Opel Zafira B. Руководство - страница 58

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 58

 

 

background image

232 

Ч а с т ь  В : Ручная  к о р о б к а  п е р е к л ю ч е н и я  п е р е д а ч  ( Р К П П ) 

9.8 Тросовый привод 

переключения передач (на 

примере РКПП М32) 

9.10 Отпускание фиксаторов 

тросов привода переключе­

ния передач (на примере 

F23) 

9.11 Блокировка рычага в положении 

нейтральной передачи (РКПП F23) 

9.12а Высвободите блокировочный 

блок (2) сжав язычки (1) фиксаторов 

(РКПП М32) 

9.13 Блокировка приводных тросов 

производится путем отжимания 

фиксаторов в исходное положение (на 

примере РКПП F32) 

6 Удостоверьтесь в надежности блоки­
ровки рычага и механизма переключе­
ния, затяните болт хомута штока выбора 
передач (см. сопр. иллюстрацию) с 
усилием 12 Нм, а затем дотяните его на 
угол 180-225" 

7 Снимите с рычага переключения пе­

редач фиксирующее приспособление и 
проверьте работу механизма переклю­
чения, - подпружиненный стопорный 

штифт автоматически высвободится при 
переводе рычага в положение задней 
передачи. Удостоверьтесь, что стопор­
ный штифт выскочил из крышки. 

Р К П П F23 и М32 

8 На данных коробках привод переклю­

чения передач выполнен посредством 

тросов  ( с м . сопр. иллюстрацию). 

9.12В Зафиксируйте рычаг переключе­

ния передач при помощи блокировоч­

ного блока (1) (РКПП М32) 

9 Снимите крышку центральной консо­
ли и пыльник рычага переключения (см. 

Главу 11). 

10 Аккуратно поддевая маленькой от­

верткой, отпустите обе защелки привод­
ных тросов (см.  с о л р . иллюстрацию). 
Внимание: Будьте осторожны при от­

жимании фиксаторов, излишнее усилие 

может привести к их поломке! 

11 На

 РКПП F23 а двигательном отсе­

ке установите трансмиссию в - нейтраль­

ное» положение, затем переведите ры­
чаг переключения передач в салоне ав­
томобиля в положение нейтральной пе­

редачи и заблокируйте его при помощи 

фиксатора (см.  с о л р . иллюстрацию). 

12 На

 РКПП F32 оттяните защелку бло­

кировки включения задней передачи 
вверх и сожмите 2 язычка фиксаторов 
(см. иллюстрацию 9.12а) так, чтобы 
подпружиненный блокировочный блок 
рычага переключения передач опустит­

ся вниз. При помощи блокировочного 

блока зафиксируйте рычаг в положении 
нейтральной передачи (см. иллюстра­

цию 9.12Ь). Затем снимите аккумулятор­

ную батарею с поддоном (см. Главу 5) и 
зафиксируйте при помощи приспособ­
ления КМ-527-А или другого подходя­
щего инструмента исполнительный шток 
(см. иллюстрацию 9.12с) привода пе­
реключения передач. 

13 Отжав назад, заблокируйте фиксато­

ры обоих тросов (см. сопр. иллюстра­

цию). 

10.3  Д л я снятия рычага (2) переключе­

ния передач необходимо отжать 

фиксаторы (1) в направлении стрелок 

14 Установите на место все снимавши­

еся компоненты, затем проверьте ис­
правность функционирования механиз­
ма переключения. 

10 Снятие и установка 

компонентов привода 

переключения передач 

КПП F13 и F17+ 

1 Ослабьте болт хомута крепления 

штока выбора передач (см. иллюстра­

цию 9.6). 
2 Снимите центральную консоль (см. 

Главу 11) 

3 Отожмите фиксаторы в указанном 
стрелками (см. сопр. иллюстрацию) 

9.12с Отожмите шток в направлении -» 

стрелки и зафиксируйте его специаль- ^—^ 

ным приспособлением (1) (РКПП М32) 

background image

Г л а в а 6 Ручная коробка  п е р е к л ю ч е н и я  п е р е д а ч и  с ц е п л е н и е 

2 3 3 

10.4  Б о л т ы (1-3) крепления механизма 

привода переключения передач 

9-> 11.4 Резьбовая пробка (2) маслослив-

ного отверстия 

направлении и извлеките рычаг пере­

ключения передач. 

4 Выверните 4 крепежных болта (см. 

сопр. иллюстрацию) и снимите корпус 

приводного механизма вместе с тягой. 
5 Установка производится в обратном 

порядке. Не забудьте произвести регу­

лировку привода (см. Раздел 9). 

Р К П П F32 

6 Снимите центральную консоль (см. 

Главу 11), 

7 Отсоедините тяги (торсы) от сборки 

рычага переключения передач, для чего 

сначала высвободите наконечники тро­

сов из защелок (см.

 иллюстрации 9.10 

и 10.7а), а затем сожмите фиксаторы 

(см. иллюстрацию 10.7Ь) и отсоеди­

ните тросы. 
8 Выверните 4 крепежных болта и сни­

мите сборку рычага переключения пе­

редач. 
9 В случае необходимости снимите 

приводные тросы, для чего предваритель­

но снимите аккумуляторную батарею с 

поддоном (см. Главу 5), затем отсоеди­

ните направляющий рукав тросов от зад­

ней переборки двигательного отсека, от­

соедините наконечники тросов от испол­

нительного штока переключения передач 

и извлеките троса из держателя слегка 

оттянув назад стопорные кольца. 

10 Установка производится в обратном 

порядке. Не забудьте отрегулировать 

привод (см. Раздел 9). 

10.7а Отожмите защелки (1 и 2) 

приводных торсов 

11 Замена трансмиссионного 

масла 

1 Процедуры проверки и корректиров­

ки уровня масла приведены в Главе 1, 

Раздел 4. Проверка и корректировка 

уровня должны производиться только в 

случае обнаружения утечек масла из 

РКПП. В других случаях в выполнении 

процедур проверки, корректировки и за­

мены масла нет необходимости. 

2 На

 дизельных двигателях с рабо­

чим обьемом

 1.3 и 1.9 л с трансмис­

сией М32 контроль и корректировка 

уровня трансмиссионного масла не пре­

дусмотрены. При обнаружении утечки 

необходимо устранить ее причину и за­

менить трансмиссионное масло, как опи­

сано ниже. 
3 Доведите трансмиссионное масло до 

рабочей температуры, совершив поезд­

ку примерно в 30 км. 

4 Выверните резьбовую пробку масло-

сливного отверстия  ( с м . сопр. иллю­

страцию) и дайте маслу стечь в в зара­

нее подготовленную емкость.  З а м е ч а ­

н и е : Для полного слива масла необхо­

димо не менее 10 минут. 

5 Заверните новую резьбовую пробку 

и затяните ее с усилием 20 Нм. 
6 Снимите аккумуляторную батарею и 

опорный поддон батареи (см. Главу 5), 

выверните резьбовую пробку маслона­

ливного отверстия в верхней части ко­

робки передач, рядом с опорой коробки. 
7 Наполнить коробку передач 2.2. л 

нового трансмиссионного масла.  В н и ­

м а н и е : Полный обьем заправки транс­

миссионного масла составляет 2.4 л, -

примерно 0.2 л остается в коробке при 

сливе масла. Ни в коем случае не пере­

ливайте масло. Новая коробка передач 

уже заполнена маслом на 0.7 л, поэто­

му после установки ее на автомобиль не­

обходимо долить только 1.7 л. 
8 Затяните новую резьбовую пробку с 

требуемым усилием и установите все 

снимавшиеся элементы на место. 

12 Снятие и установка РКПП 

З а м е ч а н и е : S процессе снятия короб­
ки передач отсоединяется большое ко-

10.7Ь  Д л я отсоединения тросов 

необходимо сжать фиксаторы крепеж­

ных муфт (1) в направлении стрелок 

12.6 Отсоедините гидравлический 

шланг привода сцепления 

личество деталей и узлов - постарайтесь 

запомнить расположение болтов и фик­

сируемых ими опорных кронштейнов. 

1 Коробку передач можно снять двумя 

способами: вместе с двигателем на под­

рамнике (см. Главу 2) или отдельно от 

двигателя. Во втором случае обязатель­

но требуется специальные подьемные 

устройства - тельфер, лебедка или спе­

циальная поперечная балка/штанга, ко­

торая устанавливается сверху на лонже­

роны, и комплект такелажного оборудо­

вания. На сервисных станциях компании 

Opel применяется поперечная штанга и 

специальный универсальный комплект 

для удерживания двигателя в вывешен­

ном положении (см. Главу 10). 

2 Снимите впускные воздуховоды и 

корпус воздухоочистителя (см. Главу 4). 
3 Слейте трансмиссионное масло (см. 

Главу 1, и Раздел 11 настоящей Главы). 

4 Снимите аккумуляторную батарею с 

поддоном (см. Главу 5). 
5 Отсоедините электропроводку от 

датчика-выключателя огней заднего хода 

и высвободите ее из промежуточных 

фиксаторов на картере РКПП.  З а м е ч а ­

н и е : В зависимости от комплектации и 

типа РКПП к ней могут быть подведены 

или проложены по ней другие линии 

электропроводки - они также должны 

быть отсоединены. 

6 Снимите стопорное кольцо штуцер­

ного соединения сверху на куполе сцеп-

background image

234 

Ч а с т ь  В : Ручная коробка  п е р е к л ю ч е н и я  п е р е д а ч  ( Р К П П ) 

12.12 Верхние болты крепления купола 

сцепления к двигателю (на примере 

модели F13) 

ления и отсоедините шланг

 (см. сопр. 

иллюстрацию} привода сцепления. Ак­
куратно сжав замок, посадите стопорное 
кольцо на свое место в разъеме. Уплот­
нительное кольцо подлежит замене в 
обязательном порядке. Сразу же заку­
порьте открытые концы трубки и шлан­
га с целью минимизации потерь гидрав­

лической жидкости и во избежание по­

падания в систему грязи. Внимание: Не 

выжимайте педаль сцеплений при отсо­
единенном шланге! 

7 Снимите приемную трубу и среднюю 

секцию системы выпуска отработавших 

газов (см. Главу 4). 

8 На моделях, оборудованных РКПП 
F13 и F17 ,
 отсоедините узел тяг пере­

ключения от верхней части картера 

трансмиссии. На

 моделях с коробка­

ми F23 и F32 отсоедините наконечни­

ки тросов от исполнительного штока ко­
робки передач, снимите их с опорных 
кронштейнов и отведите в сторону. 

9 Снимите приводные валы (см. Гла­

ву 8). 

10 Вывесьте силовой агрегат, используя 

подъемное оборудование и снимите пе­
редний подрамник (см. Главу 10). 

11 Выверните крепежные болты и сни­

мите правую и левую опоры силового 

агрегата (см. Главу 2). 

12 Выверните верхние болты крепления 

трансмиссии к двигателю

 (см. сопр. 

иллюстрацию). Замечание: Местопо­

ложение как верхних, так и нижних кре­

пежных болтов РКПП может несколько 

различаться на различных моделях. 

13 Выверните крепежные болты и от­

делите кронштейн передней опоры и 

заднюю опору подвески силового агре­
гата от купола сцепления (см. Главу 2). 

14 Постепенно отпуская таль, опустите 

силовой агрегат приблизительно на 5 см, 

- проследите, чтобы не оказались пере­

жатыми проложенные снизу коммуника­

ционные линии (шланги и электропро­
водка) и удостоверьтесь, что ничто не 
мешает снятию коробки. 

15 Выверните нижние болты крепления 

коробки передач к двигателю, восполь­
зуйтесь помощью ассистента - сдвинь­

те коробку передач, отделите купол сцеп­
ления от блока двигателя и опустите 

коробку передач (в случае необходимо­

сти для этой цели может использовать­
ся домкрат). 

13.2 Крепление модуля управления 

переключением передач (Easytronic) 

1,2 Разъемы жгута электропроводки 

3 Хомуты крепления жгута электропро­

водки 

4,5 Болты крепления модуля 

13.4 При установке нейтральной 

передачи все 3 вилки (1) включения 

передач (кроме вилки задней переда­

чи)  д о л ж н ы совместиться (Easytronic) 

16 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. Не забудьте 

заменить уплотнительные прокладки, 

заправить трансмиссионное масло (см. 

Главу 1 и Раздел 4), прокачать привод 

сцепления и отрегулировать привод пе­

реключения передач (см. Раздел 2). 

13 Снятие и установка 

модуля управления 

переключением передач 

(Easytronic) 

1 Для снятия модуля управления пе­

реключением передач

 (см. иллюстра­

цию 1.3) необходимо предварительно 
снять аккумуляторную батарею поддоном 
(см. Главу 5), гидравлический модулятор 
ABS и главный тормозной цилиндр (см. 

Главу 9), 

2 Рассоедините разъемы

 (см. сопр. 

иллюстрацию) жгута электропроводки 
модуля управления, ослабьте крепежные 
хомуты и отведите жгут в сторону. Вы­

верните 4 крепежных болта и сними­

те модуль управления переключением 

передач с корпуса РКПП. 

3 В случае выхода из строя модуля 
управления снятие его вышеуказанным 
способом может не получиться. В этом 
случае необходимо снять его по частям: 
сначала устройство выбора передачи, а 

затем устройство переключения переда­

чи, для чего выверните соответствующие 

13.3 Крепление составных частей 

модуля управления переключением 

передач (Easytronic) 

Болты крепления устройства выбора 

передач 

Болты крепления устройства 

переключения передач 

13.5 Установка рычага включения 

передач (Easytronic) 

/ Метка 

2 Вал рычага 

3 Канавка 

крепежные болты

 (см. сопр. иллюст­

рацию). 
4 При необходимости при помощи от­

вертки отожмите вилку включения пере­

дач в нейтральное положение

 (см. сопр. 

иллюстрацию). 
5 При установке рычаг включения пе­

редач модуля должен находиться в ней­

тральном положении, для чего необхо­

димо совместить метку

 (см. сопр. ил­

люстрацию) на зубчатом секторе ры­

чага с головкой зуба приводной шестер­

ни электромотора переключения пере­

дач, при этом канавка на валу должна 

быть видна и края ее должны находить­

ся на одном уровне с уплотнительной 

втулкой. 

background image

Глава 7 Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия 

Содержание 

1 Общая информация 235 4 Проверка состояния рабочей жидкости AT 236 

2 Регулировка механизма выбора передач 235 5 Снятие и установка AT 236 
3 Снятие и установка троса выбора передач 236 

Спецификации 

Общая информация 

Тип 4-ступенчатая, с электронным управлением 

и возможностью выбора трех режимов 

функционирования: нормального, 

спортивного и зимнего 

Идентификационный код AF17 

Идентификационный код нанесен на шильду, закрепленную 

слева на картере трансмиссии, позади рычага селекторного 

рычага. 

Передаточные отношения 

Информация отсутствует. 

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм 

Сливная пробка 40 

Болты крепления трансмиссии к двигателю 60 

Датчик температуры ATF 10 

Болты крепления гидротрансформатора 

к приводному диску 20 Нм + 45 Нм + 30' 

1 Общая информация 

З а м е ч а н и е : Подробному описанию 

принципов функционирования и конст­

рукций используемых на большинстве 

современных автомобилей автоматичес­

ких трансмиссий посвящено Руковод­

ство № 179 издательства «APyC-(ISBN 

5-89744-069-7) 
На описываемых в настоящем Руковод­

стве моделях устанавливается автома­

тическая 4-ступенчатая трансмиссия 

AF17. Замечание: При модификации 

двигателей возможна установка других 

моделей трансмиссии. Автоматическая 

трансмиссия (AT) состоит из гидротран­

сформатора (преобразователя враще­

ния), планетарной сборки и гидравличес­

ки управляемых муфт сцепления (фрик­

ционов) и тормозных лент. Управление 

функционированием трансмиссии осу­

ществляет электронным модулем по­

средством электроуправляемых клапа­

нов. AT может функционировать в одном 

из трех режимов: нормальном, спортив­

ном и зимнем - порядок включения и 

предназначение режимов подробно опи­

саны в Главе «Органы управления и при­

емы эксплуатации», Раздел 25. 

Гидротрансформатор (преобразователь 

вращения) обеспечивает передачу кру­

тящего момента от двигателя к коробке 

передач. Благодаря тому, что передача 

вращения осуществляется гидравличес­

ким способом (через трансмиссионную 

жидкость - ATF), трогание автомобиля и 

переключение передач происходят очень 

плавно. Кроме того, гидротрансформа­

тор обеспечивает динамические коррек­

тировки величины крутящего момента 

при разгоне. 

Планетарный механизм AT обеспечива­

ет возможность выбора четырех пере­

дних и одной задней передач. Переда­

точное отношение планетарного редук­

тора определяется тем, какие из его эле­

ментов заблокированы, а какие враща­

ются свободно. Блокировка и отпуска­

ние элементов планетарных сборок в AT 

производится при помощи муфт сцеп­

ления и тормозных лент, активируемых 

по командам, поступающим от модуля уп­

равления. Помещенный внутрь картера 

трансмиссии гидронасос создает напор 

рабочей жидкости, необходимый для ак­

тивации сцеплений и тормозных лент. 

Водитель управляет AT посредством ус­

тановленного на полу автомобиля рыча­

га селектора. Приемы управления под­

робно описаны в Главе «Органы управ­

ления и приемы эксплуатации». 

Ввиду сложности конструкции AT, отсут­

ствия в свободной продаже сменных 

внутренних компонентов, и необходимо­

сти использования специального обору­

дования, составители настоящего Руко­

водства не рекомендуют владельцам ав­

томобилей выполнять капитальный ре­

монт трансмиссии собственными сила­

ми. В настоящей главе рассмотрены 

лишь процедуры диагностики общих от­

казов трансмиссии, ее текущего обслу­

живания, отдельных регулировок, снятия 

и установки. 

В случае серьезной поломки, разумнее 

и проще заменить трансмиссию, чем тра­

тить время и средства на восстановле­

ние вышедшей из строя сборки. Тем не 

менее, самостоятельное выполнение 

операций по ее снятию и установки по­

могут в значительной степени могут со­

кратить расходы (прежде удостоверьтесь, 

2.4  Д л я отпускания наконечника троса 

с л е д у е т сдвинуть фиксатор 

что трансмиссия действительно нужда­

ется в восстановительном ремонте). 

2 Регулировка механизма 

выбора передач 

Замечание: Отключение аккумулятор­

ной батареи в положении «Р» рычага 

селектора приведет к блокировке пос­

леднего. Порядок его разблокировки 

приведен в Гпаве «Органы управления 

и приемы эксплуатации". 

1 Переведите рычаг селектора в сало­

не из крайнего переднего положения 

(«Р») в крайнее заднее («D» или «1» - в 

зависимости от типа коробки), и удосто­

верьтесь в соответствии поочередно 

выбираемых положений показаниям на 

дисплее индикации выбранного режима 

коробки передач (см. Главу «Органы уп­

равления и приемы эксплуатации», Раз­

дел 16), - в случае необходимости про-

изеедените требуемую регулировку (см. 

далее).