Главная Автомобили - Мерседес Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство
|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 ..
Mercedes A W-168. Руководство - часть 35
Тормозная система 149 зуите только свежую тор- мозную жидкость. з) Тормозную жидкость сле- дует менять каждые два года, по возможности, пос- ле зимнего периода. Внимание! Тормозная жид- кость подлежит утилиза- ции на специальных пунктах сбора. 12 Тормозная система - удаление воздуха Удаление воздуха После любого ремонта тормо- зов, при котором тормозная сис- тема вскрывалась, в напорные трубопроводы гидропривода мо- жет попасть воздух. В таком случае необходимо удалить этот воздух из тормоз- ной системы. О наличии воздуха в трубопроводах можно судить также по тому, что при нажатии на педаль тормоза не ощущает- ся сколько-нибудь сильного со- противления. В таком случае нужно устра- нить негерметичность и удалить воздух из системы. В мастерских удаление воз- духа из системы производят с помощью комбинированного устройства для заправки тор- мозной жидкости и прокачки тормозной системы. Внимание! При пользовании упомянутым устройством давление в системе не долж- но превышать 1 бара. Можно обойтись и без при- способлений. В этом случае воздух из тормозной системы удаляется путем прокачки с по- мощью педали тормоза. Для этой операции необходим по- мощник. Если нужно прокачать всю систему, то необходимо уда- лять воздух из каждого колес- ного цилиндра. Если заменялся или ремонти- ровался суппорт лишь одного тормозного механизма, то, как правило, достаточно лишь уда- лить воздух из соответствую- щего колесного цилиндра. Автомобили с ABS Внимание! Если была полно- стью опустошена одна из ка- мер расширительного бачка для тормозной жидкости, на- пример, из-за утечки или по невнимательности при про- качке тормозной системы, то воздух попадает и в под- качивающий насос гидравли- ки ABS. В этом случае про- качку тормозной системы следует выполнять в мас- терской с помощью специ- ального устройства. Последовательность удаления воздуха: а) тормозной механизм задне- го правого колеса; б) тормозной механизм задне- го левого колеса; в) тормозной механизм пере- днего правого колеса; г) тормозной механизм пере- днего левого колеса. Внимание! Штуцеры прокач- ки отворачивайте осторож- но, чтобы не сорвать резьбу. Рекомендуется за два часа до прокачки системы или суппор- та нанести на резьбу штуце- ра преобразователь ржавчи- ны. Если же штуцер, несмотря на предпринятые меры, не от- крывается, то рекомендует- ся обратиться в мастерскую и там выполнить прокачку. Внимание! В ходе прокачки время от времени проверяй- те уровень тормозной жидко- сти в расширительном бач- ке. Нельзя допускать, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке снизился до предела или вообще, чтобы бачок был «опустошен». В этом случае в систему будет закачан воз- дух. Пополняйте количество тормозной жидкости в рас- ширительном бачке, доливая только свежую жидкость! В автомобилях с регулято- ром тормозного усилия при прокачке тормозной системы задних колес следует переме- щать рычаг регулятора. 1 Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра. Почистите штуцер, наденьте на него чистый 12.1 Снимите защитный колпачок со штуце- ра прокачки рабочего тормозного цилинд- ра. Почистите штуцер, наденьте на него чи- стый шланг, другой конец шланга опустите в емкость, наполовину заполненную тор- мозной жидкостью шланг, другой конец шланга опус- тите в емкость, наполовину запол- ненную тормозной жидкостью (см. иллюстрацию). Для отвинчи- вания штуцеров пользуйтесь клю- чом, предназначенным для отвин- чивания штуцеров прокачки, например, HAZET 1968-N. Внимание! Обеспечьте не- доступность собранной жид- кости для детей. мать педаль тормоза до конца («ка- чать»), пока в тормозной системе не поднимется давление. Оно ощу- щается по увеличению сопротив- ления при нажатии педали. г После появления достаточного * давления педаль следует выжать до упора и удерживать ее в этом положении. 3 Отверните ключом штуцер прокачки примерно на пол-обо- рота. Вытекающую тормозную жидкость собирайте в емкость. Следите за тем, чтобы конец шланга в емкости для сбора вы- текающей тормозной жидкости постоянно находился ниже уров- ня жидкости. 4 Заверните штуцер прокачки, как только давление тормозной жидкости в системе жидкости уменьшится. 5 Повторите нагнетание давле- ния в тормозной системе педа- лью тормоза. Затем тормозную педаль выжмите вниз до упора и удерживайте её ногой. Откройте штуцер прокачки и, как только по мере вытекания тормозной жид- кости давление в системе упа- дет, закройте штуцер. на одном колесном цилиндре до тех пор, пока в жидкости, стекаю- |