Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 30

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 30

 

 

 

 

121 

Для  исключения  добавочных  напряжений  боковых  опор  и  несущих 

корпусных деталей из-за перекосов при установке силового агрегата отре-

гулируйте опоры двигателя в следующем порядке: 

закрепите амортизатор 10 (см. рисунки 54 и 55) вместе с защитным 

колпаком 12 и опорой 9 на опорном шипе 11 двигателя, установите опору 

1 на нижнюю полку рамы, подложив под опорные фланцы косые шайбы, 

и закрепите; 

Бонка-метка  должна  быть  с  левой  стороны  по  ходу  трактора.  Затем 

положите  на  опорную  поверхность  кронштейна  1  нижнюю  подушку 

амортизатора 13. 

установите кронштейны с амортизаторами 2 и 6 на раму 8 трактора; 

установите силовой агрегат всеми опорами на раму; 

образовавшийся  зазор  между  опорными  лапами  кронштейна  9  и 

верхними  полками  лонжеронов  рамы  заполните  регулировочными  про-

кладками 7. Толщина набора прокладок должна быть одинаковой с каж-

дой стороны и на 1,5 – 2 мм превышать величину зазора; 

после установки прокладок закрепите все опоры к раме болтами. 

В случае отсутствия зазора между кронштейном 9 и верхними полка-

ми лонжеронов рамы подложите с двух сторон регулировочные проклад-

ки 3 между средними опорами 5 и колпаками 4 боковых амортизаторов до 

появления видимого зазора между кронштейном 9 и рамой 8, а затем за-

полните зазор, как указано выше. 

Во время эксплуатации трактора следите за тем, чтобы на амортиза-

торы не попадали масло и топливо. Это выводит их преждевременно из 

строя. 

Периодически контролируйте затяжку крепления опор. 
 

5.4.2 Регулировка приводов управления двигателем 
 

Регулировка приводов управления двигателем трактора  

Т-150-05-09. 

Для регулировки привода управления подачей топлива: 

переведите рычаг 3 (см. рисунок 56) в крайнее переднее положение, 

соответствующее выключенной подаче топлива. Проверьте длину пружи-

ны 12 тяги 9 в поджатом состоянии, которая должна быть 58 – 62 мм. Ве-

личину поджатия регулируйте гайками 11; 

отрегулируйте выступание упорного болта 10, которое должно быть 

54-

56 мм над полом кабины, а педаль 6 уприте в болт 10. Рычаг 16 регуля-

тора топливного насоса должен занять крайнее переднее положение, со-

ответствующее полной подаче топлива, а тяга 9 – удлиниться на величину 

зазора А между упором Б и трубкой тяги 9, равного 8-10 мм. Величину 

зазора А регулируйте изменением длины тяги. После регулировки затяни-

те контргайку 18; 

отпустите  педаль  6,  рычаг  16  под  действием  пружины  15  переме-

стится в положение, соответствующее выключенной подаче топлива; 

 

 
122 

установите рычаг 3 в переднее положение, не доведя его до упора на 

2-

4 мм. Палец 8 должен касаться нижнего конца прорези серьги 7. Вилкой 

4 отрегулируйте длину тяги 5. 

Правильно  отрегулированное  управление  при  крайних  положениях 

педали  6  и  рычага  3  ручного  управления  должно  обеспечивать  макси-

мальную и минимальную подачу топлива. 

 

 

 

1 – 

трос; 2 – рукоятка; 3, 14, 16 – рычаги; 4 – вилка; 5, 9 – тяги; 6 – педаль; 7 – серь-

га; 8 – палец; 10 – упорный болт; 11 – гайка; 12, 15 – пружины; 13 – планка;  
17 – 

винт; 18 – контргайка 

 

Рисунок 56 

 

Приводы управления двигателем трактора Т-150-05-09 

 

Для  регулировки  привода  останова  двигателя  рукоятку  2  троса  1 

установите в крайнее положение. Другой конец троса 1 соедините с рыча-

гом 14 и закрепите винтом 17, зафиксируйте оболочку тяги планкой 13. 

Регулировка приводов управления двигателем трактора ХТЗ-181. 

Для  регулировки  привода  управления  подачей  топлива  установите 

рукоятку 6 (см. рисунок 57) в крайнее переднее положение и гайками 14 

отрегулируйте длину троса 15 так, что бы рычаг 4 регулятора топливного 

насоса двигателя занимал положение соответствующее максимальной по-

дачи  топлива,  при  этом  болт  12  должен  упираться  в  гайку  10,  а  педаль 

своим упором в коврик пола кабины. 

Если педаль 13 при максимальной подаче топлива не будет упираться 

своим упором в коврик пола кабины, то необходимо отпустить контргай-

ку 20, нажать на педаль упора и застопорить переходник 19 контргайкой 
20.  

Для  регулировки  привода  останова  двигателя  рукоятку  9  троса  11 

установите в крайнее переднее положение "от себя". Другой конец тяги 11 

 

 

123 

соедините со скобой 2 останова двигателя регулятора топливного насоса 

и закрепите винтом 3. 

 

 

 

1 – 

планка; 2 – скоба останова двигателя регулятора топливного насоса; 3 – винт;  

4 – 

рычаг регулятора топливного насоса двигателя; 5 – вал; 6 – рукоятка управления 

подачей  топлива;  7  –  крышка;  8  –  кожух;  9  –  рукоятка  троса  останова  двигателя;   
10, 14 – 

гайки; 11 – трос; 12 – болт регулировочный; 13 – педаль управления пода-

чей топлива; 15 – трос; 16 – рычаг; 17 – болт; 18 – пружина; 19 – переходник;  
20 – 

контргайка 

 

Рисунок 57 – Приводы управления двигателем трактора ХТЗ-181 

 

5.4.3 Регулировка муфты сцепления и тормозка 
 

На  тракторах  устанавливается  муфта  сцепления 

 

сухая,  фрикцион-

ная, однодисковая, постоянно замкнутая. 

Ведущая  часть  муфты  сцепления 

 

нажимной  диск  20  (см.  рисунок 

59

)  с  кожухом  устанавливается  на  маховик  22  двигателя  и  крепится  к 

нему болтами. 

Ведомая  часть 

 

диск  ведомый  21  с  демпфером  23  пружинно-фрик-

ционного  типа  с  упругим  креплением  одной  из  фрикционных  накладок. 

Устанавливается между маховиком 22 и нажимным диском 20. 

Механизм  выключения  муфты  сцепления  состоит  из  муфты  19  вы-

ключения сцепления, вилки выключения 3, валиков 18, 25 и тяги 24, со-

единяющей оба валика. 

В муфте сцепления применен механизм выключения с оригинальной 

конструкцией  запорного  устройства,  особенности  которого  необходимо 

учитывать при установке и снятии муфты с двигателя. Порядок установки 

 

 
124 

и снятия муфты сцепления с двигателя описан в прилагаемом к трактору 

руководстве по эксплуатации двигателя. 

 

 

 

1 – 

педаль; 2 – пол кабины; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – пятачок;  

5, 11, 13 –  

контргайки; 6 – пневмокамера; 7 – шток; 8 – рычаг педали; 9 – пружина 

оттяжная; 10, 16 – вилка; 12, 24 – тяга; 14 – сервомеханизм; 15 – рычаг; 17 – крыш-

ка люка; 18, 25 – валики; 19 – муфта выключения сцепления; 20 – диск нажимной;  
21  – 

диск ведомый; 22 – маховик; 23 – демпфер; 26 – гайка регулировочная тор-

мозка; А – размер (свободный ход педали – 35 – 40 мм); Б – размер (18 – 19

 

мм); 

В – зазор (3,6 – 4 мм) 

 

Рисунок 58 – Привод управления и муфта сцепления трактора Т-150-05-09

 

 

Привод управления муфтой сцепления – дистанционный с пневмати-

ческим усилителем и состоит на тракторе ХТЗ-150-05-09 из педали 1, тяги 

12 с вилкой 10, сервомеханизма 14, пневмокамеры 6 и оттяжной пружины 

9, на тракторе ХТЗ-181 из педали 9 (см. рисунок 59), троса дистанционно-

го  управления  4 с вилками  3  и 12,  кронштейна 15, рычага  24,  тяги 21 с 

вилкой  23,  сервомеханизма  16,  пневмокамеры  17  и  двух  оттяжных  пру-

жин 1 и 10. 

Во  время  работы  двигателя  не  держите  ногу  на  педали  привода 

управления муфтой сцепления, так как это приводит преждевременному 

износу фрикционных накладок ведомого диска, выходу из строя выжим-

ного подшипника и кольца отжимных рычагов. 

Правильно отрегулированная муфта сцепления во включенном состо-

янии не должна пробуксовывать и при нажатии на педаль должна полно-

стью выключаться. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..