Mercedes A W-168. Руководство - часть 42

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  ..

 

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 42

 

 

Кузов и отделка салона

177

16J4 Отсоедините штекер 5 прикуривателя 6,

подав его по направлению стрелки

по направлению стрелки (см. ил-

люстрацию) и высвободите его

из креплений 4.

3 Поверните корпус пепельни-

цы примерно на 90°, чтобы

обеспечить доступ к штекеру

прикуривателя.

4 Отсоедините штекер 5 при-

куривателя 6, подав его по на-

правлению стрелки (см. иллю-

страцию). При необходимости

подденьте штекер небольшой

отверткой в точке 7.

5 Извлеките пепельницу, высво-

бодив при необходимости прикури-

ватель 6 из креплений 8 и задвинув

в корпус (см. иллюстрацию 16.4).

Установка пепельницы выпол-

няется в последовательности,

обратной снятию.

17 Задняя часть

центральной консоли -

снятие и установка

Снятие

Внимание! Некоторые дей-

ствия такие же, как и при

снятии задней части цент-

ральной консоли у автомоби-

лей выпуска до 2/01 года, где

они приведены достаточно

подробно.
Внимание! При выполнении

работ на центральной кон-

соли при подсоединенном ак-

кумуляторе без выключения

зажигания возможно сраба-

тывание подушки безопасно-

сти. По этой причине отсое-

диняйте клемму провода

«массы» (-) от полюса акку-

мулятора.

1 Отсоедините от отрицатель-

ного полюса аккумулятора

клемму провода «массы» (-),

выключив предварительно за-

жигание.

17.5 Вывинтите шурупы 1

2 - задняя часть центральной консоли

Если радиоприемник имеет

код доступа, то перед тем как

отсоединить аккумулятор, убе-

дитесь, что этот код записан и

позже его можно будет ввести

в радиоприемник.

Если код неизвестен, то ра-

диоприемник сможет включить

специализированная мастерс-

кая или же его производитель.

2 Заизолируйте отрицательный

полюс аккумулятора во избежа-

ние случайного замыкания на

«массу» (-).

3 Отсоедините от консоли чехол

рычага переключения передач,

см. соответствующую главу.

4 Снимите пепельницу на цент-

ральной консоли, см. соответ-

ствующую главу.

5 Вывинтите шурупы 1 (см.

иллюстрацию).

Внимание! На иллюстрации

показан рычаг переключения

передач без снятого чехла.

6 Снимите облицовку с рычага

стояночного тормоза.

В

нимание! При этом повреж-

ается стопорный штифт,

который при установке сле-

дует заменить на новый.
7 Снимите откидной подлокот-

ник над задней частью централь-

ной консоли.

8 Извлеките подстаканник и вы-

винтите находящийся под ним

шуруп.

9 Приподнимите центральную

консоль и отсоедините находя-

щиеся под ней штекеры.

10 Поднимите тыльную сторону

задней части центральной консо-

ли над рычагом стояночного тор-

18.1 Снимите уплотнение 2 с передней стой-

ки на облицовке 1

моза, отсоедините воздуховод и

снимите заднюю часть централь-

ной консоли.

Установка задней части кон-

соли выполняется в последова-

тельности, обратной снятию.

При установке облицовки ры-

чага стояночного тормоза их

соединительные защелки дол-

жны зафиксироваться с отчет-

ливо слышным щелчком.

18 Облицовка передней

стойки - снятие и установка

Снятие

1 Снимите уплотнение 2 с пере-

дней стойки на облицовке 1 (см.

иллюстрацию).

2 Осторожно подденьте неболь-

шой отверткой заглушку 3, сни-

мите её и вывинтите находящий-

ся под ней болт с головкой под

многогранный торцовый ключ

(см. иллюстрацию 18.1).
3 Высвободите облицовку 1 с

помощью пластмассового клина

из четырех креплений в точке 4

(см. иллюстрацию 18.1), просу-

нув клин под облицовку.

4 Извлеките облицовку из пане-

ли приборов и снимите.

Установка облицовки передней

стойки выполняется в последова-

тельности, обратной снятию.

19 Панель приборов -

снятие и установка

Снятие

1 Снимите крышку с централь-

ной консоли, см. соответствую-

щую главу.

2 Снимите нижнюю накладку па-

нели приборов в пространстве для

178

Кузов и отделка салона

19.6 Вывинтите болт 1

ног с водительской стороны, см.

соответствующую главу.

3 Снимите вещевой ящик, см.

соответствующую главу.

4 Снимите облицовку пере-

дней стойки, см. соответству-

ющую главу.

5 Снимите щиток приборов, см.

соответствующую главу.

6 Вывинтите болт 1 (см. иллюс-

трацию).

Внимание! На иллюстрации

щиток приборов еще не снят.
7 Вывинтите болты крепления

3, которой крепится передняя

часть центральной консоли (см.

иллюстрацию).

8 Вывинтите с правой и левой сто-

рон центральной консоли по одному

болту 4 (см. иллюстрацию).

Внимание! На иллюстрации

показано местонахождение

болтов крепления на уста-

новленной панели приборов.
9 Вывинтите болт 5 на правой

стороне панели приборов за ве-

щевым ящиком (см. иллюстра-

цию 19.8).

10 Приподнимите панель прибо-

19.7 Вывинтите болты крепления 3, которой

крепится передняя часть центральной кон-

соли

ров 6 и отсоедините многокон-

тактный штекер 7 выключателя

световой аварийной сигнализации

(см. иллюстрацию 19.8).

Установка панели приборов вы-

полняется в последовательности;

обратной снятию.

Автомобили выпуска

с 10/97 года

20 Внутреннее зеркало

заднего вида -

снятие и установка

Внутреннее зеркало заднего вида

может быть с датчиком дождя и/

или с автоматическим переклю-

чением от ослепления светом фар

сзади движущегося транспорта.

Снятие

Опорная пластина крепления

внутреннего зеркала заднего вида

приклеена к ветровому стеклу.

Держатель зеркала надевается на

опорную пластину сверхувниз вдоль

поверхности ветрового стекла.

Мастерские для снятия зеркала

пользуются специальными плоско-

губцами для высвобождения фик-

саторов.

1 Вставьте специальные плос-

когубцы снизу в шлиц на опорной

пластине как можно глубже.

2 Сожмите плоскогубцы на-

столько, чтобы высвободить фик-

сатор. Одновременно сместите

держатель зеркала на пластине

вверх и снимите с его.

Если специальных плоскогубцев

нет в распоряжении, то восполь-

зуйтесь изогнутыми острогубца-

ми, которые, как и специальный

плоскогубцы заводятся в шлиц на

опорной пластине.

3 Отожмите фиксатор 1 вверх,

к держателю зеркала, т.е. от вет-

рового стекла в салон (см. иллю-

страцию). Как только оба выс-

тупа 3 на фиксаторе сместятся

вниз относительно поверхности

опорной пластины, держатель

зеркала 2 можно снять, ведя его

вверх вдоль поверхности ветро-

вого стекла.

Установка

4 Установите держатель зер-

кала на верх опорной пластины

и наденьте его на пластину до

фиксации.

21 Переднее сиденье -

снятие и установка

Снятие

1 Сместите сиденье до упора

назад и снимите подголовник 1,

надавив на стопорную клавишу

2 (см. иллюстрацию). Подго-

ловник снимается вверх из на-

правляющих 3.

2 Вывинтите болты 4 многогран-

ным торцовым ключом (встав-

кой) Е12 (см. иллюстрацию).

19.8 Вывинтите с правой и левой сторон

центральной консоли по одному болту 4

1- болт крепления за щитком приборов

3 - болт крепления под крышкой передней

части центральной консоли

20.3 Отожмите фиксатор 1 вверх, к держате-

лю зеркала, т.е. от ветрового стекла в салон

21.1 Сместите сиденье до упора назад и

снимите подголовник 1, надавив на стопор-

ную клавишу 2

Кузов и отделка салона

179

21.2 Вывинтите болты 4 многогранным тор-

цовым ключом (вставкой) Е12

3 Сместите подушку 5 сиденья

вперед и вывинтите болты крепле-

ния задней части сиденья возле под-

локотников (см. иллюстрацию 21.2).

4 Откиньте сиденье назад и

отсоедините штекер обогрева-

теля сиденья.

5 Снимите переднее сиденье.

Установка сиденья выполня-

ется в последовательности, об-

ратной снятию.

Момент затяжки болтов креп-

ления сиденья составляет 50 Нм.

22 Подлокотник над

центральной консолью -

снятие и установка

Снятие

1 Сместите оба передних си-

денья вперед и наклоните впе-

ред их спинки.

2 Поднимите вверх подлокотник.

3 Снимите подстаканник 1, по-

дав его вверх (см. иллюстрацию).

4 Снимите облицовку 2 подлокот-

ника с задней части центральной

консоли (см. иллюстрацию 22.3).

5 Разделите по. соединитель-

ному стыку обе половины обли-

цовки 2 и снимите их, подав по

направлению стрелок, как пока-

зано на иллюстрации 22.3.

6 Обозначьте монтажное по-

ложение болтов 3, обведя их

головки фломастером. Вывин-

тите болты 3 крепления опоры

подлокотника 4 и. извлеките её

из задней части центральной

консоли 5 (см. иллюстрацию).

Установка подлокотника вы-

полняется в последовательности,

обратной снятию.

22.3 Снимите подстаканник 1, подав его вверх

23 Крышка

дополнительного

стоп-сигнала -

снятие и установка

Снятие

1 Осторожно отожмите пласт-

массовым клином 2 стопорные

выступы 1 крышки по обеим сто-

ронам и приподнимите крышку 3

(см. иллюстрацию). При этом

высвободятся стопорные выс-

тупы 8 (см. иллюстрацию 23.3).

2 Снимите крышку 3 с заднего

стекла, опустив вниз (см. иллюс-

трацию 23.1).

Установив

3 Закрепите крышку 3 нижней

стороной, заведя в крепление

упоры 8, а затем подожмите

крышку к заднему стеклу (см.

иллюстрацию). Добейтесь, что-

бы выступы 4 одновременно

зашли в крепления 5.
4 Вставьте упоры 1 в крепления

6 и надавите на крышку 3, чтобы

выступы зафиксировались с от-

четливым щелчком (см. иллюст-

рацию 23.3).

5 Убедитесь, что выступы 7 на

облицовке задней двери зашли в

отверстия 8 на крышке 3 (см.

иллюстрацию 23.3).

24 Облицовка задней

поперечины потолка -

снятие и установка

Снятие

1 Снимите уплотнение с обли-

цовки поперечины.

2 Отожмите облицовку, поддев

её пластмассовым клином.

Клин старайтесь устанавливать

22.6 Вывинтите болты 3 крепления опоры

подлокотника 4 и извлеките её из задней

части центральной консоли 5

23.1 Осторожно отожмите пластмассовым

клином 2 стопорные выступы 1 крышки по

обеим сторонам и приподнимите крышку 3

как можно ближе к фиксаторам

крепления облицовки. Облицов-

ка по обоим сторонам крепится

четырьмя фиксаторами.

3 Просуньте ленту ремня безо-

пасности через шлиц в облицовке

и снимите её.

Установка

4 Закрепите облицовку фикса-

торами на поперечине потолка.

5 Установите на место уплот-.

нение облицовки, добившись, что-1

бы уплотнение плотно прилегало

к облицовке.

23.3 Закрепите крышку 3 нижней стороной,

заведя в крепление упоры 8, а затем подо-

жмите крышку к заднему стеклу

180

Кузов и отделка салона

25 Кузов. Общее описание и

меры предосторожности

Автомобиль Mercedes А-клас-

са имеет несущий кузов. Основа-

ние кузова, его боковые части,

крыша и задние крылья сварены

между собой. Поэтому серьезный

кузовной ремонт, а также замену

переднего и заднего стекол следу-

ет поручать мастерской.

Капот, крышка багажника или

откидная задняя дверь, двери и

передние крылья соединены

болтами и поэтому их без осо-

бых проблем можно снять и за-

менить. Но в этом случае при

установке нужно обязательно

соблюдать нужные зазоры, ина-

че может, например, стучать

дверь, или во время движения

будут наблюдаться повышен-

ные шумы обтекания воздуха.

Зазор должен всегда прохо-

дить параллельно, это значит,

что расстояние между деталя-

ми кузова должно быть одина-

ковым по всей длине зазора. До-

пустимые отклонения не должны

превышать 1 мм.

Внимание! Если в рамках

выполнения кузовных работ

будут выполняться работы,

касающиеся электрической

системы автомобиля, то

обязательно отсоедините

клемму провода «массы» (-)

от аккумулятора, см. соот-

ветствующую главу. К чис-

лу работ с электрооборудо-

ванием относится даже

простое отсоединение элек-

тропровода.

Внимание! Многочисленные

элементы облицовки кузова

закреплены так называемыми

разжимными фиксаторами.

Поврежденные при снятии раз-

жимные фиксаторы следует

заменить, а на место недо-

стающих - поставить новые.

Правила безопасности

при проведении кузовных

работ

Для выполнения сварочных ра-

бот следует пользоваться аппара-

том контактной стыковой сварки.

Использование газосварки до-

пустимо только лишь в случаях,

когда выполнять контактную сты-

ковую сварку невозможно, напри-

мер, из-за недостаточного места

между деталями кузова.

 При выполнении сварочных

или других работ, сопровож-

даемых образованием искр,

аккумулятор следует отсое-

динить, сняв с полюсных вы-

водов клеммы, и тщательно

заизолировать оба полюса

аккумулятора.

 При выполнении сварочных

работ вблизи аккумулятора

его нужно снимать.

Внимание! Если радиопри-

емник имеет код доступа,

то при отключении аккуму-

лятора он удаляется. Пос-

ле подключения аккумуля-

тора радиоприемник можно

включить только лишь пос-

ле ввода нужного кода или

же прибегнув к услугам ма-

стерской Mercedes или за-

вода-изготовителя радио-

приемника. Поэтому перед

отсоединением аккумуля-

тора уточните и запиши-

те введенный код.

Внимание! Кузовные работы

сопровождаются сильной виб-

рацией, например, от ударов

молотком. По этой причине

всегда выключайте зажига-

ние, а с полюсных выводов ак-

кумулятора отсоединяйте

клеммы проводов питания.

В противном случае может

сработать надувная подуш-

ка безопасности. Ознакомь-

тесь с мерами безопасности,

касающимися обращения с по-

душками безопасности.

Автомобили с

кондиционером

Нельзя сваривать или паять

мягким или твердым припоем де-

тали заполненного кондиционера.

Это касается также сварочных и

паяльных работ вообще, если су-

ществует опасность того, что на-

греются детали кондиционера.

Внимание! Не открывайте

систему циркуляции охлаж-

дающей жидкости кондицио-

нера. Хладагент при попада-

нии на кожу может вызвать

обморожение. При попадании

хладагента на кожу промывай-

те место попадания холод-

ной водой в течение 15 ми-

нут. Охлаждающая жидкость

не имеет ни цвета ни запаха,

а кроме того она тяжелее воз-

духа. При нахождении в яме

для выполнения работ на дни-

ще автомобиля утечка хла-

дагента из кондиционера мо-

жет привести к удушью, тем

более, что в силу отсут-

ствия у хладагента запаха и

цвета человек не ощущает

опасности.

Сушка лакокрасочного

покрытия

В рамках выполнения ремонт-

ных работ нагрев автомобиля в

сушилке или её камере допуска-

ется в пределах не выше +70°С.

В противном случае могут быть

повреждены электронные прибо-

ры управления. Кроме того, в кон-

диционере образуется высокое

давление, что может привести к

разрыву агрегата.

Удаление

антикоррозийного

покрытия днища

Для защиты днища и колесных

ниш от коррозии они покрываются

поливинилхлоридным составом.

Поливинилхлоридную защиту в

местах ремонта можно удалить

металлической щеткой или на-

грев её феном до температуры

+ 180°С и удалив шпателем.

Внимание! При нагреве поли-

винилхлоридного слоя свыше

+180° С образуется соляная

кислота, способствующая

возникновению ржавчины, и

вредные для здоровья пары.

26 Брызговик (защита)

днища - снятие и установка

Автомобили с бензиновым

двигателем

Снятие

Днище закрыто тремя боль-

шими и несколькими мелкими

крышками из пластмассы.

Внимание! Поддомкрачива-

ние автомобиля сопряжено с

опасностью травмы. Озна-

комьтесь предварительно с

мерами предосторожности.

1 Поддомкратьте автомобиль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  ..