Mercedes A W-168. Руководство - часть 36

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту        

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37 ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 36

 

 

Подвеска и рулевое управление

Раздел 9

1 Общие сведения

У автомобилей А-класса пере-

дняя подвеска выполнена на амор-

тизационных стойках, а задняя -

на с продольных рычагах.

Важнейшими компонентами

подвески яьляются витые цилин-

дрические пружины, стабилиза-

тор поперечной устойчивости и

газонаполненные амортизаторы.

Компоненты передней подвес-

ки вместе с рулевым реечным

механизмом, двигателем и ко-

робкой передач и главной пере-

дачей крепятся на поперечной

балке переднего моста, соеди-

ненной с кузовом болтами (см.

иллюстрацию 1.0).

2 Передняя подвеска

Передняя подвеска выполнена на

стойках Макферсона с витыми ци-

линдрическими пружинами, теле-

скопическими амортизаторами и

торсионным стабилизатором попе-

речной устойчивости. Стабилиза-

тор не выполняет функций, связан-

ных с направлением колес, он лишь

1.0 Передняя и задняя подвески автомобилей А-класса

154

Подвеска и рулевое управление

2.0 Передняя подвеска

1 - амортизационная стойка, представляю-

щая собой амортизатор с витой цилинд-

рической пружиной

2 - поворотный кулак

3 - соединительная стойка стабилизато-

ра поперечной устойчивости на амор-

тизаторе

4 - полуось

соединен соответствующими стой-

ками с амортизационными стойка-

ми. Функцию направления колес

выполняют два треугольных ры-

чага независимой подвески.

Компоненты подвески вместе

с рулевым реечным механизмом,

двигателем и трансмиссией кре-

пятся на поперечной балке пере-

днего моста, соединенной с кузо-

вом (см. иллюстрацию 2.0).

Оптимальные ходовые каче-

ства и минимальный износ шин

обеспечиваются безукоризнен-

ной установкой колес. Если ши-

нам свойственен ненормальный

износ или их развал и схождение

выставлены неправильно, то не-

обходимо незамедлительно об-

ратиться в мастерскую для ис-

правления развала и схождения.

Углы установки колес невозмож-

5 - внутренний шарнир (ШРУС)

6 - реечный рулевой механизм

7 - рулевая колонка

8 - витая пружина амортизационной стойки

9 - телескопический амортизатор

10 - тормозной диск

11 - суппорт тормозного механизма

12 - манжета рулевого механизма

но выставить самостоятельно,

без специального прибора. Угол

оси установки передних колес у

автомобилей А-класса состав-

ляет 0°29

!

 ± 10

!

.

Крутящий момент двигателя

посредством двух полуосей,

каждая из которых имеет по

два шарнира равных угловых

скоростей, передается на пере-

дние колеса. Передний мост не

требует обслуживания.

Внимание! Сварочные и рих-

товочные работы на несу-

щих и направляющих элемен-

тах передней подвески

запрещены. При проведении

ремонтных работ самокон-

трящиеся гайки, а также зар-

жавевшие болты и гайки все-

гда заменяйте на новые.

13 - треугольный рычаг независимой

подвески

14 - торсионный стабилизатор поперечной

устойчивости

15 - наконечник поперечной рулевой тяги

16 - промежуточный приводной вал

3 Амортизационная стойка •

снятие и установка

Снятие

1 Отметьте краской положе-

ние передних колес на ступице.

Это позволит при сборке уста-

новить отбалансированное ко-

лесо в прежнее положение.

2 Ослабьте гайки крепления]

колес. При этом автомобиль |

должен стоять на колесах.

3 Поддомкратьте перед авто-|

мобиля, установите его на коз-|

лы и снимите колеса.

4 Высвободите из крепления на I

амортизационной стойке провод!

датчика скорости вращения ко-|

Подвеска и рулевое управление

155

3.5 Вывинтите болт 3 крепления соедини-

тельной стойки 2 стабилизатора попереч-

ной устойчивости к амортизационной

стойке 1

леса и провод датчика износа

тормозных колодок.

5 Вывинтите болт 3 крепления

соединительной стойки 2 ста-

билизатора поперечной устой-

чивости к амортизационной

стойке 1 (см. иллюстрацию).

Внимание! Не повредите пы-

лезащитный колпачок. Палец

шаровой опоры 4 соедини-

тельной стойки удерживай-

те от проворачивания гаеч-

ным ключом.
Внимание! В случае необходи-

мости нижнее крепление со-

единительной стойки отсое-

дините таким же способом.
6
 Отметьте фломастером поло-

жение амортизационной стойки 1

на поворотном кулаке (см. иллю-

страцию).

7 Отвинтите гайки 5 и извлеки-

те болты (см. иллюстрацию 3.6).

8 Подоприте или закрепите

амортизационную стойку перед

тем, как отвинтить болты креп-

ления верхней опоры стойки к

брызговику. В противном случае

стойка упадет.

9 Вывинтите болты 6 крепле-

ния верхней опоры амортизаци-

онной стойки к брызговику (см.

иллюстрацию).

Внимание! При демонтаже

левой амортизационной стой-

ки предварительно следует

снять бачок омывателя и зак-

репить его в стороне от мес-

та работ, не отсоединяя при

этом от бачка шланги.

10 Сожмите фиксатор 7 (см. ил-

люстрацию 3.9), высвободите

верхнюю опору стойки из брыз-

говика и выведите её из колес-

ной ниши.

3.6 Отметьте фломастером положение амор-

тизационной стойки 1 на поворотном кулаке

Внимание! Не повредите при

этом тормозной шланг.

Установка

11 Осторожно заведите аморти-

зационную стойку через колесную

нишу в отверстие на брызговике.

12 Закрепите верхнюю опору

амортизационной стойки на брыз-

говике болтами, момент затяжки

которых составляет 40 Нм.

13 Закрепите нижнюю часть

амортизационной стойки на пово-

ротном кулаке. При этом болты

крепления установите так, чтобы

их головки были обращены впе-

ред, по направлению движения.

14 Навинтите гайку сначалананиж-

ний болт крепления стойки к пово-

ротному кулаку, азатем наверхний.

Затяжку гаек не выполняйте.

15 Затяните гайки сначала на

верхнем, а затем на нижнем бол-

тах крепления амортизационной

стойки к поворотному кулаку с

приложением усилия 100 Нм,

удерживая при этом каждый болт

от проворачивания.
16 Закрепите соединительную

стойку стабилизатора попереч-

ной устойчивости на амортиза-

ционной стойке новой самосто-

порящейся гайкой с прокладкой.

Момент затяжки гайки состав-

ляет 45 Нм. При этом удержи-

вайте палец шаровой опоры 4

соединительной тяги от прово-

рачивания гаечным ключом.

17 Закрепите стойку, если она

отсоединялась, к стабилизатору

поперечной устойчивости. Мо-

мент затяжки составляет 45 Нм.

18 Закрепите на амортизационной

стойке провода датчика скорости

вращения колеса и датчика изно-

са тормозных колодок.

3.9 Вывинтите болты 6 крепления верх-

ней опоры амортизационной стойки к

брызговику

19 Установите на место, если сни-

мался, бачок омывателя и закре-

пите его стопорным рычагом.

2 0 Установите переднее колесо

в соответствии с нанесенными

при снятии метками, Перед этим

смажьте центрирующее седло

диска колеса на ступице тонким

слоем смазки. Болты крепления

колеса не смазывать. Заржавев-

шие болты замените на новые.
21 Ввинтите болты крепления

колес и опустите автомобиль.

2 2 Затяните колесные болты в

перекрестном порядке с момен-

том 110 Нм.

23 Произведите проверку и ре-

гулировку развала и схождения

колес, если устанавливалась

новая амортизационная стойка.

4 Амортизационная стойка -1

разборка

Снятие

1 Снимите амортизацион-

ную стойку, см. соответствую-

щую главу.

Внимание! Пружина аморти-

зационной стойки имеет вы-

сокую степень сжатия. Для

снятия амортизатора ци-

линдрическая пружина долж-

на быть зафиксирована с по-

мощью соответствующей

струбцины.

Внимание! Не отсоединяйте

амортизатор, не зафиксиро-

вав должным образом пружину

амортизационной стойки

струбциной. Убедитесь, что

витки пружины плотно зашли

в зажимные рукоятки. В про-

тивном случае не исключает-

ся возможность выскальзыва-

ния пружины. Не пользуйтесь

156

Подвеска и рулевое управление

4.3 Закрепите струбцину с зажатой пружи-

ной амортизационной стойки и самой стой-

кой в тисках

проволокой для связывания

витков пружины. Она имеет

большую степень сжатия и не-

компетентное обращение мо-

жет привести к травме.

Пользуйтесь только надеж-

ным инструментом!
2 Зафиксируйте винтовую пру-

жину соответствующей струбци-

ной таким образом, чтобы её ру-

коятки обжимали не менее трех

витков пружины.

3 Закрепите струбцину с зафик-

сированной пружиной амортиза-

ционной стойки и самой стойкой в

тисках (см. иллюстрацию).

Внимание! Для сжатия пру-

жины следует использо-

вать только надежный ин-

струмент, к примеру,

HAZET-4900-2A с зажимны-

ми рукоятками 4900-15/2 (см.

иллюстрацию 4.3).
Внимание! Не зажимайте в

тиски саму амортизацион-

ную стойку.
4 Сожмите пружину стойки на-

столько, чтобы разгрузить верх-

нюю и нижнюю опорные чашки

пружины.

5 Отвинтите самостопорящую-

ся гайку штока амортизатора, вос-

пользовавшись торцовым гаеч-

ный ключ с изогнутой рукояткой.

При использовании приспо-

собления 2 (HAZET 25931-21)

можно пользоваться обычным

динамометрическим ключом 4.

Одновременно удерживайте

шток амортизатора с помощью

шестигранного торцового клю-

ча 3 на 7 мм (HAZET-2593-1)

(см. иллюстрацию).

6 Снимите прокладку и опору

стойки.

7 Извлеките амортизатор.

4.5 Отвинтите самостопорящуюся гайку што-

ка амортизатора, воспользовавшись тор-

цовым гаечный ключ с изогнутой рукояткой

1 - струбцина

5 - зажимные рукоятки

Внимание! Если пружину не-

обходимо заменить, то ее сле-

дует медленно распустить.

Если же замене подлежит

только амортизатор, то пру-

жину распускать не нужно.

8 Снимите верхнюю опорную

чашку пружины амортизацион-

ной стойки с сопутствующими

деталями.

9 Высвободите из верхней

опорной чашки гофрированный

чехол, буфер хода сжатия и ре-

зиновую подушку.

10 Проверьте состояние амор-

тизатора, см. соответствую-

щую главу.

11 Осмотрите все детали амор-

тизационной стойки. Детали с

трещинами, сильной степенью

износа, заржавевшие, поврежден-

ные или отслужившие свой срок

замените на новые.

Установка

Внимание! Рекомендуется

производить замену пружин и

амортизаторов на обеих амор-

тизационных стойках подвес-

ки. При установке новых пру-

жин не следует забывать о

том, что в зависимости от

комплектации и модели авто-

мобиля на амортизационные

стойки ставятся разные пру-

жины. Обе стойки одного мос-

та должны комплектоваться

пружинами одного типа. Обо-

значение пружин нанесено крас-

кой на одном из витков.

12 Установите на верхнюю чашку

гофрированный чехол, буфер хода

сжатия и резиновую подушку .

13 Сожмите, если это необходи-

мо, пружину амортизационной

стойки с помощью струбцины.

14 Установите верхнюю опорную

чашку пружины вместе с подсо-

единенными резиновой подушкой,

буфером хода сжатия и гофриро-

ванным чехлом.

15 Установите амортизатор.

16 Установите прокладку и верх-

нюю опору стойки.

17 Навинтите новую самостопо-

рящуюся гайку на шток аморти-

затора и затяните её с приложе-

нием усилия 60 Нм. При этом

шток амортизатора удерживайте

от проворачивания с помощью

шестигранного торцового ключа

на 7 мм.

18 Медленно отпустите пружину

до прилегания её концов к опорным

чашкам и снимите струбцину.

19 Установите амортизацион-

ную стойку на место, см. соот-

ветствующую главу.

5 Амортизатор - проверка

Появление в динамических

свойствах автомобиля следу-

ющих моментов свидетельству-

ет о дефекте амортизаторов:

а) замедленное возвращение

кузова в исходное положе-

ние при движении по неров-

ной дороге;

б) увеличивающиеся колебания

кузова при наезде колес на

рядом расположенные не-

ровности дороги;

в) подпрыгивание колес даже

и на ровном дорожном по-

крытии;

г) затрудненная остановка

(неуправляемость) автомо-

биля при торможении (это

может быть вызвано и ины-

ми причинами);

д) неустойчивость и занос ав-

томобиля на поворотах;

е) увеличенный износ шин, со-

провождаемый истиранием

протектора;

ж) стуки и скрипы во время

движения. Шумы зачастую

могут быть вызваны и дру-

гими причинами, например,

ослаблением болтов и гаек

ходовой части, неисправ-

ным подшипником ступицы

или ШРУСом. Поэтому,

прежде чем менять амор-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37 ..