Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 39

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 39

 

 

 

 

157 

Навесное устройство с центральной тягой с шаровым шарниром 

(см. рисунок 82) состоит из верхней оси 16 и вала 17 с подъемными рыча-

гами, верхней тяги 2, двух раскосов 4, нижней оси 12 с двумя цилиндри-

ческими головками, двух нижних тяг 6ограничительных цепей 8 с регу-

лируемыми муфтами и двух опорных стоек. 

Равномерность заглубления передних и задних рабочих органов ма-

шины (орудия) регулируйте наворачиванием или отворачиванием муфты 

верхней тяги 2. При транспортных переездах верхнюю тягу закрепляйте 

фиксатором 3. 

Нижние  тяги  выполнены  телескопичными.  При  снятии  подпру-

жиненного пальца 5 они раздвигаются, что облегчает надевание шаровой 

головки на цапфу присоединяемого орудия. Для фиксации телескопично-

сти нижних тяг подайте трактор назад, вставьте пальцы в совместившиеся 

отверстия и введите рукоятку пальца под фиксатор. 

Нижние тяги 6 с подъемными рычагами 1 и 13 соединены раскосами 

4. Наворачивая или отворачивая муфты раскосов и верхней тяги, устано-

вите  машину  (орудие)  в рабочее  положение,  указанное  в  инструкции по 

их эксплуатации. 

В  транспортном  положении  навешенное  орудие  предохраняется  от 

раскачивания  двумя  перекрестно  расположенными,  регулируемыми  по 

длине  ограничительными  цепями  8,  при  этом  боковое  качание  концов 

нижних тяг не должно превышать 20 мм. 

При длительных переездах трактора с навесными машинами подни-

мите  навесное  устройство  и  закрепите  кронштейн  с  правым  подъемным 

рычагом специальным пальцем и шплинтом. Перед опусканием навесной 

системы палец обязательно снимите. 

Для  принудительного  заглубления  рабочих  органов  сельхозмашины 

или  орудия  заблокируйте  пальцем  и  шплинтом  рычаг  штока  и  левый 

подъемный рычаг. 

При подготовке сельскохозяйственной машины (орудия) к работе 

и транспортированию в составе машинотракторного агрегата необ-

ходимо руководствоваться её эксплуатационной документацией.  

Для различных условий работы конструкцией навесного устройства 

предусмотрено  присоединение  орудия  к  трактору  по  двухточечной  и 

трехточечной схемам наладки. При отгрузке с завода навесное устройство 

устанавливается по трехточечной схеме наладки. 

Трехточечная  схема  наладки  (см.  рисунок  82,  а).  При  работе  с 

навесными машинами по трехточечной схеме обеспечивается устойчивый 

ход орудия в поперечном направлении относительно трактора. Для налад-

ки нижние тяги установите в крайние положения на нижней оси 12 и за-

крепите упорами 11. Верхнюю тягу установите по оси трактора, а раскосы 

с левой стороны относительно подъемных рычагов 1 и 13. 

Для работы при трехточечной наладке навесного устройства, требу-

ющей  жесткой  связи  в  поперечной  плоскости,  присоедините  ограничи-

 

 
158 

тельные цепи передними концами накрест к проушинам, которые прива-

рены к нижним тягам, и натяните цепи стяжными муфтами. 

Двухточечная  схема  наладки  (см.  рисунок  82,  б).  При  работе  с 

навесными  машинами  по  двухточечной  схеме  обеспечивается  большая 

маневренность агрегата и допускается его отклонение от прямолинейного 

пути или поворота не более 20° (по дуге большого радиуса) без подъема 

машины из рабочего положения в транспортное. 

При агрегатировании с плужными агрегатами (с шириной захвата до 

2,1 м) головки нижних тяг сместите на 60 мм относительно продольной 

оси трактора (правый упор закрепите на предпоследней лыске на правой 

части нижней оси, левый - за сдвинутыми головками). Верхнюю тягу сме-

стите в крайнее правое положение. Раскосы закрепите с правой стороны 

относительно подъемных рычагов 1 и 13. 

При  агрегатировании  с  плужными  агрегатами  (с  шириной  захвата 

более 2,1 м) головки нижних тяг и верхнюю тягу установите по продоль-

ной  оси  трактора и  закрепите  упорами  11,  а раскосы   с левой  стороны 

относительно подъемных рычагов 1 и 13. 

При ТО-2, а также при увеличении усилия во время вращения муфт 

(изменения длины) верхней тяги и раскосов, необходимо смазать резьбы 

винтов и муфт, для чего, вращая муфты из одного крайнего положения в 

другое,  удалите  с  винтов  чистой  ветошью  смоченной  дизельным  топли-

вом загрязнение и старую смазку, а затем нанесите на винты кистью тон-

кий слой смазки Литол-24.  

 

5.4.17 

Установка прицепного устройства 

 

Для присоединения к трактору прицепных машин к нему прилагается 

прицепное устройство. 

 

 

 

 

бугель прицепной левый; 2  болт; 3  скоба прицепная; 4  шкворень; 5 – скоба 

упряжная; 6 – шплинт пружинный; 7, 9  пальцы; 8  бугель прицепной правый 

 

Рисунок 83 – Прицепное устройство 

 

 

 

159 

Прицепное  устройство  состоит  из  прицепной  скобы  3 (см.  рисунок 

83

) и устанавливаемой на ней упряжной скобы 5, соединенных пальцем 9. 

Упряжная скоба 5 может устанавливаться на прицепной скобе 3 в жест-

ком или в маятниковом положении. Для этого на упряжной скобе 5 име-

ются два установочных отверстия и выступ в зеве, а на прицепной скобе 3 

ряд отверстий и расположенных против них на торце скобы лунок. При 

жестком соединении скоб выступ упряжной скобы входит в зацепление с 

лункой  на  прицепной  скобе,  а  при  маятниковом  положении  выведен  из 

зацепления с лункой путем установки упряжной скобы на соответствую-

щее установочное отверстие. 

Наличие пяти отверстий на прицепной скобе 3 позволяет устанавли-

вать упряжную скобу либо по оси трактора, либо со смещением на 80 мм 

и 160 мм влево и вправо от оси. 

Упряжную скобу 5 установите на высоту 325 мм от поверхности зем-

ли,  но  этот  размер  можно  увеличить  до  360  мм,  перевернув  прицепную 

скобу 3. 

Перед установкой прицепной скобы поднимите навесное устройство 

в крайнее верхнее положение и во избежание поломки ее при случайном 

включении рычага распределителя убедитесь, что рычаг штока гидроци-

линдра и подъемный рычаг не сблокированы пальцем. 

 

5.4.18 

Регулировка автосцепки 

 

Для снижения трудоемкости агрегатирования с навесными орудиями 

и сельскохозяйственными машинами на трактор  может устанавливаются 

автосцепка и механизм управления с фиксатором рамки. 

 

 

 

палец; 2 – замок сельскохозяйственной машины; 3 – пружина; 4 – рамка;5 – фик-

сатор рамки; 6  ловитель 7, 9, 14, 15 –кронштейны; 8  палец; 10, 13 – планки;  

 

 
160 

11  

рычаг фиксатора; 12 – оболочка троса; 16  трос; 17 – рычаг управления 

 

Рисунок 84 

 

Автосцепка и механизм управления 

Для  изменения  крайнего  положения  фиксатора  5  (см.  рисунок  84) 

предусмотрена регулировка предварительного натяжения троса, для это-

го:  установите  рычаг  16  в  крайнее  нижнее  положение,  отпустите  болты 

крепления планок 10 и 13 на кронштейнах 9 и 14, измените положение за-

делки оболочки 12 троса. Проверьте регулировку: при установке рычага 
17 

в крайнее верхнее положение фиксатор 5 должен быть утоплен в паз 

кронштейна. 

Соединение  трактора  с  навесной  машиной  производите  с  помощью 

автосцепки  трактора  и  замка  2  навесной  сельхозмашины.  Соединенные 

рамка и замок стопорятся фиксатором, управляемым трактористом из ка-

бины тросовым механизмом. 

Выставленный  трактор  относительно  присоединяемой  машины  по-

дайте задним ходом, чтобы автосцепка зашла в проем замка. Рычаг гид-

рораспределителя установите в положение "Подъем" и, поднимая навес-

ное устройство, соедините автосцепку с замком, при этом фиксатор утап-

ливается, при полном соединении автосцепки с замком фиксатор пружи-

ной возвращается в исходное положение и стопорит автосцепку с замком. 

При рассоединении трактора с сельскохозяйственной машиной рычаг 

управления автосцепкой установите в крайнее верхнее положение, рыча-

гом  гидрораспределителя  опустите  автосцепку  и  отъедьте  трактором  от 

сельхозмашины. 

 

5.4.19 Регулировка сиденья тракториста 
 

На тракторе установлено сиденье тракториста (см. рисунок 85) с зави-

симой регулировкой по высоте.  

 

 

 

– 

подголовник; 2 – спинка; 3 – подлокотник; ру-

коятка регулировки поясничного  упора; 4 – место 

установки  ремня  безопасности;  5  –  подушка;           
6 – 

рукоятка фиксатора продольного перемещения; 

7  – 

рукоятка  регулировки  сиденья  по  высоте;           

8  – 

рукоятка  регулировки  по  весу  тракториста;       

9 – 

рукоятка фиксации угла наклона спинки 

 

Рисунок 85 – Сиденье с зависимой регули-

ровкой по высоте 

 

 

Регулировка сиденья тракториста производится: 

по весу тракториста в пределах от 50 до 130 кг без визуального кон-

троля значения,  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..