Opel Zafira B. Руководство - страница 59

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 59

 

 

background image

. 236 

Г л а в а 7  А в т о м а т и ч е с к а я  4 - с т у п е н ч а т а я  т р а н с м и с с и я 

2.5  Д л я перевода AT в положение «Р» 

с л е д у е т развернуть исполнительный 

рычаг (1) на трансмиссии до упора 

вперед 

2 Установите рычаг в положение «Р». 

3 С целью обеспечения доступа к тро­

су выбора передач снимите аккумулятор­

ную батарею с поддоном (см. Главу 5). 

4 Отыщите сверху на картере транс­

миссии опорный кронштейн крепления 

троса выбора передачи высвободите из 

него наконечник последнего, аккуратно 

вытянув фиксатор

 (см. сопр. иллюст­

рацию). 

5 Удостоверьтесь в том, что рычаг се­

лектора находится в положении «Р», за­

тем разверните исполнительный рычаг 

на картере трансмиссии вперед до упо­

ра, переключив AT в положение «Р»

 (см. 

сопр. иллюстрацию). Защелкнув фик­

сатор, зафиксируйте трос выбора пере­

дач в данном положении. 

6 Установите и подключите аккумуля­

торную батарею, затем проверьте ис­

правность функционирования селектора, 

- в случае необходимости повторите 

регулировку. 

3 Снятие и установка троса 

выбора передач 

1 Снимите центральную консоль (см. 

Главу 11). Переведите рычаг селектора 

в положение «Р». 

2 Снимите аккумуляторную батарею с 

поддоном (см. Главу 5). 

3 Отверткой с плоским жалом отпус­

тите фиксатор и аккуратно высвободи­

те наконечник троса из опорного крон­

штейна, затем отсоедините трос от кре­

пежной пластины в передней части ис­

полнительного рычага

 (см. сопр. иллю­

страцию). 
4 При соответствующей комплектации 

отпустите фиксатор и аккуратно отде­

лите наконечник троса от рычага селек­

тора AT. Высвободите оболочку троса из 

опорного кронштейна. 

5 Пройдитесь по тросу от трансмиссии 

и высвободите его из всех предусмот­

ренных промежуточных фиксаторов, не 

извлекая резиновую проходную втулку из 

переборки двигательного отсека. 
6 Проверьте состояние троса, - трос 

должен свободно двигаться в оболочке. 

Замечание: Снятый с автомобиля трос 

3.3 Отпустите фиксатор (1) и снимите 

наконечник троса (2) с исполнительно­

го рычага (3) 

может выглядеть и функционировать 

вполне исправно, однако начинать зае­

дать при сгибании. В случае необходи­

мости замените трос. 

7 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. Замечание: 

Для облегчения протаскивания троса 

сквозь проходную втулку предваритель­

но смажьте его мыльным раствором. 

Произведите регулировку троса (см. 

Раздел 2). Установите на место все сни­

мавшиеся компоненты. 

4 Проверка состояния 

рабочей жидкости AT 

См. также Главу 1, Раздел 4. 

1 Запаркуйте автомобиль на ровной 

горизонтальной площадке с твердым 

покрытием, прочно взведите стояночный 

тормоз. Если двигатель холодный, запу­

стите его и прогрейте на холостых обо­

ротах. 
2 При работающем двигателе выжми­

те педаль ножного тормоза и поочеред­

но проведите рычаг селектора AT через 

все положения, в заключение, вернув его 

в положение -Р-. Заглушите двигатель. 
3 Выверните сливную пробку AT и 

слейте немного жидкости в заранее 

приготовленную емкость. Наберите не­

много жидкости в стеклянную емкость, 

например стакан и проверьте жидкость 

на цвет, наличие примесей и присутс-

вие запаха гари. Замечание: При за­

мене рабочей жидкости масло слива­

ется полностью. 
4 Если жидкость красного цвета, без 

помутнения и не содержит каких-либо 

частиц, продолжите проверку состояния 

трансмиссии при помощи специальных 

приборов и тестеров согласно инструк­

ции по их применению. 
5 Если рабочая жидкость изменила 

цвет на коричневый или черный, стала 

мутной или имеет запах гари, состави­

тели данного Руководства рекоменду­

ют разобрать трансмиссию для провер­

ки состояния фрикционов сцепления и 

тормозов. Работы следует поручить спе­

циалистам. 
6 В случае наличия в жидкости боль­

шого количества металлических частиц, 

рекомендуется снять трансмиссию, и ус-

5.11 Штуцерные соединения шлангов 

(1) охладительного тракта ATF 

2 Фиксатор 

5.14 Стрелкой указана сервисная 

крышка гидротрансформатора 

1,2 Крепежные болты трансмиссии к 

масляному поддону 

тановить на автомобиль новую или про­

шедшую капитальный ремонт. 

7 По окончанию проверки состояния 

жидкости и трансмиссии необходимо 

проверить уровень рабочей жидкости и 

при необходимости произвести соответ­

ствующую корректировку (см. Главу 1). 

5 Снятие и установка AT 

Снятие 

1 Снимите защиту картера (при соот­

ветствующей комплектации) и слейте 

ATF (см. Раздел 4), затем вверните слив­

ную пробку на свое штатное место и 

затяните с требуемым усилием. 
2 Снимите приводные валы (см. Гла­

ву 8) и, вывесив силовой агрегат сверху, 

снимите передний подрамник (см. Гла­

ву 10). 

3 Снимите воздухоочиститель с впус­

кными воздуховодами (см. Главу 4). 

4 Отпустите фиксатор (если предус­

мотрен) и аккуратно отсоедините трос 

селектора от рычага AT. Высвободите 

оболочку троса из опорного кронштей­

на и отведите трос в сторону. 
5 Выверните крепежный болт и сни­

мите направляющую трубку вместе с щу­

пом измерения уровня масла. 

6 Пройдитесь по электропроводке от 

выключателей и датчиков трансмиссии, 

отпустите фиксаторы и рассоедините 

background image

Г л а в а 7  А в т о м а т и ч е с к а я 4-ступенчатая  т р а н с м и с с и я 

контактные разъемы. Высвободите жгу­

ты электропроводки из всех предусмот­

ренных промежуточных фиксаторов на 

картере трансмиссии. 
7 Выверните крепежные болты и сни­

мите опорный кронштейн крепления 

электропроводки и приводного троса. 
8 Отсоедините силовую установку от 

правой и левой опор и снимите левую 

опору (см. Главу 2). 
9 При соответствующей комплектации 

отсоедините вентиляционный шланг от 

верхней части картера трансмиссии. 

Выверните 3 верхних болта крепления 

купола трансмиссии. 

10 Подоприте трансмиссию тележечным 

домкратом (с целью распределения на­

грузки проложите между головкой дом­

крата и картером трансмиссии деревян­

ный брусок). 

11 Предварительно промаркировав, от­

соедините шланги тракта охлаждения 

ATF от передней части картера транс­

миссии (высвободите фиксаторы путем 

поддевания их отверткой) (см.

 сопр. 

иллюстрацию). Посадите фиксаторы на 

свои места и снимите уплотнительные 

кольца, - кольца подлежит замене в обя­

зательном порядке. Сразу же закупорь­

те открытые концы шлангов и штуцеров 

во избежание попадания в систему гря­

зи. 

12 Выверните крепежные болты и сни­

мите переднюю опору подвески сило­

вого агрегата (см. Главу 2). 

13 Манипулируя тельфером и домкра­

том, опустите силовой агрегат прибли­

зительно на 50 мм, - постарайтесь не до­

пустить прижимания проложенных под 

трансмиссией коммуникационных линий. 

14 Отделите сервисную крышку (см. 

солр.

 иллюстрацию) от трансмиссии, 

проворачивая гидротрансформатор по­

очередно снимите заглушки и выверни-

то 3 болта крепления его к приводному 

диску и отсоедините трансформатор от 

диска. Затем выверните 3 крепежных 

болта и отсоедините AT от масляного 

поддона. 

15 Полностью перенесите вес транс­

миссии на домкрат, затем выверните 2 

нижних болта крепления трансмиссии к 

двигателю, - постарайтесь запомнить ме­

стоположение болтов и фиксируемых 

ими монтажных кронштейнов. Еще раз 

удостоверьтесь, что все коммуникацион­

ные линии отсоединены и ничто не ме­

шает снятию AT. 

16 Сдвиньте домкрат и отделите транс­

миссию от двигателя, полностью сняв ее 

с направляющих втулок. Опустите дом­

крат и извлеките трансмиссию из-под 

автомобиля! Будьте осторожны - не уро­

ните гидротрансформатор и не повре­

дите элементы трансмиссии. Если втул­

ки посажены в свои гнезда свободно, из­

влеките их и уберите в надежное место. 

Замечание: При замене трансмиссии 

необходимо проверить проходимость 

трактов охлаждения AT - продуйте теп­

лообменник и соединительные линии 

сжатым воздухом. 

Установка 

17 Установка производится в порядке, 

обратном порядку демонтажа компонен­

тов. Обратите внимание на следующие 

моменты: 

a) Перед установкой прогоните 

метчиком резьбовые отверстия гидро­

трансформатора, полностью удалив из 

их витков следы коррозии и старого 

герметика (вместо метчика можно 

воспользоваться старым болтом соот­

ветствующего размера, предваритель­

но сделав в нем продольный пропил); 

b) Удостоверьтесь в наличии на сво­

их местах направляющих втулок и 

смажьте молибденсодержащей смаз-

5.17 Места установки направляющих 

втулок (1) - стрелкой показано место 

нанесения смазки 

кой направляющий штифт гидротран­

сформатора и центрирующую втулку 

на цапфе коленчатого вала (см. сопр. 

иллюстрацию); 

с) Проследите за правильностью 

установки трансмиссии на двигателе, 

весь крепеж затягивайте с требуемым 

усилием; 
б) Не забудьте заменить болты 

крепления гидротрансформатора к 

приводному диску; 

е) Не забудьте заменить сальники 

приводных валов (см. Главу 8); 

1) Замените уплотнительные коль­

ца штуцерных соединений линий трак­

та охлаждения ATF, проследите за на­

дежностью крепления трубок; 

д) Не забудьте заменить уллотни-

тельный элемент направляющей труб­

ки щупа измерения уровня ATF; 

18 В заключение залейте в трансмис­

сию необходимое количество свежей 

ATF (см. Главу 1 и Раздел 4 настоящей 

Главы) и произведите регулировку тро­

са селектора (см. Раздел 2). 

background image

Глава 8 Приводные валы 

Содержание 

1 Общая информация 238 4 Проверка состояния и замена шарниров 

2 Снятие и установка приводных валов 239  Р

а в н ы х

 Узловых скоростей (ШРУС) 

3 Снятие и установка промежуточного вала 240

 5

 Замена пыльников ШРУСов 

Спецификации 

Приводные валы 

Тип Открытые, неравной длины, с шарнирами 

равных угловых скоростей на обоих концах 

Тип смазки ШРУСов Special Grease Vauxhall Р/90094176 

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм 

Крепление переднего стабилизатора поперечной 

устойчивости к стойке подвески 65 

Ступичные гайки 
передних колес 150 Нм - отпустить на 45" + 250 Нм 
Гайки крепления шаровых опор передней подвески 100 
Гайки крепления наконечников рулевых тяг v—• 
к поворотному кулаку 30 Нм + 90" + 15" 
Болты крепления фланца приводного вала 18 
Болты крепления промежуточной опоры 55

 л 

Болт хомута крепления шаровой опоры 

к поворотному кулаку 50 
Колесные болты 110 

1 Общая информация 

1 От боковых шестерен дифференци­

ала развиваемый двигателем крутящий 
момент передается на передние (веду­
щие) колеса посредством двух привод­
ных валов неравной длины. На

 дизель­

ных моделях и бензиновых моделях 

с

 двигателями большой мощности 

передача крутящего момента на правое 
переднее колесо осуществляется с ис­
пользованием дополнительного проме­

жуточного вала. 
2 Правый и левый приводные валы 
оборудованы внутренним и наружным 

шарнирами равных угловых скоростей 
(ШРУС). В зависимости от модели на 
внутренний конец вала могут устанавли­
ваться ШРУСы триподного 
типа, либо шарниры двой­
ной компенсации. Конст­
рукция приводных валов 
приведена

 на сопр. иллю­

страции. 

3 Цапфы наружных шар­
ниров снабжены шлицами, 
обеспечивающими сочле­
нение с колесными ступи­
цами. С наружной стороны 

ступиц цапфы шарниров 
ф и к с и р у ю т с я большими 
ступичными гайками (см. 

Главу 10). Внутренние шар­
ниры также посредством 
шлицов введены в скользя­
щее соединение с боковы­
ми шестернями дифферен­
циала и фиксируются при 
помощи стопорных колец. 
Промежуточный вал (при 
соответствующей комплек­
тации) одним своим концом 
введен в шлицевое зацеп-

1.2а Конструкция сборки приводного 

вала со ШРУСами  д в о й н о й компенса­

ции 

1 Стопорное кольцо 

2 Внутренний ШРУС 
3.7 Внутреннее стопорное кольцо 

шарнира 

4.8 Крепежные хомуты 

5.9 Пыльники 

6 Наружный ШРУС 

10 Приводной вал 

V - ' 

Наружный ШРУС (двойной 

компенсации) 

Крепежные хомуты 

Пыльники 

Левый приводной вал 

Стопорное кольцо шарнира 

Внутренний ШРУС триподного 

типа 

8,11,13 Стопорные кольца 

2.4 


10 

12 

14 

15 

16 

17 

18 

Уплотнительное кольцо 

Промежуточный вал 

Опорный подшипник промежуточ­

ного вала 

Промежуточная опора 

Крепежные болты промежуточной 

опоры 

Крепежные болты фланца 

промежуточного вала 

Внутренний ШРУС триподного 

типа (со шлицами под промежу­

точный вал) 

Правый приводной вал 

1.2Ь Конструкция сборки приводных валов с внутренним  Ш Р У С о м  т р и п о д н о г о типа 

и промежуточным валом 

background image

Г л а в а 8  П р и в о д н ы е  в а л ы 

239 

2.6 Отдавание гайки шарнирного 

пальца крепления вертикальной тяги 

(1) стабилизатора поперечной устойчи­

вости к стойке подвески 

2.9 Высвобождение шарового пальца 

из крепежного хомута 

ление с боковой шестерней дифферен­

циала, другой конец вала закреплен в 

промежуточной опоре (кронштейне) и 

соединяется с правым приводным ва­

лом так же при помощи шлицевого со­

единения. 

2 Снятие и установка 

приводных валов 

С н я т и е 

Внимание: При вытягивании цапфы 

приводного вала из соответствующего 

шлицевого соединения вал необходимо 

тянуть за сборку шарнира - ни в коем 

случае не за сам вал! 

1 Включите нейтральную передачу 

(РКПП)/переведите рычаг селектора в 

положение «N» (AT). Замечание: На 

моделях, оборудованных роботизирован­

ной коробкой передач Easytronic, даже 

при включенной передаче перед запус­

ком двигателя коробка переключится в 

нейтральное положение автоматически. 
2
 Отпустите ступичную гайку соответ­

ствующего переднего колеса (см. Гла­

ву 10). 
3 Ослабьте гайки крепления соответ­

ствующего переднего колеса, поддомк­

ратьте передок автомобиля и установи­

те его на подпорки. Снимите колесо (см. 

Главу «Введение»). Замечание: Если на 

колеса автомобиля установлены шины 

с направленным рисунком протектора, 

запомните направление вращения колес. 

При необходимости снимите защиту 

картера (см. Главу 2). 

2.7 Болт хомута крепления шаровой 

опоры к поворотному кулаку 

2.11 Стягивание ступицы с цапфы вала 

при помощи специального съемника (1) 

4 Отдайте гайку крепления наконеч­

ника рулевой тяги и с помощью спе­

циального съемника высвободите пос­

ледний из поворотного кулака (см. Гла­

ву 10). 

5 Выверните болт крепления опорно­

го кронштейна гибкого тормозного 

шланга к стойке подвески, высвободите 

шланг из кронштейна (см. Главу 9). 

6 Удерживая шарнирный палец рож­

ковым ключом за лыски, отдайте крепеж­

ную гайку и отделите стойку стабили­

затора поперечной устойчивости от 

стойки подвески

 (см. сопр. иллюст­

рацию). 

7 Выверните болт хомута крепления 

шаровой опоры к поворотному кулаку 

(см. сопр. иллюстрацию) - обратите 

внимание, что болт развернут головкой 

вперед по автомобилю. 

8 При помощи большой отвертки или 

зубила расклиньте хомут шаровой опо­

ры

 (см. сопр. иллюстрацию). 

9 Отводя рычаг подвески вниз, высво­

бодите хвостовик пальца шаровой опо­

ры из крепежного хомута (см. сопр. 

иллюстрацию). Отведите стойку в сто­

рону и отпустите рычаг, - постарайтесь 

не повредить резиновый пыльник ша­

ровой опоры. 

10 Закрепите приводной вал при помо­

щи проволоки или подпорки так, чтобы 

при извлечении его из ступицы не до­

пустить консольного повисания на внут­

реннем ШРУСе. 

11 Оттягивая ступицу наружу, снимите 

ее с цапфы приводного вала. Если это 

не удается сделать, можно воспользо­

ваться специальным съемником (напри­

мер, HAZET 781-5). приболчиваемым к 

2.8 Хомут крепления шаровой опоры 

может быть расклинен при помощи 

зубила или большой отвертки 

2.13 Снятие левого приводного вала 

при помощи приспособлений Оре1-КМ-

6003 (1) и KM-313 (2) 

2.14 Извлечение внутренней цапфы 

вала из дифференциала путем подде­

вания ШРУСа вильчатым рычагом (3) 

(KM-460-2-B) 

ступице колесными болтами (см. сопр. 

иллюстрацию). Отведите стойку в сто­

рону. 

12 Снятия приводного вала с коробки 

передач/с промежуточного вала может 

выполняться различными способами - в 

зависимости от степени доступа к точ­

кам соединения и типа внутреннего шар­

нира (триподный/двойной компенсации). 

Внимание: При извлечении приводно­

го вала из картера сборки коробки пе­

редач будет вытекать трансмиссионное 

масло - подставьте заранее приготов­

ленную емкость и быстро закройте от­

верстие соответствующей заглушкой. 

При наличии времени и возможности 

перед выполнением процедуры снятия 

приводных валов трансмиссионное мас­

ло/'ATF можно слить (см. Главу 1). 

13 Для снятия левого приводного вала 

на всех моделях, рассматриваемых в на­

стоящем Руководстве, и для снятия пра­

вого приводного вала на

 моделях, обо-