Mercedes A W-168. Руководство - часть 49

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 49

 

 

Электрическая система 

205 

7.1 Отожмите для отсоединения штекера вниз 

проволочный зажим 3 (см. стрелку) и потя­

ните за соединительную колодку 

8.3 Проверьте наличие напряжения в месте 

подсоединения нити, обернув наконечник 

соединительного провода измерительного 

прибора достаточно широкой полоской 

фольги. Эта фольга прижимается к нити 

обогревателя во время проверки 

предварительно расфиксиро-

вав её или сжав поводки. 

Штекеры в моторном 

отсеке 

1 Отожмите для отсоединения 

штекера вниз проволочный зажим 3 

(см. стрелку на иллюстрации) и по­

тяните за соединительную колод­

ку. Возможны несколько вариантов 

соединительных штекеров, напри­

мер, 2-контактные или 4-контакт­

ные (см. 1 и 2 на иллюстрации). 

2 Отведите красную пластмас­

совую крышку 1 или же поводок 

2 вверх (см. стрелку на иллюст­

рации) и потяните за соединитель­

ную колодку. 

8 Обогреватель заднего 

стекла -

  п р о в е р к а 

При включении обогрева задне­

го стекла через некоторое время 

должно исчезнуть обледенение или 

запотевание заднего стекла. 

1 Проверьте в первую очередь 

предохранитель, если обогре­

ватель не работает. 

2 Снимите облицовку и про­

верьте посадку штекеров пода-

7.2 Отведите красную пластмассовую крыш­

ку 1 или же поводок 2 вверх (см. стрелку на 

иллюстрации) и потяните за соединитель­

ную колодку 

8.6 Оклейте с обеих сторон место поврежде­

ния скотчем и кисточкой нанесите токопро-

водящий лак 

чи питания к обогревателю зад­

него стекла, если предохрани­

тель в порядке. При необходи­

мости почистите штекеры и 

удалите коррозию с контактов. 

Если обогреватель все-таки не 

работает, то проверьте состоя­

ние проводов питания и выключа­

тель, а также выключатель и реле. 

3 Проверьте состояние нитей 

обогревателя. Для этого про­

верьте наличие напряжения в 

месте  п о д с о е д и н е н и я  н и т и , 

обернув наконечник соедини­

тельного провода измеритель­

ного прибора достаточно широ­

кой полоской фольги. Эта фольга 

прижимается к нити обогрева­

теля во время проверки (см. 

стрелку на иллюстрации). 

4 Запустите двигатель и включи­

те обогреватель заднего стекла. 

5 Измерьте напряжение, прижи­

мая фольгу по центру каждой нити. 

Если напряжение на нитях состав­

ляет примерно 6 V, то нити в поряд­

ке. Если напряжение находится в 

пределах 10V или отсутствует, то 

имеет место обрыв нити. 

Если оборваны нагреватель­

ные нити, то восстановить их 

можно с помощью токопрово-

дящего лака на серебряной ос­

нове, который имеется в прода­

же. Перед нанесением лака ме­

сто повреждения почистите. 

6 Оклейте с обеих сторон мес­

то повреждения А скотчем В и 

кисточкой Нанесите токопрово-

дящий лак С (см. иллюстрацию). 

7 Дайте лаку высохнуть в те­

чение 24 часов при температу­

ре +25°С. При необходимости 

можно воспользоваться феном. 

При температуре +150 С лак 

высыхает за 30 минут. 

Внимание! Не включайте обо­

греватель заднего стекла, 

пока лак не высохнет. Не при­

меняйте для обработки по­

врежденной нити бензин или 

другие растворители. 

9 Звуковой сигнал -

с н я т и е и  у с т а н о в к а 

Снятие 

1 Снимите передний бампер, см. 

соответствующую главу. 

2 Отсоедините штекер 1 и отвин­

тите гайку 2 (см. иллюстрацию). 

3 Снимите звуковой сигнал 

высокого тона 4 и низкого тона 
3 (см. иллюстрацию 9.2). 

Внимание! Звуковой сигнал 

низкого тона находится под 

сигналом высокого тона. 

Установка 

4 Поставьте звуковые сигна 

лы на место и закрепите гайкой 

2 (см. иллюстрацию 9.2). 

5 Подсоедините штекер 1 (см. 

иллюстрацию 9.2). 

6 Установите на место бампер, 

см. соответствующую главу. 

9.2 Отсоедините штекер 1 и отвинтите 

гайку 2 

206 

Электрическая система 

10.0 Перегоревший предохранитель можно 

определить по расплавленной металличес­

кой вставке 

А - предохранитель в норме 
В - перегоревший предохранитель 

10 Предохранители -

з а м е н а 

Во избежание коротких замы­

каний, повреждения проводки и 

электрооборудования в резуль­

тате перегрузки сети отдель­

ные электрические цепи защи­

щ е н ы  п р е д о х р а н и т е л я м и с 

плавкими вставками. 

При индикации неисправнос­

тей сначала следует проверить 

предохранители, а только пос­

ле этого - соответствующие 

реле,-

Назначение предохранителей 

указано на блоке. Соответствую­

щая информация имеется и в при­

ложении к инструкции по эксплу­

атации автомобиля. 

1 Отключите все потребители 

тока и выключите зажигание пе­

ред заменой предохранителя. 

2 Откройте блок предохраните­

лей. 

Перегоревший предохранитель 

можно определить по расплавлен­

ной металлической вставке (см. 

иллюстрацию 10.0). 

3 Снимите неисправный пре­

дохранитель. Для снятия пре­

дохранителей в комплекте бор­

тового инструмента имеется 

пластмассовый пинцет (см. ил­

люстрацию). 

4 Вставьте новый предохрани­

тель, рассчитанный на такую же 

силу тока, что и перегоревший. 

Номинал предохранителя указан 

на тыльной стороне корпуса. Кро­

ме того, на корпусе предохрани­

телей типа имеется маркировка, 

нанесенная краской, цвет кото­

рой соответствует определенно­

му номиналу. 

10.3 Снимите неисправный предохранитель. 

Для снятия предохранителей в комплекте 

бортового инструмента имеется пластмас­

совый пинцет 

Номинальная Цветовая 

сила тока маркировка 

5 А бежевая 

7,5 А коричневая 

10 А красная 

15 А голубая 

20 А желтая 

25 А белая 

30 А зеленая 

40 А янтарная 

60 А голубая 

80 А • желтая 

Внимание! У предохраните­

лей с номинальной силой тока 

свыше 40 А отличительная 

окраска может повторяться 

и совпадать с маркировкой пре­

дохранителей меньшего номи­

нала. Однако предохранители 

номиналом свыше 40 А больше 

по размеру, что позволяет из­

бегнуть ошибок при замене. 

Кроме того, большие предох­

ранители с трудом снимают­

ся с держателей на блоке. 

Запасные предохранители вхо­

дят в комплект бортового ин­

струмента. Рекомендуется по 

мере расходования запасных 

предохранителей пополнять во­

зимый комплект.. 

Если новый предохранитель 

через небольшой промежуток 

времени также перегорает, нуж­

но проверить соответствующую 

электрическую цепь. 

Ни в коем случае не заменяй­

те предохранители проводом и 

другими подобными средства­

ми, так как это может вызвать 

серьезные повреждения элект­

рооборудования. 

Места расположения 
блоков предохранителей 

Блок предохранителей № 1 

Блок предохранителей № 1 на­

ходится под панелью приборов 

в нише для ног на пассажирс­

кой стороне. 

5 Поднимите откидную ручк) 

защелки крышки блока предох 

ранителей и поверните защелк; 

на несколько оборотов по на 

правлению стрелки, как показа 

но на иллюстрации. 

Внимание! Перечень с назнв 
чением предохранителей не 
ходится в кармане 1 блок 
предохранителей. 

При установке крышки помш 

те о том, что на ней закрепле 

провод «массы» (-). 

6 Установите крышку бло] 

предохранителей на место и за 

репите защелкой повернув еёру 

ку вправо. 

Блок предохранителей № 

Блок предохранителей № 2 F 

ходится на водительской сторо 

в торце панели приборов и закр

крышкой. В этом блоке устанс 

лены предохранители систе? 

освещения. 

7  О т к р о й т е водительск; 

дверь. 

8 Подденьте отверткой кры 

ку на панели приборов,

 KOTOJ 

закрыт блок предохранителет 

снимите её (см. стрелку на иш 

страции). 

10.5 Поднимите откидную ручку защелки 

крышки блока предохранителей и повер­

ните защелку на несколько оборотов по 

направлению стрелки, как показано на ил­

люстрации 

10.8 Подденьте отверткой крышку на па 

приборов, которой закрыт блок пред 

нителей, и снимите её (см. стрелку) 

Электрическая система 

207 

10.9 Предохранитель радиоприемника нахо­

дится на его тыльной стороне (см. стрелку) 

Предохранитель 

радиоприемника 

9 Снимите радиоприемник, см. 

соответствующую главу. Предох­

ранитель радиоприемника нахо­

дится на его тыльной стороне (см. 

стрелку на иллюстрации). 

11 Реле -

  с н я т и е и  у с т а н о в к а 

Блок реле №1 

Этот блок реле находится вме­

сте с блоком предохранителей под 

крышкой в нижней части панели 

приборов в нише для ног с пасса­

жирской стороны. 

В это блоке установлены реле 

топливного насоса, блока управ­

ления двигателем, ESP и обогре­

вателя заднего стекла. 

1 Поднимите откидную ручку за­

щелки крышки блока предохрани­

телей и поверните защелку влево 

и снимите крышку. 

2 Извлеките неисправное реле с 

помощью пинцета, например, 

HAZET 4770-1 (см. стрелки на 

иллюстрации). 

Блок реле №2 

Этот блок реле находится в 

моторном отсеке с правой сторо­

ны, если смотреть по направле­

нию движения. 

3 Откройте капот. 

4 Вывинтите многогранным тор­

цовым ключом три болта 1 и высво­

бодите крышку блока реле из боко­

вых креплений 2 (см. иллюстрацию). 

5  И з в л е к и т е  п о р о л о н о в ы е 

вставки. 

6 Извлеките неисправное реле 3 

с помощью пинцета, например, 

HAZET 4770-1 и замените его на 

новое (см. иллюстрацию 11.4). 

11.2 Извлеките неисправное реле с помо­

щью пинцета, например, HAZET 4770-1 

(см. стрелки) 

7 Установите на место поро­

лоновые вставки. 

8 Установите крышку блока 

реле и закрепите её тремя болта­

ми с головкой под многогранный 

торцовый ключ. 

12 Аккумулятор -

с н я т и е и  у с т а н о в к а 

Аккумулятор располагается 

в нише для ног переднего пас­

сажира под крышкой, рядом с 

блоком основных предохрани­

телей. 

Внимание! При отсоедине­

нии аккумулятора удаляют­

ся данные из блоков памяти 

следующих систем: 

• блока памяти системы са­

модиагностики, где регист­

рируются неисправности 

разных систем; 

• из радиоприемника с кодом 

доступа, предотвращаю­

щим его несанкционирован­

ное использование, удаля­

ется указанный код, а 

также настройки на радио­

станции. Поэтому перед 

отсоединением аккумуля­

тора необходимо убедить­

ся, что код записан и его 

можно будет после подсо­

единения аккумулятора 

вновь ввести в радиопри­

емник. Если код владельцу 

автомобиля неизвестен, то 

ввести радиоприемник в эк­

сплуатацию сможет толь­

ко специализированная ма­

стерская, или же его 

производитель. 

Внимание! Начиная с 4/02 года 

радиоприемники с защитным 

кодом может ввести в эксп­

луатацию только соответ­

ствующая мастерская. 

Внимание! Аккумуляторы 

содержат ядовитые компо-

11.4 Вывинтите многогранным торцовым 

ключом три болта 1 и высвободите крышку 

блока реле из боковых креплений 2 

12.2 Крышка крепится поворотной защел 

кой с откидной ручкой 1 

ненты, они не должны попа­

дать в бытовой мусор. Ста­

рые аккумуляторы следует 

сдавать на специальные пун­

кты по утилизации. 

Снятие 

1 Отключите все потребители 

бортовой сети и выключите за­

жигание. Этим обеспечивается 

сохранность электронных блоков 

управления. 

2 Снимите крышку, которой зак­

рыт аккумулятор в нише для ног 

на пассажирской стороне. Крыш­

ка крепится поворотной защел­

кой с откидной ручкой 1 (см. ил­

люстрацию). 

3 Снимите клеммы от полюсов 

аккумулятора. Сначала отсоеди­

няется клемма 2 провода «мас­

сы» (-), а затем клемма 3 от поло­

жительного (+) полюса. Клемма 

провода «массы» (-) крепится на 

полюсе 4 зажимным болтом, а 

клемма 5 провода 3 положитель­

ного потенциала закрыта крыш­

кой (см. иллюстрацию 12.2). 

4 Вывинтите торцовым ключом 

с удлинительной ручкой два бол­

та 7 прижимной скобы аккумуля­

тора (см. стрелку на иллюстра­

ции 12.2) и снимите скобу. 

Внимание! Если аккумуля-

тор не будет сниматься из 

лотка, то после отсоедине­

ния клемм от его полюсов за-

изолируйте полюса во избе­

жание короткого замыкания. 

208 

Электрическая система 

12.9 Установите и закрепите прижимную ско­

бу 2. Плоская сторона скобы должна быть 

прижата к корпусу аккумулятора 

5 Отсоедините перед снятием ак­

кумулятора из лотка шланг 6 газо­

отвода на боковой стороне акку­

мулятора (см. иллюстрацию 12.2). 

6 Снимите аккумулятор из плас­

тмассового лотка, не допуская по­

вреждения деталей электроники. 

Установка 

7 Убедитесь перед подключе­

нием аккумулятора, что все по­

требители бортовой сети отклю­

чены, а зажигание выключено. 

8 Установите аккумулятор в 

лоток. Проследите затем, что­

бы шланг 1 центрального газо­

отвода не был пережат (см. ил­

люстрацию 12.9). 

9 Установите и закрепите при­

жимную скобу 2. Плоская сторо­

на скобы должна быть прижата к 

корпусу аккумулятора (см. ил­

люстрацию). 

10 Затяните оба болта 3 крепле­

ния прижимной скобы. Затяжка 

должна быть достаточной для 

удержания аккумулятора в лот­

ке, но при этом скоба не должна 

вдавливать стенку корпуса акку-

мулятора(см. иллюстрацию 12.9). 

11 Подсоедините сначала клем­

му провода 4 к положительному 

(+) полюсному выводу, а затем 

клемму провода 5 «массы» (-) к 

отрицательному полюсу 6 (см. 

иллюстрацию 12.9). 

12 Подсоедините к аккумулято­

ру шланг 1 центрального газо­

отвода (см. иллюстрацию 12.9). 

Внимание! Неправильно под-

соединенный аккумулятор 

может стать причиной се­

рьезного повреждения генера­

тора и электрической систе­

мы в целом. 

13 Введите код доступа в радио­

приемник и настройте его на авто­

матический прием радиостанций. 

12.16 Вывинтите пробки 2 с помощью широ­

кой отвертки 

14 Настойте блок электростекло­

подъемников. Для этого опусти­

те, а затем поднимите стекла. 

После закрытия стекол удержи­

вайте выключатель нажатым при­

мерно в течение одной секунды. 

15 Настройте электронные часы. 

Аккумуляторная батарея -

проверка 

Перед наступлением зимнего 

сезона аккумулятор в обяза­

тельном порядке следует про­

верить. При низких температу­

рах в момент запуска двигателя 

напряжение относительно сла­

бо заряженного аккумулятора 

сильно падает. 

Аккумулятор, не 

требующий обслуживания 

Аккумуляторы, практически 

не требующие обслуживания, не 

имеют вывинчивающихся про­

бок ячеек. Проверка уровня 

электролита и его плотности для 

этих аккумуляторов не нужны, 

потому что испарения электро­

лита не происходит. 

Такие аккумуляторы имеют, 

как правило, так называемый 

«волшебный глазок», представ­

ляющий собой оптический ука­

затель уровня электролита. По 

изменению цвета оптического 

указателя определяется уровень 

электролита и степень зарядки 

аккумулятора. 

• цвет оптического указате­

ля зеленый. Состояние и за­

рядка аккумулятора в норме. 

• цвет оптического указате­

ля черный. Незаряженный 

аккумулятор или же заряд­

ка слишком слабая. 

• окраска оптического ука­

зателя бесцветная или 

желтая. Достигнуто кри­

тическое состояние элек­

тролита. Аккумулятор сле­

дует заменить. 

Обычный аккумулятор 

Аккумулятор обычного типа 

отличается от аккумулятора, не 

требующего обслуживания тем, 

что на его верхней крышке име­

ются вывинчивающиеся пробки 

см. стрелку на иллюстрации 

2.16). Этот аккумулятор тре­

бует регулярной проверки уров­

ня электролита в ячейках. 

Проверка уровня электролита 

Электролит должен закрывать 

пластины аккумулятора. Его слой 

над пластинами должен быть тол­

щиной примерно 5 мм. У аккуму­

ляторов с пластмассовым реб­

ром 1 в заливном отверстии 

уровень электролита должен на­

ходиться у верха этого ребра (см. 

иллюстрацию 12.16). 

Внимание! При осмотре ак­

кумулятора освещайте от­

верстия ячеек электричес­

ким фонарем. 

16 Вывинтите пробки 2 с помо­

щью широкой отвертки (см. ил­

люстрацию). 

17 Долейте в ячейки 3 через во­

ронку, если необходимо, дистил­

лированную воду, доведя уровень 

электролита во всех ячейках до 

нормы. Рекомендуется пользо­

ваться денсиметром с пипеткой 

(см. иллюстрацию 12.16). 

18 Вверните пробки 2 ячеек (см. 

иллюстрацию 12.16). 

19 Зарядите аккумулятор и про­

верьте его зарядку под нагрузкой 

Проверка плотности электролит 

Степень плотности электроли 

та в сочетании с данными изме 

рения напряжения позволяю 

сделать вывод о его состоянш 

Для проверки нужен  д е н а 

метр, например, HAZET 4650-

который можно приобрести 

специализированных магазина 

Температура электролита пр 

веряемого аккумулятора долж 

быть как минимум +10 С. 

2 0 Выключите зажигание. 

21 Выверните отверткой проб 

заливных горловин ячеек ак 

мулятора. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..