Mercedes A W-168. Руководство - часть 47

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48 

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 47

 

 

Кузов и отделка салона 

197 

Модель выпуска с 3/01 года с укороченным кузовом 

Размеры без загрузки " с тремя пассажирами весом 68 кг каждый 

198 

Кузов и отделка салона 

Размеры без загрузки с тремя пассажирами весом 68 кг каждый 

Раздел11 

Электрическая система 

1 Общее описание и меры 

п редосто рожн ости 

При проверке электрооборудо­

вания автомобилист, обращаясь 

к технической документации, 

постоянно сталкивается с таки­

ми понятиями, как напряжение, 

сила тока, сопротивление. 

Напряжение измеряется в Воль­

тах (В), сила тока - в Амперах (А), 

а сопротивление - в Омах (Ом). 

Под напряжением в автомо­

бильной технике понимают, как 

правило, напряжение аккумуля­

торной батареи. При этом речь 

идет о напряжении постоянного 

тока равном примерно 12 В. 

Величина напряжения аккуму­

лятора зависит от степени его 

разряженности и от температуры 

окружающего воздуха. Напряже­

ние аккумулятора может коле­

баться в пределах 10-13 Вольт. 

Бортовое же напряжение выра­

батывается генератором. При 

средних частотах вращения дви­

гателя оно составляет около 14 В. 

Понятие силы тока в автомобиль­

ной технике возникает относитель­

но редко. Сила тока проставляется, 

например, на предохранителях. 

Сила тока отображает макси­

мальный ток, который может про­

текать через предохранитель, не 

вызывая его перегорания и не 

разрывая электрическую цепь. 

Везде, где протекает ток, он дол­

жен преодолевать сопротивление. 

Сопротивление, помимо всего про­

чего, зависит от следующих факто­

ров, а именно: поперечного сечения 

и длины проводника, его материала, 

потребляемого тока и т.д. 

Если сопротивление слишком 

велико, то это может вызвать 

неисправность. 

1.0 Комбинированные измерительные 

приборы 

Например, сопротивление про­

водов высокого напряжения бен­

зинового двигателя не должно 

быть слишком большим, т.к. в 

этом случае свечи зажигания не 

смогут выработать достаточно 

мощную искру зажигания, кото­

рая воспламенит воздушно-топ­

ливную смесь, приводя тем са­

мым к запуску двигателя. 

Внимание! Перед началом ра­

бот по ремонту электричес­

кой системы обязательно 

отсоедините клемму от от­

рицательного полюса аккуму­

лятора, см. главу «Аккумуля­

торная батарея - снятие и 

установка». Работой на элек­

трической системе считает­

ся простейшее отсоединение 

электрического провода. 

Измерительные приборы 

Для выполнения измерений, не­

обходимых при обслуживании 

автомобилей, в продаже имеют­

ся так называемые комбиниро­

ванные контрольно-измеритель­

ные приборы. 

Они объединяют в себе вольт­

метр для измерения напряжений, 

амперметр для измерения силы 

тока и омметр для измерения со­

противления. 

о 

1 0а А - контрольная диодная лампочка 

В- высокоомный тестер напряжения 

Приборы, имеющиеся в прода­

же, отличаются друг от друга в 

основном диапазонами и точнос­

тью измерений. 

Диапазон измерений определя­

ет, в каких пределах должна на­

ходиться измеряемая величина 

напряжения или сопротивления, 

чтобы она вообще могла быть 

зарегистрирована прибором. 

Для автолюбителей, занимаю­

щихся ремонтом, имеются комби-

нированные измерительные прибо-

ры, специально предназначенные 

для производства контрольных из­

мерений на автомобилях. 

С помощью такого прибора 

можно измерить обороты двига­

теля, угол замкнутого состояния 

контактов прерывателя системы 

зажигания, а также напряжение 

до 20 V. Такой прибор, как пра­

вило, может измерять сопротив­

ления в диапазоне до одного ки-

лоома, т.е. от 1 до 1000 Ом. 

Кроме того, предлагаются при­

боры для проверки электрических 

и электронных деталей. Они по­

зволяют измерять как малые со­

противления в несколько Ом, так и 

большие, в диапазоне мегаом 

(мОм). С помощью этих приборов 

можно измерять напряжения (в 

вольтах) с очень высокой точное-

200 

Электрическая система 

1.06 Подключите провода измерительного 

прибора параллельно потребителю тока 

тью, что особенно необходимо при 

проверке электронных узлов. 

Если нужно лишь убедиться, 

есть ли в цепи вообще какое-либо 

напряжение, то в таком случае 

подходит обычный тестер с кон­

трольной диодной лампочкой А 

(см. иллюстрацию 1.0а). 

Это касается, конечно, только 

таких цепей, которые не содер­

жат в своем составе электрон­

ных компонентов, т.к. электрон­

ные приборы  ч р е з в ы ч а й н о 

чувствительны к слишком боль­

шим токам. Иногда электронные 

элементы выходят из строя уже в 

момент подключения такой кон­

трольной лампы. 

Внимание! Для проверки на­

пряжении в цепях, содержащих 

электронные детали (тран­

зисторы, диоды, реле) необ­

ходим высокоомный тестер 

напряжения В (см. иллюстра­

цию 1.0а). Он выполняет прак­

тически ту же задачу, что и 

контрольная лампочка, но не 

повреждает электронные 

схемы и подходит для выпол­

нения любых проверок. 

Выполнение измерений 

Измерение напряжения 

Наличие или отсутствие напря­

жения можно проверить простой 

контрольной лампочкой или тес­

тером. Конечно, так можно про­

верить напряжение только тогда, 

когда оно вообще есть. Чтобы 

проверить величину имеющегося 

напряжения, необходимо подклю­

чить вольтметр. 

Вначале на вольтметре нуж­

но установить диапазон изме­

рений, соответствующий ожи­

даемой величине измеряемого 

напряжения. 

1.0в Для измерения силы тока электричес­

кая цепь должна быть разорвана, а измери­

тельный прибор (амперметр) включен 8 

разрыв цепи 

Напряжения в автомобиле, как 

правило не превышают 14 Вольт. 

Исключением является систе­

ма зажигания, где напряжение 

зажигания может достигать 30 

000 Вольт. Такое напряжение 

можно измерить только с помо­

щью специального измеритель­

ного прибора или осциллоскопа. 

Если при использовании из­

мерительных приборов,специ­

ально предназначенных для кон-

т р о л ь н ы х  и з м е р е н и й  н а 

автомобилях, достаточно вклю­

чить, в данном случае, вольт­

метр, нажав на кнопку, то при 

использовании комбинирован­

ных контрольно-измерительных 

приборов необходимо вначале 

принять целый ряд решений. 

Вначале нужно выбрать режим 

измерения напряжения постоян­

ного тока DCV, в противополож­

ность режиму AC V - измерению 

напряжения переменного тока. За­

тем выбирается диапазон изме­

рений. Так как в автомобиле, кро­

ме системы  з а ж и г а н и я , нет 

напряжений выше 14 В, то можно 

выбрать верхний предел измере­

ний, немного превышающий эту 

величину (примерно 15-20 Вольт). 

Если точно известно, что изме­

ряемое напряжение существенно 

ниже, например, лежит в области 

2 Вольт, то прибор можно пере­

ключить на более низкий диапа­

зон, что позволит добиться боль­

шей точности измерений. 

Если напряжение, подлежащее 

измерению, выше, чем то, для 

которого выбран диапазон, то из­

мерительный прибор может быть 

выведен из строя. 

Провода измерительного прибо­

ра подключите, как показано на 

иллюстрации 1.06, параллельно по­

требителю тока. При этом провод 

1.0г Омметр присоединяется к двум выв» 

дам потребителя или к обоим концам элей 

трического провода 

измерительного прибора красного] 

цвета присоединяется к элек 

проводу, идущему от положител 

ного полюса аккумулятора, а че 

ный провод прибора - к проводу,| 

идущему на «массу» (-), или 

корпусу автомобиля, например, 

блоку цилиндров. 

Пример проверки: 

Если двигатель запускается 

отклонениями от нормы, потому 

что частота вращения стартера 

слишком мала, то целесообразно 

проверить напряжение аккумуля­

тора при работающем стартере. 

Для этого красный провод 

вольтметра (+) нужно подклю­

чить к положительному полюсу 

аккумулятора, а черный - к кор­

пусу автомобиля (-). 

Затем попросите помощника 

поработать стартером и считай­

те показание вольтметра. 

Если вольтметр регистрирует на­

пряжение не менее 10 Вольт (при 

температуре аккумулятора +20 °С 

то нужно проверить аккумулятори, 

может быть, зарядить его, прежде 

чем пртдприниматъ дальнейшие по­

пытки запуска двигателя. 

Измерение силы тока 

Измерять силу тока приходится 

сравнительно редко. Пример из­

мерений приведен в главе «Само­

разряд аккумулятора». Для этого 

нужен амперметр, который также 

может являться составным эле­

ментом комбинированных конт­

рольно-измерительных приборов. 

Перед измерением силы ток 

на приборе устанавливается диа­

пазон измерений, соответствую­

щий ожидаемой величине изме­

ряемого тока. Если сила тока не 

известна, то нужно установит 

самый верхний предел и, если 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48