Opel Zafira B. Руководство - страница 48

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 48

 

 

background image

192 

Часть А:  С и с т е м а питания 

6.1 Схема соединения компонентов 

впускного воздушного тракта (на 

примере двигателя Z19DTH) 

1 Корпус воздухоочис­

тителя 

2 Впускной воздуховод 

3 Рукав наддува 

4 Патрубок дроссель­

ной заслонки 

5,7,10,11 Шланги 

наддува 

6 Турбокомпрессор с 

выпускным коллекто­

ром 

8 Труба наддува 

9 Охладитель надувоч­

ного воздуха 

(интеркулер) 

Резонатор 

Дренажная трубка 

Соединительный 

рукав 
Нижняя часть корпуса 

воздушного фильтра 

Датчик измерения 

массы воздуха 

12 

13 

14 

15 

16 

7.3  Т р и крепежных гайки (2) педальной 

сборки газа 

I Разьем электропроводки 

висимости от типа и марки двигателя (см. 

ниже) от впускного рукава). 

4 Для

 других двигателей требуется 

выполнить несколько дополнительных 

действий: 

• Двигатели Z14XEP/Z18XE: Сними­

те шланг системы вентиляции картера, 

предварительно ослабив соответствую­

щий хомут и сдвинув его назад по шлан­

гу; 
. Двигатели Z14XEP/Z22YH: Отсое­

дините шланг вентиляции топливного 

бака; 
• Двигатели Z14XEP: Отсоедините 

8.1 Сборка электрического топливного 

насоса (6) 

1 Топливопровод насоса 

2 Крышка сборки 

3 Корпус сборки 

4 Топливный фильтр (бензиновые 

модели) 

5 Измерительный поплавок 

нижнюю резиновую опору воздушного 

фильтра и снимите передний соедини­

тельный рукав; 

• Двигатели Z13DTH-. Отсоедините 2 

вакуумных шланга; 
• Двигатели Z19DT(H)/Z17DT(L/H)/ 

Z13DTH: Отсоедините нижнюю дренаж­

ную трубку слива воды из воздушного 

фильтра. 

5 Извлеките воздухоочиститель с впус­

кной трубопроводом. 

Установка 

6 Установка производится в порядке, 
обратном порядку демонтажа компонен­
тов. Проследите за надежностью затя-

6.3 Снятие воздухоочистителя (4) (на 

примере двигателя Z16XEP) 

/ Крепежный болт 

2 Впускной трубопровод 

3 Разьем электропроводки датчика 

измерения массы воздуха 

гивания хомутов крепления воздухово­

дов. На

 дизельных двигателях 2.0 л 

не забудьте заменить уплотнительное 

кольцо, на стыке металлического рукава 

с турбокомпрессором (если отсоединя­

ли рукав). 

7 Снятие и установка педали 

газа 

1 Подачей топлива в цилиндры двига­

теля управляет ЕСМ, которое восприни­

мает электрический сигнал от датчика 

положения педали газа, установленного 

на педальной сборке. Педаль демонти­

руется вместе с датчиком. При выходе 

из строя педальная сборка в условиях 

обычной мастерской не ремонтируется 

и заменяется полностью. 
2 В салоне автомобиля, с целью обес­

печения доступа к педальной сборке, 

отпустите крепеж и снимите левую (во­

дительскую) нижнюю крышку отделки 

панели приборов (см. Главу 11, Раздел 

34), при необходимости отогните ковро­

вое покрытие днища салона. 
3 Отдайте крепежные гайки и сними­

те педальную сборку с перегородки дви­

гательного отсека (см. сопр. иллюст­

рацию). Сдвинув запорный элемент на 

разъеме, отсоедините электропроводку 

от датчика положения педали газа/по­

дачи топлива. 
4 Установка производится в обратном 

порядке. 

8 Снятие и установка 

топливного насоса 

Замечание: При установке потребует­

ся новое уплотнительное кольцо крыш­

ки топливного насоса. 

Общая информация 

1 Электрический топливный насос со­

вместно с датчиком запаса топлива ус­

тановлен в корпус сборки (см. сопр. 

background image

Г л а в а 4  С и с т е м ы  п и т а н и я ,  у п р а в л е н и я  д в и г а т е л е м , 

в ы п у с к а и  с н и ж е н и я  т о к с и ч н о с т и  о т р а б о т а в ш и х газов 

193 

8.7 Сервисная крышка (1) лючка 

доступа к сборке топливного насоса 

8.11 При установке приспособления 

Oppl-KM -6391 (В)  д л я отжимания 

фиксаторов крепления сборки измери­

тельный поплавок (1)  д о л ж е н находить­

ся в вертикальном положении 

иллюстрацию), которая погружается в 
топливный бак. На бензиновых моделях 

в этой же сборке устанавливается сет­

чатый топливный фильтр.  З а м е ч а н и е : 

На дизельных моделях топливный 
фильтр расположен в двигательном от­
секе. 
2 Ниже приведен порядок снятия топ­
ливного насоса  д л я модельного ряда 

A s t r a . Снятие топливного насоса на  м о ­

д е л я х Zafira выполняется тем же спо­

собом, но после снятия топливного бака 

(см. Раздел 12).  З а м е ч а н и е : На дизель­

ных моделях более раннего выпуска так 

же может отсутствовать специальный 
лючок
 и потребуется снятие топливного 

бака. 
3 При выполнении работ топливный 

бак не должен быть заполнен более чем 
на 2/3 своей емкости. Перед снятием 

сборки топливного насоса опорожните 
топливный бак до необходимого уровня 

путем расходования топлива при движе­
нии автомобиля, либо откачав топливо 
при помощи специального насоса через 
заливную горловину бака. Работы сле­
дует проводить в хорошо проветривае­

мом помещении. 

С н я т и е 

4 Отсоедините отрицательный провод 
от аккумуляторной батареи (см. Главу 5). 
Сбросьте давление в системе подачи 
топлива (см. Раздел 2). 
5 С целью обеспечения доступа к люч­
ку в панели пола, поднимите и снимите 

3 2 

8.8 Подводящие линии крышки сборки 

топливного насоса 

1 Топливопроводы 

2 Разъем электропроводки 

3 Клапан коврового покрытия 

8.13 Фиксаторы (1) корпуса сборки 

топливного насоса 

подушку заднего сиденья (см. Главу 11). 
З а м е ч а н и е : В случае необходимости 

снимите и спинку заднего сиденья. 

6 Отогните ковровое покрытие над 
сервисной крышкой лючка.  З а м е ч а н и е : 
Область коврового покрытия, располо­

женная над лючком, уже разрезана, но на 

новых автомобилях могут оставаться 
соединительные перемычки - аккурат­
но прорежьте их острым ножом. 
7
 Подденьте и снимите сервисную 

крышку лючка

 (см. сопр. иллюстра­

цию) доступа к сборке топливного на­
соса. 
8 Рассоедините разъем электропро­

водки

 (см. сопр. иллюстрацию) - зак­

репите жгут, подклеив его скотчем к па­
нели пола. Четко промаркируйте, чтобы 
не перепутать при установке, топливоп­
роводы, отсоедините их от штуцеров на 
крышке насосной сборки. С целью пре­

дотвращения пролива топлива сразу же 

закупорьте топливопроводы подходящи­

ми заглушками и отведите их в сторону. 

Удалите следы потеков топлива.  З а м е ­
ч а н и е :
 При оборудовании топливопро­
водов быстрораэъемными соединения­
ми для их отсоединения потребуется 
специальный инструмент, например, 

HAZET 4501-1. 

9 Установите специальное приспособ­

ление  К М - 7 9 7  ( с м .  с о л р . иллюстра­

цию) в пазы стопорного кольца, вывер­

ните и снимите кольцо. При отсутствии 
приспособления установите в паз сто­
порного кольца пластмассовый клин или 

8.9 Специально приспособление 

KM-798 (А)  д л я снятия стопорного 

кольца крышки насосной сборки 

подходящий деревянный брусок и отвер­

ните кольцо легкими ударами пластмас­
сового или деревянного молотка.  В н и ­
м а н и е :
 Ни в коем случае не применяй­
те для этого металлические предметы -

при ударах существует опасность высе­
кания искр! 

10 Аккуратно вытяните крышку вверх -

она соединена с корпусом сборки ка­
бельными разъемами и шланговыми со­
единениями  ( с м . иллюстрацию 8.1). 
После извлечения крышки отсоедините 
с ее внутренней стороны все подводя­
щие линии и уплотнительное кольцо. 
З а м е ч а н и е : Уплотнительное кольцо под­

лежит замене в обязательном порядке. 

11 Установите в специальные гнезда на 

корпусе насосной сборки четыре эле­
мента приспособления  К М - 8 3 9 1 (см. 

сопр. иллюстрацию), обратите внима­

ние на положение измерительного по­
плавка! Нажмите одновременно на все 

элементы приспособления вниз  д л я от­
жимания фиксаторов и извлеките кор­

пус насосной сборки. При отсутствии 

специального приспособления восполь­

зуйтесь подходящим инструментом и 
помощью ассистента. 

12 Проверьте состояние сетчатого 

фильтра, в случае необходимости про­
изведите его замену. В случае необхо­

димости насос может быть снят с кор­

пуса сборки, - постарайтесь запомнить 
порядок подсоединения соответствую­

щей электропроводки. 

У с т а н о в к а 

13 Установите на штатное место насос 

и сетчатый фильтр (если снимались), 

аккуратно заправьте корпус насосной 

сборки в бак и надежно закрепите его в 
фиксаторах (см.  с о л р . иллюстрацию). 

14 Дальнейшая установка производит­

ся в порядке, обратном порядку снятия. 

Не забудьте заменить уплотнительную 
прокладку крышки сборки топливного 
насоса и после окончания установки 
проверьте систему на герметичность. 
З а м е ч а н и е : Сервисная крышка и зад­

нее сидение устанавливаются после 
проверки герметичности системы. 

background image

194 

Ч а с т ь  А :  С и с т е м а питания 

9.3 Датчик (1) запаса топлива 

2 Фиксаторы 

•В 

11.5 Свечи (2) накаливания 

/ Разъемы электропроводки 

9 Снятие и установка 

датчика запаса топлива 

1 Датчик расхода топлива состоит из 

измерительного поплавка и потенцио­

метра. При понижении уровня топлива 

опускается также и поплавок датчика, при 

этом связанный с поплавком потенцио­

метр увеличивает электрическое сопро­

тивление датчика и формирует соответ­

ствующий сигнал. Датчик запаса топли­

ва устанавливается в корпус сборки топ­

ливного насоса (см. Раздел 8). 
2 Снимите сборку топливного насоса 

(см. Раздел 8). 
3 Отожмите фиксаторы

 (см. сопр. 

иллюстрацию) и аккуратно извлеките 
датчик из посадочного гнезда по направ­
лению вверх. 
4 Установка производится в обратном 

порядке. 

Внимание: При извлечении датчика и 

установке его обратно постарайтесь не 

допустить деформации рычага измери­

тельного поплавка - не тяните за соеди­

нительную ось датчика! 

10 Снятие и установка хомута 

крепления топливного 

фильтра (дизельные 

модели) 

Замечание: Описание процедуры сня­

тия топливного фильтра для замены 

10.4 Топливный фильтр дизельных 

моделей 

7 Разьем электропроводки подогрева 

топлива 

2 Хомут крепления фильтра 
3 Топливный фильтр 

фильтрующего элемента приведено в 

Главе 1. Разделе. 

1 Топливный фильтр системы питания 

дизельного двигателя крепится к задней 

переборке двигательного отсека при 

помощи специального хомута. В неко­

торых случаях после извлечения фильт­

ра может потребоваться демонтаж хо­

мута. 

2 Отсоедините провод от отрицатель­

ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Главу 5) 

3 Снимите решетку обтекателя (см. 

Главу 11), а на

 моделях Zafira - крышку 

задней переборки двигательного отсе­

ка (см. Главу 11). 

4 Рассоедините разьем

 (см. сопр. 

иллюстрацию) электропроводки от топ­

ливного фильтра, отделите от хомута 

крепления топливопроводы и вакуумный 

шланг тормозного усилителя. 
5 Осторожно извлеките топливный 

фильтр вверх из хомута крепления и от­

ведите в сторону Замечание: Топливоп­

роводы от топливного фильтра отсое­

динять не надо. 

6 Отпустите крепежные гайки

 (см. 

сопр. иллюстрацию), снимите стопор­

ную скобу и снимите хомут. 

7 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия 

11 Снятие и установка свечей 

накаливания (дизельные 

двигатели) 

1 Благодаря хорошим пусковым харак­

теристикам дизельных двигателей с не­

посредственным впрыском топлива необ­

ходимость в предварительном прогреве 

камер сгорания появляется лишь при тем­

пературах наружного воздуха ниже О 'С. 
2 Основными элементами свечи нака­

ливания являются корпус и впрессован­

ный в него нагревательный элемент. 

3 Ниже описана процедура снятия све­

чей накаливания для двигателя Z19DTH, 

для остальных двигателей приведены 

особенности. 

4 Отсоедините провод от отрицатель-

10.6 Хомут (1) крепления топливного 

фильтра 

2 Стопорная скоба 
3 Крепежные гайки 

11.7 Воздуховод (1) турбокопроссора 

11.9 Свеча (2) накаливания двигателей 

Z17DT(L/H) 

1 Разъем электропроводки 

ной клеммы батареи (см. Главу 5) и сни­

мите крышку двигателя (см. Главу 2). 

5 Рассоедините разъемы

 (см. сопр. 

иллюстрацию) электропроводки от све­

чей накаливания и выверните свечи. 
6 Установка производится в обратном 

порядке. 

О с о б е н н о с т и  д в и г а т е л я  Z 1 3 D T H 

7 Необходимо предварительно осла­

бить 2 крепежных хомута и снять возду­

ховод турбокопрессора

 (см. сопр. ил­

люстрацию). 

О с о б е н н о с т и  д в и г а т е л я Z17DT 

(L/H) 

8 Снимите впускной воздуховод

 (см. 

иллюстрацию 6.29 к Главе 3). 
9 Рассоедините разъем электропро­

водки и выверните свечу накаливания 
(см. сопр. иллюстрацию). 

background image

Г л а в а 4  С и с т е м ы  п и т а н и я ,  у п р а в л е н и я  д в и г а т е л е м , 

в ы п у с к а и  с н и ж е н и я  т о к с и ч н о с т и  о т р а б о т а в ш и х  г а з о в 

195 

12.3 Крепежный  б о л т (4) топливозапра­

вочного рукава 

1 Крышка заливной горловины 

2 Резиновый чехол 

3 Лючок заливной горловины 

12 Снятие и установка 

топливного бака 

Замечание: В зависимости от модели 

процедура снятия бака может несколь­

ко отличаться от приведенной ниже, но 
эти отличия не принципиальны. 

1 Сбросьте остаточное давление в си­

стеме питания (бензиновые модели) (см. 
Раздел 2). Отсоедините отрицательный 
провод от батареи (см. Галву 5). 
2 Перед снятием топливного бака не­
обходимо удалить из него все топливо. 

Поскольку сливной пробки производи­

телями не предусмотрено, откачайте топ­
ливо специальным насосом - будьте ак­

куратны, в баке все равно останется не­

много топлива. 
3 На

 бензиновых моделях необходи -

мо отсоединить заливную горловину от 
корпуса автомобиля, для чего снимите 
крышку и резиновый чехол горловины 
(см. сопр. иллюстрацию), и выверни­

те крепежный болт. 

12.4 Элементы (1 и 2) крепления 

внутренней панели арки заднего колеса 

12.10 Крепежный  б о л т (1)  в л а г о о т д е л и -

т е л я заправочной горловины 

4 Кроме того, на бензиновых моделях 
необходимо снять правое заднее коле­
со (см. Главу «Введение») и, вывернув 2 
болта и 2 гайки, снять внутреннюю па­
нель арки колеса (см.  с о л р . иллюст­

рацию). 
5 Снимите компоненты системы выпус­

ка отработавших газов (см. Раздел 21). 

6 Высвободите трос привода стояноч­

ного тормоза из промежуточных кронш­

тейнов  ( с м . сопр. иллюстрацию) и 
фиксаторов и отведите его в сторону от 

бака. 

7 Отсоедините электропроводку от 
сборки топливного насоса. Замечание: 

Отсоединение проводки производится 

из под автомобиля. 

12.6 Промежуточные кронштейны (1) 

крепления тросов стояночного тормоза 

8 Отсоедините подающую и возврат­
ную топливные магистрали. 

9 Отпустите хомут, выверните нижний 

крепежный болт и отсоедините рукав 
заливной горловины. 

10 Выверните болт и отсоедините вла-

гоотделитель (см. солр. иллюстрацию) 

от рукава заливной горловины. 

11 Подоприте бак тележечным домкра­

том, предварительно, для распределения 

нагрузки, уложив на головку последнего 
кусок доски. 

12 Выверните крепежные болты и сни­

мите 2 монтажные полосы. 

13 Плавно опустите и извлеките топлив­

ный бак вместе с рукавом заливной гор­
ловины, отсоедините от бака все подво­

дящие линии. 

14 При необходимости снимите с бака 

сборку топливного насоса (см. Раздел 8) 
и термозащитный экран. 

15 Установка производится в порядке, 

обратном порядку демонтажа компонен­
тов. Обратите внимание на следующие 
моменты: 

a) При установке бака на должны 

пережиматься проложенные над ним 
шланги; 

b) Монтажные полосы должны быть 

надежно закреплены на своих местах; 
c) Все шланги и разъемы электро­

проводки должны быть подсоедине­
ны в правильной последовательности 

и надежнозафиксированы; 

16 Перед первой поездкой залейте в 

бак небольшое количество топлива и 
проверьте его на наличие признаков 
развития утечек. 

Часть В: Система управления бензинового двигателя 

13 Общая информация и 

меры предосторожности 

О б щ а я  и н ф о р м а ц и я 

1 Электронная система управления 

(см. солр. иллюстрацию) двигателем 
регулирует количество подаваемого в 
цилиндры топлива и осуществляет уп­
равление процессом зажигания. 

2 Электронная система управления 

двигателем обеспечивает следующие 

возможности: 

a) Точная дозировка топлива в лю­

бом режиме эксплуатации, что обес­

печивает малый расход топлива при 
высокой мощности; 
b) Уменьшение содержания токсич­
ных составляющих в отработавших 

газах благодаря точному дозированию 

топлива и применению каталитичес­
кого преобразователя; 
с) Самодиагностика системы управ­

ления двигателем обеспечивает воз­

можность быстрого поиска неисправ­

ности. Одним из важнейших элемен­

тов системы управления двигателем 

является подсистема самодиагности-