Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 36

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту        

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37 ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 36

 

 

 

 

145 

нов 27. Торсион правого борта окрашен в темно-серый цвет, левого борта 
– 

в голубой цвет. 

 

 

 

1, 11 – 

пробки заправочных отверстий; 2, 14, 26 – болты; 3, 13, 25 – кольца стопор-

ные; 4, 16, 21, 24, 29 – кольца уплотнительные; 5 – кронштейн подвески; 6 – про-

кладки регулировочные; 7 – кольцо; 8 – ось катка; 9 – балансир; 10 – каток опорный; 

торсион; 12 – подшипник роликовый; 15 – корпус уплотнений; 17 – пружина;  
18 – 

фиксатор; 19 – шайба стопорная; 20, 23 – шайбы; 21 – кронштейн подвески;  

22 – 

гайка; 27 – торсион; 28 – цапфа; А – размер 112±5 мм; Б, В – стрелки;  

Г, Д – полости 

 

Рисунок 74 – Подвеска центрального катка правого борта  

трактора ХТЗ-181 

 

При сборке и установки подвесок центральных катков должны быть 

выполнены следующие требования: 

в  отрегулированных  подшипниках  12  ось  катков  8  должна  иметь 

осевое перемещение не более 0,2 мм и вращаться свободно без заеданий. 

Разница в толщине регулировочных прокладок 6 с обеих сторон баланси-

ра  допускается не более 0,6 мм; 

при сборке смазать трансмиссионным маслом ТЭп-15 или ТАп-15В, 

ТСп-15К трущиеся поверхности втулок балансиров, рабочие поверхности 

уплотнительных колец и шлицы торсионов; 

 

 
146 

моменты затяжки болтов 2 и 26 – 220-250 Н·м (22-25кгс·м), гаек - 

600-

750 Н·м (60-75кгс·м); 

перед установкой торсионов предварительно поджать уплотнитель-

ные кольца 29 балансиром с усилием 1600-1800 Н (160-180 кгс), при этом 

ось балансира должна находиться в горизонтальной плоскости. В поджа-

том состоянии уплотнительного кольца 29, балансир выставить в размер 

А=112±5 мм и установить торсион, при этом стрелка Б на торце торсиона 

должна совпадать по направлению со стрелкой В на балансире.  

Осевой зазор в сопряжении балансиров с цапфами каретки в процессе 

эксплуатации трактора не подлежит проверке и регулировке. 

При  неравномерном  износе  опорных  катков  переставьте  задние  ка-

ретки подвески с левой стороны трактора на правую сторону, а с правой - 

на  левую.  Своевременная  перестановка  кареток  подвески  обеспечивает 

равномерность износа опорных катков. 

 

5.4.12 Регулировка подшипников направляющих колес 
 

Зазор  в  конических  подшипниках  направляющих  колес  проверяйте 

покачиванием  и  перемещением  направляющего  колеса  за  обод  в  осевом 

направлении при снятой гусенице. Если ощущается свободное перемеще-

ние колеса на коленчатой оси более 0,5 мм, отрегулируйте подшипники. 

Регулировку подшипников направляющих колес выполняйте в таком 

порядке: 

разъедините и снимите гусеницу; 

очистите от грязи крышку ступицы; 

слейте смазку из ступицы направляющего колеса; 

снимите крышку ступицы; 

отогните грани стопорной шайбы и отпустите контровочную и регу-

лировочную гайки; 

проворачивая направляющее колесо в обе стороны, затягивайте ре-

гулировочную гайку до тех пор, пока не будет достигнуто тугое вращение 

колеса за обод от руки. 

отверните регулировочную гайку примерно на 45º и проверьте, сво-

бодно ли вращается колесо от руки; 

подтяните  контровочную  гайку  к  регулировочной  и  затяните  обе 

гайки и шайбу с моментом 100…150 Нм (10…15 кгс·м) 

застопорите гайки путем отгиба шайбы на грани обеих гаек; 

поставьте крышку и залейте чистое масло до уровня центрального 

контрольного отверстия. 

 
5.4.13 

Регулировка редуктора ВОМ 

 

На  тракторе  применен  двухскоростной  независимый  ВОМ,  состоя-

щий из редуктора 2 (см. рисунки 75 и 76), приводов включения привода 

ВОМ и управления редуктором ВОМ. 

 

 

 

147 

 

 

1 – 

колпак защитный; 2 – редуктор ВОМ; 3 – кожух защитный; 4 – вал карданный; 

5 – 

рычаг включения привода ВОМ; 6 – рычаг управления редуктором ВОМ;  

7 – 

тяга; 8 – контргайка, 9 – вилка резьбовая: 10 – палец; 11 – рычаг эксцентрика;  

12 – 

гайка; 13 – эксцентрик; 14 – штифт 

 

Рисунок 75 – Вал отбора мощности трактора Т-150-05-09 

 

Включение   привода   и   управление   редуктором   ВОМ   трактора  

Т-150-05-09 осуществляется соответственно рычагами 5 (см. рисунок 75) 

и 6, а трактора ХТЗ-181 – рычагами 8 (см. рисунок 76) и 9. 

 

 

 

1 – 

колпак защитный; 2 – редуктор ВОМ; 3 – кожух защитный; 4,7 – трубы;  

5, 12 – 

штуцера; 6 – вал карданный 8 – рычаг включения привода ВОМ; 9 – рычаг 

пневмоуправления редуктором ВОМ; 10 – кран; 11 – трубка нагнетания  

 

Рисунок 76 – Вал отбора мощности трактора ХТЗ-181 

 

 
148 

Перед началом работы трактора ХТЗ-181 с ВОМ проверьте давление 

масла в гидросистеме редуктора по указателю 9 (см. рисунок 10) на пане-

ли  приборов  водителя.  Стрелка  указателя  давления  масла  должна  нахо-

диться  в  зеленом  секторе  между  его  началом  и  серединой,  что  соответ-

ствует давлению 1,0-1,2 МПа (10-12 кгс/см

2

).  

На тракторе Т-150-05-09 проверку давления масла в гидросистеме ре-

дуктора выполняйте периодически по указателю давления, устанавливае-

мому взамен пробки 6 (см. рисунок 77) клапанного механизма. 

После разборки клапанного механизма или смещения рычага 10 и при 

несоответствии давления масла вышеуказанному, произведите регулиров-

ку механизма управления и регулировку клапанного механизма редуктора 

ВОМ. Регулировка давления производится винтом 3. 

Рабочее давление масла в гидросистеме редуктора ВОМ на тракторе 

Т-150-05-09 регулируйте в такой последовательности: 

выверните пробку 6 (см. рисунок 77) и установите на её место ука-

затель давления масла; 

 

 

 

1 – 

колпачок; 2 – гайка; 3 – винт регулировочный; 4  пружина; 5 – золотник;  

 

пробка; 7  седло; 8  гнездо клапана; 9  пружина поджатия гнезда клапана;  

10  

рычаг; 11  гайка; 12  штифт; 13  эксцентрик; 14 – шток; 15  крышка 

 

Рисунок 77 

 

Клапанный механизм трактора Т-150-05-09 

 

снимите колпачок 1, расстопорите регулировочный винт 3, отвернув 

на несколько оборотов гайку 2, и заверните регулировочный винт 3 до от-

каза; 

открутите  гайку  11,  фиксирующую  рычаг  10  на  эксцентрике  13  и 

легким  постукиванием  сдвиньте  рычаг  с  конусной  поверхности  эксцен-

трика до свободного проворачивания рычага; 

подведите рычаг 10 до упора в штифт 12Удерживая его в таком по-

ложении, проверните эксцентрик 13 по часовой стрелке до создания дав-

ления  1,4-1,6  МПа  (14-16  кгс/см

2

). 

Зафиксируйте  рычаг  10  гайкой  11  и 

убедитесь в надежности его посадки на шейке эксцентрика 13; 

не  изменяя  положения  рычага  10,  выверните  винт  3  до  создания 

давления в гидравлической системе 1,0-1,2 МПа (10-12 кгс/см

2

), законтри-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37 ..