же соединительные штуцера восстано 4 Удаление воздуха из топливного тракта дизельного двигателя 1 Удаление воздуха из тракта систе мы подачи топлива происходит автома других элементов топливной системы, а также полной выработки топлива из топ ливного бака в ходе поездки автомоби ля (что крайне не желательно). ливного насоса и топливного тракта под робно приведена в Главе 1, Раздел 8. ления воздуха из топливной системы ливный фильтр, перед установкой необ ходимо заполнять его топливом. 5 Удаление загрязнений и воды из системы питания дизельного двигателя 1 Система питания, особенно дизель ных двигателей, очень чувствительна к сти нарушения проходимости топливно го фильтра и засорения топливных трак тов, приводят к износу элементов сис нию развиваемой двигателем мощнос ти, и в итоге - к выходу из строя ТНВД и 3 Вода появляется в топливной систе денсации влаги, присутствующей в ат мосферном воздухе. Помимо развития топливной системы особую опасность представляет попадание воды в цилин дры двигателя. Дизельные двигатели имеют очень высокую степень сжатия, дание даже небольшого количества воды в цилиндры работающего двигателя мо жет привести к выходу двигателя из димо своевременно сливать воду/отстой из топливного фильтра (см. Главу 1, Раз дел 8). Замечание: Емкости для хранения ди зельного топлива (включая как большие цистерны, так и топливные баки автомо ров последнего заметно выше. С целью топливо, старайтесь постоянно держать бак полным и избегать длительных про ли полный бак топливом очень плохого качества, сильное развитие коррозии, ливо повторно использоваться не дол его изнутри чистым дизельным топли стоверьтесь в абсолютности чистоты дачи и возврата топлива, снимите топ ливный фильтр и промойте топливопро дел 4). На первом этапе эксплуатации восстановления работоспособности си стемы питания. 8 Если возникает подозрение, что ТНВД загрязнен, его необходимо также тща попыток самостоятельного проведения данной процедуры. - поручите ее выпол нение специалистам автосервиса. 9 В магазинах автомобильных аксессу вращения появления микроорганизмов тесь у официальных представителей ком пании Opel о том, какие присадки допу автомобиле. Производители высокока подобного рода присадки в дизельное топливо. 6 Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта С н я т и е 1 Общая схема соединения компонен тов впускного тракта системы подачи на сопр. иллю страции. В основном крепление трубо мы подачи воздуха является воздухоочи ститель. При выполнении работ по его духоочистителя в сборе. 3 На двигателе Z16XEP рассоедините разъем электропроводки датчика измере (см. сопр. иллюст рацию), для чего сдвиньте назад желтую стопорную скобу и вдавите фиксатор, вы верните крепежный болт, ослабьте хомут и отсоедините впускной трубопровод от
|
|
|