Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 29

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 29

 

 

 

 

117 

Схема  подключения  подогревателя  к  системе  охлаждения  двигателя 

показана на рисунке 52. 

 

 

 

Рисунок 52 

 

Схема подключения подогревателя к системе охла-

ждения двигателя 

 

Систему  охлаждения  заправляйте  только  низкозамерзающей  жидко-

стью. 

Подогреватель  работает  на  том  же  дизельном  топливе,  что  и  двига-

тель.  

Для  нормального  функционирования  подогревателя  при отрицатель-

ных температурах окружающего воздуха, во избежание загустевания топ-

лива  в  топливоподводящей  к  подогревателю  трубке,  применяйте  только 

зимние сорта дизельного топлива. 

Подогрев охлаждающей жидкости в двигателе, производите: 

до температуры плюс 30°С при температуре окружающего воздуха 

от минус 10°С до минус 20°С; 

до температуры плюс 40°С при температуре окружающего воздуха 

ниже минус 20°С. 

Подогреватель включайте и выключайте включателем 2 (см. рисунок 

54

), расположенным в подкапотном пространстве, слева у ограждения ра-

диатора  по  ходу  трактора.  Пуск  подогревателя  производите  поворотом 

включателя по часовой стрелке, выключение - поворотом против часовой 

стрелки в исходное положение. 

Включение  подогревателя  происходит  автоматически  в  течение  2-5 

мин. после включения включателя 2. При достижении температуры охла-

ждающей  жидкости  в  системе  охлаждения  двигателя  плюс  83°С  работа 

подогревателя  прекращается,  а  при  снижении  температуры  –  подогрева-

тель автоматически включается. 

После окончания работы на тракторе выключите подогреватель пово-

ротом включателя против часовой стрелки. 

Схемы  электрические  принципиальная  и  соединений  подогревателя 

показаны на рисунке 53. 

 

 
118 

 

 

а – принципиальная; б – соединений; 1,4,23 – предохранители; 2 – включатель подо-

гревателя; 3 – лампа; 5, 8, 11 – колодки двухконтактные гнездовые;  
6, 9, 10 – 

колодки двенадцатиконтактные гнездовые; 7 – блок управления;  

12  – 

топливный насос; 13 – подогреватель; 14 – датчик температуры; 15 – датчик 

пламени; 16 – ограничитель нагрева; 17 – электродвигатель нагнетателя воздуха для 

горения; 18 – электродвигатель циркуляционного насоса; 19 – генератор трактора;  
20 – 

свеча накаливания; 21 – колодка шестиконтактная гнездовая; 22 – выключатель 

"массы" трактора 

 

Рисунок 53 – Схема электрическая подогревателя 

 

 

119 

Аварийное отключение подогревателя возможно в следующих случа-

ях: 

если пламя не образуется,  подача  топлива продолжается не более 

180 с; 

если пламя гаснет во время работы, подача топлива продолжается 

не более 90 с; 

при перегреве (срабатывание ограничителя нагрева) подачи топли-

ва нет; 

при выключении  вследствие срабатывания защиты от пониженно-

го напряжения 10,5

-0,5

 

В, которое продолжается более 20 с, подачи топли-

ва нет. 

После  устранения  причины  неисправности  снимите  аварийную  бло-

кировку путем выключения и нового включения подогревателя. В случае 

перегрева установите включатель ограничителя нагрева в исходное поло-

жение. 

Диагностика  при  аварийном  отключении  подогревателя.  Про-

верьте исправность предохранителей и штекерных разъемов, целостность 

электропроводки, отсутствие её обрыва. 

По характеру мигания лампочки на включателе, являющейся индика-

тором  работы  подогревателя,  определяют  вид  его  неисправности.  Для 

этого необходимо вести подсчет количества длинных импульсов лампоч-

ки, которые следуют после 5 коротких её сигналов: 

1 - 

пуск отсутствует (после двух попыток); 

2 - 

обрыв пламени (повторяется более пяти раз); 

3 - 

падение напряжения ниже допустимого или повышение напряже-

ния выше допустимого (диапазон рабочего напряжения 10-15B); 

4 - 

преждевременное распознавание пламени; 

5 - 

обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени 15; 

6 - 

обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры 14; 

7 - 

обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса 12; 

8 - 

обрыв цепи или короткое замыкание или неправильное число обо-

ротов электродвигателя нагнетателя воздуха для горения 17; 

9 - 

обрыв цепи или короткое замыкание свечи накаливания 20; 

10 - 

перегрев; 

11  - 

обрыв цепи или короткое замыкание электродвигателя циркуля-

ционного насоса 18. 

 

5.4. Регулировка механизмов и агрегатов 
 
5.4.1 

Установка силового агрегата 

 

Для виброизоляции рамы трактора от воздействий инерционных сил 

и моментов, возникающих при работе двигателя, силовой агрегат, распо-

ложенный на раме трактора (см. рисунки 54 и 55) и состоящий из двига - 

 

 
120 

теля с муфтой сцепления и коробки передач, жестко соединенных между 

собой,  установлен  на  резинометаллических  опорах 

 

амортизаторах:  пе-

реднем, четырех боковых и заднем. 

Конструктивно  подвески  силовых  агрегатов  трактора  Т-150-05-09  и 

ХТЗ-181 одинаковые и отличаются расположением передних опор на ра-

ме трактора. 

 

 

1, 9 – 

опоры; 2, 6, 10, 13 – амортизаторы; 3, 7 – прокладки регулировочные;  

4, 12 – 

колпаки защитные; 5 – опора средняя; 8 – рама; 11 – шип двигателя 

 

Рисунок 54 – Установка силового агрегата трактора Т-150-05-09 

 

 

 

1, 9 – 

опоры; 2, 6, 10, 13 – амортизаторы; 3, 7 – прокладки регулировочные;  

4, 12 – 

колпаки защитные; 5 – опора средняя; 8 

 

рама; 11 – шип двигателя 

 

Рисунок 55 

 

Установка силового агрегата трактора ХТЗ-181 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..