Mercedes A W-168. Руководство - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 31

 

 

Тормозная система

133

1 Общее описание

Гидравлическая тормозная

система состоит из главного

тормозного цилиндра, вакуум-

ного усилителя тормозного при-

вода, антиблокировочной сис-

темы и тормозных механизмов

передних и задних колес.

Тормозная система разделена

на два контура, функционирую-

щих диагонально. Один контур

гидропривода воздействует на

переднее правое и на левое зад-

нее колеса, а другой - на переднее

левое и заднее правое.

Благодаря этому обеспечива-

ется остановка автомобиля с до-

статочной эффективностью в слу-

чае выхода из строя одного из

контуров, например, в случае не-

герметичности одного из конту-

ров рабочей тормозной системы.

Давление для обоих контуров

создаётся сдвоенным (тандем-

ным) главным тормозным цилин-

дром при воздействии на педаль

тормоза (см. иллюстрацию 1.0).

Расширительный бачок с тор-

мозной жидкостью находится в

моторном отсеке над главным

тормозным цилиндром за бачком

с жидкостью для стеклоомыва-

теля. Из него тормозной жидко-

стью обеспечивается вся тормоз-

ная система.

Количество тормозной жидко-

сти в расширительном бачке не-

обходимо регулярно проверять.

Вакуумный усилитель тормоз-

ного привода использует разре-

жение во впускном коллекторе

бензинового двигателя и при на-

жатии на тормозную педаль уве-

личивает прилагаемое усилие.

Ввиду того, что у дизельного

двигателя разрежения на впуск-

ном коллекторе почти нет, то ав-

томобили с дизельным двигате-

лем оснащаются специальным

вакуумным насосом усилителя

тормозного привода.

Вакуумный насос крепится с

правой стороны блока цилиндров

двигателя и приводится в действие

от распределительного вала.

Автомобили А-класса оснаще-

ны впереди дисковыми, а сзади -

барабанными тормозными меха-

низмами.

1.0 Тормозная система автомобилей А-класса

1 - тормозной трубопровод

2- расширительный бачок тормозной

жидкости

3 - вакуумный усилитель тормозного привода

Автомобили с мощностью

двигателя свыше 90  л . с , а

также автомобили с удли-

ненной базой кузова имеют

также и на задней оси диско-

вые тормозные механизмы.

Данные дисковые тормозные

механизмы имею плавающую

скобу с одним поршнем, которо-

го достаточно для прижима обе-

их тормозных колодок к тормоз-

ному диску. Стояночный тормоз

действует через тросовый при-

вод на тормозные механизмы зад-

них колес.

Тормозные колодки задних

колес являются самоустанав-

ливающимися, поэтому регули-

ровка стояночного тормоза

нужна лишь в редких случаях,

например, после ремонта.

Автомобили с дисковыми

тормозными механизмами

дополнительно оборудованы

двумя тормозными барабанами

для колодок стояночного тор-

моза, составляющими одно це-

лое с тормозными дисками.

Внимание! Работы с тормоз-

ной системой требуют тща-

тельного соблюдения чисто-

ты и точности. Если

необходимый опыт отсут-

ствует, выполнение таких

работ лучше поручить специ-

ализированной мастерской.

4 - блок гидравлики ABS

5- блок управления ABS

6- рычаг стояночного тормоза

7 - тросовая тяга стояночного тормоза

Внимание! При движении по

мокрому дорожному полотну

тормоза нужно время от вре-

мени приводить в действие,

чтобы очистить тормозные

диски. Хотя под действием i

центробежных сил вода сбра- \

сывается с тормозных дис-

ков, на них все-таки остает-

ся тонкий слой продуктов

износа резины, смазки и других

загрязнений, которые ухудша-

ют реагирование тормозов.

Обожженная грязь на тормоз-

ных накладках и засоренные пазы

для стока воды в накладках ве-

дут к рифлению тормозных дис-

ков. Из-за этого действие тормо-

зов может ухудшиться.

Внимание! При чистке тор-

мозной системы образуется

пыль. Эта пыль вредно дей-

ствует на здоровье челове-

ка. Поэтому при чистке тор-

мозной системы пользуйтесь

респиратором, чтобы тор-

мозная пыль не попадала в ды-

хательные пути.

Антиблокировочная

система (ABS)

Антиблокировочная система пре-

дотвращаетблокированиеколеспри

резком торможении. Благодаря это-

му автомобиль остается управляе-

мым даже при полном торможении.

134

Тормозная система

Блок управления ABS принима-

ет от датчиков, установленных

на всех четырех колесах, сигнал

о числе оборотов колес. Кактоль-

ко одно из колес оказывается на

грани блокировки, то это регист-

рируется соответствующим дат-

чиком и сообщается блоку уп-

равления ABS.

В ответ на это снижается тор-

мозное давление в соответству-

ющем тормозном суппорте и,

таким образом, колесо не бло-

кируется.

Это процесс повторяется при

резком торможении до полной

остановки автомобиля для каж-

дого колеса в отдельности до тех

пор, пока не будет отпущена пе-

даль тормоза или же почти вплоть

до остановки автомобиля.

Антипробуксовочная

система (ASR)

Электронно управляемая анти-

пробуксовочная система (или

система регулирования крутяще-

го момента) при трогании с мес-

та затормаживает буксующие

колеса и переносит крутящий

момент на те колеса, которые

прочно сцеплены с покрытием.

Система отслеживает враще-

ние колес и притормаживает, уве-

личивая давление в тормозном

механизме того колеса, которое

начинает пробуксовывать.

Таким образом тяговое усилие

в максимальной степени исполь-

зуется колесами, имеющими хо-

рошее сцепление с грунтом или

дорожным полотном.

В крайнем случае, если буксу-

ют три колеса, то усилие перено-

сится на единственно небуксую-

щее. Как только одно из колес

оказывается на грани пробуксо-

вывания, на щитке приборов на-

чинает мигать сигнальная лам-

почка ASR оранжевого цвета с

символом треугольника.

Антипробуксовочная система

может при необходимости выпол-

нять торможение двигателем.

При этом блок управления элект-

ронным акселератором приводит

в действие исполнительный элек-

тродвигатель, который прикры-

вает дроссельную заслонку.

Такое происходит тогда, когда

при пробуксовке одного из колес

оно автоматически затормажи-

вается, а второе заднее колесо в

этот момент приближается к гра-

нице пробуксовывания.

Электронный блок управления

антипробуксовочнои системы

распознает, что тяговое усилие

двигателя в этот момент слиш-

ком высокое.

В течение миллисекунд элект-

ронный блок управления системы

изменяет положение дроссельной

заслонки, чтобы ограничить пода-

чу топлива в двигатель. Это проис-

ходит даже тогда, когда водитель

в экстремальных случаях полнос-

тью выжимает акселератора.

С уменьшением подачи топли-

ва тяговое усилие двигателя сни-

жается и оба задних колеса мо-

гут нормально вращаться. Если

же в этот момент двигатель хо-

лодный, то дополнительно выпол-

няется корректировка угла опе-

режения зажигания.

Антипробуксовочную систему

можно отключить с помощью

выключателя, находящегося на

центральной консоли. В этом слу-

чае загорается сигнальная лам-

почка ASR на щитке приборов.

Внимание! При движении по

песку, гравию или по глубоко-

му снегу бывает необходимо

двигаться с пробуксовывани-

ем колес и без торможения

двигателем. В таких случа-

ях ASR можно отключить,

нажав на выключатель на цен-

тральной консоли. При этом

система по-прежнему будет

осуществлять контроль за

пробуксовкой задних колес

при движении автомобиля со

средней скоростью.

Система

автоматической

стабилизации

устойчивости (ESP)

Автомобили А-класса серийно

комплектуются системой авто-

матической стабилизации устой-

чивости (ESP), которая базиру-

ется на возможностях систем

ABS и ASR и дополняет их, умень-

шая риск заноса автомобиля, даже

в тех случаях, когда педаль аксе-

лератора не нажата или же тор-

можение не выполняется.

При движении на повороте с

большой скоростью или при вы-

полнении резких маневров авто-

матика стабилизации устойчиво-

сти распознает «намерение» ав-

томобиля потерять устойчивость.

С этой целью блок управления

ESP учитывает информацию дат-

чиков об угле поворота, а также,

исходя из скорости движения ав-

томобиля, рассчитывает угловую

скорость (скорость вращения) ав-

томобиля относительно верти-

кальной оси и моментально опре-

деляет момент, когда автомобиль

может потерять устойчивость.

Регулируя давление в тормоз-

ных механизмах соответствую-

щих колес, а также притормажи-

вая двигатель, ESP обеспечивает

моментальный возврат автомоби-

ля в то положение, в котором его

стабильности ничего не угрожает.

Если, например, при движении

на крутом повороте возникает уг-

роза заноса передних колес авто-

мобиля, то система целенаправ-

ленно притормаживает заднее

колесо, находящееся на внутрен-

ней линии поворота и тем самым

стабилизирует автомобиль. Если

же возникает угроза заноса зад-

них колес, то притормаживает-

ся переднее колесо, движущее-

ся по внешней линии поворота.

Функционирование ESP отобра-

жается загоранием сигнальной

лампочки на щитке приборов.

Водитель в таких случаях дол-

жен учесть дорожную ситуацию

и изменить скорость движения.

Усилитель тормозной

системы (ВAS)

ABTOMo6miHMERCEDES-BENZ

А-класса серийно оснащаются уси-

лителем тормозной системы.

Необходимость установки

такого усилителя вызвана тем,

что большинство водителей в

критической ситуации тормо-

зят слишком поздно или с мень-

шим усилием, чем нужно, что

увеличивает тормозной путь.

По тому, насколько резко за-

действуется педаль тормоза,

BAS определяет возникновение

опасной ситуации.

В течение миллисекунд он со-

здаёт необходимое давление в

тормозной системе и сокраща-

ет тормозной путь при скорос-

ти движения автомобиля

100 км/час на 45% в сравнении

с тормозным путем автомоби-

ля без усилителя.

Тормозная система

135

2.0 Тормозные колодки дисковых тормозов передних колес

1 - тормознойдиск

2- стопорный винт.

Момент затяжки ЮНм. Подлежит замене

после каждого демонтажа

3- направляющая колодок

4 - болт. Моментзатяжки 115Нм. Подлежит

замене после каждого демонтажа

5 - суппорт

Сигнальная лампочка BAS/

ESP загорается при включении

зажигания и гаснет после запус-

ка двигателя.

Указания, относящиеся

к системам

ABS/ASR/ESP/BAS

Защитный выключатель в элек-

тронном блоке управления обес-

печивает автоматическое отклю-

чение системы при возникновении

дефекта (например, обрыв прово-

да) или же при падении напряже-

ния в бортовой сети (при напряже-

нии аккумулятора менее 10,5 В).

Такое состояние сигнализиру-

ется загоранием сигнальной

лампочки ABS оранжевого цве-

та на щитке приборов.

В этом случае отключаются

ASR, ESP и BAS, что подтвер-

ждается загоранием сигналь-

ной лампочки ESP. При этом

обычная тормозная система

продолжает функционировать и

автомобиль ведет себя, как ав-

томобиль без ABS.

Если во время движения загора-

ется и горит сигнальная лампочка

ESP, то это свидетельство дефек-

та в системе BAS или ESP. Они

отключаются, однако тормозная

система остаётся в норме.

Внимание! Если во время дви-

жения загорается сигнальная

6- болт крепления суппорта.

Момент затяжки 30 Нм

7- уплотнительная манжета

8- датчик износа тормозных накладок

9- штуцер прокачки

10 - пылезащитный колпачок

штуцера прокачки

11 - тормозные накладки

лампочка тормозной системы

(красного цвета с восклица-

тельным знаком), то следует

незамедлительно остано-

виться и выяснить причину.

Основными причинами загора-

ния лампочки являются низ-

кий уровень тормозной жидко-

сти в расширительном бачке

либо движение с затянутым

стояночным тормозом.

Если во время движения заго-

рается контрольная лампочка

ABS, то сделайте следующее:

1 Остановитесь, выключите и

снова запустите двигатель.

2 Проверьте напряжение акку-

мулятора. Если оно менее 10,5

Вольт, зарядите аккумулятор.

Внимание! Если сигнальная

лампочка ABS загорается в

начале движения, а по истече-

нии некоторого времени гас-

нет, то это говорит о том,

что напряжение аккумулято-

ра было слишком низким, но

затем повысилось во время

движения в результате под-

зарядки от генератора.
3 Проверьте, надежно ли зак-

реплены клеммы на полюсах ак-

кумулятора.

4 Установите автомобиль на

козлы и снимите колеса. Про-

верьте провода датчиков скорос-

ти вращения колес на внешние

повреждения (перетирание).

Дальнейшая проверка ABS дол-

жна производится в мастерской.

Блок управления ABS выполня-

ет программу самодиагностики

и все неисправности регистриру-

ются. Эти неисправности можно

считать в мастерской при помо-

щи специального тестера, а за-

тем устранить их.

Внимание! При работе с

электросваркой штекер

электронного блока управ-

ления ABS следует отсое-

динять. Штекер располо-

жен в моторном отсеке со

стороны пассажира под

съемной крышкой, штекер

отсоединяйте только при

выключенном зажигании.

При выполнении лакокрасоч-

ных работ блок управления

можно подвергать кратков-

ременному воздействию вы-

сокой температуры не

выше + 90 °С.

2 Тормозные колодки

дисковых тормозов -

снятие, проверка и

установка

В данной главе излагается по-

рядок снятия, проверки и уста-

новки тормозных колодок диско-

вых тормозов передних колес.

Снятие тормозных колодок зад-

них колес выполняется, в целом,

аналогично.

Особенности, касающиеся

передних или задних колес, вы-

делены особо.

Тормозные накладки относят-

ся к категории материалов, на

которые требуется разрешение

на эксплуатацию и они внесены

в Общий эксплуатационный раз-

решительный реестр (ABE).

Кроме того, они подобраны за-

водом-изготовителем к опреде-

ленным моделям автомобилей.

Поэтому рекомендуется приме-

нять только накладки, предлагае-

мые заводом-изготовителем или

одобренные Федеральным авто-

мобильным управлением. Такие

накладки имеют номер, присваи-

ваемый им Федеральным авто-

мобильным управлением.

Внимание! Если тормозные

136

Тормозная система

ки 3 с направляющей колодок

(см. иллюстрацию).

9 Подденьте отверткой верхнюю

и нижнюю прижимные пружины 4

колодок и извлеките их (см. ил-

люстрацию 2.8).

Внимание! При снятых тор-

мозных колодках не нажимай-

те на тормозную педаль. В про-

тивном случае произойдет

выдавливание поршня из тор-

мозного цилиндра. Если пор-

шень все же вышел из цилинд-

ра, то снимите суппорт и

доставьте для ремонта в спе-

циализированную мастерскую.

Проверка

10 Очистите посадочные и направ-

ляющие поверхности тормозных

колодок, а также тормозной диск

подходящей щеткой из мягкого ме-

талла и протрите его ветошью,

смоченной в спирте. Не пользуй-

тесь растворителями, содержащи-

ми минеральные масла, или инст-

рументом с острыми краями.

Внимание! Для чистки тор-

мозного механизма исполь-

зуйте только спирт.

11 Проверьте перед установкой

колодок тормозной диск на от-

сутствие рифлей, проводя по нему

рукой. Тормозные диски с рифле-

ной поверхностью можно испра-

вить в мастерской, если их оста-

точная толщина это позволяет. В

противном случае диски замени-

те на новые.

12 Измерьте толщину тормозно-

го диска. При достижении пре-

дельно допустимой остаточной

толщины тормозной диск замени-

те, см. соответствующую главу.

13 Проверьте состояние удержи-

вающих пружин4 тормозных ко-

2.4 Наружная тормозная колодка правого

переднего колеса. Отсоедините штекер 1

датчика износа тормозных колодок от

разъема 2

2.5 Вывинтите нижний болт 1 крепления

суппорта тормозного механизма. На иллюс-

трации показан суппорт тормозного меха-

низма переднего колеса

лодок (см. иллюстрацию 2.8) и

при необходимости замените их.

14 Проверьте состояние манже-

ты поршня тормозного цилинд-

ра. Поврежденную и потрескав-

шуюся манжету немедленно

замените, потому что проникшая

через поврежденную манжету

грязь быстро приводит к разгер-

метизации суппорта тормозного

механизма. В этом случае суп-

порт тормозного механизма нуж-

но снять и разобрать (работы

выполняются в мастерской).
15 Убедитесь, что тормозная

жидкость не выходит из-под

поршня тормозного цилиндра.

16 Проверьте состояние и посад-

ку колпачка поршня тормозного

цилиндра. При необходимости

2.6 Поднимите суппорт 2 вверх, используя

при необходимости в качестве рычага

отвертку. На иллюстрации показан суп-

порт дискового тормозного механизма

заднего колеса

2.8 Снимите тормозные накладки Зснаправ-1

ляющей колодок

колодки будутустанавливать-

ся повторно для дальнейшего

использования, то перед сня-

тием их следует обозначить.

Перестановка колодок с право-

го колеса на левое и наоборот

не допускается. Такая пере-

становка может привести к

неравномерному затормажива-

нию колес. В обязательном по-

рядке должны устанавливать-

ся только оригинальные

тормозные накладки или же на-

кладки, рекомендованные фир-

мой-изготовителем автомо-

биля. Обязательно меняйте

все накладки тормозных коло-

док передних колес, даже если

лишь только одна из них дос-

тигла границы износа.

Снятие

1 Отметьте краской положение

передних колес на ступице. Это

позволит при сборке установить

отбалансированное колесо в пре-

жнее положение.

2 Ослабьте болты крепления

колес. Автомобиль при выпол-

нении этой операции должен сто-

ять на колесах.

3 Установите перед автомо-

биля на козлы и, вывинтив бол-

ты, снимите передние колеса.

Внимание! При установке

автомобиля на козлы суще-

ствует опасность травмы.

Поэтому предварительно

следует ознакомиться с ме-

рами безопасности при под-

домкрачивании автомобиля.
4 Наружная тормозная ко-

лодка правого переднего

колеса. Отсоедините штекер

1 датчика износа тормозных ко-

лодок от разъема 2. Тянуть сле-

дует не за провод, а за корпус

штекера (см. иллюстрацию).
5 Вывинтите нижний болт 1 креп-

ления суппорта тормозного ме-

ханизма (см. иллюстрацию).

6 Поднимите суппорт 2 вверх,

используя при необходимости в

качестве рычага отвертку (см.

иллюстрацию).

7 Закрепите суппорт проволо-

кой на поворотном кулаке или

продольном рычаге подвески.

8 Снимите тормозные наклад-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  ..