Главная Учебники - Трактора Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год
|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 ..
Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 34
137 тое колесо за фланец, чтобы ролики подшипника заняли правильное по- ложение относительно обоих колец; - проверьте затяжку подшипников. Натяг в подшипниках должен быть отрегулирован, чтобы момент сопротивления вращению ведущего зубчатого колеса без манжет был 1,4-6,0 Н·м (0,14-0,60 кгс·м). Контроли- руйте затяжку подшипников динамометрическим ключом или ручными пружинными весами. Для этого зажмите стакан 10 в тиски, зацепите крю- чок пружинных весов за отверстие фланца и плавно проворачивайте зуб- чатое ведущее колесо. Показание пружинных весов должно быть в преде- лах 0,23-1,0 Н (2,3-10 кгс). Если величина сопротивления вращению нахо- дится в указанных пределах, на торцы вала и гайки нанесите керном мет- ки, чтобы заметить положение гайки относительно торца; - открутите гайку, поставьте на место крышку и затяните гайку до по- ложения, отмеченного керном. ВНИМАНИЕ! После регулировки зазора в подшипниках ведуще- го зубчатого колеса для обеспечения правильного зацепления выдер- живайте размер А=(189±0,1) мм. Для получения размера А выньте не- обходимое количество прокладок 4 (при установке новых подшипни- ков возможно добавление прокладок). В процессе работы трактора вследствие износа подшипников и зубьев боковой зазор в главной паре увеличивается. Первоначальный зазор при сборке главной передачи с новыми зубчатыми колесами установлен в пределах 0,25-0,66 мм. В дальнейшем зазор между зубьями не регулируй- те до полного износа главной пары, регулируйте только зазор в подшип- никах. Зазор в подшипниках ведомого зубчатого колеса и боковой зазор в зацеплении конических зубчатых колес регулируйте одновременно сле- дующим образом (приводится описание регулировки правой главной пе- редачи, левую главную передачу регулируйте аналогично): - слейте масло из картера моста и конечных передач, затем снимите с картера правой конечной передачи крышку 2 (см. рисунок 70) и выньте солнечное зубчатое колесо 4 с полуосью 13; - отсоедините конец карданного вала от фланца 13 (см. рисунок 70) главной передачи, открутите шестнадцать гаек и снимите главную пере- дачу в сборе; - проверьте зазор в конических подшипниках ведущего зубчатого ко- леса, при необходимости отрегулируйте их и установите ведущее зубча- тое колесо, выдержав размер А=189±0,1 мм. Отрегулируйте зазоры в подшипниках ведомых зубчатых колес и за- цепление конических зубчатых колес. Для этого: - отпустите болты крепления крышек 5 подшипников; - расстопорите регулировочные гайки 7; - отпустите регулировочную гайку 7 со стороны зубьев ведомого зуб- чатого колеса; |