Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 40

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39   40   41 ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 40

 

 

 

 

161 

по высоте до 65 мм бесступенчато за счет изменения величины 

амортизации подвески; 

в продольном направлении в пределах 210 мм, ступенчато с интер-

валом фиксации через 15 мм;  

по углу наклона спинки в пределах до 38° назад от вертикали с фик-

сацией в промежуточных положениях. Предусмотрена возможность скла-

дывания вперед до 70°

 

Регулировку сиденья по весу тракториста выполняйте вращением ру-

коятки. Вращение рукоятки 8 (см рисунок 85) по часовой стрелке ведет к 

уменьшению устанавливаемого веса тракториста, вращение против часо-

вой стрелки – к увеличению.  

Для регулировки сиденья в продольном направлении приподнимите 

рукоятку 6, передвиньте панель сиденья по направляющим в необходимое 

положение и отпустите рукоятку. При установке сиденья в крайнее заднее 

положение оставляйте зазор до задней стенки кабины не менее 15 мм. 

Регулировку  сиденья по высоте производите поворотом рукоятки 7. 

Для регулировки угла наклона спинки сиденья нажмите рукоятку 9 

вниз, выберите необходимый угол наклона спинки и отпустите рукоятку. 

 
5.4.20 

Регулировка рулевой колонки трактора ХТЗ-181 

 

Рулевая  колонка  трактора  ХТЗ-181  регулируется  по  высоте  и  углу 

наклона установки рулевого колеса. 

При  выходе  из  кабины  нажмите  на  педаль  9  (см.  рисунок  86),  от-

бросьте колонку в переднее положение и отпустите педаль. 

При входе в кабину и размещении на сиденье нажмите на педаль 9, 

возвратите колонку в первоначальное положение и отпустите педаль. 

Для установки необходимого угла наклона рулевой колонки отпусти-

те ось 6 и поворотом наклоняемой части колонки вокруг оси установите 

необходимый угол наклона, после чего надежно затяните ось. 

 

 

 
162 

 

 

1  – 

колесо  рулевое;  2  –  рукоятка  коль-

цевая;  3  –  кронштейн;  4  –  диск  проме-

жуточный; 5 – диск нажимной; 6 – ось;        
7  – 

пружина;  8  –  фиксатор  зубчатый;       

9  – 

педаль;  10,  11  –  вал;  12  –  шарик;        

13  – 

гайка; 14 – подшипник; 15 – огра-

ничитель; 16, 17 – труба 

 

Рисунок 86 – Рулевая колонка 

трактора ХТЗ-181 

 

Для установки рулевого колеса в необходимое по высоте положение, 

нажмите  на  кольцевую  рукоятку  2  вниз,  одновременно  поднимая  или 

опуская рулевое колесо 1, задержите его в нужном положении и отпусти-

те рукоятку 2. 

 
5.4.21 

Регулировка приводов управления агрегатами  

трактора ХТЗ-181  
 

Привод  управления  агрегатами  трактора  ХТЗ-181  выполнен  в  виде 

пульта, расположенного в кабине между сидениями. Он объединяет в од-

ном корпусе следующие приводы управления: распределителем навесного 

устройства, включения редуктора ВОМ и включения насоса гидросисте-

мы навесного устройства. 

Все рычаги управления установлены на одной общей оси 5 (см. рису-

нок 87), закрепленной на опоре 4.  

Привод  управления  распределителем  гидравлической  системы 

навесного устройства состоит из трех рычагов 1, соединенных тягами 2 с 

рычагами  управления  золотниками  распределителя.  Рычаги  1  имеют  ре-

гулировку  по  высоте  и  могут  занимать  четыре  положения:  подъем, 

нейтральное, опускание и плавающее. 

 

 

 

163 

 

 

 

1 – 

рычаг; 2 – тяга; 3 – кожух; 4 – опора; 5 – ось 

 

Рисунок 87 – Управление распределителем гидросистемы  

навесного устройства трактора ХТЗ-181 

 

Регулировку управления распределителем производиться удлинением 

или  укорачивания  тяг 2, добиваясь при  этом  симметричного расположе-

ния хода рычагов 1 относительно длины паза в кожухе 3. 

Привод управления редуктором ВОМ состоит из тяги 3 (см. рису-

нок  88) привода  тянуще-толкающего  действия,  которая  через двуплечий 

рычаг  6 и  тягу  1  соединяется  с  валиком  привода  включения  ВОМ.  Тяга 

привода включения редуктора ВОМ имеет два положения: нижнее – ВОМ 

выключен, верхнее – ВОМ включен. 

 

 

 

1, 2 – 

тяги; 3 – тяга управления редуктором ВОМ; 4 – тяга привода включения насоса 

гидросистемы навесного устройства; 5, 6 – рычаги 

 

Рисунок 88 – Управление агрегатами трактора ХТЗ-181 

 

Привод  включения  насоса  гидросистемы  навесного  устройства 

состоит  из  тяги  4  привода  тянуще-толкающего  действия,  которая  через 

двухплечий рычаг 5 и тягу 2 соединяется с валиком механизма включения 

 

 
164 

гидронасоса. Тяга привода включения насоса имеет два положения: ниж-

нее – гидронасос выключен, верхнее - гидронасос включен. 

Регулировка привода включения редуктора ВОМ и привода включе-

ния насоса гидросистемы навесного устройства заключается в регулиров-

ке длины тяг 1 и 2 таким образом, чтобы при вдвинутых тягах 3 и 4 дву-

плечие рычаги 5 и 6 не должны касаться наружной поверхности крышки 

люка.  

 
5.4.22 

Регулировка транспортных фар 

 

Для обеспечения безопасности движения по дорогам в темное время 

суток большое значение имеет правильная регулировка света транспорт-

ных фар. Фары должны быть отрегулированы таким образом, чтобы при 

разъезде  избежать  ослепления  водителя  встречного  транспортного  сред-

ства. 

Регулируйте фары следующим образом (см. рисунок 89): 

установите трактор с нормальным давлением в шинах на ровной го-

ризонтальной площадке на расстоянии 10 м от вертикального экрана (сте-

ны), размещенного в тени, перпендикулярно продольной оси трактора; 

проведите две вертикальные линии П-П и Л-Л на расстоянии А, со-

ответствующем  межосевому  расстоянию  центров  фар.  Эти  линии  долж-

ны быть на одинаковом расстоянии от вертикальной линии О-О, перпен-

дикулярной продольной оси трактора; 

 

 

А – межосевое расстояние центров фар; О–О – вертикальная линия, перпендику-

лярная  продольной  оси  трактора;  П–П,  Л–Л  –  вертикальные  оси  правой  и  левой 

фар;  В–В – разделительная линия световых пятен ближнего света фар; Р – точки 

перегиба разделительной линии световых пятен ближнего света фар; Б–Б – линия 

высоты центров фар от земли 

 

Рисунок 89 – Разметка экрана для регулировки светового потока фар 

 

проведите горизонтальную линию Б-Б на уровне высоты центров 

фар от земли; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39   40   41 ..