Mercedes A W-168. Руководство - часть 50

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 50

 

 

Электрическая система 

209 

12.22 Опустите денсиметр в ячейку аккуму­

лятора и заберите электролит в таком 

объеме, чтобы поплавок денсиметра сво­

бодно плавал 

2 2 Опустите денсиметр в ячейку 

аккумулятора и заберите элект­

ролит в таком объеме, чтобы 

поплавок денсиметра свободно 

плавал (см. иллюстрацию). 

Ч е м больше  у д е л ь н ы й вес 

(плотность электролита), тем 

выше всплывает поплавок. 

23 Определите по шкале денси­

метра плотность электролита в 

удельном весе в г/мл или в граду­

сах Бомэ (+° Be) (см. иллюстра­

цию). Плотность электролита "дол­

жна составлять как минимум 1,24 

г/мл. Если плотность меньше, то 

аккумулятор следует зарядить. 

2 4 Проверьте одну за другой все 

ячейки аккумулятора. Все они 

должны иметь примерно одина­

ковую плотность (максималь­

ная разница ±0,04 г/мл). 

Если плотность электролита 

в ячейках сильно разнится, то 

можно предположить неисправ­

ность аккумулятора. 

2 5 Вверните пробки ячеек. 

Аккумуляторы обычного 

типа и не требующие 

обслуживания 

Проверка аккумулятора под 

нагрузкой 

26 Присоедините вольтметр к 

полюсам аккумулятора. Клеммы 

проводов от полюсов при этом не 

отсоединяйте 

27 Запустите двигатель и счи­

тайте показания вольтметра. 

При запуске двигателя напряже­

ние аккумулятора не должно па­

дать ниже 10 Вольт (при темпера­

туре электролита около +20(С). 

Если напряжение аккумулятора 

сразу падает, а в ячейках оказа­

лась разная плотность электроли­

та, то можно предположить неисп­

равность аккумулятора. 

Проверка холостого хода 
аккумулятора 

Проверка состояния аккуму­

лятора выполняется вольтмет­

ром, который подсоединяется к 

полюсам аккумулятора. 

2 8 Снимите с полюсов аккумуля­

тора клеммы проводов питания. 

Перед проведением проверки 

аккумулятор должен быть отклю­

чен как минимум два часа. 

2 9 Подсоедините вольтметр к 

полюсам аккумулятора и проверь­

те напряжение (см. иллюстрацию). 

Оценка полученных пока­

заний: 

12,5 В или выше - состояние 

аккумулятора хорошее. 

12,4 В или ниже - состояние 

аккумулятора неудовлетвори­

тельное. Аккумулятор зарядите 

или замените. 
3 0 Подсоедините аккумулятор, 

закрепив на его полюсах клеммы 

проводов. 

Аккумулятор - зарядка 

Меры предосторожности 

• Не отсоединяйте аккуму­

лятор при работающем 

двигателе. 

• Не подвергайте аккумуля­

тор короткому замыканию, 

т.е. не соединяйте между 

собой положительный (+) и 

отрицательный (-) полюса. 

При коротком замыкании 

аккумулятор нагревается и 

может лопнуть. 

• Не освещайте аккумулятор 

открытым огнем. Электро­

лит обладает разъедающим 

действием. Не допускайте 

его попадания в глаза, на 

одежду или кожу. При не­

обходимости смойте его 

большим количеством воды. 

• Не выкручивайте при заряд­

ке пробки у аккумулятора с 

центральным гозоотводом, 

однако убедитесь, что 

шланг вентиляции аккуму­

лятора подсоединен. 

• Дайте аккумулятору отта­

ять, если он замерз. Аккуму­

лятор в заряженном состоя­

нии замерзает примерно при 

- 65°С, наполовину разряжен­

ный - при - 30°С, а полностью 

разряженный замерзает уже 

при температуре около -12°С. 

Убедитесь, что на оттаяв-

Степень зарядки аккумулятора 

+ °Ве 

г/мл 

Разряжен 

16 

1,12 

Наполовину разряжен 

24 . 

1,20 

Хорошо заряжен 

30 

1,28 

12.23 Определите по шкале денсиметра плот­

ность электролита в удельном весе в г/мл 

или в градусах Бомэ (+° Be) 

12.29 Подсоедините вольтметр к полюсам 

аккумулятора и проверьте напряжение 

210 

Электрическая система 

шем аккумуляторе не трес­

нул корпус. Аккумулятор с 

треснувшим корпусом под­

лежит утилизации. 

• Выполняйте зарядку акку­

мулятора в хорошо провет­

риваемом помещении или 

на открытом воздухе. При 

зарядке аккумулятора без 

снятия с автомобиля ос­

тавьте капот открытым. 

31 Снимите аккумулятор для 

его зарядки с помощью обыч­

ного зарядного устройства или 

устройства ускоренной заряд­

ки. Если аккумулятор остается 

в моторном отсеке, то для за­

рядки с полюсов обязательно 

должны быть сняты клеммы. 

Внимание! Если заряжать ак­

кумулятор, не снимая с полю­

сов клеммы, то повредить 

электронные блоки управле­

ния автомобиля. 

Температура электролита при 

зарядке аккумулятора должна 

быть не ме-нее +10 С. 

Зарядка 

32 Снимите аккумулятор, см. со­

ответствующую главу. 

3 3 Аккумулятор обычного типа. 

Проверьте перед зарядкой уровень 

электролита. При необходимости 

долейте дистиллированной воды. 

Если на зарядном устройстве 

можно регулировать ток зарядки, 

то сила зарядного тока должна 

составлять около 10% от емкос­

ти аккумулятора. 

Это значит, что для аккумуля­

тора емкостью 50 А/ч сила за­

рядного тока должна быть около 

5 А. Продолжительность зарядки 

аккумулятора составляет при­

мерно 10 часов. 

34 Соедините положительный 

полюс зарядного устройства с по­

ложительным полюсом, а отри­

цательный - с отрицательным 

полюсом аккумулятора. Заряд­

ное устройство должно быть в 

этот момент выключенным. 

35 Вставьте штепсель зарядно­

го устройства в розетку сети. Если 

необходимо, включите зарядное 

устройство. 

36 Температуру аккумулятора 

проверяйте на ощупь, ладонью, 

если аккумулятор заряжается 

постоянным током. Температу­

ра электролита при зарядке не 

должна превышать +55°С. При 

необходимости прервите заряд­

ку или уменьшите зарядный ток. 

37 Выключите (если необходи­

мо) зарядное устройство после 

завершения зарядки аккумулято­

ра и отсоедините зарядное уст­

ройство от сети. 

38 Отсоедините провода зарядно­

го устройства от аккумулятора. 

3 9 Проверьте зарядку аккумуля­

тора, см. соответствующую главу. 

40 Установите аккумулятор в 

лоток автомобиля, см. соответ­

ствующую главу. 

Аккумуляторы без 

центрального газоотвода 

41 Выверните перед зарядкой 

пробки ячеек аккумулятора и по­

ложите их на отверстия. Таким 

образом предотвращается раз­

брызгивание электролита, выз­

ванное образующимися при за­

рядке газами. 

42 Заряжайте аккумулятор до тех 

пор, пока не прекратится интен­

сивное газообразование во всех 

ячейках, а также пока не прекра­

тится увеличение плотности элек­

тролита и напряжения. 

Эти показатели сопоставляют­

ся при трехкратном измерении 

плотности электролита и напря­

жения, выполняемых с интерва­

лом в 1 час. 

43 Дайте аккумулятору после за­

вершения зарядки отстояться 

примерно в течение 20 минут и 

только по прошествии указанно­

го времени вверните пробки в 

отверстия ячеек. 

Зарядка разряженного 

и сульфатированного 

аккумулятора 

Аккумуляторы, которые дли­

тельное время не использовались, 

например, стояли на не эксплуа­

тировавшемся автомобиле, по­

степенно разряжаются и, кроме 

того, могут покрыться отложени­

ями сульфатных солей. 

Аккумулятор считается силь­

но разряженным, если напряже­

ние холостого хода менее 11,6 В. 

Порядок проверки напряжения 

холостого хода аккумулятора 

см. «Аккумулятор - проверка». 

Электролит (смесь воды и сер­

ной кислоты) сильно разряженно­

го аккумулятора состоит преиму­

щественно из воды. 

Внимание! При отрицатель­

ных температурах воздуха 

такой аккумулятор может 

замерзнуть, а его корпус -

лопнуть. 

Сильно разряженный аккуму­

лятор покрывается отложениями 

сульфатных солей. Это значит, 

что поверхности пластин отвер­

девают, а электролит приобрета­

ет беловатый оттенок. 

Если разряженный аккумулятор 

зарядить сразу после разрядки, 

то отложение солей и отвердение 

пластин продолжится, а способ­

ность аккумулятора принимать 

ток зарядки будет ограниченной. 

Сильно разряженный и сульфа-

тированный аккумулятор следу­

ет заряжать небольшим током. 

Сила тока зарядки в данном слу­

чае не должна быть выше 5% от 

емкости аккумулятора. 

Ток зарядки, к примеру, для 

аккумулятора емкостью 60 А/ч 

должен быть 3 А. Напряжение 

тока зарядки не должно превы­

шать 14,4 В. 

Внимание! Сильно разряжен­

ный аккумулятор нельзя за­

ряжать от устройства ус­

коренной зарядки. 
Ускоренная зарядка 

аккумулятора. 

Использование 

вспомогательного 

аккумулятора 

Ускоренная зарядка или ава­

рийный запуск двигателя с ис­

пользованием вспомогательного 

аккумулятора должны быть ис­

ключением, т.к. при этом акку­

мулятор подвергается воздей­

ствию очень большого тока за 

короткий промежуток времени. 

При ускоренной зарядке сила 

тока зарядки составляет от 20% и 

более от емкости аккумулятора. 

Долго хранившиеся и сильно 

разряженные аккумуляторы не 

следует заряжать с помощью 

устройства ускоренной заряд­

ки, потому что в этом случае 

они оказываются заряженными 

так называемым поверхност­

ным зарядом. 

Уход за полюсами 

аккумулятора 

44 Проверьте полюсные выводы 

аккумулятора на наличие следов 

коррозии. Коррозия полюсов про­

является в виде порошкообраз­

ных отложений белого или жел­

товатого цвета. 

45 Снимите аккумулятор. 

46 Обработайте полюсные выво­

ды  а к к у м у л я т о р а раствором 

воды с содой. В ходе возникшей 

реакции будет происходить об­

разование пузырьков. Выводы 

приобретут коричневый оттенок. 

47 Почистите выводы (при не­

обходимости) металлической 

щеткой или средством для чи­

стки аккумуляторных полюсов. 

48 Помойте после завершения 

реакции полюсные выводы и сам 

аккумулятор чистой водой и дай­

те ему обсохнуть. 

49 Установите аккумулятор на 

место. 

50 Подсоедините при выключен­

ном зажигании клеммы проводов 

к полюсам аккумулятора. 

51 Нанесите тонкий слой вазелина 

или соответствующей смазки на 

клеммы, чтобы предотвратить 

дальнейшее образование коррозии. 

Внимание! Не следует вы­

полнять смазку полюсов 

непосредственно перед ус­

тановкой на них клемм про­

водов питания. 

Хранение аккумуляторной 

батареи 

Если автомобиль не будет эк­

сплуатироваться свыше 2 ме­

сяцев, то аккумулятор следует 

снять и хранить в заряженном 

состоянии. Наиболее благопри­

ятная температура хранения -

от 0°С до +27°С. 

При этих температурах акку­

мулятор меньше всего разря­

жается. Необходимо зарядить 

аккумулятор не позднее, чем че­

рез 2 месяца хранения. В про­

тивном случае аккумулятор при­

дет в негодность. 

Если долго хранившийся ак­

кумулятор заряжается от уст­

ройства ускоренной зарядки, то 

он или не принимает зарядный 

Электрическая система 

ток или оказывается якобы за­

ряженным так называемым по­

верхностным зарядом. Такой 

аккумулятор имеет все призна­

ки неисправного. 

П р е ж д е чем  а к к у м у л я т о р 

считать неисправным, его нуж­

но проверить. 

52 Измерьте плотность электро­

лита. Если плотность электроли­

та во всех ячейках отличается не 

более чем на 0,04 г/мл, то акку­

мулятор можно заряжать обыч­

ным устройством для зарядки ак­

кумуляторных батарей. 

53 Проверьте аккумулятор после 

зарядки под нагрузкой, см. соот­

ветствующую главу. В мастерс­

ких для этого применяются спе­

циальные приборы. Если 

напряжение аккумулятора ниже 9,6 

В, то аккумулятор неисправен. 

54 Проверьте плотность электро­

лита. Если в одной или двух рядом 

расположенных ячейках плотность 

значительно ниже (например, в, 

5 ячейках плотность 1,16 г/мл, а в 

одной -1,08 г/мл), то аккумулятор 

имеет короткое замыкание и счи­

тается неисправным. 

55 Зарядите сильно^азряженный 

и сульфатированныи аккумулятор. 

Саморазряд аккумулятора 

В зависимости от комплекта­

ции автомобиля к естественному 

саморазряду батареи прибавля­

ется потребление тока различны­

ми управляющими приборами, 

продолжающими работать и при 

выключенном двигателе. 

211 

12.58 Подсоедините положительный (+) 

вывод амперметра к клемме «массы» (•), а 

отрицательный (-) вывод амперметра - к 

отрицательному полюсу аккумулятора 

код, а также все автомати­

ческие настройки на радио­

станции. Поэтому предвари­

тельно ознакомьтесь с 

положениями главы «Аккуму­

лятор - снятие и установка». 

58 Подсоедините положитель­

ный (+) вывод амперметра к 

клемме провода «массы» (-), 

снятой с отрицательного полюса 

аккумулятора, а отрицательный 

(-) вывод амперметра - к отри­

цательному полюсу аккумуля­

тора (см. иллюстрацию). 

Внимание! Проверку можно 

произвести и с помощью кон­

трольной лампочки. Но если 

лампочка, подключенная к 

клемме провода массы (-) и 

отрицательному полюсу ак­

кумулятора, не загорается, 

то проверку нужно повто­

рить, воспользовавшись ам­

перметром. 

59 Выключите все потребители 

тока, отключите часы (и иные по­

стоянные потребители электро­

энергии), закройте двери. 

Поэтому аккумулятор автомо­

биля, который длительное время 

не эксплуатируется, необходимо 

подзаряжать не реже, чем через 

каждые 6 недель. 

Если возникло подозрение, что 

существуют токи утечки, то про­

верьте бортовую электросеть сле­

дующим образом, используя за­

ряженный аккумулятор: 

5 6 Установите амперметр на вер­

хний диапазон измерении. 

57 Отсоедините от отрицатель 

ного полюса аккумулятора клем­

му провода «массы» (-). 

Внимание! При отсоединении 

аккумулятора из радиоприем­

ника удаляется защитный 

60 Переключайте амперметр на 

все меньшие диапазоны измере­

ний до тех пор, когда амперметр 

начнет регистрировать напряже­

ние и показание можно будет счи­

тать (1-3 мА допустимы). 

61 Прерывайте различные элек­

трические цепи, вынимая один пре­

дохранитель за другим. Если при 

отключении какой-либо цепи по­

казания амперметра падают до 

нуля, неисправность следует ис­

кать в этой цепи. Источниками ее 

могут быть корродированные или 

загрязненные контакты, перетер­

тые провода, внутреннее корот­

кое замыкание в цепи. 

Если в цепях, обеспеченных пре­

дохранителями, неисправность не 

найдена, нужно отключать про-

212 

Электрическая система 

вода от устройств, не защищен­

ных предохранителями, таких как 

генератор и стартер. 

Если при отключении от клемм 

какого-либо из агрегатов, не за­

щищенных предохранителями, по­

казания прибора падают до нуля, 

то соответствующее устройство 

переберите или замените. 

При потерях тока в стартере 

или в системе зажигания нужно 

обязательно проверить по схеме 

и выключатель зажигания (рабо­

та мастерской). 

62 Присоедините клемму прово­

да массы (-) к аккумулятору. 

63 Настройте электронные часы. 

64 Введите защитный код в ра­

диоприемник. 

13 Генератор 

Проверка напряжения 
генератора 

1 Подключите вольтметр к по­

люсам аккумулятора. 

2 Запустите двигатель. При за­

пуске напряжение может снизить­

ся до 8 Вольт (при температуре 

окружающего воздуха +20°С). 

3 Увеличьте частоту оборотов 

двигателя до 3000 об/мин. На­

пряжение должно составлять от 

1з до 14,5 Вольт. Это доказыва­

ет, что генератор и регулятор на­

пряжения работают. 

Напряжение генератора (бор­

товое напряжение) должно быть 

выше напряжения аккумулятора, 

чтобы он при эксплуатации авто­

мобиля мог подзаряжаться. 

4 Проверьте стабильность фун­

кционирования регулятора напря­

жения. Для этого включите даль­

ний свет и повторите измерение 

при частоте оборотов двигателя 

3000 об/мин. Полученное значе­

ние напряжения не должно пре­

вышать прежнее значение более 

чем на 0,4 В. 

Если величины люлученные при 

измерении, выходят за пределы 

номинальных значений, генера­

тор проверьте в мастерской. 

14.7 Вывинтите четыре болта, которыми 

крепится компрессор 1 кондиционера к бло­

ку цилиндров 

14 Генератор -

с н я т и е и  у с т а н о в к а 

В зависимости от модели и ком­

плектации автомобиля могут ус­

танавливаться генераторы раз­

личной мощности. 

К примеру, генераторы, уста­

навливаемые на автомобили с 

дизельным двигателем, более 

мощные в сравнении с устанав­

ливаемыми на автомобилях с 

бензиновым двигателем. 

Внимание! Если устанавлива­

ется дополнительное элект­

рическое оборудование, то 

нужно проверить, достаточ­

но ли мощности имеющегося 

генератора.. При необходимо­

сти установите более мощ­

ный генератор. При необходи­

мости ремонта генератора 

необходимо снять двигатель 

вместе передними опорами 

подвески. 

Переменный ток, вырабаты­

ваемый генератором, преобра­

зуется выпрямителем, распо­

ложенным на плате диодов, в 

постоянный ток. 

Регулятор напряжения изме­

няет ток заряда соответственно 

степени разряженности аккуму­

лятора посредством включения 

и выключения тока возбужде­

ния. Одновременно регулятор 

напряжения поддерживает по­

стоянное рабочее напряжение 

(около 14 В), независимо от ча­

стоты вращения генератора. 

При выполнении работ на ге­

нераторе следует соблюдать не­

которые требования, чтобы не 

допустить повреждения элект­

рической системы. 

1 Отсоедините от отрицатель­

н о г о  п о л ю с а  а к к у м у л я т о р а 

клемму провода «массы» (-). 

Внимание! При отсоединении 

аккумулятора из радиоприем­

ника удаляется защитный код, 

а также все автоматические 

настройки на радиостанции. 

Поэтому предварительно оз­

накомьтесь с положениями 

главы «Аккумулятор - снятие 

и установка». 

2 Не отсоединяйте аккумуля­

тор или регулятор напряжения 

при работающем двигателе. 

3 Не снимайте генератор при 

подключенном аккумуляторе. 

4 Отсоединяйте аккумулятор 

при выполнении сварочных ра­

бот электросваркой. 

Снятие 

5 Отсоедините от отрицатель­

н о г о  п о л ю с а  а к к у м у л я т о р а 

клемму провода «массы» (-). 

Внимание! При отсоединении 

аккумулятора из радиоприем­

ника удаляется защитный код, 

а также все автоматические 

настройки на радиостанции. 

Поэтому предварительно оз­

накомьтесь с положениями 

главы «Аккумулятор - снятие 

и установка». 

6 Снимите ручейковый ремень 

приводагенератора и других вспо­

могательных анрегатов, см. со­

ответствующую главу. 

Автомобили 

с кондиционером 

Внимание! Не вскрывайте 

систему циркуляции хлада­

гента кондиционера. Попа­

дание охлаждающего сред­

ства на кожу вызывает 

обморожение. При попадании 

хладагента на кожу необхо­

димо тотчас же в течение 

как минимум 15 минут про­

мывать кожу холодной водой. 

Хладагент не имеет цвета, 

запаха и тяжелее воздуха. 

При утечке хладагента люди, 

находящиеся в районе пола, 

на котором установлен ав­

томобиль, или в помещениях, 

расположенных ниже места 

утечки, могут задохнуться. 

7 Вывинтите четыре болта, ко­

торыми крепится компрессор 1 

кондиционера к блоку цилиндров, 

снимите его и закрепите на кузо­

ве, не отсоединяя от компрессора 

шланги циркуляции хладагента 

(см. иллюстрацию). Не допускай-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  ..