Mercedes A W-168. Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 35

 

 

Тормозная система

149

зуите только свежую тор-

мозную жидкость.

з) Тормозную жидкость сле-

дует менять каждые два

года, по возможности, пос-

ле зимнего периода.

Внимание! Тормозная жид-

кость подлежит утилиза-

ции на специальных пунктах

сбора.

12 Тормозная система -

удаление воздуха

Удаление воздуха

После любого ремонта тормо-

зов, при котором тормозная сис-

тема вскрывалась, в напорные

трубопроводы гидропривода мо-

жет попасть воздух.

В таком случае необходимо

удалить этот воздух из тормоз-

ной системы. О наличии воздуха

в трубопроводах можно судить

также по тому, что при нажатии

на педаль тормоза не ощущает-

ся сколько-нибудь сильного со-

противления.

В таком случае нужно устра-

нить негерметичность и удалить

воздух из системы.

В мастерских удаление воз-

духа из системы производят с

помощью комбинированного

устройства для заправки тор-

мозной жидкости и прокачки

тормозной системы.

Внимание! При пользовании

упомянутым устройством

давление в системе не долж-

но превышать 1 бара.

Можно обойтись и без при-

способлений. В этом случае

воздух из тормозной системы

удаляется путем прокачки с по-

мощью педали тормоза. Для

этой операции необходим по-

мощник.

Если нужно прокачать всю

систему, то необходимо уда-

лять воздух из каждого колес-

ного цилиндра.

Если заменялся или ремонти-

ровался суппорт лишь одного

тормозного механизма, то, как

правило, достаточно лишь уда-

лить воздух из соответствую-

щего колесного цилиндра.

Автомобили с ABS

Внимание! Если была полно-

стью опустошена одна из ка-

мер расширительного бачка

для тормозной жидкости, на-

пример, из-за утечки или по

невнимательности при про-

качке тормозной системы,

то воздух попадает и в под-

качивающий насос гидравли-

ки ABS. В этом случае про-

качку тормозной системы

следует выполнять в мас-

терской с помощью специ-

ального устройства.

Последовательность удаления

воздуха:

а) тормозной механизм задне-

го правого колеса;

б) тормозной механизм задне-

го левого колеса;

в) тормозной механизм пере-

днего правого колеса;

г) тормозной механизм пере-

днего левого колеса.

Внимание! Штуцеры прокач-

ки отворачивайте осторож-

но, чтобы не сорвать резьбу.

Рекомендуется за два часа до

прокачки системы или суппор-

та нанести на резьбу штуце-

ра преобразователь ржавчи-

ны. Если же штуцер, несмотря

на предпринятые меры, не от-

крывается, то рекомендует-

ся обратиться в мастерскую

и там выполнить прокачку.

Внимание! В ходе прокачки

время от времени проверяй-

те уровень тормозной жидко-

сти в расширительном бач-

ке. Нельзя допускать, чтобы

уровень тормозной жидкости

в бачке снизился до предела

или вообще, чтобы бачок был

«опустошен». В этом случае

в систему будет закачан воз-

дух. Пополняйте количество

тормозной жидкости в рас-

ширительном бачке, доливая

только свежую жидкость!

В автомобилях с регулято-

ром тормозного усилия при

прокачке тормозной системы

задних колес следует переме-

щать рычаг регулятора.

1 Снимите защитный колпачок

со штуцера прокачки рабочего

тормозного цилиндра. Почистите

штуцер, наденьте на него чистый

12.1 Снимите защитный колпачок со штуце-

ра прокачки рабочего тормозного цилинд-

ра. Почистите штуцер, наденьте на него чи-

стый шланг, другой конец шланга опустите

в емкость, наполовину заполненную тор-

мозной жидкостью

шланг, другой конец шланга опус-

тите в емкость, наполовину запол-

ненную тормозной жидкостью

(см. иллюстрацию). Для отвинчи-

вания штуцеров пользуйтесь клю-

чом, предназначенным для отвин-

чивания штуцеров прокачки,

например, HAZET 1968-N.

Внимание! Обеспечьте не-

доступность собранной жид-

кости для детей.
2 Попросите помощника выжи-

мать педаль тормоза до конца («ка-

чать»), пока в тормозной системе

не поднимется давление. Оно ощу-

щается по увеличению сопротив-

ления при нажатии педали. г

После появления достаточного *

давления педаль следует выжать

до упора и удерживать ее в этом

положении.

3 Отверните ключом штуцер

прокачки примерно на пол-обо-

рота. Вытекающую тормозную

жидкость собирайте в емкость.

Следите за тем, чтобы конец

шланга в емкости для сбора вы-

текающей тормозной жидкости

постоянно находился ниже уров-

ня жидкости.

4 Заверните штуцер прокачки,

как только давление тормозной

жидкости в системе жидкости

уменьшится.

5 Повторите нагнетание давле-

ния в тормозной системе педа-

лью тормоза. Затем тормозную

педаль выжмите вниз до упора и

удерживайте её ногой. Откройте

штуцер прокачки и, как только по

мере вытекания тормозной жид-

кости давление в системе упа-

дет, закройте штуцер.
6 Повторяйте прокачку системы

на одном колесном цилиндре до

тех пор, пока в жидкости, стекаю-

150

Тормозная система

щей в емкость, не перестанут по-

являться пузырьки воздуха.

7 Затяните штуцер прокачки с

шайбой с моментом 1СГ Нм, шту-

цер без шайбы - с моментом 7 Нм.

8 Снимите после удаления воз-

духа шланг со штуцера прокачки

и закройте штуцер пылезащит-

ным колпачком.

Таким же образом удалите

воздух из остальных колесных

цилиндров, соблюдая при этом

последовательность прокачки.

9 Залейте тормозную жидкость

в расширительный бачок до мак-

симальной отметки и навинтите

крышку на заливную горловину.

Внимание! Убедитесь, что:

а) тормозные шланги надеж-

но соединены;

б) тормозной шланг закреплен

в держателе;

в) штуцеры прокачки тормоз-

ного привода завернуты;

г) в расширительном бачке до-

статочный объем тормоз-

ной жидкости.

10 Проведите проверку герметич-

ности тормозной системы при ра-

ботающем двигателе. Для этого

выжимайте тормозную педаль с

усилием 200-300 Н (20 -30 кг)

в течение примерно 10 секунд.

Давление в системе и, соответ-

ственно, сопротивление педали

тормоза, не должно снижаться.

Все соединения проверьте на гер-

метичность.

11 Выполните несколько тормо-

жений на дороге с неинтенсив-

ным движением. Как минимум

одно торможение следует вы-

полнить так, чтобы сработала

ABS, что ощущается по пуль-

сации тормозной педали.

Внимание! При выполнении

проверки тормозной систе-

мы указанным способом учи-

тывайте ситуацию на доро-

ге и следите за сзади идущим

транспортом.
Внимание! Тормозная жид-

кость подлежит утилизации на

специальных пунктах сбора.

13 Тормозные шланги -

снятие и установка

Трубопроводы тормозной си-

стемы являются соединитель-

13.6 Вывинтите полый болт 1 и отсоедините

тормозной шланг 3 от трубопровода 2

ной магистралью между глав-

ным тормозным цилиндром и

рабочими тормозными меха-

низмами колес.

Внимание! Прокладку метал-

лических трубопроводов тор-

мозной системы следует по-

ручать специализированной

мастерской, потому что эта

операция требует опреде-

ленного опыта.

В качестве гибких соединений

между жестко закрепленными и

подвижными деталями автомо-

биля, например, с суппортами,

служат тормозные шланги, рас-

считанные на определенное дав-

ление. При появлении на шлангах

повреждений, видимых невоору-

женным глазом, шланги, подле-

жат замене.

Внимание! Тормозные шлан-

ги оберегайте от контакта

с маслом и керосином, не ла-

кируйте их и не покрывайте

средством для антикоррози-

онной защиты днища кузова.

Автомобили с ABS

Внимание! Если была полно-

стью опустошена одна из ка-

мер расширительного бачка

для тормозной жидкости, на-

пример, из-за утечки или по

невнимательности при про-

качке тормозной системы,

то воздух попадает и в под-

качивающий насос гидравли-

ки ABS. В этом случае про-

качку тормозной системы

следует выполнять в мас-

терской с помощью специ-

ального устройства.

Внимание! Соблюдайте

меры безопасности и прави-

ла пользования тормозной

жидкостью.

Снятие

1 Отметьте краской положение

колес на ступицах. Это позволит

при сборке установить отбалан-

сированное колесо в прежнее по-

ложение.

2 Ослабьте болты крепления

колес. Автомобиль при выполне-

нии этой операции должен стоять

на колесах.

3 Установите автомобиль на под-

ставочные козлы и, вывинтив ко-

лесные болты, снимите колеса.

Внимание! Поддомкрачива-

ние ав-томобиля и его уста-

новка на подставочные козлы

сопряжены с опасностью

травмы. Ознакомьтесь с по-

ложениями главы «Поддомкра-

чивание автомобиля».

4 Отсоедините тормозной шланг

от трубопровода.

Внимание! У автомобилей с

задними барабанными тормо-

зами тормозной шланг распо-

ложен между двумя трубопро-

водами и служит в качестве

гибкого соединения.
5 Автомобили с задними ба-

рабанными тормозами. Сними-

те защиту днища, см. соответ-

ствующую главу.

6 Вывинтите полый болт 1 и отсо-

едините тормозной шланг 3 от тру-

бопровода 2 (см. иллюстрацию).

Внимание! Перекручивание

тормозного шланга при от-

соединении его от трубопро-

вода не допускается.
7 Снимите удерживающую ско-

бу 4 и высвободите тормозной

шланг из держателя 5 (см. иллю- |

страцию 13.6).

Внимание! После открытия

тормозной системы из неё

будет вытекать тормозная

жидкость, которую надле-

жит собрать в предназначен-

ную для этого емкость.
8 Автомобили с задними ба-

рабанными тормозами. Отсо-

едините второй конец тормоз-

ного шланга от трубопровода.

9 Вывинтите полый болт 1 и от|

соедините тормозной шланг 2 от

суппорта 3 (см. иллюстрацию).

Тормозная система

151

13.9 Вывинтите полый болт 1 и отсоедините

тормозной шланг 2 от суппорта 3

Внимание! Из соединитель-

ного отверстия суппорта

будет вытекать тормозная

жидкость. Соблюдайте меры

предосторожности!
Установка

Внимание! Устанавливайте

только те тормозные шлан-

ги, которые разрешены к при-

менению заводом-изготови-

телем автомобиля.
10 Закрепите тормозной шланг

на суппорте и закрепите полым

винтом. Затяните с приложением

усилия 20 Нм.

11 Закрепите тормозной шланг в

держателе таким образом, что-

бы цапфа прочно заходила в креп-

ление держателя.

Внимание! Перекручивание

тормозного шланга не до-

пускается.

12 Зафиксируйте удерживаю-

щую скобу, проверьте правиль-

ность ее посадки.

13 Закрепите тормозной шланг на

штуцере трубопровода и затяните

полым винтом. Момент затяжки

составляет 15 Нм. '

Внимание! Перекручивание

тормозного шланга при его

креплении к трубопроводу

не допускается.

14 Автомобили с задними ба-

рабанными тормозами. Закре-

пите второй конец тормозного

шланга к трубопроводу.

15 Удалите воздух из тормоз-

ной системы, см. соответству-

ющую главу.

16 Установите колеса в соответ-

ствии с нанесенными при снятии

метками. Перед этим смажьте

центрирующее седло диска коле-

са на ступице тонким слоем смаз-

ки. Болты крепления колеса не

14.2 Вакуумный усилитель тормозного

привода

1 - вакуумный усилитель

тормозного привода

2- шланг подачи низкого давления

3- тормозные трубопроводы

4 - главный тормозной цилиндр

5- расширительный бачок

с тормозной жидкостью

6 - датчик усилителя тормозной системы

смазывайте. Заржавевшие бол-

ты замените на новые.

17 Ввинтите болты крепления

колес и опустите автомобиль на

колеса.

18 Затяните болты крепления ко-

лес в перекрестном порядке с мо-

ментом ПО Нм.

Внимание! Тормозные шлан-

ги механизмов передних ко-

лес не должны зажиматься и

перетираться при поворо-

тах рулевого колеса до упора

в одну и другую стороны.

Шланги должны находиться

на достаточном удалении от

деталей передней подвески.

19 Проверьте уровень тормозной

жидкости в расширительном бачке

и в случае необходимости долейте

ее до максимальной отметки.

Внимание! Убедитесь, что:

а) тормозные шланги надеж-

но соединены;

б) тормозной шланг закреплен

в держателе;

в) штуцеры прокачки тормоз-

ного привода завернуты;

г) в расширительном бачке до-

статочный объем тормоз-

ной жидкости.

20 Проведите проверку герметич-

ности тормозной системы при ра-

ботающем двигателе. Для этого

выжимайте тормозную педаль с

усилием 200-300 Н (20 -30 кг)

в течение примерно 10 секунд.

Давление в системе и, соответ-

ственно, сопротивление педали

тормоза, не должно снижаться.

Все соединения проверьте на гер-

метичность.
21 Выполните несколько тор-

можений на дороге с неинтен-

сивным движением. Как мини-

мум одно торможение следует

выполнить так, чтобы срабо-

тала ABS, что ощущается по

пульсации тормозной педали.

Внимание! При выполнении

проверки тормозной систе-

мы указанным способом учи-

тывайте ситуацию на доро-

ге и следите за сзади идущим

транспортом.

14 Вакуумный усилитель

тормозного привода -

проверка

Усилие, прилагаемое водите-

лем на педаль тормоза, увели-

чивается вакуумным усилите-

лем тормозного привода.

У бензиновых моделей не-

обходимое для этого низкое дав-

ление забирается от впускного

коллектора.

У автомобилей с дизель-

ными двигателями низкое

давление вырабатывается ва-

куумным насосом, закреплен-

ным на двигателе.

Проверкаработоспособности ва-

куумногоусилителятормозногопри-

вода необходима в тех случаях, lj

когда для обеспечения нужного ^

тормозного эффектаводителю нуж-

но прилагать слишком большое

усилие на педаль тормоза.

1 Выжмите с силой вниз до упо-

ра не менее пяти раз при нерабо-

тающем двигателе педаль тор-

моза, затем при нажатой педали

тормоза запустите двигатель.

Теперь педаль под ногой должна

ощутимо подаваться вниз.
2 Отсоедините шланг 2 пода-

чи низкого давления от вакуум-

ного усилителя тормозного при-

вода 1 и запустите двигатель

(см. иллюстрацию).

Прикладывая палец к концу

шланга, убедитесь в наличии низ-

кого давления. Если разрежения

нет, то проверьте состояние ваку-

умного шланга и убедитесь в от-

сутствиинанемповреждений. При

необходимости установите новый

шланг и закрепите его хомутами.

Если же низкое давление пода-

ётся, то измерьте его, а при не-

обходимости замените в мастер-

ской сам вакуумный усилитель.

152

Тормозная система

15 Выключатель

стоп-сигналов -

снятие и установка

1 Проверьте выключатель

стоп-сигнала, см. соответству-

ющую главу.

Выключатель стоп-сигнала

располагается над педалью тор-

моза на её кронштейне (см. ил-

люстрацию 15.3).

Снятие

2 Выключите зажигание.

3 Отсоедините штекер 1 от вык-

лючателя стоп-сигнала 2 (см. ил-

люстрацию).

4 Сожмите поводок фиксато-

ра 1, поверните выключатель

вправо и извлеките его из креп-

ления (см. иллюстрацию).

Установка

5 Вытащите толкатель 2 нового

выключателя стоп-сигнала до

упора. Это будет максимальный

ход «а» толкателя (см. иллюст-

рацию 15.4).

6 Нажмите педаль тормоза до

упора. Вставьте выключатель

на место и вворачивайте его до

тех пор, пока не он не закрепит-

ся фиксатором 1 (см. иллюст-

рацию 15.4).

7 Отпустите педаль тормоза.

15.3 Отсоедините штекер 1 от выключателя

стоп-сигнала 2

При этом толкатель выключа-

теля самоустановится.

8 Подсоедините штекер вык-

лючателя стоп-сигнала.

9 Убедитесь, что стоп-сигналы

загораются даже при незначитель-

ном нажатии на педаль тормоза.

16 Датчик-выключатель

сигнальной лампочки

стояночного тормоза -

снятие и установка

При затягивании стояночного

тормоза на приборной панели за-

гораются две сигнальные лам-

почки. Выключатель лампочек

расположен с задней стороны

рукоятки стояночного тормоза.

Снятие

1 Выключите зажигание.

2 Снимите заднюю часть цент-

15.4 Сожмите поводок фиксатора 1, повер-

ните выключатель вправо и извлеките его

из крепления

ральной консоли, см. соответ-

ствующую главу.

3 Отсоедините штекер от вык-

лючателя.

4 Извлекитевыключательизкреп-

ления, сжав поводок фиксатора.

Установка

5 Вставьте выключатель на

место и зафиксируйте его.

6 Подсоедините штекер выклю-

чателя.

7 Установите заднюю часть

центральной консоли, см. соот-

ветствующую главу.

Проверьте работу сигнальных

лампочек. Для этого запустите

двигатель и несколько раз затя-

ните рычаг стояночного тормоз и

снова отпустите его.

Сигнальные лампочки долж-

ны за-гораться при достижении

первого зубца сектора.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  ..