Главная Автомобили - Мерседес Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство
|
|
содержание .. 30 31 32 ..
Mercedes A W-168. Руководство - часть 31
Тормозная система 133 1 Общее описание Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуум- ного усилителя тормозного при- вода, антиблокировочной сис- темы и тормозных механизмов передних и задних колес. Тормозная система разделена на два контура, функционирую- щих диагонально. Один контур гидропривода воздействует на переднее правое и на левое зад- нее колеса, а другой - на переднее левое и заднее правое. Благодаря этому обеспечива- ется остановка автомобиля с до- статочной эффективностью в слу- чае выхода из строя одного из контуров, например, в случае не- герметичности одного из конту- ров рабочей тормозной системы. Давление для обоих контуров создаётся сдвоенным (тандем- ным) главным тормозным цилин- дром при воздействии на педаль тормоза (см. иллюстрацию 1.0). Расширительный бачок с тор- мозной жидкостью находится в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром за бачком с жидкостью для стеклоомыва- теля. Из него тормозной жидко- стью обеспечивается вся тормоз- ная система. Количество тормозной жидко- сти в расширительном бачке не- обходимо регулярно проверять. Вакуумный усилитель тормоз- ного привода использует разре- жение во впускном коллекторе бензинового двигателя и при на- жатии на тормозную педаль уве- личивает прилагаемое усилие. Ввиду того, что у дизельного двигателя разрежения на впуск- ном коллекторе почти нет, то ав- томобили с дизельным двигате- лем оснащаются специальным вакуумным насосом усилителя тормозного привода. Вакуумный насос крепится с правой стороны блока цилиндров двигателя и приводится в действие от распределительного вала. Автомобили А-класса оснаще- ны впереди дисковыми, а сзади - барабанными тормозными меха- низмами. 1.0 Тормозная система автомобилей А-класса 1 - тормозной трубопровод 2- расширительный бачок тормозной жидкости 3 - вакуумный усилитель тормозного привода Автомобили с мощностью двигателя свыше 90 л . с , а также автомобили с удли- ненной базой кузова имеют также и на задней оси диско- вые тормозные механизмы. Данные дисковые тормозные механизмы имею плавающую скобу с одним поршнем, которо- го достаточно для прижима обе- их тормозных колодок к тормоз- ному диску. Стояночный тормоз действует через тросовый при- вод на тормозные механизмы зад- них колес. Тормозные колодки задних колес являются самоустанав- ливающимися, поэтому регули- ровка стояночного тормоза нужна лишь в редких случаях, например, после ремонта. Автомобили с дисковыми тормозными механизмами дополнительно оборудованы двумя тормозными барабанами для колодок стояночного тор- моза, составляющими одно це- лое с тормозными дисками. Внимание! Работы с тормоз- ной системой требуют тща- тельного соблюдения чисто- ты и точности. Если необходимый опыт отсут- ствует, выполнение таких работ лучше поручить специ- ализированной мастерской. 4 - блок гидравлики ABS 5- блок управления ABS 6- рычаг стояночного тормоза 7 - тросовая тяга стояночного тормоза Внимание! При движении по мокрому дорожному полотну тормоза нужно время от вре- мени приводить в действие, чтобы очистить тормозные диски. Хотя под действием i центробежных сил вода сбра- \ сывается с тормозных дис- ков, на них все-таки остает- ся тонкий слой продуктов износа резины, смазки и других загрязнений, которые ухудша- ют реагирование тормозов. Обожженная грязь на тормоз- ных накладках и засоренные пазы для стока воды в накладках ве- дут к рифлению тормозных дис- ков. Из-за этого действие тормо- зов может ухудшиться. Внимание! При чистке тор- мозной системы образуется пыль. Эта пыль вредно дей- ствует на здоровье челове- ка. Поэтому при чистке тор- мозной системы пользуйтесь респиратором, чтобы тор- мозная пыль не попадала в ды- хательные пути. Антиблокировочная система (ABS) Антиблокировочная система пре- дотвращаетблокированиеколеспри резком торможении. Благодаря это- му автомобиль остается управляе- мым даже при полном торможении. |