Mercedes A W-168. Руководство - часть 32

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33 ..

 

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 32

 

 

Тормозная система

137

2.18 Тормозной механизм правого переднего

колеса. Разъедините штекерное соедине-

ние датчика износа тормозных колодок 43.

S10/1 - штекер датчика износа тормозных ,

колодок

44 - зажим

отдайте суппорт в мастерскую

для переборки или замените его

на новый.

17 Проверьте также состояние

пылезащитных колпачков на го-

ловках направляющих пальцев

суппорта. Если онитювреждены,

то замените их.

Внимание! Если тормозные

ШюЗки сильно износились, то

необходимо проверить лег-

кость хода поршня тормоз-

ного цилиндра. Для этого в

передний суппорт вставьте

деревянный брусок и попроси-

те помощника медленно на-

давливать на педаль тормо-

за. Поршень тормозного

цилиндра должен легко пере-

мещаться. Для проверки не-

обходимо установить второй

суппорт или же воспользо-

ваться суппортом с другого

колеса. Если поршень имеет

тяжелый ход, отремонтируй-

те суппорт (работа выпол-

няется в мастерской).

18 Наружная тормозная ко-

лодка правого переднего

колеса. Разъедините штекер-

ное соединение датчика износа

тормозных колодок 43. Если

датчик поврежден, то замените

его на новый (см. иллюстрацию).

Установка

19 Вдавите поршень тормозно-

го цилиндра с помощью специ-

ального запрессовочного приспо-

собления. Можно обойтись и

деревянным стержнем из твер-

дых пород (рукоятка молотка),

но при этом не перекосите пор-

шень и не повредите его поверх-

ность и сам пылезащитный кол-

пачок (см. иллюстрацию).

Внимание! При вдавливании

поршня тормозная жид-

кость выдавливается из ко-

лесного тормозного цилин-

дра в расширительный

бачок. Следите за уровнем

тормозной жидкости в рас-

ширительном бачке и при не-

обходимости отберите ее.

Внимание! Для отбора тор-

мозной жидкости из расшири-

тельного бачка пользуйтесь

сифоном или пластмассовой

бутылкой, которая не разру-

шается под действием тор-

мозной жидкости. Не пользуй-

тесь обычными бутылками для

питьевой воды! Тормозная жид-

кость ядовита, ее ни в коем

спучае нельзя отсасывать

ртом через шланг. Применяй-

те сифон. И после замены тор-

мозных колодок уровень тор-

мозной жидкости в бачке не

должен превышать максималь-

ной отметки, т.к. при нагрева-

нии она расширяется. Выте-

кающая тормозная жидкость

стекает вниз по главному тор-

мозному цилиндру, разрушает

лак и вызывает коррозию.

2 0 Наружная тормозная колодка

правого переднего колеса. Отсо-

едините штекер датчика износа

тормозных колодок 1 из паза пре-

жней колодки 2 и подсоедините к

новой (см. иллюстрацию)

21 Установите верхние и ниж-

ние удерживающие пружины в

направляющие колодок.

22 Установите тормозные колод-

ки в удерживающие пружины на

направляющей. Колодки ставят-

ся сбоку, наискосок.

Внимание! На поверхностях

тормозного диска и тормоз-

ных накладок не должно быть

смазки или масла.
23 Осторожно установите на ме-

сто суппорт, избегая нагрузок на

верхний направляющий болт.

24 Закрепите суппорт внизу

новым самостопорящимся бол-

том 1 и затяните его с приложе-

нием усилия 30 Нм (см. иллюс-

трации 2.5 и 2.6).

2.19 Вдавите поршень тормозного цилинд-

ра с помощью специального запрессовоч-

ного приспособления. Можно обойтись и

деревянным стержнем из твердых пород

(рукоятка молотка), но при этом не переко-

сите поршень и не повредите его поверх-

ность и сам пылезащитный колпачок

2.20 Отсоедините штекер датчика износа тор-

мозных колодок 1 из паза прежней колодки

2 и подсоедините к новой.Наружная тормоз-

ная колодка правого переднего колеса

2 5 Затяните нижний болт крепле-

ния суппорта на направляющей ко-

лодок с приложением усилия 30 Нм.

26Наружная тормозная ко-,

лодка правого колеса. Уста-f

новите датчик износа накладок

в штекерное соединение. Если

провод датчика длинный, то

смотайте его, чтобы он не про-

висал и не перетирался.
2 7 Установите передние колеса

в соответствии с нанесенными

при снятии метками. Перед этим

смажьте центрирующее седло

диска колеса на ступице тонким

слоем смазки. Болты крепления

колеса не смазывайте. Заржавев-

шие болты замените на новые.
28 Ввинтите болты крепления

колес и опустите автомобиль

на колеса.

2 9 Затяните болты в перекрест-

ном порядке с моментом 110 Нм.

Внимание! Выжмите не-

сколько раз педаль тормоза

до упора, пока не почув-

ствуется сильное сопро-

тивление нажатию. При вы-

полнении этого действия

происходит центрирование

тормозных колодок и они са-

моустанавливаются в ра-

бочее положение.

138

Тормозная система

30 Проверьте уровень тормоз-

ной жидкости в компенсацион-

ном бачке. При необходимости

долейте жидкость до макси-

мальной отметки.

31 Осторожно приработайте но-

вые тормозные колодки. Для это-

го несколько раз притормаживай-

те, доводя скорость примерно с

80 км/час до 40 км/час и несиль-

но нажимая на педаль тормоза. В

промежутках давайте тормозам

остыть. На протяжении первых

200 км пробега с новыми тормоз-

ными колодками избегайте не-

нужных торможений до полной

остановки автомобиля.
Внимание! Тормозные на-

кладки нельзя выбрасывать

вместе с обычным мусором,

так как образующаяся на

них пыль опасна для здоро-

вья. Утилизировать их сле-

дует только на специаль-

ных пунктах.

Внимание! Убедитесь, что:

а) тормозные шланги надеж-

но соединены;

б) тормозные шланги закреп-

лены в держателях;

в) штуцеры прокачки тормоз-

ного привода завернуты;

г) в расширительном бачке до-

статочный объем тормоз-

ной жидкости.

32 Выполните проверку герме-

тичности тормозной системы,

запустив двигатель.

Для этого выжмите тормоз-

ную педаль с усилием 200-300 Н

(20 -30 кг) и удерживайте её в

течение примерно 10 секунд.

Давление в системе и, соответ-

ственно, сопротивление педали

тормоза, не должно снижаться.

Все соединения проверьте на гер-

метичность.

3 Суппорт -

снятие и установка

В данной главе излагается по-

рядок снятия и установки суп-

порта тормозного механизма пе-

редних колес. Снятие суппорта

тормозного механизма задних

колес в целом выполняется та-

ким же образом. Особенности,

касающиеся тормозных меха-

низмов передних или задних ко-

лес выделены особо.

3.6 Вывинтите болт 1 и отсоедините штекер-

ный разъем датчика износа колодок от суп-

порта 2. Суппорт тормозного механизма пе-

реднего правого колеса

Снятие

1 Отметьте краской положение

передних колес относительно сту-

пицы. Это позволит при сборке

установить отбалансированное

колесо в прежнее положение.

2 Ослабьте болты крепления

колес. Автомобиль при выполне-

нии этой операции должен стоять

на колесах.

3 Установите автомобиль на коз-

лы и, вывинтив колесные болты,

снимите колеса.

Внимание! Поддомкрачива-

ние автомобиля сопряжено с

опасностью травмы. Озна-

комьтесь перед выполнением

этих работ с положениями со-

ответствующей главы.
Внимание! Если суппорт сни-

мается только для демонта-

жа тормозных колодок или

тормозного диска, то тормоз-

ной шланг от суппорта отсо-

единять не нужно. В этом слу-

чае суппорт с подсоединенным

шлангом закрепите проволо-

кой на кузове так, чтобы тор-

мозной шланг не перекручивал-

ся и не растягивался.

4 Отсоединитетормознойшланг

от суппорта, см. соответствую-

щую главу.

Внимание! При открытии

тормозного контура проис-

ходит вытекание тормозной

жидкости. Соберите жид-

кость в емкость, предназна-

ченную для тормозной жид-

кости. Тормозную жидкость

можно отобрать из расшири-

тельного бачка с помощью

сифона перед демонтажем

суппорта.

3.7 Вывинтите болты крепления 3 и отсое-

дините направляющую тормозных колодок

4 от поворотного кулака или же от продоль-

ного рычага. Суп порт тормозного механизма

передних и задних колес

5 Снимите тормозные колодки,

см. соответствующую главу.

6 Суппорт тормозного ме-

ханизма переднего правого

колеса. Вывинтите болт 1 и

отсоедините штекер датчика

износа колодок от суппорта 2

(см. иллюстрацию).

7 Суппорт тормозного ме-

ханизма передних и задних

колес. Вывинтите болты креп-

ления 3 и отсоедините направ-

ляющую тормозных колодок 4

соответственно, от поворотно-

го кулака или же от продольно-

го рычага (см. иллюстрацию).

Внимание! Болты направля-

ющей тормозных колодок за-

тянуты с большим момен-

том затяжки. Убедитесь,

что автомобиль прочно сто-

ит на подставочных козлах.

Затяжку этих болтов можно

ослабить перед установкой

автомобиля на козлы. При

отвинчивании болтов гаеч-

ный ключ следует ставить

горизонтально.

Внимание! Если суппорт

заменяться не будет, то

примите меры, чтобы пор-

шень тормозного цилиндра

по неосторожности не был \

выдавлен.

Установка

8 Установите направляющую

тормозных колодок 4 на место и

закрепите двумя новыми само-1

стопорящимися болтами 3 соот-

ветственно, на поворотном кула-1

ке или на продольном рычаге. Г

Момент затяжки пальцев направ-1

ляющей тормозных колодок для I

передних колес составляет 115|

Нм, а для задних - 55 Нм.

Тормозная система

139

Внимание! Высокий момент

затяжки. Убедитесь, что

автомобиль прочно стоит на

подставочных козлах. Дина-

мометрический ключ уста-

навливайте горизонтально.

Окончательную затяжку бол-

тов можно также выполнить

после установки автомоби-

ля на колеса.

9 Суппорт тормозного меха-

низма правого колеса. Закре-

пите новым самостопорящимся

болтом датчик износа тормоз-

ных колодок на направляющей

тормозных колодок и подсоеди-

ните штекер.
10 Установите тормозные колод-

ки, см. соответствующую главу.

Внимание! На поверхностях

тормозного диска и тормоз-

ных накладок не должно быть

смазки или масла.

11 Подсоедините тормозной

шланг к суппорту, см. соответ-

ствующую главу.

Внимание! Шланг не должен

быть перекручен.

12 Удалите воздух из тормоз-

ной системы, см. соответству-

ющую главу.

13 Установите колеса в соот-

ветствии с нанесенными при

снятий метками. Перед этим

смажьте центрирующее седло

диска колеса на ступице тон-

ким слоем смазки. Болты креп-

ления колеса не смазывайте.

Заржавевшие болты замените

на новые.

Внимание! Убедитесь, что

тормозной шланг цилиндра пе-

реднего колеса не будет пере-

тираться при максимальном

повороте рулевого колеса.
14 Ввинтите болты крепления

колес и опустите автомобиль.

15 Затяните болты в перекрест-

ном порядке с моментом 110 Нм.

Внимание! Выжмите несколь-

ко раз до упора педаль тормоза

стоящего на колесах автомо-

биля, пока не почувствуется

сильное сопротивление нажа-

тию. При выполнении этого

действия происходит центри-

рование тормозных колодок и

они самоустанавливаются в

рабочее положение.

16 Проверьте уровень тормозной

жидкости в расширительном бач-

ке. При необходимости дополни-

те до максимальной отметки.

Внимание! Новые тормоз-

ные колодки следует прира-

ботать.

Внимание! Убедитесь, что:
а) тормозные шланги надеж-

но соединены;

б) тормозной шланг закреплен

в держателе;

в) штуцеры прокачки тормоз-

. ного привода завернуты;

г) в расширительном бачке до-

статочный объем тормоз-

ной жидкости.

17 Проведите проверку герме-

тичности тормозной системы

при работающем двигателе.

Для этого выжимайте тормоз-

ную педаль с усилием 200-300 Н

(20 -30 кг) в течение примерно

10 секунд. Давление в системе и,

соответственно на педаль тормо-

за, не должно падать. Все соеди-

нения проверьте на герметичность.

4 Тормозной диск

переднего колеса -

снятие и установка

Чтобы обеспечить равномерное

затормаживание передних колес,

оба тормозных диска должны

иметь одинаково отшлифованные

поверхности с равной степенью

шероховатости. Поэтому обяза-

тельно заменяйте или обтачивай-

те одновременно оба диска тор-

мозных механизмов одного моста.

Внимание! Если тормозные

диски дорабатываются, то

необходимо сменить на но-

вые и тормозные накладки.

Снятие

1 Отметьте краской положение

колес относительно ступицы. Это

позволит при сборке установить

отбалансированное колесо в пре-

жнее положение.

2 Ослабьте болты крепления

колес. Автомобиль при выполне-

нии этой операции должен стоять

на колесах.

3 Установите автомобиль на

подставочные козлы и снимите

колеса.

4.8 Вывинтите болт 1 крепления тормозного

диска 2 на ступице и снимите диск со ступицы

Внимание! Поддомкрачива-

ние автомобиля и установка

его на подставочные козлы

сопряжены с опасностью

травмы. Ознакомьтесь с

мерами предосторожности,

изложенными в главе «Под-

домкрачивание автомобиля».

4 Снимите тормозные колодки,

см. соответствующую главу.

5 Снимите суппорт тормозного

механизма, см. соответствую-

щую главу.

Внимание! Тормозной шланг

не нужно отсоединять от

суппорта.
6 Закрепите суппорт вместе с

подсоединенным тормозным

шлангом на кузове так, чтобы

шланг не перекручивался, а так-

же не был натянут.

7 Закрепите поршень тормозно-

го цилиндра в суппорте деревян-

ным бруском, чтобы он не выс-

кользнул при проведении работ.

8 Вывинтите болт 1 крепления

тормозного диска 2 на ступице и

снимите диск со ступицы (см.

иллюстрацию).

Внимание! Если тормозной

диск плотно сидит на сту-

пице, то его можно сбить

легким постукиванием пла-

стмассовым молотком или

же снять с помощью обыч-

ного съемника, имеющего-

ся в магазинах по продаже

запасных частей.

Установка

9 Удалите металлической щет-

кой или шлифовальной шкуркой

ржавчину, если имеется, с флан-

ца тормозного диска и ступицы.

140

Тормозная система

10 Новый тормозной диск.

Удалите защитное лаковое по-

крытие смоченной в растворите-

ле ветошью.

11 Установите тормозной диск

на ступицу и закрепите его но-

вым самостопорящимся болтом,

затянув его с моментом 10 Нм.

12 Установите суппорт, см. со-

ответствующую главу.

13 Установите тормозные колод-

ки, см. соответствующую главу.

14 Установите колеса в соответ-

ствии с нанесенными при снятии

метками. Перед этим смажьте цен-

трирующее седло диска колеса на

ступице тонким слоем смазки для

подшипников. Болты крепления ко-

леса не смазывайте. Заржавевшие

болты замените на новые.

15 Ввинтите болты крепления

колес и опустите автомобиль.

Внимание! Убедитесь, что

тормозные шланги тормоз-

ных механизмов передних ко-

лес не будут пережиматься

и перетираться при поворо-

тах рулевого колеса.

16 Затяните болты крепления

колес в перекрестном порядке с

моментом 110 Нм.

Внимание! Выжмите несколь-

ко раз педаль тормоза до упо-

ра, пока не почувствуется

сильное сопротивление нажа-

тию. При выполнении этого

действия происходит цент-

рирование тормозных колодок

и они самоустанавливаются

в рабочее положение.
17 Осторожно приработайте

новые тормозные колодки. Для

этого несколько раз приторма-

живайте, доводя скорость при-

мерно с 80 км/час до 40 км/час,

и несильно нажимая на педаль

тормоза. В промежутках давай-

те тормозам остыть.

Внимание! На протяжении

первых 200 км пробега с но-

выми тормозными колодками

избегайте ненужных тормо-

жений до полной остановки

автомобиля. Приработку но-

вых тормозных колодок вы-

полняйте осторожно с уче-

том дорожной ситуации.

Внимание! Тормозные наклад-

ки нельзя выбрасывать вмес-

те с обычным мусором, так

как образующаяся на них пыль

опасна для здоровья. Утили-

зировать их нужно только на

специальных пунктах.
Внимание! Убедитесь, что:

а) тормозные шланги надеж-

но соединены;

б) тормозной шланг закреплен

в держателе;

в) штуцеры прокачки тормоз-

ного привода завернуты;

г) в расширительном бачке до-

статочный объем тормоз-

ной жидкости.

18 Проведите проверку герме-

тичности тормозной системы

при работающем двигателе.

Для этого выжимайте тормозную

педаль с усилием 200-300 Н (20 -30

кг) в течение примерно 10 се-

кунд. Давление в системе и, соот-

ветственно, сопротивление педали

тормоза, не должно снижаться.

Все соединения проверьте на

герметичность.

5 Тормозной диск

задних колес -

снятие и установка

Обязательно заменяйте или об-

тачивайте одновременно оба

диска тормозных механизмов од-

ного моста.

Внимание! Если тормозные

диски дорабатываются, то

необходимо сменить на но-

вые и тормозные накладки.

Снятие

1 Отметьте краской положение

задних колес на ступице. Это по-

зволит при сборке установить от-

балансированное колесо в пре-

жнее положение.

2 Ослабьте болты крепления

колес. Автомобиль при выполне-

нии этой операции должен стоять

на колесах.

3 Установите заднюю часть ав-

томобиля на подставочные коз-

лы и снимите задние колеса.

Внимание! Поддомкрачива-

ние автомобиля и установка

его на подставочные козлы

сопряжены с опасностью

травмы. Ознакомьтесь с

мерами предосторожности,

5.8 Установите регулировочный механизм

колодок стояночного тормоза в исходное

положение, отвернув отверткой шестерен-

ку 1 механизма. Отвертка для выполнения

этой операции заводится в отверстие ко-

лесного болта

изложенными в главе «Под-

домкрачивание автомобиля».

4 Снимите суппорт тормозного

механизма, см. соответствую-

щую главу.

Внимание! Тормозной шланг

от суппорта можно не отсо-

единять, а тормозные колод-

ки не нужно снимать.
5 Закрепите суппорт вместе с

подсоединенным тормозным

шлангом на кузове так, чтобы

шланг не перекручивался, а так-

же не был натянут.

6 Закрепите поршень тормозно-

го цилиндра в суппорте деревян-

ным бруском, чтобы он не выс-

кользнул при проведении работ.

7 Полностью отпустите сто-

яночный тормоз.

8 Установите регулировочный

механизм стояночного тормоза в

исходное положение, отвернув от-

верткой шестеренку 1 механизма.

Отвертка для выполнения этой опе-

рации заводится в отверстие ко-

лесного болта (см. иллюстрацию).

Внимание! Для установки ре-

гулировочного механизма ко-

лодок стояночного тормоза

заднего правого колеса в ис-

ходное положение шестерен-

ку 1 следует поворачивать

отверткой снизу вверх, а ле-1

вого колеса - сверху вниз (см.

иллюстрацию 5.8).

9 Вывинтите болт крепления

тормозного диска на ступице и

снимите диск со ступицы.

Установка

ЮУдалите металлической

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33 ..