Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57
Opel Zafira B. Руководство - страница 56
Глава 6 Ручная коробка переключения передач и сцепление Содержание Часть А: Сцепление Часть В: Ручная коробка переключения передач 1 Общая информация 225 (РКПП) 2 Снятие и установка главного цилиндра сцепления . . 225 8 231 3 Снятие и установка сборки исполнительного 9 Регулировка привода переключения передач 231 цилиндра сцепления с выжимным подшипником .. .226 10 Снятие и установка компонентов 4 Удаление воздуха из гидравлического 232 тракта привода выключения сцепления 227 11 233 5 Снятие и установка педали сцепления 228 12 233 6 Снятие, проверка состояния и установка 13 Снятие и установка модуля управления компонентов сцепления . 228 234 7 Снятие и установка модуля управления . 230 Спецификации Сцепление Тип Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом Диаметр ведомого (фрикционного) диска, мм .... 200 или 240 Толщина новых фрикционных накладок, мм 7.65 Ручная коробка переключения передач Общая информация Тип 5-ступенчатая, полностью синхронизированная 6-ступенчатая, полностью синхронизированная Идентификационный код 5-ступенчатая F13, F17 и F23 Идентификационный код отлит на сверху на картере транс либо выгравирован на задней стенке корпуса дифференциа Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Гайка штуцерного соединения гидравлической линии 14 Двигатель Z14XEP (F13) 35 Нм + 30" РКПП F17+ и F17+MTA 35 Нм + 30' + 15" Крепление купола сцепления к картеру РКПП 28 Сливная пробка (F23) 35 Контрольная пробка (F13 и F17) 4 Нм + 45 + 135" Заливная пробка (F23) 35 Картер трансмиссии изготавливается методом литья из алюминиевого спла ва, и крепится болтами к левой (по ходу движения автомобиля) стороне двига т е л я . В состав трансмиссии входит сцепление, РКПП, а также дифференци ал (главная передача) и приводные валы (см. Главу 8). можно описать следующим образом. Развиваемый двигателем крутящий мо сочлененную с ним сборку дифферен циала. От дифференциала крутящий момент через приводные валы переда ется на передние колеса автомобиля и приводит их в движение. Дифференци ал обеспечивает возможность вращения ведущих колес с различной угловой ско ростью, что позволяет избежать чрезмер ного износа протекторов во время со вершения поворотов. Г л а в а 6 Ручная к о р о б к а п е р е к л ю ч е н и я п е р е д а ч и с ц е п л е н и е 225 1 Общая информация 1 На всех моделях, оборудованных ление сухого типа с диафрагменной пру го) диска оборудована продольными миссии. Фрикционный и нажимной дис друг с другом за счет усилия, развивае мого диафрагменной пружиной нажим на сопр. иллю страции. 2 Выключение сцепления производит но на входной вал коробки передач, ис иллюст рацию 1.1). Замечание: Резервуар яв и рабочей тормозной системы . Модели с Easytronic имеют особен ности привода и компоновки. Сцепле (см. сопр. иллюстрацию). педали в тракте системы поднимается зультате прикладывается к вмонтирован ному в исполнительный цилиндр выжим действием гидравлического усилия при жимается к лепесткам диафрагменной 2 Снятие и установка главного цилиндра сцепления С н я т и е 1 Главный цилиндр сцепления крепит ся к задней переборке двигательного ного доступа необходимо предваритель ленные в двигательном отсеке - в зави симости от компоновки может потребо 2 Тщательно протрите наружную по верхность главного цилиндра и подло жите под него комок ветоши для сбора проливаемой тормозной жидкости. 1.1 Конструкция сцепления и компонентов его привода 1 Гидравлическая линия приводного 7 Уплотнительное кольцо тракта выключения сцепления В Сборка исполнительного цилиндра 2 Демпфер сцепления с выжимным подшипником 3 Шланг, соединяющий главный 9 Гидравлическая линия цилиндр с резервуаром 10 Болт крепления корзины сцепления 4 Шток толкателя главного цилиндра 11 Сборка корзины сцепления с сцепления нажимным диском 5 Кронштейн педали сцепления 12 Ведомый (фрикционный) диск 6 Датчик-выключатель положения сцепления педали сцепления (модели с 13 Направляющая втулка темпостатом) 14 Штуцерная гайка щ 1.3 Компоновка с и с т е мы Easytronic ' Модуль переключе ния передач ? Кабельный канал системы Easytronic 1 Резервуар для тормозной жидкости I Модуль управления сцеплением > Питающий шланг гидравлической линии сцепления > Плита крепления модуля управления сцеплением ' Возвратная гидрав лическая линия Часть А: Сцепление 226 Ч а с т ь А : С ц е п л е н и е 2.3 Во избежание потерь жидкости, при отсоединении шланга, идущего от главного цилиндра к резервуару, его следует пережать самоконтрящимися щипцами 3 Струбциной пережмите подающий (см. сопр. иллюстра цию). Замечание: Шланг следует пе режимать на расстоянии около 5 см от среза натянутого на штуцер цилиндра конца. Сразу же закупорьте отверстие в цилиндре во избежание попадания в тракт грязи. кой жидкости обмотайте штуцерный узел Во избежание повреждения лакокрасоч ного покрытия, не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные по верхности кузовных панелей! Снимите со 5 В салоне автомобиля отсоедините от Демонтируйте левую нижнюю секцию отделки панели приборов (см. Главу 11), главного цилиндра к переборке двига тельного отсека/опорному кронштейну педали (см. сопр. иллюстрацию). Пе рейдите в двигательный отсек и сними Установка Замечание: Приготовьте новое уплот нительное кольцо штуцерного разьема подсоединения к главному цилиндру гидравлической трубки. стоты и сухости сопрягаемых поверхно стей сборки главного цилиндра сцепле ния и переборки двигательного отсека. 2.6 Главный цилиндр сцепления закреплен на переборке двигательного отсека двумя гайками (не забудьте отсоединить от педали толкатель цилиндра) Установите на место уплотнительную лием. 10 Подсоедините толкатель цилиндра к педали сцепления и установите на мес то все снимавшиеся детали и компонен ты. 11 В заключение -прокачайте» гидрав лический тракт с целью удаления из него воздушных пробок (см. Раздел 4). 3 Снятие и установка сборки исполнительного цилиндра сцепления с выжимным подшипником Внимание: Помните, что вырабатывае мая в процессе износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления пыль может содержать вредный для здо ровья асбест. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать ее. Не применяйте для протирки компонен тов сцепления растворители на нефтя ной основе, - пользуйтесь только специ альными тормозными очистителями или чистым метиловым спиртом. Использо ванную ветошь складывайте в герметич но закрываемую тару. 1 Сборка исполнительного цилиндра с для ее снятия необходимо демонтиро вать коробку переключения передач (см. Часть В). моделях с РКПП F13, F17+, F17+MTA, F23 тщательно протрите ци линдр снаружи, затем отпустите гайку 3.2 Схема установки исполнительного цилиндра сцепления / Гайка штуцерного соединения гидравлической линии Стрелки Болты крепления цилиндра 3.3 Д л я отсоединения муфты (1) гидравлической линии (2) необходимо сжать фиксаторы в направлении, указанном стрелками цилиндра гидравлическую линию (см. сопр. иллюстрацию), - сразу же собе рите ветошью следы пролитой тормоз моделях с РКПП М32 гидравли ческая линия должна отсоединяться сна (см. сопр. иллю страцию) гидравлической линии. 4 Снимите уплотнительное кольцо, ус тановленное между цилиндром и карте Г л а в а 6 Ручная коробка п е р е к л ю ч е н и я п е р е д а ч и с ц е п л е н и е 227 4.2 Подсоединение комплекта д л я прокачки сцепления / Переходник 2 Приспособление МКМ-6174-2 3 Приспособление МКМ-6174-1 4.5 Соединение (1) д л я прокачки привода сцепления системы Easytronic Защитный колпачок Крышка резервуара цилиндр восстановительному ремонту не подлежит. В случае развития утечек тор мозной жидкости замените цилиндр в сборе. 6 Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопря гаемых поверхностей цилиндра и кар тера РКПП. Посадите новое уплотнитель ное кольцо в приемную канавку на кар тере трансмиссии. При установке новой сборки исполнительного цилиндра не- л обходимо снять защитный хомут (крас ного цвета). Смажьте цилиндр чистым трансмиссионным маслом. 7 Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте прокачать гидравлический тракт (см. Раздел 4). 4 Удаление воздуха из рч гидравлического тракта привода выключения сцепления , Внимание: Используемая в качестве рабочего тела в тракте привода сцепле ния тормозная жидкость относится к чис лу токсичных и химически агрессивных соединений и при контакте с кузовны- -•• ми панелями разрушает лакокрасочное покрытие. Прежде чем приступать к вы полнению процедуры прикройте крылья и панель передка автомобиля специаль ными чехлами, либо просто старыми оде ялами. Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При слу чайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обиль ным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу! 1 Прокачка гидравлического привода выключения сцепления должна осуще ствляться каждый раз после снятия его компонентов, а также когда уровень жид кости в резервуаре падает настолько, что в главный цилиндр попадает воздух. При прокачке используйте только свежую тормозную жидкость требуемого сорта (D0T-4). Удостоверьтесь в герметично сти штуцерных соединений гидравличес кого тракта сцепления. Внимание: Не используйте повторно выкачанную из системы жидкость, а также, жидкость, дли тельное время хранившуюся в неплотно закрытой таре! 2 Прокачка гидравлического тракта производится через специальное соеди нение при помощи комплекта специаль ного оборудования, которое использует ся для прокачки рабочей тормозной си стемы. Внимание: Прокачка привода вручную уже не допустима! Общая схе ма подключения комплекта приведена на сопр. иллюстрации - перед использо ванием комплекта внимательно озна комьтесь с инструкцией по его эксплуа тации. го цилиндра и залейте в резервуар све жую гидравлическую жидкость, доведя ее уровень до отметки МАХ. Подсоедините к резервуару специальный переходник (см. иллюстрацию 4.2) и присоедини те к нему приспособление МКМ-6174-2 - опустите свободный конец шланга в подходящую сливную емкость. Снимите защитный колпачок соединения для про качки и подсоедините к нему приспособ ление МКМ-6174-2. Другой конец при способления присоедините к прокачива ющему устройству. 4 Включите прокачивающее устрой ство, поверните муфту (см. иллюстра цию 4.2) на 2-3 оборота, при этом от кроется клапан для прокачки. Прокачку следует продолжать до тех пор, пока не прекратится выделение воздушных пу зырьков из сливного шланга. По окон- 4.6 Проверка уровня гидравлической жидкости сцепления системы Easytronic 1 Крышка резервуара 2 Отметка ~МАХ» 3 Отметка -MIN- чании процедуры вручную затяните муф ту, выключите устройство и снимите все устанавливавшиеся компоненты. Удали те следы потеков тормозной жидкости. зированной коробкой передач Easytronic, перед подсоединением устройства для прокачки необходимо предварительно снять аккумуляторную батарею с поддо ном. Устройство должно использовать ся только совместно с диагностическим прибором ТЕСН-2 - внимательно озна комьтесь с инструкцией прибора. Мес тоположение соединения для прокачки приведено на сопр. иллюстрации. За мечание: На данных моделях переход ник устанавливается на резервуар жид кости для сцепления. Внимание: Попа дание малейшего количества минераль ного масла в тормозную жидкость сис темы Easytronic приведет к выходу из строя сцепления! 6 Проверка уровня тормозной жидко сти в резервуаре системы Easytronic так-
|
|
|