Mercedes A W-168. Руководство - часть 34

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 34

 

 

Тормозная система

145

13 Закрепите болтом тросовую

тягу стояночного тормоза зад-

него левого колеса на переднем

тросе и зафиксируйте болт

шплинтом. Шплинт устанавли-

вается поверх болта и должен

заходить в пазы компенсатора.

14 Прикрепите к уравнителю трос

привода стояночного тормоза

заднего правого колеса.

15 Отрегулируйте стояночныйтор-

моз, см. соответствующую главу.

16 Установите защиту днища

автомобиля, см. соответству-

ющую главу.

17 Опустите автомобиль на колеса.

18 Установите на место заднюю

часть центральной консоли, см.

соответствующую главу.

19 Проверьте функционирование

стояночного тормоза.

Задний трос

стояночного тормоза
Снятие

20 Отпустите стояночный тормоз.

21 Установите автомобиль на

подставочные козлы.

Внимание! Поддомкрачива-

ние автомобиля и его уста-

новка на подставочные коз-

лы сопряжены с опасностью

травмы. Ознакомьтесь с по-

ложениями главы «Поддомк-

рачивание автомобиля».

22 Снимите тормозные колодки

барабанного тормозного механиз-

ма, см. соответствующую главу.

23 Автомобили с дисковыми

тормозными механизмами

задних колес. Снимите разжим-

ные планки тормозных колодок

на левом и правом колесах.

24 Отсоедините тросы привода

тормозных колодок на правом и

левом колесах, правый и левый

троса трос привода стояночного

тормоза от разжимной планки

тормозных колодок задних колес.
2 5 Снимите защиту днища автомо-

биля, см. соответствующую главу.

26 Отсоединитетросыприводатор-

мозных колодок правого и левого

задних колес от переднего троса,

см. соответствующую главу.

9.27 Высвободите тросы 1 привода тор-

мозных колодок задних колес из муфт 2 на

днище с помощью приспособления

MERCEDES-BENZ 079

2 7 Высвободите тросы 1 привода

тормозных колодок задних колес

из муфт 2 на днище с помощью

приспособления MERCEDES-

BENZ 079 (см. иллюстрацию).

2 8 Высвободите тросы привода

тормозных колодок задних колес

из крепления на продольных ры-

чагах с с правой и левой сторон

заднего моста.

2 9 Автомобили с задними ба-

рабанными тормозами. Отсо-

едините с помощью отвертки тро-

сы привода стояночного тормоза

левого и правого колес от опор-

ных щитов тормозных колодок и

извлеките их из отверстий.
30 Автомобили с задними дис-

ковыми тормозами. Вывинтите

болты и отсоедините тросы сто-

яночного тормоза левого и правого

задних колес от опорных щитов

тормозных колодок и извлеките их

через отверстия в защитных крыш-

ках (кожухах).
Установка

31 Автомобили с задними ба-

рабанными тормозами. Заве-

дите в отверстия и закрепите тро-

сы стояночного тормоза левого и

правого колес на опорных щитах

тормозных колодок тормозных

колодок.
32 Автомобили с задними дис-

ковыми тормозами. Заведите

тросы привода тормозных колодок

через отверстия в кожухах тор-

мозных механизмов и закрепите

их болтами на опорных щитах.

33 Закрепите тросы стояночного

тормоза задних колес в их дер-

жателях на продольных рычагах

подвески.

34 Закрепите тросы стояночного

тормоза задних колес в их дер-

жателях на днище автомобиля.

35 Присоедините тросы привода

тормозных колодок задних колес

к переднему тросу, см. соответ-

ствующую главу.

36 Присоедините наконечники

тросов привода стояночного

тормоза к рычагам привода тор-

мозных колодок задних колес.

3 7 Автомобили с задними дис-

ковыми тормозами. Установи-

те разжимные планки на тормоз-

ные колодки задних колес.

3 8 Установите тормозные колод-

ки барабанного тормозного ме-

ханизма, см. соответствующую

главу. ,

3 9 Отрегулируйте стояночныйтор-

моз, см. соответствующую главу.

Внимание! У автомобилей с

задними барабанными тормо-

зами настройте регулировоч-

ный механизм тормозных ко-

лодок таким образом, чтобы

тормозные колодки полнос-

тью прилегали к тормозному

барабану. Для этого запусти-

те двигатель, чтобы обеспе-

чить достаточное тормоз-

ное усилие и несколько раз

выжмите педаль тормоза.

40 Установите защиту днища

автомобиля, см. соответству- —

ющую главу. I»

41 Опустите автомобиль на колеса.

42 Проверьте функционирование

стояночного тормоза.

10 Тормозные колодки

барабанного

тормозного механизма -

снятие и установка

Барабанный тормозной меха-

низм задних колес устанавлива-

ется автоматически. Плунжер

регулировочного механизма выд-

вигается и обеспечивает постоян-

ный зазор между тормозным ба-

рабаном и колодками.

Для автоматической регулиров-

ки зазора возле рычага стояноч-

ного тормоза установлен регули-

ровочный рычаг с пружиной

натяжения, с помощью которого

можно выдвинуть плунжер регу-

лировочного механизма. Тормоз-

ные накладки относятся к кате-

гории материалов, на которые

требуется разрешение на эксплу-

атацию и они внесены в Общий

эксплуатационный разрешитель-

ный реестр (ABE).

146

Тормозная система

10.5 Вывинтите крепежный болт 1 и снимите

тормозной барабан 2 со ступицы

10.6 Извлеките резиновую пробку на тыль-

ной стороне опорного щита колодок и ото-

жмите рычаг привода тормозных колодок с

помощью отвертки 1 к середине барабана,

а затем снимите барабан

10.7 Отсоедините возвратную пружину 1 с

помощью клещей HAZET 797

Кроме того, они подобраны за-

водом-изготовителем к опреде-

ленным моделям автомобилей.

Поэтому рекомендуется приме-

нять только накладки, предлагае-

мые заводом-изготовителем или

одобренные Федеральным авто-

мобильным управлением. Такие

накладки имеют номер, присваи-

ваемый им Федеральным авто-

мобильным управлением.

Внимание! Если тормозные

колодки будут устанавли-

ваться повторно для дальней-

шего использования, то пе-

ред снятием их следует

обозначить. Перестановка

колодок с правого колеса на

левое и наоборот не допуска-

ется. Такая перестановка

может привести к неравно-

мерному затормаживанию ко-

лес. В обязательном порядке

должны устанавливаться

только оригинальные тормоз-

ные накладки или же накладки,

рекомендованные фирмой-из-

готовителем автомобиля.

Обязательно меняйте все

накладки тормозных колодок

передних колес, даже если

лишь только одна из них дос-

тигла границы износа.

Внимание! Рекомендуется

производить снятие тормоз-

ного механизма только с од-

ной стороны для того, что-

10.9 Разведите тормозные колодки вверху и

снимите регулировочный механизм с раз-

жимной планкой 4

бы в случае необходимости

можно было свериться по дру-

гой стороне.

Снятие

Внимание! Перед разборкой

отдельных элементов бара-

банного тормозного механиз-

ма запомните или обозначь-

те их монтажное положение.

В случае необходимости све-

ряйтесь по механизму на дру-

гой стороне.

1 Отметьте краской положение

задних колес на ступицах. Это

позволит при сборке установить

отбалансированное колесо в пре-

жнее положение.

2 Ослабьте болты крепления

колес. Автомобиль при выполне-

нии этой операции должен стоять

на колесах.

3 Установите автомобиль на

козлы и, вывинтив колесные бол-

ты, снимите задние колеса.

Внимание! Поддомкрачива-

ние автомобиля или уста-

новка его на козлы сопряжены

с опасностью. Поэтому ре-

комендуется ознакомиться с

мерами безопасности, изло-

женными в главе «Поддомк-

рачивание автомобиля».
4 Отпустите стояночный тормоз.

10.10 Надавите отверткой 2 на зажим 1 го-

ловки штифта, которым крепится тормоз-

ная колодка, и снимите его со штифта

5 Вывинтите крепежный болт 1

и снимите тормозной барабан 2

со ступицы (см. иллюстрацию).

Внимание! Плотно сидящий

тормозной барабан можно

сбить со ступицы легкими

ударами пластмассового мо-

лотка, а затем снять, осто-

рожно отжав отверткой.

Если тормозной барабан не под-

дается и его невозможно снять со

ступицы, то следует действовать

таким образом:

6 Извлеките резиновую пробку

на тыльной стороне опорного

щита колодок и отожмите рычаг

привода тормозных колодок с

помощью отвертки 1 к середине

барабана, а затем снимите бара-

бан (см. иллюстрацию).
7 Отсоедините возвратную пру-

жину 1 с помощью клещей

HAZET 797 (см. иллюстрацию).

8 Отсоедините от рычага тормоз-

ной колодки разжимную планку 2 и

отсоедините от него стяжную пру-

жину 3 (см. иллюстрацию 10.7).

9 Разведите тормозные колод-

ки вверху и снимите регулиро-

вочный механизм с разжимной

планкой 4 (см. иллюстрацию).

10 Надавите отверткой 2 на за-

жим 1 головки штифта, которым

крепится тормозная колодка, и

снимите его со штифта (см. иллю-

страцию).

Одновременно с другой сторо-

ны поддерживайте штифт рукой.

После высвобождения головки

штифта снимите с него зажим и

извлеките штифт. Для облегче-1

ния данной работы можно вое-1

пользоваться клещами для сня-|

тия пружин HAZET 2796-1.

11 Снимите таким же способом!

штифт на второй колодке.

Тормозная система

147

10.15 Отведите рукой, или поддев тупым

предметом, пыльники 1 и 2 колесного тор-

мозного цилиндра

12 Отсоедините нижнюю стяж-

ную пружину колодок.

13 Снимите тормозные колодки,

отсоединив трос привода ручно-

го тормоза от задней колодки.

14 Оберните тормозной цилиндр

по торцам крепежны м ремнем или

установите зажимы так, чтобы

поршень не вышелиз тормозного

цилиндра. При снятии колодок зап-

рещается вытягивать поршень,

т.к. в противном случае в тор-

мозную систему попадает воз-

дух и последствии её придется

прокачивать.
Внимание! Не повредите

манжеты колесного тормоз-

ного цилиндра.

Внимание! При снятых тор-

мозных колодках не нажимай-

те на тормозную педаль. В

противном случае произой-

дет выдавливание поршня из

тормозного цилиндра. Если

поршень все же вышел из ци-

линдра, то снимите суп-

порт и доставьте его для

ремонта в специализирован-

ную мастерскую.

Проверка

Обязательно заменяйте на но-

вые все четыре тормозных колод-

ки. Устанавливаемые колодки

должны быть одного производи-

теля. С помощью пылесоса очис-

тите от пыли тормозной барабан и

суппорт и протрите их спиртом.

Внимание! Тормозная пыль

может быть вредна для здо-

ровья. Пользуйтесь респира-

тором во избежание попада-

ния пыли в дыхательные

пути. При снятых тормоз-

ных колодках не нажимайте

на тормозную педаль. В про-

тивном случае произойдет

выдавливание поршня из тор-

мозного цилиндра.

10.21 Полностью вывинтите ось регулиро-

вочной шестеренки 1 из разжимной планки 2

и проверьте резьбу на легкость хода оси

15 Отведите рукой, или поддев

тупым предметом, пыльники 1

и 2 колесного тормозного цилин-

дра (см. иллюстрацию).

Внимание! При этом нельзя

вытягивать поршень из тор-

мозного цилиндра.

Если под пыльником сухо, то

установите его на прежнее ме-

сто. Если из цилиндра вытека-

ет тормозная жидкость, то ко-

лесный тормозной цилиндр

подлежит замене.

163амените поврежденные

пыльники.

17 Проверьте на ощупь поверх-

ность тормозного барабана на

предмет наличия канавок и риф-

лей. Поврежденные барабаны

подлежат замене или обтачива-

нию. Измерьте внутренний диа-

метр барабанов. Износ обоих

барабанов должен быть одина-

ковым. При достижении пре-

дельного износа оба тормозных

барабана задних колес следует

заменить на новые. Специфика-

ции и параметры износа см. в

разделе «Спецификации».

18 Зашлифуйте наждачной бу-

магой (зернистость 150) незна-

чительные неровности и следы

ржавчины на поверхности ба-

рабанов.

Установка

19 Почистите поверхность опор-

ной пластины тормозных накла-

док, а также смажьте её перед

установкой тонким слоем высо-

котемпературной пасты, напри-

мер, «LUBRITHERM G 2000».

Внимание! Паста ни в коем

случае не должна попадать

на трущиеся поверхности

тормозных накладок или

тормозного диска. В случае

попадания пасту немедлен-

но удалите, а поверхности

10.23 Закрепите рычаг 1 крепления разжим-

ной планки на нижний штифт передней тор-

мозной колодки

при необходимости протри-

те спиртом.
20 Смажьте тонким слоем за-

щитной пасты резьбу и контак-

тные поверхности оси регули-

ровочной шестеренки, а также

ось рычага, к которому крепит-

ся разжимная планка.

21 Полностью вывинтите ось регу-

лировочной шестеренки 1 из раз-

жимной планки 2 и проверьте резь-

бу на легкость хода оси. Убедитесь,

что биметаллическая шайба 3 точ-

но i юсажена в паз 4 разжимной план-

ки (см. иллюстрацию).

22 Закрепите трос привода руч-

ного тормоза на задней колод-

ке и убедись в правильности

его установки.

23 Закрепите рычаг 1 крепле-'

ния разжимной планки на ниж-

ний штифт передней тормозной

колодки (см. иллюстрацию).

24 Закрепите стяжную пружину

2 на рычаге разжимной планки и

на тормозной колодке (см. иллю-

страцию 10.23).

25 Закрепите на обоих колод-

ках нижнюю стяжную пружину

3 (см. иллюстрацию 10.23). При

этом один крючок пружины за-

водится с тыльной стороны че-

рез отверстие на прижиме зад-

ней тормозной колодки.

26 Установите тормозные ко-

лодки на опорный щит и убеди-

тесь, что они правильно поса-

жены на нижней направляющей.

27 Закрепите тормозные колод-

ки на опорном щите, вставив

удерживающие штифты 4 в от-

верстия на опорном щите с тыль-

ной стороны, и заведите их от-

верстия на тормозных колодках.

Зажимы 5 на удерживающие

штифты колодок надвиньте сни-

зу с помощью отвертки, чтобы

они заходили под головки штиф-

148

Тормозная система

тов. При этом штифты следует

поддерживать и прижимать ру-

кой на тыльной стороне опорно-

го щита тормозных колодок (см.

иллюстрацию 10.23).

28 Снимите с колесного цилин-

дра ремень или пружину, кото-

рые устанавливались для пре-

дотвращения выхода поршня.

2 9 Разведите тормозные колод-

ки вверху и установите между

ними разжимную планку, закре-

пив ось регулировочной шесте-

ренки на передней колодке. При

этом плоская сторона биметал-

лической шайбы обращена к опор-

ному щиту тормозных колодок, а

выступ на ней (см. стрелку на

иллюстрации 10.9) заходил в паз

на разжимной планке.
Внимание! В случае необходи-

мости сравните установку

регулировочного механизма с

положением регулировочного

механизма на другом колесе.
3 0 Закрепите верхнюю стяжную

пружину сначала за заднюю тор-

мозную колодку, а затем зацепи-

те удлиненный крючок пружины

с помощью специальных клещей

или подходящими острогубцами

за переднюю колодку.

Внимание! Сравните данную

установку с положением на

другом колесе.

Внимание! Перед установ-

кой тормозного барабана про-

верьте правильность уста-

новки тормозных колодок,

пружин и регулировочного

механизма, сравнив с другим

колесом.
31 Установите тормозной бара-

бан на ступицу таким образом,

чтобы отверстия для болтов

крепления совпадали с отверсти-

ями на фланце поперечной балки.

3 2 Закрепите тормозной барабан

новыми самостопорящимися бол-

тами и затяните их с приложени-

ем усилия 10 Нм.

3 3 Смажьте буртик ступицы зад-

него колеса тонким слоем плас-

тичной смазки.

3 4 Отрегулируйте стояночныйтор-

моз, см. соответствующую главу.

Внимание! У автомобилей с

барабанными тормозами на-

стройте регулировочный

механизм тормозных колодок

таким образом, чтобы тор-

мозные колодки полностью

прилегали к тормозному ба-

рабану. Для этого запусти-

те двигатель и несколько раз

выжмите педаль тормоза,

чтобы обеспечить доста-

точное тормозное усилие.
3 5 Установите колеса в соответ-

ствии с нанесенными при снятии

метками. Перед этим смажьте

центрирующее седло диска коле-

са на ступице тонким слоем смаз-

ки. Болты крепления колеса не

смазывайте. Заржавевшие бол-

ты замените на новые.
36 Ввинтите болты крепления

колес и опустите автомобиль

на колеса.

3 7 Затяните болты в перекрест-

ном порядке с моментом 110 Нм.

3 8 Осторожно приработайте но-

вые тормозные колодки. Для это-

го несколько раз притормозите,

доводя скорость примерно с 80

км/час до 40 км/час и несильно

нажимая на педаль тормоза. В

промежутках давайте тормозам

остыть. На протяжении первых

200 км пробега с новыми тор-

мозными колодками избегайте

ненужных торможений до пол-

ной остановки автомобиля.
Внимание! Тормозные наклад-

ки нельзя выбрасывать вмес-

те с обычным мусором, так

как образующаяся на них пыль

опасна для здоровья. Утили-

зировать их нужно только на

специальных пунктах.
Внимание! Убедитесь, что:

а) тормозные шланги надеж-

но соединены;

б) тормозные шланги закреп-

лены в держателях;

в) штуцеры прокачки тормоз-

ного привода завернуты;

г) в расширительном бачке до-

статочный объем тормоз-

ной жидкости.

39 Выполните проверку герметич-

ности тормозной системы, запус-

тив двигатель. Выжмите тормоз-

ную педаль с усилием 200-300 Н

(20 -30 кг) и удерживайте её в

течение примерно 10 секунд. Дав-

ление в системе и, соответствен-

но, сопротивление педали тормо-

за, не должно снижаться. Все

соединения проверьте на герме-

тичность.

11 Тормозная жидкость

Внимание! При обращении с

тормозной жидкостью нуж-

но иметь в виду следующее:
а) Тормозная жидкость ядови-

та. Ее нельзя ни в коем слу-

чае отсасывать ртом через

шланг. Тормозную жидкость

наливайте только в емкос-

ти, исключающие ошибочное

употребление ее человеком.

б) Тормозная жидкость обла-

дает разъедающим дей-

ствием, поэтому она не дол-

жна контактировать с

автолаком. При попадании

тормозной жидкости не-

медленно вытрите ее и про-

мойте поверхность боль-

шим количеством воды.

в) Тормозная жидкость гигрос-

копична, это значит, что она

впитывает влагу, содержа-

щуюся в воздухе, что снижа-

ет точку её кипения. Поэто-

му тормозную жидкость

храните только в закрытых

емкостях.

г) Тормозную жидкость, кото-

рая уже однажды применя-

лась в тормозной системе,

заливать снова нельзя. При

удалении воздуха из тормоз-

ной системы заливайте

только новую (свежую) тор-

мозную жидкость.

д) Спецификация тормозной

жидкости: DOT 4.

Внимание! Уровень тормоз-

ной жидкости всегда должен

находится между метками

МАХ и MIN.
е) Тормозная жидкость не дол-

жна соприкасаться с неф-

тепродуктами. Даже неболь-

шие примеси нефтепродуктов

делают тормозную жидкость

непригодной к применению

или приводят к отказу тор-

мозной системы. Пробки

и манжеты тормозной сис-

темы приходят в негодность

при контакте со средствами,

содержащими нефтепродук-

ты. При чистке не пользуй-

тесь ветошью, пропитанной

нефтепродуктами.

ж) Для промывки и чистки ко-

лесных тормозных цилинд-

ров и трубопроводов исполь-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  ..