Mercedes A W-168. Руководство - часть 48

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 48

 

 

Электрическая система 

201 

1 - хомут ленточный 

2 - изолента 
3 - зажимнойхомут 
4 - зажимнойхомут 
5 - хомут с отверстием для крепления 
6 - защитный (изолирующий) шланг 

7- самоклеящаяся пенопластовая лента 

2.0 Образцы крепежа 

прибор не показывает никакого 

тока, последовательно переклю­

чать прибор в диапазоны измере­

ний все меньших токов. 

Для измерения силы тока элек­

трическая цепь, как это показано 

на иллюстрации 1.0в, должна 

быть разорвана, а измеритель­

ный прибор (амперметр) вклю­

чен в разрыв цепи. 

Для этого, например, разъеди­

няется штекер, и красный про­

вод (+) амперметра присоеди­

няется к питающему проводу. 

Черный провод (-) амперметра 

подключается к контакту, к ко­

торому был подключен отсое­

диненный провод. 

Контакт массы (-) между ште­

кером и потребителем тока сле­

дует замкнуть вспомогательным 

проводом. 

Внимание! Ни в коем случае 

не измеряйте обычным ампер­

метром силу тока на проводе 

кстартеру (около 150 А) или к 

свечам накаливания дизельно­

го двигателя (до 60 А), пото­

му что из-за протекающих 

при этом больших токов при­

бор может быть поврежден. 

В мастерских для таких из­

мерений используют токовые 

клещи. Клещи присоединяют­

ся к изолированному проводу и 

ток измеряется с использо­

ванием явления индукции. 

Измерение сопротивления 

Перед измерением нужно обя­

зательно убедиться в том, что 

контакты, к которым присоеди­

няется омметр, не находятся под 

напряжением. Это значит, что все­

гда сначала следует отсоединить 

аккумулятор. В противном слу­

чае можно повредить измеритель­

ный прибор. 

Омметр присоединяется к двум 

выводам потребителя или к обо­

им концам электрического про­

вода. При этом не играет никакой 

роли, какой именно провод ом­

метра (+) или (-), присоединен к 

тому или иному контакту (см. 

иллюстрацию 1 .Ог). 

Измерение сопротивлений в 

автоделе ограничивается в ос­

новном двумя областями: 

1. Проверка входящего в со­

став электрической схемы 

сопротивления или какой-

либо другой детали. 

2. «Прозвон» электрическо­

го провода, выключателя, 

спирали электронагрева­

тельного элемента. При 

этом проверяется, не обо­

рван ли какой-либо провод 

и не является ли это при­

чиной отказа присоеди­

ненного к нему прибора. 

Для измерения омметр при­

соединяется к обоим кон­

цам проверяемого прово­

да. Если сопротивление 

составляет 0 Ом, то про­

вод в порядке. При обо­

рванном проводе прибор 

показывает со Ом (беско­

нечное сопротивление). 

2 Дополнительное 

электрооборудование -

у с т а н о в к а 

Провода, которые нужно  п р о - 

вести дополнительно к имею-' 

щимся проводам, по возможно­

сти  в с е г д а  п р о к л а д ы в а й т е 

вдоль отдельных жгутов про­

водов, используя уже имеющих­

ся хомуты и резиновые втулки. 

Если необходимо, вновь проло­

женные провода, во избежание по­

явления шумов при движении, а 

также чтобы исключить их пере­

тирание, дополнительно закрепите 

с помощью изоленты, пластичной 

массы, ленточных хомутов и т.п. 

При этом особое внимание нуж­

но обратить на то, чтобы между 

тормозными трубопроводами и 

закрепленными проводами было 

расстояние не менее 10 мм. 

Расстояние между трубопрово­

дами тормозного привода и про-

202 

Электрическая система 

водами, которые вибрируют вме­

сте с двигателем или другими 

частями автомобиля, должно со­

ставлять не менее 25 мм. 

При сверлении отверстий на кузо­

ве для установки дополнительного 

электрооборудования с кромок от­

верстий нужно снимать заусенцы, 

грунтовать и покрывать отверстия 

лаком. Падающую стружку немед­

ленно полностью удаляйте. 

При любых работах, касаю­

щихся прокладки электропровод­

ки, для исключения короткого 

замыкания обязательно отсое­

диняйте от отрицательного по­

люса аккумулятора клемму про­

вода «массы» (-) и откладывайте 

его в стороне от места работ. 

Внимание! При отсоедине­

нии аккумулятора отключа­

ются некоторые электри­

ческие приборы, например, 

радиоприемник или часы, или 

удаляется информация, за­

регистрированная блоком 

самодиагностики системы 

управления двигателем, ав­

томатической коробкой пе­

редач и противоблокиро-

вочной системой (ABS). 

Специальные указания, ка­

сающиеся этой темы, при­

ведены в главе «Снятие ак­

кумулятора». 

Если устанавливаются дополни­

тельные потребители тока, то нуж­

но в каждом случае проверить, 

может ли имеющийся генератор 

переменного тока выдержать до­

полнительную нагрузку. Если не­

обходимо, установите более мощ­

ный генератор. 

3 Поиск неисправностей 

электрического 

оборудования 

Припоискенеисправностейвэлек-

трической установке важен систе­

матический подход. Это касается 

как проверки отказавшей лампы на­

каливания, так и поиска причин вы­

хода из строя электродвигателя. 

Первым шагом всегда долж­

на быть проверка предохраните­

ля, если проверяемый электри­

ческий узел защищен им. 

Назначение предохранителей при­

ведено на крышке блока предох­

ранителей. 

Д е ф е к т н ы й предохранитель 

нужно заменить и проверить, не 

перегорает ли новый сразу же 

после включения потребителя 

электроэнергии. 

В этом случае необходимо сна­

чала найти причину неисправнос­

ти. Как правило, проблема заклю­

чается в коротком замыкании. 

Это значит, что в каком-то ме­

сте, иногда и в самом электри­

ческом приборе, перемкнуты 

между собой точки массы (-) и 

положительного потенциала (+). 

Второй шаг. Если при исправ­

ном предохранителе лампа нака­

ливания не горит, или, например, 

не вращается электродвигатель, 

то нужно проверить, поступает ли 

электропитание. 

Проверка лампы 

накаливания 

1 Выкрутите лампу и осмотрите 

ее. Если перегорела нить накали­

вания, или стеклянная колба сидит 

в цоколе неплотно, то такую лампу 

необходимо заменить. 

Чтобы убедиться в исправнос­

ти лампы, поступают следующим 

образом: два провода подключа­

ют непосредственно к полюсам 

аккумулятора и присоединяют их 

к лампе. Полярность не играет при 

этом никакой роли. Один из прово­

дов идет к токовому контакту, а 

другой - к патрону лампы. 

Если и теперь лампа не горит, 

замените ее. Но в этом случае 

нужно быть уверенным, что кон­

такты лампы и патрона не покры­

ты коррозией. 

При необходимости корродиро­

ванные или погнутые зажимы и 

клеммы обработайте абразивной 

шкуркой и восстановите надеж­

ный контакт. 

2 Вставьте лампочку на место 

и включите её, если она исправ­

на. Если лампа не горит, то с 

помощью контрольной лампочки 

проверьте электропитание. 

Для этого контрольную лампоч­

ку подключите к «массе» (-). Это 

значит, что один из контактов кон­

трольной лампы должен быть на­

дежно присоединен к корпусу дви-

гателя (чистый металл) или 

непосредственно к отрицательно­

му полюсу аккумулятора. 

Другим контактом (+) прикос­

нитесь к питающему штекеру 

или непосредственно к питаю­

щему проводу. 

Если теперь контрольная лам­

почка загорается, а проверяемая 

лампа по-прежнему не горит, то 

это означает, что оборвано со­

единение лампы с «массой» (-). 

Чтобы проверить это, приложите 

к патрону лампы вспомогатель­

ный провод, соединенный с кор­

пусом автомобиля. Теперь лампа 

должна гореть. 

Если на питающем проводе ни­

какого напряжения нет, то есть 

контрольная лампочка не заго­

рается, то очень вероятно, что 

неисправен выключатель. В этом 

случае необходимо «прозво­

нить» выключатель. 

Проверка 
электродвигателей 

Все большее количество фун­

кций, связанных с обеспечением 

комфортности автомобиля, вы­

полняется небольшими электро­

двигателями. Они приводят в 

действие, например, стеклоподъ­

емники, люк крыши или цент­

ральный замок. 

Каждый двигатель включает­

ся, если это необходимо, с помо­

щью отдельного выключателя, 

обычно вручную. 

3 Проверьте предохранитель со­

ответствующего электродвигате­

ля. При необходимости замените. 

Внимание! Электродвига­

тели стеклоподъемника и 

люка крыши обладают авто­

матами защиты, которые 

выключаются при перегруз­

ке, а через некоторое время 

включаются снова. Перед по­

вторным включением нужно 

устранить причину пере­

грузки. Это может быть 

вызвано наледью на стеклах 

или загрязнением направля­

ющих стеклоподъемников. 

Если предохранитель вновь сра­

зу же перегорает, то это говорите 

наличии короткого замыкания. 

Чтобы установить однознач­

но, связан ли дефект с неисправ­

ностью электродвигателя, со­

едините его вспомогательными 

проводами (с сечением 2 мм) 

напрямую с аккумулятором или 

Электрическая система 

203 

соответствующими выводами 

от аккумулятора. 

При этом необходимо соблю­

дать полярность. В случае со­

мнений в правильности выбран­

ной  п о л я р н о с т и её можно 

проверить по коммутационной 

схеме. Но в этом случае придет­

ся снимать электродвигатель. 

Все электродвигатели авто­

мобиля питаются от бортового 

напряжения (12-14 Вольт). 

Если после подачи питания 

через вспомогательные прово­

да электродвигатель работает 

нормально, то это значит, что 

на него не поступало питание. 

Если электродвигатель враща­

ется слишком медленно или с пе­

ребоями, то можно предположить 

износ графитовых (угольных) ще­

ток. В этом случае нужно заме­

нить щетки электродвигателя. 

Если двигатель работает, то, 

руководствуясь электрической 

схемой, установите, по какому 

проводу к нему поступает напря­

жение при включенном зажига­

нии и выключателе. 

4 Проверьте с помощью конт­

рольной лампочки питающий про­

вод электродвигателя. Так как 

электродвигатели потребляют 

большой ток, то можно восполь­

зоваться обычной контрольной 

лампочкой. Соединительные про­

вода этого контрольного прибора 

имеют острые щупы, которыми 

можно проткнуть изоляцию про­

вода, что обеспечивает простоту 

проверки напряжения. 

Внимание! Электродвигатель 

стеклоочистителя имеет 

особые обозначения клемм, см. 

соответствующую главу. 

Если напряжение к электро­

двигателю не поступает, то это 

говорит о неисправности элект-

ропитания.  Н е о б х о д и м о по 

принципиальной схеме найти и 

устранить неисправность. 

Электродвигатели из-за боль­

шого потребления тока, как пра­

вило, имеют дополнительное 

коммутационное реле. Порядок 

проверки реле приведен в от-

ветствующей главе. 

5 Проверьте выключатель, если 

неисправность не найдена. 

Если разорван провод, то це­

лесообразнее проложить новый, 

так как локализовать место раз­

рыва провода бывает трудно. 

4 Выключатели -

  п р о в е р к а 

н а  п р о х о ж д е н и е  т о к а 

Большая часть потребителей 

бортовой электроэнергии вклю­

чается и выключается вручную с 

помощью выключателя. Кроме 

того, существуют автоматичес­

кие выключатели. 

К ним относятся, например, 

датчик сигнальной лампочки дав­

ления моторного масла и датчик 

сигнальной лампочки уровня тор­

мозной жидкости. 

Выключатель в основном слу­

жит для замыкания и размыка­

ния электрической цепи. Име­

ются выключатели, которые 

размыкают соединение с «мас­

сой» (-), а также выключатели, 

разрывающие соединение с по­

ложительным потенциалом (+). 

Проверка выключателей 

ламп и 

электродвигателей 

1 Снимите соответствующий 

выключатель. Простые выклю­

чатели имеют только два выво­

да для подсоединения провода. 

В этом случае на одном выводе 

всегда должен быть (+), а на 

другом выводе плюс появляет­

ся после включения. Имеются 

также выключатели с несколь­

кими клеммами. Для этих вык­

лючателей следует по схеме 

выяснить, к какой клемме дол­

жно подаваться напряжение. 

Предварительно включите за­

жигание, если это необходимо. 
2 Проверьте напряжение с по­

мощью контрольной лампочки. 

Если контрольная лампочка за­

горается, включите выключа­

тель и проверьте напряжение 

на его выходной клемме. Если 

напряжение есть, то можно с 

уверенностью сказать, что вык­

лючатель работает. Если на 

входной клемме напряжения 

нет, это говорит об обрыве пи­

тающего провода. Нужно про­

верить подачу питания по элек­

т р и ч е с к о й  с х е м е , а  п р и 

необходимости проложить но­

в ы й провод. 

Проверка датчиков-

выклю чателей 

Датчиками-выключателями 

являются, например, датчики сиг­

нальных лампочек уровня тормоз­

ной жидкости, моторного масла и 

охлаждающей жидкости. 

3 Присоедините к двум выво­

дам датчика прибор для «прозво-

на» (контрольная лампочка или 

омметр). Для этого отсоедините 

от датчика провода. 

Внимание! Датчики, ввин-

ченные в блок цилиндров, как 

правило, не имеют провода 

«массы» (-), так их присоеди­

нение к «массе» (-) происхо­

дит через блок цилиндров, на 

который замыкается корпус 

самого датчика. 

При замкнутом (включенном) 

датчике прибор должен показать 

прохождение тока. Для такого 

«прозвона» лучше всего использо­

вать омметр: при замкнутом дат­

чике он должен показать 0 Ом, а 

при разомкнутом - со Ом (беско­

нечное сопротивление). 

В завершение проверки следу­

ет проконтролировать функцио­

нирование соответствующих сиг-

нальных лампочек на щитке 

приборов. 

4 Отсоедините от датчика-вык­

лючателя при включенном зажи­

гании провод питания и поднесите 

его к «массе» (-). Сигнальная лам­

почка должна загореться. 

5 Проверка реле 

Многие электрические цепи 

имеют в своем составе реле. 

Коммутационное реле работает 

как выключатель. 

Например, для того, чтобы 

включить какой-либо потреби­

тель с помощью ручного выклю­

чателя, необходимо вручную на­

жать на него или перевести в 

нужное положение. Реле в этом 

случае «получает приказ» подать 

питание к соответствующему по­

требителю. 

Конечно, напряжение от акку­

мулятора к потребителю можно 

было бы подать и непосредствен­

но через выключатель. Но в элек­

трическую цепь всех устройств, 

204 

Электрическая система 

потребляющих большой ток 

(фары, стеклоочистители, проти-

вотуманные фары), в качестве 

промежуточного звена включа­

ют реле, чтобы не перегрузить 

выключатель, или чтобы сокра­

тить путь тока. 

Проверка 
коммутационных реле 

При включении соответствую­

щего потребителя напряжение, по­

ступающее на реле, замыкает его 

электрическую цепь. 

Магнитная катушка внутри реле 

притягивает контакт, замыкая 

таким образом цепь «рабочего» 

тока. «Рабочий» ток течет от реле 

к потребителю. 

Проще всего работоспособность 

реле можно проверить путем заме­

ны его на заведомо исправное реле. 

Так в мастерских и поступают. Но 

так как автолюбитель не всегда 

имеет под рукой запасные^еле, то 

рекомендуется следующий подход 

при их проверке. 

1 Извлеките реле из держателя. 

2 Включите зажигание и соот­

ветствующий выключатель. 

3 Проверьте сначала тестером 

для измерения напряжения, посту­

пает ли напряжение к клемме (+) 

на держателе реле. Для этого тес­

тер подключите к «массе» (-), а 

другой контактный стержень ос­

торожно поставьте на клемму (+). 

Если светодиод тестера заго­

рается, то напряжение есть. Если 

тестер не регистрирует напряже­

ния, найдите по принципиальной 

схеме обрыв цепи от положитель­

ного полюса аккумулятора к 

клемме (+) держателя реле. 

4 Изготовьте перемычку из 

отрезка изолированного прово­

да, оголив его концы. 

5 Соедините этой перемычкой 

клемму (+) на держателе реле ( 

напряжение подается сюда по­

стоянно) с замыкающим контак­

том реле. Этот прием делает 

практически то же самое, что 

должно выполнять исправное 

реле. Расположение клемм на дер­

жателе реле можно определить 

по цвету изоляции подсоединен­

ных проводов или же по электри­

ческой схеме. 

Если при присоединенной пере­

мычке загорается, например, 

дальний свет, то можно исходить 

из того, что реле неисправно. 

Если дальний свет не загорает­

ся, выясните, исправно ли соеди­

нение фары с кузовом «масса» (-) 

автомобиля. Затем по принципи­

альной схеме найдите и устраните 

обрыв в цепи от клеммы реле к 

главной фаре. 

6 Установите новое реле, если 

это необходимо. 

Внимание! Если реле функ­

ционирует с перебоями, то 

неполадку, как правило, следу­

ет искать в самом реле. Иног­

да имеет место так называ­

емое приклеивание контакта 

реле, в результате чего он не 

размыкается, хотя в осталь­

ном реле работает безукориз­

ненно. При выявлении данной 

неполадки необходимо просто 

постучать по корпусу реле. 

Если подобное замыкание реле 

повторится вновь, то это 

реле замените на новое. 

6 Ключ зажигания 

и пульт дистанционного 

управления -

з а м е н а  э л е м е н т о в  п и т а н и я 

1 Подденьте монетой 1 крышку 

2 на пульте дистанционного уп­

равления, которой закрыт отсек с 

элементами питания, и снимите 

её (см. иллюстрацию). 

2 Извлеките оба элемента пи­

тания 1, поддев их отверткой (см. 

иллюстрацию). 

3 Установите новые элементы 

питания в отсек пульта положи­

тельным полюсом вверх. Поляр-

6.1 Подденьте монетой 1 крышку 2 на пульте 

дистанционного управления, которой зак­

рыт отсеке элементами питания, и снимите её 

ность указана на корпусе кажд 

го элемента питания. 

4 Закройте крышкой отсек сэл 

ментами питания, надавив на н 

для фиксации. 

Внимание! При каждом наж 

тии на кнопку пульта кот 

рольная лампочка на пульп 

должна мигать. Если после з« 

мены элементов питани 

пульт управления не работ 

ет, то его надлежит синхрош 

зировать. После выполнени 

синхронизации контрольна 

лампочка должна загореться. 

Синхронизация пульта 

дистанционного 

управления 

Если с автомобиль невозможш 

закрыть или открыть с пульт; 

дистанционного управления, т< 

сначала проверьте элементы п» 

тания в пульте. 

Если же они в норме и конт­

рольная лампочка при нажатии на 

кнопку загорается, то пульт над­

лежит синхронизировать. 

5 Направьте пульт дистанцион­

ного управления на автомобиль и 

дважды нажмите на кнопку закры­

тия или открытия дверей. После 

этого не позже чем через 30 се­

кунд вставьте ключ в замок и вклю­

чите зажигание. Пульт снова го­

тов к работе. 

7 Размыкание штекерных 

соединений 

Внимание! При разъединении 

штекеров тянуть следует 

не за провод, а за соедини­

тельную колодку штекера, 

6.2 Извлеките оба элемента питания 1, под­

дев их отверткой 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  ..