Mercedes A W-168. Руководство - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 39

 

 

Подвеска и рулевое управление

165

16.3 Вывинтите, действуя с тыльной сторо-

ны рулевого колеса 1, два шурупа с голов-

кой под многогранный торцовый ключ,

которыми крепится блок надувной подушки

безопасности

2 - подрулевой выключатель указателя по-

ворота

срабатывании боковой подушки

заменяется накладка на обивке

двери. После срабатывания по-

душки безопасности пассажира

на переднем сиденье следует за-

менить приборную панель.

8 Замените в обязательном по-

рядке блок управления подушка-

ми безопасности после их трех-

кратного срабатывания.

Проверку состояния системы

надувных подушек безопасно-

сти необходимо поручать спе-

циализированной мастерской.

9 Не выполняйте проверку сис-

темы с помощью контрольной лам-

почки, вольтметра или омметра.

10 Замените компоненты систе-

мы надувных подушек безопас-

ности, если они упали с высоты

более 0,5 м.

11 Не подвергайте компоненты

системы надувных подушек бе-

зопасности воздействию больших

температур или же открытого

огня. Не допускается, даже крат-

ковременное, воздействие тем-

ператур свыше +100°С.

12 Не допускайте попадания на

компоненты системы надувных

подушек безопасности воды,

смазки или масла. Их надлежит

незамедлительно удалить сухой

салфеткой или ветошью.

13 Укладывайте снятую с руле-

вого колеса подушку безопасно-

сти так, чтобы крышка подушки

была обращена вверх. Если сня-

тая подушка будет лежать ина-

че, то при случайном срабатыва-

нии подрывного устройства заряд

будет выброшен, что может при-

вести к травме.

14 Не оставляйте снятую подуш-

ку безопасности без присмотра.

16.4 Снимите с рулевого колеса блок на-

дувной подушки 3 и отсоедините находя-

щийся на тыльной стороне блока сторо-

ны штекер 4

15 Не разбирайте блок подушки

безопасности. В случае выхода из

строя блок следует менять полно-

стью. В связи с тем, что подушка

безопасности содержит взрывча-

тое вещество, то снятую подушку

следует хранить под замком.

Утилизацию подушки безопас-

ности должна производить мас-

терская. Перед сдачей автомо-

биля в металлолом следует

обратиться в мастерскую для де-

монтажа подушек.

При выполнении электросва-

рочных работ на автомобиле

после отсоединения аккумуля-

тора следует также отсоединить

и многоконтактный штекер бло-

ка управления системой надув-

ных подушек безопасности.

16 Блок подушки

безопасности на

рулевом колесе -

снятие и установка

Снятие

Внимание! Ознакомьтесь с

мерами предосторожности

при выполнении работ с по-

душками безопасности.
1 Отсоедините от отрицатель-

ного полюса аккумулятора

клемму провода «массы» (-),

выключив предварительно за-

жигание.

Внимание! При отсоединении

аккумулятора из радиоприем-

ника удаляется защитный

код, а также все автомати-

ческие настройки на радио-

станции. Поэтому предвари-

тельно ознакомьтесь с

положениями главы «Аккуму-

лятор - снятие и установка».

2 Заизолируйте полюсные вы-

воды аккумулятора во избежа-

ние случайного контакта.

3 Вывинтите, действуя с тыль-

ной стороны рулевого колеса 1,

два шурупа с головкой под мно-

гогранный торцовый ключ, кото-

рыми крепится блок надувной

подушки безопасности. При этом

блок придерживайте, чтобы он не

упал (см. иллюстрацию).
4 Снимите с рулевого колеса

блок надувной подушки 3 и отсо-

едините находящийся на тыль-

ной стороне блока стороны ште-

кер 4 (см. иллюстрацию).

5 Уложите снятый блок подуш-

ки безопасности крышкой рулево-

го колеса вверх.

Внимание! Не оставляйте

снятую подушку безопаснос-

ти без присмотра. При необ-

ходимости закройте её в сей-

фе или ящике.
Установка

6 Установите блок подушки бе-

зопасности на рулевое колесо и

подсоедините штекер питания.

7 Смажьте шурупы крепления

блока подушки безопасности на

рулевом колесе специальным

средством, предотвращающим их

самопроизвольное ослабление, и I

затяните шурупы с приложением "

момента 6 Им.
8 Присоедините клемму провода

массы (-) к полюсу аккумулятора.

9 Настройте электронные часы.

10 Введите защитный код в ра-

диоприемник.

17 Рулевое колесо -

снятие и установка

Снятие

1 Отсоедините от отрицатель-

ного полюса аккумулятора клем-

му провода «массы» (-), выклю-

чив предварительно зажигание.

Внимание! При отсоединении

аккумулятора из радиоприем-

ника удаляется защитный код,

а также все автоматические

настройки на радиостанции.

Поэтому предварительно оз-

166

Подвеска и рулевое управление

17.4 Отсоедините штекеры питания звуко-

вого сигнала от контактов 2 и извлеките

провода

накомьтесь с положениями

главы «Аккумулятор - снятие

и установка».

2 Снимите с рулевого колеса блок

надувной подушки безопасности,

см. соответствующую главу.

3 Установите рулевое колесо

в нейтральное положение. При

таком положении рулевого ко-

леса передние колеса выравни-

ваются устанавливаются для

движения по прямой. Зафикси-

руйте рулевое колесо в этом

положении замком вала.
4 Отсоедините штекеры пита-

ния звукового сигнала от контак-

тов 2 и извлеките провода (см.

иллюстрацию).

5 Вывинтите болт 1 с потайной

головкой, которым закреплено

рулевое колесо на рулевом валу

(см. иллюстрацию 17.4).

6 Снимите рулевое колесо 3 с

рулевого вала 4, выведя через

отверстия электрические прово-

да 5 (см. иллюстрацию).

7 Снимите, если необходимо,

гаситель колебаний, вывинтив

четыре болта, которыми он кре-

пится к рулевому колесу.

Внимание! Не все модели ком-

плектуются гасителем ко-

лебаний. Его снятие обычно

необходимо в случае замены

рулевого колеса.
8 Снимите, если требуется, кон-

тактную спираль.

Установка

9 Убедитесь, что колеса авто-

мобиля выровнены и стоят прямо.

10 Установите на место контакт-

ную спираль, если она снималась.

11 Закрепите на рулевом колесе га-

ситель колебании, ввинтив четыре

болта, если гаситель снимался.

17.6 Снимите рулевое колесо 3 с рулевого

вала 4, выведя через отверстия электричес-

кие провода 5

12 Установите рулевое колесо на

шлицы рулевого вала так, чтобы

совпали заводские метки на ру-

левом колесе и на валу. Электри-

ческие провода заведите в от-

верстия.

13 Подсоедините штекеры пи-

тания звукового сигнала, а про-

вода уложите так, как они рас-

полагались перед снятием

рулевого колеса.

14 Ввинтите новый самостопоря-

щийся болт крепления рулевого

колеса на валу и затяните его с

моментом 80 Нм.

15 Установите на место блок

надувной подушки безопасности.

16 Разблокируйте замок вала

рулевого колеса.

17 Присоедините клемму прово-

да массы (-) к аккумулятору.

18 Настройте электронные часы, стоят прямо

нием, хотя при установке опор-

ные метки были совмещены, то

его можно сместить на один зуб

шлица. При значительном от-

клонении рулевого колеса про-

верьте развал и схождение пе-

редних колес.

18 Контактная спираль -

снятие и установка

Снятие

1 Выровняйте передние коле-

са автомобиля.

Снимите рулевое колесо, см.

соответствующую главу.

3 Отвинтите контактную спи-

раль от рулевого колеса и осто-

рожно вытащите ее из кожуха.

Внимание! Крепежные болты

вывинтите при этом толь-

ко настолько, чтобы можно

было снять контактную спи-

раль. Полностью болты не

вывинчивайте, чтобы не из-

менить положение снятой

контактной спирали.
4 Осмотрите контактную спи-

раль на наличие повреждений.

Установка

5 Убедитесь, что передние ко-

леса автомобиля выровнены и

19 Введите защитный код в ра-

диоприемник.

2 0 Выполните пробную поездку

и во время движения по прямой

убедитесь, что рулевое колесо

установлено правильно, а сиг-

нальная лампочка состояния по-

душек безопасности не горит.

Если рулевое колесо установ-

лено со смещением больше чем

на один зуб шлица рулевого

вала, то это затруднит функцио-

нирование подрулевого выклю-

чателя указателя поворота и он

не будет автоматически возвра-

щаться в исходное положение.

21 Поверните рулевое колесо

от упора до упора в левую, а

затем в правую стороны. Сиг-

нальная лампочка подушек бе-

зопасности при этом загорать-

ся не должна.

Если выяснится, что рулевое

колесо установлено с отклоне-

6 Вставьте контактную спираль

до упора и закрепите болтами.

Внимание! При установке

контактная спираль долж-

на находиться в среднем

положении. Если положение

спирали по неосторожнос-

ти было изменено, то ее

необходимо установить в

среднее положение.

Порядок установки спирали в

среднее положение, см. ниже.

7 Установите рулевое колесо,

см. соответствующую главу.

Внимание! В результате

отключения электроснабже-

ния датчика угла поворота

рулевого колеса после его ус-

тановки загораются сиг-

нальные лампочки систем

ADS (регулятор жесткости

амортизаторов) или ESP (си-

стема стабилизации устой-

Подвеска и рулевое управление

167

чивости). Датчик угла пово-

рота рулевого колеса закреп-

лен на контактной спирали и

снимается вместе с ней.
8 После установки рулевого ко-

леса активируйте датчик угла

поворота, запустив двигатель и

оставив его работать на холос-

том ходу.

9 Поверните, не выключая дви-

гатель, рулевое колесо от упора

до упора сначала в левую, а за-

тем в правую стороны. После

этого сигнальная лампочка дол-

жна погаснуть.

Порядок установки

контактной спирали

в среднее положение

Нахождение контактной спира-

ли в среднем положении обеспе-

чивает безупречность функциони-

рования подушки безопасности и

сигналов поворотов. В разобран-

ном виде контактная спираль фик-

сируется крепежными болтами.

10 Полностью вверните крепеж-

ные болты в контактную спираль.

11 Поверните контактную спи-

раль влево до появления легкого

сопротивления наматыванию. Это

означает, что спираль намотана

полностью.

12 Сделайте 2,5 - 3 оборота спи-

рали в правую, т.е. обратную сто-

рону, чтобы можно было осла-

бить затяжку крепежных болтов.

В результате контактная спираль

будет зафиксирована в среднем

положении.

Внимание! До полного сжатия

контактная спираль провора-

чивается на 5-6 оборотов.

19 Наконечник поперечной

рулевой тяги -

снятие и установка

Снятие

1 Отметьте краской положение

переднего колеса на ступице. Это

позволит при сборке установить

отбалансированное колесо в пре-

жнее положение.

2 Ослабьте болты крепления

колеса. Автомобиль при выпол-

нении этой операции должен сто-

ять на колесах.

19.4 Отверните контргайку 1 крепления нако-

нечника к поперечной тяге, удерживая попе-

речную тягу от проворачивания гаечным

ключом за шестигранный поясок 2

3 Установите перед автомоби-

ля на козлы и, вывинтив колесные

болты, снимите колесо.

4 Отверните контргайку 1 креп-

ления наконечника к поперечной

тяге. При этом удерживайте по-

перечную тягу от проворачивания

гаечным ключом за шестигран-

ный поясок 2 (см. иллюстрацию).

5 Отвинтите самоконтрящуюся

гайку 3 с пальца 5 шаровой опоры

наконечника поперечной рулевой

тяги. При этом палец 5 шаровой

опоры удерживайте от провора-

чивания накладным гаечным клю-

чом. Самоконтрящуюся гайку 3

полностью не отвинчивайте, а ос-

тавьте на конце шарового пальца.

В этом положении гайка будет

служить опорой для съемника

наконечника поперечной рулевой

тяги и предотвратит поврежде-

ние резьбы на пальце шаровой

опоры (см. иллюстрацию 19.4).

6 Выпрессуйте палец шаровой

опоры наконечника поперечной

рулевой тяги из рычага на поворот-

ном кулаке с помощью обычного

съемника и полностью отвинтите

самостопорящуюся гайку.

7 Отметьте монтажное положе-

ние наконечника поперечной ру-

левой тяги 6 на самой тяге; прове-

дя по обеим деталям линию

мелом или фломастером (см. ил-

люстрацию 19.4).
8 Отвинтите наконечник от попе-

речной тяги. При этом сосчитайте

количество оборотов и запишите

полученное значение, чтобы впос-

ледствии наконечникнавинтить та-

ким же числом оборотов.

Установка

9 Привинтите наконечник к попе-

речнойрулевойтяге, сделав столько

же оборотов, что и при снятии.

10 Закрепите наконечник на по-

перечной рулевой тяге с помо-

щью контргайки, совместив на-

несенные перед снятием метки.

Контргайку затяните с момен-

том 50 Нм, удерживая тягу от

проворачивания гаечным клю-

чом за шестигранник.

Внимание! При затягивании

контргайки не допускайте

перекручивания манжеты ру-

левого механизма.

11 Почистите посадочный конус

пальца шаровой опоры.

12 Установите палец шаровой опо-

ры наконечника в рычаг поворот-

ного кулака и новой самостопоря-

щейся гайкой закрепите палец в

отверстии рычага, затянув её с

приложением момента 30 Нм. Пос-

ле этого гайку доверните гаечным

ключом на 90° (1/4 оборота).

13 Установите переднее колесо в

соответствии с нанесенными при

снятии метками. Перед этим

смажьте посадочное седло диска

колеса на ступице тонким слоем

смазки для подшипников. Болты

крепления колеса не смазывайте.

Ввинтите болты крепления колес

и опустите автомобиль. Затяните

гайки в перекрестном порядке с

моментом 110 Нм.

14 Произведите в мастерской

проверку и регулировку развала и Г

схождения колес, если в этом *

будет необходимость.

20 Манжета рулевого

механизма -

снятие и установка

Снятие

1 Снимите наконечник попереч-

ной рулевой тяги 1 (см. иллюст-

рацию 20.2).

2 Ослабьте зажимные хому-

20.2 Ослабьте зажимные хомуты 2, которы-

ми крепится манжета 3 рулевого механизма
и снимите их

168

Подвеска и рулевое управление

ты 2, которыми крепится ман-

жета 3 рулевого механизма и

снимите их (см. иллюстрацию).

3 Проверьте состояние хомутов

и при необходимости замените

их на новые.

Внимание! На иллюстрации

показан наружный хомут

крепления манжеты.

4 Снимите манжету.

5 Осмотрите зубчатую рейку и

внутренний шарнир поперечной

рулевой тяги и убедитесь, что

они не заржавели и не имеют

люфта. В случае появления ржав-

чины зубчато-реечный рулевой

механизм подлежит замене в

комплекте. Если шаровая опора

разбита, то поперечную тягу не-

обходимо заменить вместе с на-

конечником (работы выполняют-

ся в мастерской).

Установка

Установка манжеты выполня-

ется в последовательности, об-

ратной снятию.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..