Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 32

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33 ..

 

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 32

 

 

 

 

129 

Если при включении диапазонов стартер включается, механизм бло-

кировки неисправен, отрегулируйте его в такой последовательности: 

отсоедините провода от клемм включателя 1 блокировки на колонке 

рычага переключения диапазонов; 

отверните включатель; 

увеличьте  количество  регулировочных  прокладок  2  под  включате-

лем; 

установите включатель на место, подсоедините к клеммам провода; 

снова проверьте работу механизма блокировки пуска двигателя  

 
5.4.6 

Регулировка гидравлической системы коробки передач 

 

Разборку  и  сборку  сборочных  единиц  гидравлической  системы  ко-

робки передач должны производить только квалифицированные механики 

в чистом помещении. 

При разборке и сборке распределителей и насоса не допускайте пере-

комплектовки деталей клапанов других  тракторов,  так  как  они  подбира-

ются  селективно.  При  сборке  распределителя  переключения  передач  зо-

лотник и сектор установите по меткам Г (см. рисунок 30), нанесенным на 

торце у впадины зубьев золотника 9 и среднем зубе сектора 4. При вклю-

ченной  второй  передаче  метки  должны  совпадать,  несовпадение  меток 

ведет к выходу из строя гидроподжимных муфт. 

При установке распределителя переключения передач контролируйте 

правильное  соединение  замка  колец Д, а также  контролируйте  щупом 

0,1  мм  кольцевой  зазор  по  всей  окружности  с  проворотом  вала  между 

вторичным валом и втулкой распределителя, сняв крышку 18. 

После регулировки механизма управления может возникнуть необхо-

димость в уменьшении или увеличении усилия на рычагах переключения 

передач,  которое  регулируется  винтами  1,  законтренными  контргайками 
11 

и закрытыми колпачками 12. 

Перепускной  распределитель  отрегулирован  на  заводе.  Перерегули-

ровка  перепускного  распределителя  допускается  для  восстановления  ра-

бочего  давления  в  случае  его  повышения  или  понижения.  Допускается 

повышение  давления  на  непрогретом  масле.  Регулируйте  давление  вин-

том 3 (рисунок 29). После регулировки законтрите винт контргайкой 4 и 

закройте колпачком 5. 

Не разбирайте насос гидросистемы без особой необходимости. 

Особенности сборки вторичных валов с гидромуфтами. При сбор-

ке  вторичных  валов  и  муфт  обеспечьте  совмещение  маслопроводов  для 

соответствующих передач. Для этого совместите стрелки (см. рисунок 63) 

так, чтобы одна стрелка, набитая на задней муфте, и две стрелки, набитые 

на передней муфте, были направлены по ходу трактора и располагались 

вверху,  а  риска  на  переднем  торце  вала,  совпадающая  с  маслопроводом 

второй передачи, была обращена вверх. 

 

 
130 

 

 

Рисунок 63 – Установка гидроподжимных муфт 

 
5

.4.7 Регулировка механизма управления трактором 

 

При необходимости регулируйте приводы: 

управления  распределителями  коробки  передач  (переключение  пе-

редач на ходу и поворот с фиксированными радиусами); 

управления тормозами и клапанами снижения давления (поворот со 

свободными радиусами и радиусом, равным колее трактора, при затяну-

той ленте тормоза). 

Эти регулировки производите независимо друг от друга. 

Все  регулировки  производите  при  неработающем  двигателе,  если 

необходимость пуска двигателя не оговорена настоящим разделом. 

Регулировка механизма управления трактором Т-150-05-09. 

Регулировка привода управления распределителями переключе-

ния передач. Проверьте соответствие положения рычагов 1 (см. рис. 64) 

переключения  передач  по  указателю  –  каждый  рычаг  должен  иметь  три 

фиксированных положения. 

В случае рассогласования произведите регулировку в следующем по-

рядке: 

установите рычаги 18 распределителей переключения передач в по-

ложение первой передачи (крайнее нижнее фиксированное положение); 

соедините  тягами  рычаги  гидрораспределителей  с  рычагами  1  мо-

стика переключения передач; 

отрегулируйте положение рычагов переключения передач, соответ-

ствующее I передаче по указателю, изменяя длину тяги 21. 

 

 

131 

 

 

 

рычаги переключении передач; 2 – педаль тормоза; 3 – тяги управления бортами; 

4, 14  

рычаги привода тормозов; 5  вал управления рычагами; 6 опора шаровая;  

7 – 

рычаги привода левого борта; 8 – пружины оттяжные; 9  рычаг привода правого 

борта; 10    пальцы–толкатели:  11    тяги  привода  тормозов;  12    мостик  привода 

тормозов; 15, 21  тяги; 16 – рычаг клапана правого борта; 17  рычаг клапана лево-

го борта;  18  рычага привода распределителей; 19  рычаг привода распределителя 

левого; 20  рычаг привода распределителя правого 

 

Рисунок 64 – Схема механизма управления трактором Т-150-05-09 

 

Регулировка приводов управления тормозами и клапанами сни-

жения давления. Регулировку производите в два этапа 

 

отрегулируйте 

привод  управления  тормозами,  а  затем  привод  управления  клапанами 

снижения давления. 

Регулировка  привода  управления  тормозами.  Проверьте  зазор 

между тормозной лентой и барабаном. При упоре рычага 4 тормоза (см. 

рисунок 65) в упор 5 зазор между накладками тормозных лент и тормоз-

ным  барабаном    должен    быть    равномерным    по    всей    окружности    в 

пределах 

1,5-

2 мм. 

При зазоре больше или меньше 1,5-2 мм регулировку произведите в 

следующем порядке: 

удерживая рычаг тормоза на упоре, затяните регулировочную гайку 

до отказа, а затем открутите ее на 5-6 оборотов; 

 

 
132 

подведите педаль 2 тормоза (см. рисунок 64) вверх до ее касания в 

наклонную часть пола кабины; 

 

 

1, 9 

 

рычаги привода тормозов; 2 

 

тяга педали тормоза; 3 

 

гайка регулировочная; 

 

рычаг тормоза; 5 

 

упор; 6 

 

лента тормозная; 7 

пружина оттяжная; 8 

 

тяга 

привода тормоза; 10 

 

пальцы-толкатели 

 

Рисунок 65 – Схема регулировки привода тормозов 

 

изменяя длину тяги 2 (см. рисунок 65) накручиванием гайки, устано-

вите пазы рычага 9 привода тормоза вертикально; 

изменяя длину вертикальных тяг 8 сферическими гайками, подведи-

те площадки рычагов 1 к упору в пальцы-толкатели 10запрессованные в 

рычаги привода тормоза; 

нажатием  на  педаль  тормоза  проверьте  одновременность  затягива-

ния тормозных лент. 

Регулировка  привода  управления  клапанами  снижения  давле-

ния.  При  работающем  двигателе  проверьте  давление  в  гидросистеме 

трансмиссии  по  показаниям  указателей  давления  масла  в  гидросистеме 

коробки передач  

в среднем положении руля должно поддерживаться рабочее давле-

ние 1,0-1,15 МПа (10,0-11,5 кгс/см

2

); 

при повороте рулевого колеса до щелчка фиксатора и выдержке его 

в этом положении в течение 15-20с соответствующий указатель давления 

должен показывать давление 0,00-0,12 МПа (0,0-1,2 кгс/см

2

). 

При дальнейшем повороте рулевого колеса должен затягиваться тор-

моз. 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33 ..