Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 33

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 33

 

 

 

 

133 

В случае нарушения регулировки: 

остановите двигатель; 

снимите  крышку  люка  пола  кабины  и  отсоедините  оттяжные  пру-

жины 8 (см. рисунок 64) от рычагов 7 и 9; 

отсоедините тяги 15 от рычагов 9 и 13 привода клапанов снижения 

давления; 

зафиксируйте среднее положение рулевого колеса; 

проверьте и, при необходимости, отрегулируйте привод управления 

тормозами; 

установите с помощью пластинчатого шаблона пазы рычагов 7 и 9 в 

вертикальную плоскость (в качестве шаблона можно применить стальную 

полосу размером 4×5×200 мм), при этом зазор между пальцами рычагов 9 

и 13 и рычагами 4 и 14 привода тормозов должен быть 8-10 мм; изменяя 

длину тяг 15при крайнем верхнем положении рычагов 16 и 17, соедини-

те их с рычагами 9 и 13 привода клапана снижения давления, не нарушая 

положения рычагов 7 и 9; 

изменяя длину тяг 3не нарушая положения рычагов 7 и 9, отрегу-

лируйте зазоры 1,5-2 мм между нижними рычагами и поводком рулевой 

колонки, при этом свободный ход рулевого колеса должен быть 5°-10°. 

Для обеспечения кинематической связи рычагов тяги на концах име-

ют сферические шарниры (см. рисунок 66); 

 

 

 

кольцо стопорное;  2  масленка;  

3 – 

втулка, 4  палец сферический; 5  чехол

6 – 

корпус шарнира; 7  пружина 

 

Рисунок 66 – Шарнир сферический 

(схема) 

 

 

снимите  пластинчатый  шаблон  и  установите  на  место  оттяжные 

пружины и крышку люка пола. 

При падении давления на указателе не пытайтесь сразу регулировать 

привод управления клапанами снижения давления. Сначала отсоедините 

тяги 15  (см.  рисунок  65) от рычагов 9 и13  управления  клапанами  и при 

работающем  двигателе  проверьте  давление.  Если  давление  восстанови-

лось, произведите регулировки, а если нет – выясните причину и устрани-

те неисправность.  

Регулировка механизма управления трактором ХТЗ-181. 

Регулировка привода управления распределителями переключе-

ния передач. Проверьте соответствие положения рычагов 1 и 2 (см. рису-

нок  67)  переключения  передач  по  указателю  –  каждый  рычаг  должен 

иметь три фиксированных положения. 

 

 
134 

 

 

 

 

1, 2 – 

рычаги управления;  

3, 6, 11 – 

кронштейны; 4, 5 – рычаги 

распределителей переключения  

передач; 7, 10 – тросы управления; 

8, 9 – 

гайки; 13, 18 – вал;  

14, 17 – 

секторы; 15, 16 – рычаги 

 

Рисунок 67 – Привод  

управления распределителями  

переключения передач  

трактора ХТЗ-181 

 

В случае рассогласования произведите регулировку в следующем по-

рядке: 

установите рычаги 4 и 5 распределителей переключения коробки пе-

редач в положение первой передачи (крайнее верхнее фиксированное по-

ложение); 

установите  рычаги  1  и  2  в  крайнее  "на  себя"  положение,  соответ-

ствующее положению включению первой передачи; 

соедините тросом 7 рычаги 5 и 16, тросом 10 – рычаги 4 и 15, нахо-

дящиеся в положениях первой передачи. Длина тросов регулируется гай-

ками 8 и 9. 

После регулировки при подсоединении тросов пальцы вилок должны 

поворачиваться свободно, без натяга. 

Регулировка приводов управления тормозами и клапанами сни-

жения  давления.  Регулировку  производите  в  два  этапа  - отрегулируйте 

привод  управления  тормозами,  а  затем  привод  управления  клапанами 

снижения давления. 

Регулировка приводов управления тормозами трактора ХТЗ-181 

выполняется  также  как  и  регулировка,  тормозами  трактора  Т-150-05-09 

только для каждого тормоза отдельно. 

Регулировка  привода  управления  клапанами  плавного  сброса 

давления выполняется после проверки давления в гидросистеме коробки 

передач при среднем положении рулевого колеса и повороте рулевого ко-

леса до щелчка для каждого борта в следующей последовательности: 

установите рулевое колесо 5 (см. рисунок 68) в нейтральное среднее 

положение  (допускается  затягивание  винта  фиксатора  для  неподвижно-

сти); 

 

 

135 

 

 

1, 10 – 

тросы; 2 – кронштейн; 3 – штифт; 4 – крестовины карданного вала; 5 – руле-

вое колесо; 6 – вал; 7, 9 – рычаги двуплечие; 8 – поводок; 11, 13 – пружины оттяж-

ные; 12, 14 – рычаги клапанов плавного сброса давления; 15 – скоба 

 

Рисунок 68 – Управление клапанами плавного сброса трактора ХТЗ-181 

 

соедините тросами 1 и 10 верхние плечи двуплечих рычагов 7 и 9 

рулевой колонки с рычагами 12 и 14 сброса давления. 

После регулировки при подсоединении тросов пальцы вилок должны 

поворачиваться свободно, без натяга. 

 
5.4.8 

Регулировка зазора в конических подшипниках и контакта 

зацепления зубчатых колес главной передачи 

 

Зазор в подшипниках 2 и 3 (см. рисунок 69) ведущего зубчатого коле-

са проверяйте индикаторным приспособлением, перемещая ведущее зуб-

чатое колесо в осевом направлении из одного крайнего положения в дру-

гое. Если приспособления нет, необходимость в регулировке подшипни-

ков проверяйте покачиванием ведущего зубчатого колеса за фланец 13 в 

радиальном и осевом направлениях. Зазор регулируйте в следующей по-

следовательности: 

отсоедините конец карданного вала, отвинтив гайки и вынув болты 

из фланца 13; 

открутите болты крепления стакана к корпусу 8 главной передачи; 

 

 
136 

 

 

– 

гайка, 2, 3  подшипники, 4. 11  прокладки регулировочные; 5, 12  крышки;  

 

зубчатое колесо ведомое; 7  гайка регулировочная; 8 – корпус: 9 зубчатое ко-

лесо ведущее; 10 – стакан, 13 – фланец; А – размер 189±1 мм

 

 

Рисунок 69 – Регулировка зазора в конических подшипниках 

главных передач 

 

действуя  двумя  длинными  болтами  как  съемниками, выньте ста- 

кан 10; 

не разбирая стакана, проверьте правильность установки набора ре-

гулировочных  прокладок  11  между  подшипниками.  Для  этого  гайку  1 

хвостовика  зубчатого  колеса  расшплинтуйте  и  затяните  до  отказа.  Если 

прокладок  больше,  чем  требуется,  ведущее  зубчатое  колесо  свободно 

проворачивается за фланец 13 и ощущается перемещение его в подшип-

никах.  Если  прокладок  недостаточно,  затягивание  гайки  вызывает  пере-

тяжку  подшипников,  вследствие  чего  ведущее  зубчатое  колесо  провора-

чивается очень туго или совсем не проворачивается. В этом случае отре-

гулируйте подшипники, то есть правильно подберите толщину набора ре-

гулировочных  прокладок,  для  чего  добавляйте  прокладки  в  несколько 

приемов так, чтобы получить в подшипниках необходимый натяг; 

открутите гайку 1 снимите фланец 13, крышку 12 корпуса с манже-

тами, внутреннее кольцо подшипника 2; 

выньте  или добавьте  при необходимости одну  или  несколько  про-

кладок; 

соберите стакан в обратном порядке, не надевая крышку 12и затя-

ните гайку 1 до отказа так, чтобы одна из ее прорезей совпала с отверсти-

ем для шплинта. При затягивании гайки проворачивайте ведущее зубча-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..