Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 37

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 37

 

 

 

 

149 

те и закройте колпаком 1. Регулировку выполняйте при частоте коленча-

того  вала  двигателя  1500-2100  об/мин  и  прогретом  масле  в  редукторе 

ВОМ до температуры 40-45°С. Один оборот винта соответствует измене-

нию давления на 0,1 МПа (1 кгс/см

2

); 

законтрите винт 3 гайкой 2 и закройте колпачком 1. 

Рабочее давление масла в гидросистеме редуктора ВОМ на тракторе 

ХТЗ-181 регулируйте в такой последовательности: 

снимите колпачок 1 (см. рисунок 78), расстопорите регулировочный 

винт 3, отвернув на несколько оборотов гайку 2, и заверните винт до отка-

за; 

 

 

1 – 

колпачок; 2, 16 – гайки; 3 – винт регулировочный; 4, 9, 10 – пружины; 5 – золот-

ник; 6 – датчик; 7 – шарик; 8 – гнездо клапана; 11 – фиксатор; 12 – эксцентрик;  
13 – 

штифт; 14 – манжета; 15 – шток; 17 – штуцер; Б – лыска 

 

Рисунок 78 – Клапанный механизм трактора ХТЗ-181 

 

откройте пневматический кран 10 (см. рисунок 76) рычагом 9 пнев-

моуправления  редуктором  ВОМ  и  проверьте  давление  масла  в  гидроси-

стеме  ВОМ  по  указателю  давления  масла  на  панели  приборов,  стрелка 

указателя  давления  должна  находиться  на  границе  зеленого  и  правого 

красного  сектора,  что  соответствует  давлению  15  МПа  (15  кгс/см

2

)  при 

давлении    воздуха   в   пневматической    системе    трактора   0,65-0,8   

МПа  

(6,5-

8,0 кгс/см

2

); 

при несоответствии давления масла отверните на 2-3 оборота гайку 

16 (

см. рисунок 78) и сбейте с конусной посадки фиксатор 11; 

проворачивая ключом S=14 мм эксцентрик 12 за лыску Б установите 

стрелку  указателя  давления  масла  в  гидросистеме  на  отметку  15  шкалы 

указателя; 

 

 
150 

гайкой 16 зафиксируйте фиксатор в положении, при котором штифт 

входит в паз фиксатора; 

вращая  винт  3,  отрегулируйте  давление  масла  в  гидросистеме. 

Стрелка указателя давления при частоте вращения коленчатого вала дви-

гателя 1500-2100 об/мин и прогретом масле в редукторе ВОМ до темпера-

туры не менее 40-45°С должна находиться в зеленом секторе между его 

началом и серединой, что соответствует давлению масла в гидросистеме 
1,0-

1,2 МПа (10-12 кгс/cм

2

). 

Один оборот винта 3 соответствует измене-

нию давления на 0,1 МПа (1 кгс/см

2

); 

законтрите винт 3 гайкой 2 и закройте колпачком 1. 

Регулировка механизма управления клапанным механизмом редукто-

ра ВОМ трактора Т-150-05-09 заключается в изменении длины тяги 9 (см. 

рисунок 75) и производится в такой последовательности: 

установите рычаг 8 управления редуктором ВОМ, расположенный в 

кабине, в верхнее фиксированное положение; 

открутите контргайку 11расшплинтуйте и снимите палец 13; 

свинчивая или навинчивая резьбовую вилку 12, отрегулируйте дли-

ну тяги 9При правильно отрегулированной длине тяги 9, рычаг 14 дол-

жен находиться в крайнем переднем положении и своим выступом упи-

раться в штифт 17 (допускается зазор не более 0,5 мм). 

Все  работы  по  регулировке  давления  в  гидравлической  системе  ре-

дуктора  ВОМ,  кроме  снятия  показаний  указателя  давления,  выполняйте 

при неработающем двигателе. 

Привод  ВОМ  включайте  только  при  неработающем  двигателе. 

Гидроподжимную  муфту  включайте  плавно.  На  работах,  не  требую-

щих отбора мощности, привод ВОМ должен быть отключен. 

Редуктор заправляйте до уровня масломерного отверстия, закрытого 

пробкой 15 (см. рисунок 79). После заправки редуктора дайте ему порабо-

тать в течение 5 мин, проверьте уровень масла и, при необходимости, до-

заправьте. 

Переналадка редуктора ВОМ. На трактор устанавливается редуктор 

ВОМ  с  частотой  вращения  выходного  вала  1000  об/мин  и  хвостовиком 

типа ВОМ3 (20 эвольвентных шлицев с наружным диаметром 45 мм). 

При  агрегатировании  трактора с  сельскохозяйственными  машинами, 

требующими частоты вращения 540 об/мин, произведите переналадку ре-

дуктора  ВОМ,  установив  съемное  ведущее  зубчатое  колесо  с  числом 

зубьев Z=17, взамен зубчатого колеса с числом зубьев Z =21, и выходной 

вал типа ВОМ1с (8 прямобочных шлицев с наружным диаметром 38 мм), 

прикладываемые в ЗИП трактора. 

При  работе  режиме  1000  об/мин  и  с  хвостовиками  типа  ВОМ3  и 

ВОМ2 допускается передача полной мощности двигателя, а в режиме 540 

об/мин и с хвостовиками типа ВОМ1 и ВОМ1с - до 60 кВт (81,7 л.с.). 

Замена  ведущего  зубчатого  колеса  редуктора  ВОМ.  Для  замены 

ведущего зубчатого колеса: 

 

 

151 

отсоедините от масляного насоса 9 всасывающий 16 и нагнетающий  

10 маслопроводы; 

отверните четыре гайки 7 и снимите насос 9 вместе с крышкой 6; 

снимите стопорное кольцо 8 и втулку 4 с подшипником 5; 

снимите ведущее зубчатое колесо 3 и втулку 2; 

установите  ведущее  зубчатое  колесо  31  (Z=17),  прикладываемое  в 

ЗИП трактора, и втулку 2; 

установите все снятые детали в обратном порядке. 

 

 

 

1 – 

вал ведущий; 2, 4 – втулки; 3, 31 – колесо зубчатое ведущее; 5, 29 – подшип-

ник; 6 – крышка; 7, 21, 24 – гайки; 8, 12, 26 – кольца стопорные; 9 – насос;  
10 – 

маслопровод нагнетания; 11 – хвостовик ведомого вала; 13, 25 – кольца;  

14  – 

корпус  уплотнения; 15 – пробка контроля  уровня масла; 16 –  маслопровод 

всасывания;  17  –  пробка  магнитная;  18  –  колесо  зубчатое  ведомое;  19  –  муфта 

гидроподжимная; 20 – поддон; 22 – диск тормозка; 23 – механизм клапанный;  
27 – 

кольцо уплотнительное; 28 – вал ведомый; 30 – винт регулировочный 

 

Рисунок 79 – Редуктор ВОМ 

 

Замена  хвостовика  ведомого  вала  редуктора  ВОМ.  Для  замены 

хвостовика ведомого вала 11; 

снимите стопорное кольцо 12; 

постукивая по хвостовику, снимите хвостовик вместе с кольцом 13; 

снимите с хвостовика кольцо 13; 

установите хвостовик, соответствующий скоростному режиму рабо-

ты. Проверьте наличие на нем резинового уплотнительного кольца; 

 

 
152 

установите кольцо 13 меньшим диаметром вперед; 

установите стопорное кольцо 12. 

 
5.4.14 

Регулировка стеклоподъемника двери трактора Т-150-05-09 

 

При регулировке натяжения цепи 4 (см. рисунок 46) стеклоподъемни-

ка,  отпустите  болты  3  и  смещением  кронштейна  1  натяжного  ролика 

установите натяжение цепи. Затяните болты 3. 

 

5.4.15 Регулировка регулятора давления пневматической 

системы 

 

Регулятор  давления  2  (см.  рисунок  50)  регулируйте,  если  давление 

включения  компрессора  ниже  0,65  МПа  (6,5  кгс/см

2

)  или  выключения  - 

выше 0,8 МПа (8,0 кгс/см

2

). 

Давление включения компрессора регулируйте регулировочным бол-

том 17 (см. рисунок 80). 

Давление выключения компрессора регулируйте путем закручивания 

или откручивания регулировочной крышки 8. 

Регулировку  регулятора  давления  должен  выполнять  квалифициро-

ванный механик на специальном стенде. 

 

1  – 

гайка;  2  –  насадка;  3  –  крышка;     

4  – 

корпус; 5, 6 – пружины; 7 – кор-

пус  верхний;  8  –  крышка  регулиро-

вочная; 9 – шайба центрирующая;  
10 – 

диафрагма; 11 – поршень;  

12  – 

пружина клапана; 13 – проклад-

ка;  14  –  клапан  обратный;  15  –  кла-

пан разгрузочный; 16 – прокладка;  
17 – 

болт регулировочный;  

А, Б, В – полости 

 

Рисунок 80 – Регулятор давле-

ния 

 

 

5.4.16 

Обслуживание и переналадка навесного устройства 

 

Для агрегатирования с навесными и полунавесными машинами (ору-

диями) на тракторе может устанавливаться навесные устройства двух ти-

пов: навесное устройство с центральной тягой с крюковым захватом (см. 

рисунок 81) и навесное устройство с центральной тягой с шаровым шар-

ниром (см. рисунки 81 и 82). Оба навесных устройства представляют со-

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 ..