Opel Zafira B. Руководство - страница 55

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56 

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 55

 

 

background image

220 

Часть В:  С и с т е м ы  з а р я д а и  з а п у с к а 

11.27 Кронштейн крепления генерато-

ра(3) (двигатель Z18XE) 

1 Крепежные гайки кабелей электро­

проводки 

2 Крепежные болты 

26 Снимите натяжное устройство муль­

тиреберного ремня с опоры генерато­

ра. 
27 Отпустите 2 крепежные гайки

 (см. 

сопр. иллюстрацию) и отсоедините 

подводящую электропроводку от гене­

ратора, выверните 3 крепежных болта и 

снимите генератор вместе с кронштей­

ном крепления. 
28 Установка производится в порядке, 

обратном снятию. При этом втулка на­

тяжного устройства мультиреберного 

ремня должна совпасть с отверстием в 

опоре генератора. 

Двигатель Z20LE(L/R/H) 

29 Снимите мультиреберный ремень 

(см. Главу 2). 
30 Снимите крепежные скобы

 (см. 

сопр. иллюстрацию) генератора, вы­

верните 2 крепежные гайки и отсоеди­

ните подводящую электропроводку от 

генератора. 

31 На

 моделях Astra необходимо вы­

вернуть 2 крепежных болта (3)  ( с м . 

сопр. иллюстрацию) и снять генера­

тор по направлению вверх. 
32 На

 моделях Zafira: Ослабьте болт 

(см. иллюстрацию 11.30) крепления 

генератора и подайте генератор назад. 

Поднимите автомобиль подъемнике и 

выверните 2 болта крепления опоры ге­

нератора. Опустите автомобиль, отсое­

дините топливопровод от опоры генера­

тора и снимите генератор. 
33 Установка производится в обратном 

порядке. 

Двигатель Z22YH (Zafira) 

34 Снимите мультиреберный ремень 

(см. Главу 2). Замечание: Ремень сни­

мается снизу. 
35 Рассоедините разъем электропро­

водки генератора, выверните 2 нижних 

крепежных болта генератора, опустите 

автомобиль и выверните 2 верхних кре­

пежных болта. 
36 Отожмите шланг системы охлажде­

ния в сторону и снимите генератор по 

направлению вверх. 

37 Установка производится в обратном 

порядке. 

11.30 Крепление генератора (двигатель 

Z20LE(L/R/H» 

1,2 Крепежные скобы генератора 

3 Крепежные болты опоры генератора 

4 Крепежный болт 

Двигатель Z13DTH 

38 Снимите мультиреберный ремень 

(см. Главу 2). 
39 Отпустите 3 крепежные гайки и от­

соедините электропроводку от генера­

тора. 
40 Выверните верхний и нижний кре­

пежные болты и снимите генератор. 

41 Установка производится в обратном 

порядке. 

Двигатель Z17DT(L/H) 

42 Снимите мультиреберный ремень 

(см. Главу 2). 

43 Снимите рожок клаксона (см. Главу 

12). 

44 Отсоедините вакуумный трубопрово­

ды

 (см. солр. иллюстрацию) тормоз­

ного усилителя и магнитного клапана от 

вакуумного насоса, отсоедините от на­

соса. 

45 Подставьте подходящую емкость под 

вакуумный насос. Выверните полый болт 

(см. иллюстрацию 11.44) и отсоеди­

ните подающий маслопровод от вакуум­

ного насоса, затем ослабьте хомут и от­

соедините маслосливной шланг. 
46 Отпустите крепежную гайку  ( с м . ил­

люстрацию 11.44), отсоедините клем­

му (В+), а затем и разъем электропро­

водки  ( D + ) от генератора. Выверните 2 

крепежных болта и снимите генератор. 

47 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. Перед подсо­

единением подающего маслопровода, не 

забудьте заменить уплотнительное коль­

цо. 

Двигатель Z19DT(L/H) 

48 Снимите мультиреберный ремень 

(см. Главу 2). 

49 Выверните болт  ( с м . сопр. иллюс­

трацию) крепления генератора и опус­

тите автомобиль. 
50 Извлеките корпус топливного филь­

тра из крепежного хомута и снимите 

последний (см. Главу 4, Раздел 10). 
51 Высвободите жгуты электропровод­

ки  ( с м .  с о л р . иллюстрацию) системы 

управления двигателя и измерителя рас­

хода воздуха из крепежных хомутов, и 

11.44 Крепление генератора (двигатель 

Z17DT) - корпус вакуумного насоса 

крепится на задней стороне генератора 

1 Разьем электропроводки 

2 Клемма В+ 

3 Вакуумный шланг тормозного 

усилителя 

4 Маслосливной шланг 

5 Подающий маслопровод 

6 Вакуумный трубопровод магнитного 

клапана 

7 Крепежные болты генератора 

11.49 Крепежный  б о л т (1) генератора 

(двигатель Z19DT(H)) 

11.51 Крепление генератора (4) 

(двигатель Z19DT(H)) 

/ Хомуты крепления жгута электропро­

водки системы управления двигате­

лем 

2 Жгут электропроводки измерителя 

расхода воздуха 

3 Верхние крепежные болты 

рассоедините разъем электропроводки 

измерителя. 

background image

Г л а в а 5  С и с т е м ы  э л е к т р о о б о р у д о в а н и я  д в и г а т е л я 

221 

12.3 Крепежные  б о л т ы (3) регулятора 

напряжения - стрелкой показана 

крышка щеткодержателей 

52 Выверните 3 крепежных гайки и от­

соединить электропроводку от генера­

тора, затем выверните 2 верхних болта 

(см. иллюстрацию 11.51) крепления 

кронштейна и снимите генератор. 
53 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. Верхние кре­

пежные болты должны затягиваться пос­

ле установки мультиреберного ремня. 

12 Снятие и установка 

регулятора напряжения 

1 Снимите генератор (см. Раздел 11). 

2 Снимите с генератора крышку регу­

лятора. На

 моделях Zafira необходимо 

вывернуть крепежный болт и 2 гайки на 

задней стороне генератора и снять за­

щитную крышку. 
3 Откройте крышку щеткодержателей 

(см. сопр. иллюстрацию), выверните 
3 крепежных болта и снимите регуля­

тор с генератора. 
4 Установка производится в обратном 

порядке. 

13 Стартер - общая 

информация, снятие и 

установка 

Общая  и н ф о р м а ц и я 

1 Единственной задачей системы за­

пуска является обеспечение вращения 

двигателя со скоростью, достаточной для 

его запуска - примерно 300 об/мин. 
2 Система запуска состоит из старте­

ра, аккумуляторной батареи, выключате­

ля зажигания, тягового реле и соедини­

тельной электропроводки. 
3 Стартер представляет собой элект­

ромотор постоянного тока со смешан­

ным возбуждением и установленным 

снаружи электромагнитным тяговым 

реле. Стартер состоит из корпуса или 

статора с обмотками возбуждения, яко­

ря с обгонной муфтой, крышки со щет­

кодержателями и тягового реле. 
4 При включении стартера через об­

мотку тягового реле начинает протекать 

ток от аккумуляторной батареи. Якорь 

реле втягивается и контакты замыкают­

ся. Одновременно якорь реле через при­

водной рычаг обеспечивает выдвижение 

шестерни с обгонной муфтой, при этом 

ступица муфты поворачивается на вин-

13.0 Стартер (1) (двигатель Z14XEP) 

2 Крепежные гайки электропроводки 
3 Гайка крепления кабеля заземления 

товых шлицах вала якоря стартера и по­

ворачивает также и шестерню, что об­

легчает ввод последней в зацепление с 

зубчатым венцом маховика. Через зам­

кнутые контакты тягового реле проходит 

ток, питающий обмотки статора и якоря 

и якорь стартера начинает вращаться 

вместе со ступицей и обгонной муфтой. 
5 После запуска двигателя частота 

вращения шестерни превышает частоту 

вращения якоря стартера. В этом слу­

чае обгонная муфта свободно провора­

чивается, и крутящий момент не пере­

дается от маховика двигателя на вал яко­

ря стартера. После отпускания ключа 

зажигания цепь питания обмоток тяго­

вого реле через выключатель зажигания 

размыкается, якорь тягового реле пружи­

ной отжимается в исходное положение, 

контакты реле размыкаются и шестерня 

привода выходит из зацепления с зуб­

чатым венцом маховика. 

6 Стартер с втягивающим реле распо­

ложен параллельно коленчатому валу 

двигателя и закреплен на силовом аг­

регате. 
7 При проведении ТО необходимо 

обеспечить безукоризненное соедине­

ние электропроводки, удалить следы кор­

розии зажим и смазать клеммы специ­

альной смазкой. 

Снятие и установка 

Двигатель Z14XEP 

8 Отсоедините провод от отрицатель­

ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Раздел 9). 

9 Поднимите автомобиль на подъем­

нике, отпустите гайку

 (см. сопр. иллю­

страцию) и отсоедините кабель зазем­

ления на «массу». 

10 Отпустите крепежные гайки

 (см. 

иллюстрацию 13.9) и отсоедините 

электропроводку от стартера, затем вы­

верните 2 крепежных болта и снимите 

стартер. 

11 Установка производится в обратном 

порядке. 

13.13 Крепление стартера (двигатель 

Z18XE) 

1 Защитная скоба 

2,3 Кабеля подводящей электропроводки 

стартера 

4 Верхняя крепежная гайка 

5 Кабель заземления 

6 Нижний крепежный болт 

Двигатель Z18XE 

12 Отсоедините провод от отрицатель­

ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Раздел 9) и поднимите автомобиль 

на подъемнике. 

13 Снимите защитную скобу

 (см. сопр. 

иллюстрацию) приемной трубы систе­

мы выпуска отработавших газов. 

14 Отпустите 2 крепежные гайки

 (см. 

иллюстрацию 13.13) и отсоедините 

подводящую электропроводку от стар­

тера, а так же кабель заземления. 

15 Отпустите верхнюю гайку крепления 

гайку и нижний крепежный болт (см. 

иллюстрацию 13.13) и снимите стар­

тер. 

16 Установка производится в обратном 

порядке. 

Двигатель Z16XEP 

17 Отсоедините провод от отрицатель­

ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Раздел 9). 

18 Отсоедините вакуумный шланг

 (см. 

сопр. иллюстрацию), выверните 2 бол­

та и снимите опору впускного воздухо­

вода, затем отпустите гайки и отсоеди­

ните кабели электропроводки. 

19 Отсоедините кабель заземления

 (см. 

иллюстрацию 13.18), выверните 2 кре­

пежных болта и снимите стартер. 

20 Установка производится в обратном 

порядке. 

background image

222 

Ч а с т ь В:  С и с т е м ы  з а р я д а и  з а п у с к а 

13.18 Крепление стартера (двигатель 

Z16XEP) 

1 Вакуумный шланг 

2,4 Крепежные болты 

3 Опора впускного воздуховода 

5,6 Кабели электропроводки 

7 Кабель заземления 

13.23 Крепежные боты (1) стартера 

(двигатель Z22YH) 

13.30 Скобы (2) держателя наконечни­

ков (1) троссов 

Двигатель Z22YH (Zafira) 

21 Отсоедините провод от отрицатель­

ной клеммы батареи (см. Раздел 9) и 

поднимите автомобиль на подъемнике. 
22 Отпустите 2 гайки и отсоединить ка­

бели электропроводки от стартера. 
23 Выверните 2 крепежных болта  ( с м . 

с о л р . иллюстрацию) и снимите стар­

тер. 
24 Установка производится в обратном 

порядке. 

Двигатель Z20LE(L/R/H) 

25 Отсоедините провод от отрицатель­

ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Раздел 9). 
26 Выверните 2 крепежных болта и от­

соедините скобу крепления вакуумного 

ресивера от впускного воздуховода и от 

блока двигателя. Замечание: Ресивер 

крепится в задней верхней части блока 

цилиндров. 
27 Отпустите 2 гайки и отсоединить ка­

бели

 (см. сопр. иллюстрацию) элект­

ропроводки от стартера, выверните 2 

крепежных болта и снимите стартер. 

Замечание: Болты имеют различную 

длину - верхний болт крепления длин­

нее. 
28 Установка производится в обратном 

порядке. 

13.31 Специальный ключ (1)  д л я 

верхнего крепежного болта (2) 

стартера 

Двигатель Z13DTH 

29 Снимите аккумуляторную батарею с 

поддоном (см. Раздел 9). 
30 Рожковым ключом отожмите наконеч­

ники

 (см. сопр. иллюстрацию) тросов 

из шаровых соединений на коробке пе­

редач. На сервисной станции Opel для 

этого используют специальное приспо­

собление (рычаг) Оре1-КМ-6042. Оття­

ните назад фиксаторы и извлеките на­

конечники из скоб держателя и отведи­

те их в сторону, соблюдайте осторож­

ность наконечники и тросы не должны 

перекручиваться, растягиваться или пе­

регибаться. 
31 Специальным длинным ключом

 (см. 

сопр. иллюстрацию) выверните верх­

ний болт крепления стартера, а затем 

поднимите автомобиль на подъемнике. 
32 Отсоедините 2 шланга от вакуумно­

го ресивера

 (см. сопр. иллюстрацию). 

33 Отпустите гайку и отсоединить ка­

бель заземления от стартера, выверни­

те 2 болта и снимите вакуумный реси­

вер с опорой

 (см. иллюстрацию 

13.32). 

34 Отпустите 2 гайки и отсоединить ка­

бели электропроводки от стартера, вы­

верните нижний болт крепления старте­

ра и снимите стартер. 
35 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. Нижний болт 

крепления стартера следует затягивать 

после затягивания верхнего болта. 

13.27 Крепление стартера (двигатель 

Z20LE(L/R/H)) 

1,2 Кабели электропроводки 

3 Нижний крепежный болт 

13.32 Опора (1) вакуумного ресивера 

(2) 

13.37 Верхний крепежный болт (1) 

стартера 

Двигатель Z17DT(L/H) 

36 Снимите аккумуляторную батарею и 

поддон батареи (см. Раздел 9). 

37 Выверните верхний крепежный болт 

(см. сопр. иллюстрацию) стартера из 

корпуса коробки передач. Замечание: 

Стартер расположен в задней части бло­

ка двигателя. 
38 Поднимите автомобиль на подъем­

нике и снимите защиту картера (см. Гла­

ву 2). 

39 Отсоедините сливной шланг масля­

ного фильтра от блока двигателя, осла­

бив хомут крепления. 

40 Отсоедините стяжку (см. сопр. ил­

люстрацию), выверните крепежный болт 

и гайку и отсоедините кабели электро­

проводки стартера. 

41 Отпустите гайку крепелния кабеля 

заземления  ( с м . иллюстрацию 13.40), 

background image

ГЛАВА 8 СМЕТАМИ ЕЛЕВТРООВОРУДОВАИИЯ ДВИГАТЕЛЯ 

223 

13.40 КРИЯ—ИШ

 схарпрт

  Ь Р И Т Т 

Z170T(VH)) 

Г Болг КРЕПЛЕНИЯ  « в а л я электропро­

водки 

2 Гяйез крепления кабеля электропро­

вод** 

3 Гайка крепления кабеля заземления 

4 Нижний болт крепления стартера 

5 Стяжка стартера 

выверните нижний крепежный болт и 
снимите стартер. 

42 Установка производится в обратном 

порядка. .. . 

Двигатель Z19DT(L/H) 

43 Отсоедините провод от отрицатель­
ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Раздел 9). 

44 Снимите крышку двигателя, а на мо­

делях Zmfkm, оборудованных двягатв* 

IZ10DT/Z19DTL, снимите также ре­

шетку обтекателя и крышку задней пе­

реборки двигательного отсека (см. Гла­

ву 11). 
45 Высвободите шланг few. сопр. ил­

люстрацию) системы охлаждения из 

держателя, отпустите 2 гайки и отсое­

дините держатель жгута электропровод­

ки, отведите жгут а сторону. 
46 Отгтустите 2 гайки (см. иллюстра­

цию 13.46) и отсоедините кабели элек­

тропроводки от стартера, затем вывер­

ните 2 верхних болта крепления старте­

ра. 
47 Поднимите автомобиль на подъем­

нике и снимите защиту картера (см. Гла­

ву 2), uinyciHiB крепежную гайку и от­

соедините кабель заземления, выверни­

те нижний крепежный болт и снимите 

стартер. 

48 Установка производится в обратном 

порядке. 

ПРОВЕРКА ОООТОЯИИЯ И 
ВОССТАЖТПЕЛЬНМЙ РЕМОНТ 

с т а р т е р а 

49 Выполнение подробной диагностики 

состояния и восстановительного ремон­

та стартера следует поручить специали­

стам автосервиса, - предварительно удо­

стоверьтесь, что стоимость ремонта не 

превысить цену на' новый стартер. 

13.45 КРЕПЛЕНИЕ СТАРТЕРА (ДВИГ Z19DT L/H) СТРЕЛКАМИ ПОКАЗАНЫ ВЕРХНИЕ КРЕПЕЖНЫЕ БОЛТЫ 

1 Гайки крепления держателя жгута 

электропроводки 

2 Гайки крепления кабелей электро­

проводки 

3 Гайка крепления кабеля заземления 

4 Шланг системы охлаждения