Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58
Opel Zafira B. Руководство - страница 57
228 Н а с т ь А : С ц е п л е н и е 6.2 Установка приспособления КМ-6263 д л я снятия сцепления Регулировочный болт приспособления Центрирующий шток в сборе с насадкой Крепежная гайка Центрирующий шток Насадка штока Точки крепления приспо собления к блоку Вал с отжимной оправкой 5.2 Схема подсоединения толкателя главного цилиндра к педали сцепления 7 Датчик-выключатель разрешения запуска 2 Штифт крепления разрезного пальца 3 Фиксатор крепежного штифта 4 Разрезной палец толкателя 5 Крепежные болты 6 Крепежные гайки же производится при снятом опорном (см. сопр. иллюс трацию). 5 Снятие и установка педали сцепления 1 В салоне автомобиля, с целью обес печения доступа к педали сцепления, (см. сопр. иллюстрацию), снимите возврат тельного отсека/главному цилиндру сцепления (см. иллюстрацию 6.2). 4 Протолкните шпильки главного ци лях повышения б е з о п а с н о с т и при столкновении). Оцените степень износа втулок. Замените вышедшие из строя 7 Установка производится в обратном порядке. При необходимости ось педа ли и втулки перед установкой следует верьте плавность хода педали. 6 Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления Внимание: Помните, что вырабатывае мая в процессе износа фрикционных ровья асбест. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать ее. тов сцепления растворители на нефтя ной основе. - пользуйтесь только специ альными тормозными очистителями или чистым метиловым спиртом. Использо С н я т и е 1 Для освобождения доступа к сборке сцепления необходимо предварительно домкратом или установить под него спе циальные подставки. пежные болты приспособления должны случае к масляному поддону картера. ления крепежные болты не затягивают ся, позволяя элементам приспособления 3 Вставьте центрирующий шток с со (см. иллюстрацию 6.2) в центральную цап Если планируется повторное использо вание той же корзины сцепления, про П р о в е р к а 8 Чаще всего нарушение исправности (см. сопр. иллюстрацию). 10 Оцените степень износа фрикцион ных накладок ведомого диска сцепления. Г л а в а 6 Ручная коробка п е р е к л ю ч е н и я п е р е д а ч и с ц е п л е н и е 6.9 Измерение плоскостности сопряга емой поверхности нажимного диска сцепления 6.12Ь Фрикционную поверхность нажимного диска с л е д у е т проверить на наличие трещин, борозд, глубоких царапин и с л е д о в перегрева Поверхность накладок должна возвы шаться над головками заклепок как ми нимум на 1.6 мм. Удостоверьтесь в плот ности посадки всех заклепок, проверьте торсионные пружины/демпферы на на личие трещин, следов деформации и прочих механических повреждений (см. сопр. иллюстрацию). Замасливание фрикционных накладок чаще всего про исходит по причине выхода из строя сальника коленчатого вала, нарушения целостности прокладки поддона карте ра, уплотнительного элемента сборки исполнительного цилиндра, либо сальни ка первичного вала РКПП, - замените поврежденные компоненты. 11 В паре с ведомым диском желатель но заменять также и выжимной подшип ник (см. Раздел 3). Если ведомый диск в порядке, проверьте состояние выжим ного подшипника, - подшипник должен вращаться плавно, без признаков закли нивания. Сопрягаемые поверхности дол жны быть абсолютно гладкими и не по врежденными, без трещин, задиров и выбоин. При отсутствии уверенности в определении состояния подшипника произведите замену сборки исполни тельного цилиндра (см. Раздел 3). 12 Оцените состояние обработанных поверхностей и лепестков диафрагмен ной пружины нажимного диска ( с м . сопр. иллюстрации). В случае выявле ния дефектов замените сборку корзины. Следы легкой полировки могут быть уда лены при помощи мелкозернистой наж дачной бумаги. Через фирменные СТО компании Opel всегда можно приобрес ти на обменной основе восстановленную сборку сцепления. 6.10 Сборка ведомого диска 1 Фрикционные накладки • на снимке изношены ниже допустимого предела 2 Торсионные пружины или демп феры - должны быть проверены на наличие трещин и признаков деформации 3 Оборудованная шлицами ступица - должна свободно скользить по шлицам первичного вала коробки передач; шлицы не должны быть чрезмерно изношены 4 Заклепки - используются для крепления фрикционных накладок и при чрезмерном износе последних начинают оставлять борозды на рабочей поверхности маховика Установка 13 Удостоверьтесь в абсолютности чи стоты и сухости сопрягаемых поверхно стей маховика и дисков сцепления, в случае необходимости протрите рабо чие поверхности растворителем. 14 Установите фрикционный диск выс тупающей частью ступицы от маховика. Обычно на диск наносится заводская маркировка, указывающая, какой сторо ной к маховику его следует устанавли вать. 15 Установите корзину сцепления, - если устанавливается старая корзина, просле дите за правильностью совмещения на несенных в процессе демонтажа поса дочных меток. Вверните болты крепле ния корзины и затяните их пока только от руки с целью обеспечения возмож ности беспрепятственного центрирова ния ведомого диска. 16 Установите приспособление КМ-6263, вставьте центрирую щий шток. Замечание: Цент ровка необходима, чтобы при установке коробки передач ее первичный вал прошел сквозь шлицы в диске и попал в на правляющую втулку в цапфе коленчатого вала. 17 При помощи отжимной оп равки полностью разгрузите диски сцепления (см. выше) и в несколько приемов в диаго нальном порядке равномерно затяните болты крепления кор зины с требуемым усилием. Извлеките центрирующий шток и снимите приспособление. 18 Установите на место короб ку передач. Нормальный износ лепестков Чрезмерный износ Чрезмерный износ лепестков Лепестки обломаны или погнуты в.12а Примеры износа диафрагменной пружины О с о б е н н о с т и снятия/установки 19 На данных моделях требуется уста новка дополнительного приспособления КМ-6289 для фиксации дисков сцепле ния от проворачивания (см. сопр. ил люстрацию). Перед установкой приспо собление необходимо отрегулировать в соответствии с размером и типом сцеп- 6.19 Приспособление (A) KM-6289 (Easytronic) В, D Штифты с пружинами С Направляющие штифты 230 Ч а с т ь А: С ц е п л е н и е 6.21 Установка приспособления (1) КМ-6263 на сцепление моделей с Easytronic - стрелками показаны точки крепления приспособления к блоку двигателя 7.2 Болт (1) крепления резервуара гидравли ческой жидкости ления, для чего вставьте съемные на правляющие штифты и штифты с пру диаметру сцепления 200 мм, метки «2» - 240 мм (RWD), метки «3» - 240 мм (FWD). прилегать к поверхности корзины. На ся напротив стопоров регулировочного (см. сопр. иллюстрацию). Зак репите крюки пружин на корзине сцеп 21 Установите п р и с п о с о б л е н и е 7 Снятие и установка модуля управления сцеплением Easytronic 1 Снимите аккумуляторную батарею и опорный поддон батареи (см. Главу 5). 2 Выверните крепежный болт ( с м . сопр. иллюстрацию) и отсоедините резервуар тормозной жидкости от пли ты крепления модуля управления сцеп 3 Рассоедините разьем кабельного подъемнике. 5 Отсоедините от модуля возвратную (см. иллюстра цию 1.3), после отсоединения линии крепежный хомут необходимо установить 6 Выверните 2 нижних крепежных бол необходимости отсоедините от модуля Г л а в а 6 Ручная коробка п е р е к л ю ч е н и я п е р е д а ч и с ц е п л е н и е 231 Часть В: Ручная коробка переключения передач (РКПП) 8 О б щ а я и н ф о р м а ц и я На рассматриваемых моделях автомоби ступенчатые РКПП F13, F17+, F23, ро ботизированная механическая коробка ют полную синхронизацию. Номер транс миссии выбивается сверху на картере коробки, либо гравируется на задней , шенствует конструкцию и варианты ком плектации автомобилей, поэтому в за зоваться и некоторые другие типы ко В зависимости от модели и компоновки РКПП F13 и F17+ в переда че силового потока участвует только два РКПП F23 поток пре образуется при помощи дополнительно- РКПП М32 оборудована двумя выходными валами. Все валы РКПП расположены параллель таким образом, что их зубья находятся в постоянном зацеплении. В положении Выбор передач осуществляется посред ством рычага переключения, который дится на центральной консоли. Привод коробки передач может быть выполнен ^ в виде тяги или тросов. При выборе пе редачи привод заставляет двигаться щихся с ним в постоянном зацеплении муфт синхронизаторов. Введение муф ты синхронизатора в зацепление с зу сутствия в свободной продаже необхо и необходимости использования специ ального оборудования, составители на владельцам автомобилей самостоятель но выполнять капитальный ремонт ко дистанционных втулок, четко выставить множество зазоров. Выполнение капи достаточно дорогостоящей операцией, а потому, следует рассмотреть альтерна тивные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановлен 9 Р е г у л и р о в к а п р и в о д а п е р е к л ю ч е н и я п е р е д а ч Р К П П F13 и F17+ 1 Регулировка привода переключения не относится к числу рутинных проце дур текущего обслуживания автомоби ля и необходимость в ее проведении средством болта хомута крепления што ка выбора передач к тяге переключе силовым агрегатом, непосредственно перед задней переборкой двигательно доступ к винту возможен сверху, для чего необходимо предварительно снять ак 3 Ослабьте (но не отдавайте полнос бора передач. 4 В салоне автомобиля высвободите из рычага переключения передач. Зафик сируйте рычаг при помощи специального приспособления КМ-527-А (см. сопр. иллюстрацию) или другого подходяще го инструмента, продетого в хомут сле го в специальное фиксирующее отвер те механизм в этом положении, утопив подпружиненный стопорный штифт в (см. сопр. иллюстра цию). 9.4 Блокировка рычага переключения перодач при помощи подходящего стержня диаметром 5 мм 9.5 Блокировка механизма переключе ния осуществляется путем утапливания подпружиненного стопорного ш т и ф т а 9.6 Б о л т хомута штока выбора передач
|
|
|