Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 31

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 31

 

 

 

 

125 

 

1, 10 – 

пружины; 2 – зацеп пружины; 3, 6, 12, 23 – вилки; 4 – трос дистанционного 

управления; 5, 18, 22 – контргайки; 7 – рычаг валика механизма блокировки пере-

ключения диапазонов; 8 – риска; 9 – педаль; 11 – упор педали; 13,19 – гайки;  
14 – 

пол кабины; 15 – кронштейн; 16 – сервомеханизм; 17 – пневмокамера; 20 – тя-

га механизма блокировки переключения диапазонов; 21 – тяга привода управления 

муфтой сцеплением; 24 – рычаг привода управления муфтой сцеплением;  

 

Рисунок 59 – Привод управления муфтой сцепления трактора ХТЗ-181 

 

Для нормальной работы муфты сцепления при ее включенном поло-

жении зазор В (см. рисунок 59) между вилкой 3 выключения сцепления и 

муфтой 19 выключения сцепления должен быть в пределах 3,6-4 мм. По 

мере износа фрикционных накладок ведомого диска 21 зазор В уменьша-

ется  или  совсем  исчезает,  в  результате  чего  муфта  сцепления  пробуксо-

вывает и происходит интенсивный износ фрикционных накладок, а также 

выход из строя выжимного подшипника. 

При слишком большом зазоре (более 5 мм) муфта сцепления выклю-

чается не полностью, что также приводит к быстрому износу фрикцион-

ных  накладок  ведомого  диска и  накладки  колодки  тормозка  и  затрудне-

нию переключения диапазонов коробки передач, в особенности при тро-

гании трактора с места. 

Регулировку и работу привода управления муфтой сцепления прове-

ряйте при давлении воздуха в пневматической системе трактора не менее 

 

 
126 

0,5 МПа (5 кгс/см

2

). Лампа контроля давления сжатого воздуха в пневмо-

системе на панели приборов водителя не должна гореть. 

Величину зазора В регулируйте изменением длины тяги 12, в следу-

ющей последовательности: 

снимите крышку 17 люка корпуса муфты сцепления; 

отпустите контргайки 11 и 13 тяги 12; 

для увеличения зазора вворачивайте тягу 12, или выворачивайте  ее 

для уменьшения зазора; 

выжмите и отпустите педаль привода управления сцеплением; 

проверьте зазор В щупом; 

затяните контргайки 11 и 13, снова проверьте зазор В щупом. 

Если  невозможно  восстановить  указанный  зазор  изменением  длины 

тяги 12 (вилка 3 упирается в муфту 19 выключения) отрегулируйте пер-

воначальное положение вилки 16 пневмокамеры 6. Для этого: 

отпустите  контргайку  5  и  выньте  палец,  соединяющий  вилку  16  с 

рычагом 15; 

-

 

убедитесь, что рычаг 15 занимает крайнее положение по направле-

нию к двигателю, при этом вилка 3 выключения будет упираться в пятач-

ки 4; 

вращением вилки 16 выставьте размер Б, равный 18-19 мм; 

вытяните шток 7 из пневмокамеры 6 и соедините вилку 16 и рычаг 

15 

пальцем; 

законтрите вилку 16 гайкой 5; 

выставьте зазор В вращением тяги 12. 

На тракторе Т-150-05-09 допускается регулировать зазор В по сво-

бодному ходу А педали, равному 35-40 мм, при отсутствии давления воз-

духа в пневмосистеме. 

После регулировки зазора между вилкой 3 выключения и муфтой 19 

выключения  сцепления  проверьте  и,  при  необходимости,  отрегулируйте 

тормозок как указано ниже. 

 

 

1 – 

ключ; 2 – гайка; 3 – шкив вала; 4 – накладка 

фрикционная; 5 – колодка тормозка; А – зазор 

 

Рисунок 60 – Регулировка тормозка 

 

 

 

127 

Для проверки и регулировки зазора между шкивом 3 (см. рисунок 60) 

вала  муфты  сцепления  и  фрикционной  накладкой  4  колодки  тормозка  5 

полностью  выключите  муфту  сцепления  (нажмите  на  педаль),  а  затем 

гайкой  2  болта  тормозка  отрегулируйте  зазор  А  между  торцами  бонки 

тормозной колодки 5 и гайки 2. Для этого отверните гайку 2 до полного 

выхода  ее  выступа  из  паза  бонки  колодки  тормозка  (до  прекращения 

щелчков), а затем заверните ее на 2-3 щелчка. 

Замену троса 4 (см. рисунок 59) дистанционного управления на трак-

торе ХТЗ-181 проводите в следующей последовательности: 

отверните гайки 13 и 19 крепления троса к полу 14 кабины и крон-

штейну 15; 

расшплинтуйте и выньте пальцы крепления троса к рычагу педали 9 

и рычагу 24, снимите трос 4; 

подсоедините один конец троса 4 к рычагу 23, закрепив его вилку 3 

с помощью пальца и шплинта; 

закрепите трос 4 на кронштейне 15 гайками 19; 

подсоедините трос 6 к рычагу педали 9, закрепив его вилку 12 с по-

мощью пальца и шплинта, при этом рычаг педали должен упираться сво-

им  упором  в  верхнюю  полку  кронштейна  кабины.  Перед  продеванием 

троса через отверстие в полу кабины наверните на него одну гайку 13; 

закрепите трос на полу 14 кабины гайками 13; 

проверьте и, при необходимости, отрегулируйте величину зазора В 

между вилкой 3 (см. рисунок 60) выключения сцепления и муфтой 19 вы-

ключения  сцепления,  регулировку  тормозка  и  работу  механизма  блоки-

ровки переключения диапазонов коробки передач.  

 
5.4.4 

Регулировка  механизма  блокировки  переключения  диапа-

зонов 

 

Регулировка механизма блокировки переключения диапазонов перед-

него и заднего хода заключается в изменении длины тяги, соединяющей 

рычаг управления муфтой сцепления с рычагом валика блокировки. 

 

 

 

1 

 

педаль муфты сцепления; 2 

 

тяга; 3 

 

контргайка; 4 

 

вилка: 5 

 

рычаг;  

 

палец; 7 

 

риски 

 

Рисунок 61 – Схема регулировки механизма блокировки переключе-

ния диапазонов 

 

 
128 

Для изменения длины тяги: 

отсоедините тягу 2 (см. рисунок 61) с вилкой 4 от рычага 5 валика 

блокировки; 

выжмите полностью педаль 1 муфты сцепления; 

установите валик блокировки так, чтобы риски 7 на рычаге 5 и на 

крышке совпали, и отрегулируйте длину тяги, отвинчивая или навинчивая 

вилку 4; 

соедините тягу 2 с рычагом 5 и проверьте регулировку включением  

диапазонов переднего и заднего хода при выжатой педали муфты сцепле-

ния. Затем зашплинтуйте палец и затяните контргайку 3

 

5.4.5 

Проверка  работы  и  регулировка  механизма  блокировки 

пуска двигателя стартером 

 

Проверку  исправности  механизма блокировки  пуска двигателя  стар-

тером выполняйте в такой последовательности: 

затормозите трактор; 

установите рычаг управления в положение, соответствующее мини-

мальной подачи топлива; 

установите рычаг переключения диапазонов в нейтральное положе-

ние и включите стартер. Стартер должен включиться. 

Если стартер не включился при нейтральном положении рычага пере-

ключения  диапазонов,  снимите  часть  регулировочных  прокладок  2  (см. 

рисунок 62) из-под включателя 1 блокировки. 

 

 

 

 

включатель; 2 

 

прокладка регулировочная 

 

Рисунок 62 – Схема блокировки пуска двигателя 

 

Дальнейшую  проверку  производите  при  остановленном  двигателе  и 

выжатой до отказа педали привода управления муфтой сцепления: 

включите  любой  диапазон  рычагом  переключения  диапазонов  и 

стартер. Стартер не должен включаться; 

повторите  аналогичную  проверку  поочередно  для  всех диапазонов 

переднего и заднего хода. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  ..