Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 35

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 35

 

 

 

 

141 

должны быть в пределах 11,6-19,2 кгс, что соответствует моменту сопро-

тивления вращению 240-400 Н·м (24-40 кгс·м); 

наденьте промежуточную шайбу 7 так, чтобы усики шайбы легли на 

грань или охватили вершину граней гайки; 

затяните до отказа ключом контргайку 6 и проверьте правильность 

регулировки; 

соберите ведущее колесо в обратной последовательности. 

 
5.4.10 

Регулировка натяжения гусеницы 

 

Периодически  проверяйте  натяжение  гусеницы.  Она  должна  быть 

натянута настолько, чтобы расстояние между линейкой, поставленной на 

концы  пальцев  звеньев  над  поддерживающими  роликами  (на  тракторе 

ХТЗ-181 между первым и вторым поддерживающими роликами) и паль-

цами низшего звена было 40-60 мм.  

Пружины амортизирующего устройства должны иметь  в сжатом со-

стоянии  длину  не  более  500  мм  при  установке  подрезанных  на  концах 

пружинах 18 (см. рисунок 71) и не более 525 мм при установке не подре-

занных на концах пружинах 18. 

КАТЕГОРИЧЕСКИ  ЗАПРЕЩАЕТСЯ  выворачивать  резко  и 

полностью корпус предохранительного клапана из гидронатяжителя 

гусеницы. 

 

 

 

1 – 

втулки; 2 – кронштейн; 3 – пробка; 4 – корпус предохранительного клапана;  

5   

пробка  сливного  отверстия;  6  –  пробка  заправочного  отверстия;  7  –  колесо 

направляющее; 8 – коленось; 9, 11 – подшипники; 10  кольцо стопорное; 12 – гид-

ронатяжитель гусеницы13 – звено промежуточное; 14 – вилка; 15 – гайка регули-

ровочная; 16 – болт натяжной; 17 – гайка; 18  пружина; 19 – опора пружины;  
20 – 

опора шаровая; А – канавка запасная 

 

Рисунок 71 – Направляющее колесо с натяжным и амортизирую-

щим устройствами 

 

 
142 

Во избежание проскальзывания ведущего колеса (звездочки) по гусе-

нице при повороте трактора, следите, чтобы упор на промежуточном звене 
13 

со стороны лонжерона, упирался в передний выступ кронштейна звена 

на раме. 

Для проверки провисания гусениц установите трактор на ровной го-

ризонтальной твердой площадке. 

Чтобы натянуть гусеницу, подайте смазку (см. таблицу 1) в полость 

гидронатяжителя  12  рычажно-плунжерным  шприцем  через  масленку, 

расположенную под пробкой 3. При этом коленчатая ось будет провора-

чиваться и перемещать направляющее колесо вперед, обеспечивая таким 

образом требуемое натяжение гусеничной цепи. 

Чтобы ослабить натяжение гусеницы, плавно выверните на 0,5-1 обо-

рота  корпус  4  предохранительного  клапана  из  гидронатяжителя  12  до 

начала выхода смазки через отверстие в головке гидронатяжителя с про-

тивоположной стороны от масленки и сбросив давление в гидронатяжи-

теле до необходимой величины натяжения гусеницы. После сброса давле-

ния корпус предохранительного клапана заверните до упора.  

Если же гусеничная цепь вытянулась уже настолько, что шток гидро-

натяжителя  упирается  в  упор  на  раме  и  не  может  натянуть  гусеницу  до 

нормального  провисания    ослабьте  натяжение  гусеницы  и  разъедините 

ее, удалите одно звено и палец, отрегулируйте натяжение гусеницы. 

При износе пальцев 2 (см. рисунок 72) по диаметру на 3,5-4 мм заме-

ните ихПри замене пальцев стопорные кольца 3 должны быть обжаты и 

иметь размер по наружному диаметру не более 31 мм.  

 

 

 

1 – 

звено; 2 – палец; 3 – кольцо; 4 – шайба 

 

Рисунок 72 

 

Гусеница 

 

При  значительном  одностороннем  износе  зубьев  ведущих  колес  (до 

12 мм) переставьте ведущие колеса с одной стороны трактора на другую, 

тогда зубья будут работать неизношенной стороной на прямом ходу.  

При сквозном износе звеньев по цевкам поверните обе гусеницы на 

180° и перенесите левую гусеницу на правую сторону, а правую гусеницу- 

на левую сторону. 

При  нарушении  прямолинейности  движения  трактора  в  результате 

неодинакового удлинения правой и левой гусениц, неодинакового износа 

 

 

143 

шарниров поменяйте гусеницы местами, сохранив принцип "толкающего" 

зацепления и наружное положение головок пальцев. 

При  одностороннем  торцовом  износе  обода  направляющего  колеса 

более 7 мм переверните его на коленчатой оси на 180º, для чего предвари-

тельно переставьте стопорное кольцо 10 (см. рисунок 71) в запасную ка-

навку  А,  поменяйте  местами  подшипники  и  перенесите  уплотнение  на 

другой торец ступицы колеса. 

 
5.4.11 

Регулировка подшипников опорных катков 

 

Подвеска трактора соединяет раму трактора с гусеничными движите-

лями, обеспечивая плавность хода.  

Подвеска  трактора  Т-150-05-09  состоит  из  четырех  пружинно-

балансирных кареток. Каретки крепятся болтами к фланцам поперечных 

брусьев рамы 

Подвеска  трактора  ХТЗ-181  представляет  собой  комбинированную 

конструкцию,  состоящую  из  четырех  пружинно-балансирных  кареток  и 

двух индивидуальных торсионных подвесок центральных катков. Каретки 

и подвески центральных катков крепятся болтами к фланцам поперечных 

брусьев  рамы,  при  этом  каретки  расположены  на  крайних  поперечных 

брусьях рамы, а подвески центральных катков - на среднем поперечном, 

брусе.  

Опорные катки при движении трактора перекатываются по беговым 

дорожкам гусениц. 

 

 

1, 7 – 

пробки заправочных отверстий; 2 – пружины; 3 – кронштейн каретки; 

4 – 

масленка; 5 – балансир; 6 – каток; 8 – цапфа; 9 – кольцо резиновое (сайлент-блок); 

10 – 

шайба упорная; 11, 13 – болты; 12 – крышка; С – полость 

 

Рисунок 73 

 

Каретка балансирная 

 

 
144 

Каждая  пружинно-балансирная  каретка  состоит  из  двух  одинаковых 

балансиров  5  (см.  рисунок  73),  установленных  на  запрессованных  в 

кронштейн 3 цапфах 6 и предохраняемых от спадания упорной шайбой 10 

и болтом 11. 

Верхние  части  балансиров  кареток  распирают  две  концентрически 

расположенные  цилиндрические  пружины  2,  смягчающие  толчки  при 

движении трактора по неровностям пути. 

Для  определения  осевого  зазора  в  роликовых  подшипниках  ступиц 

балансиров поставьте  между  катком  и балансиром  ломик и  передвиньте 

каток  наружу  и  внутрь.  Если  осевой  зазор  превышает  0,5  мм,  отрегули-

руйте подшипники в следующем порядке: 

снимите каретку; 

открутите гайки. Снимите съемником катки с осей; 

открутите болты крепления корпусов уплотнений; 

снимите корпуса уплотнений, промойте подшипники и уплотнения 

(в сборе) чистым дизельным топливом. Затем удалите необходимое число 

регулировочных прокладок; 

поставьте на место корпус уплотнения, закрутите до отказа болты. 

Не проворачивая ось, нажмите на нее с одной и другой стороны. Если при 

этом осевой зазор не будет ощущаться, а ось можно будет легко провора-

чивать от руки, то подшипники отрегулированы правильно. Если ось про-

ворачивается туго, добавьте по одной - две прокладки на сторону и снова 

проверьте осевой зазор; 

напрессуйте каток на ось. При этом следите за правильностью по-

садки шпонки на оси катка; 

закрутите до отказа гайку крепления катка и застопорите ее замко-

вой шайбой; 

поставьте каретку на трактор; 

смажьте подшипники опорных катков. 

Если  уплотнения  подвергались  разборке,  очистите  внутреннюю  по-

верхность корпуса уплотнения от грязи и смажьте маслом. 

Каждый  балансир  подвески  центрального  катка  имеет  по  одной  оси 

качания на цапфе 28 (см. рисунок 74), запрессованной в кронштейн 5 опо-

ры подвески. На цапфе 28 установлен балансир 9, соединенный с торсио-

ном  27.  Второй  конец  торсиона  жестко  соединен  с  цапфой  28.  Между 

кронштейном 5 и балансиром на цапфе расположено резиновое уплотни-

тельное кольцо 29. В ступице балансира 9 на конических роликоподшип-

никах 12 вращается ось 8, на которой с помощью фиксатора 18 и гайки 22 

закреплен опорный каток 10. 

На рисунке 74 изображена подвеска центрального катка правого бор-

та,  подвеска  центрального  катка  левого  борта  имеет  аналогичную  кон-

струкцию. Подвески центрального катка правого и левого борта отлича-

ются друг от друга конструктивным исполнением балансиров 9 и торсио-

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  ..