Mercedes A W-168. Руководство - часть 37

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 37

 

 

Подвеска и рулевое управление

157

тизатор, его нужно прове-

рить на стенде.

Работоспособность амортизато-

ра можно проверить и вручную.

Однако более точная проверка

возможна лишь при использова-

нии специального оборудования,

например, динамометрического

стенда, где проверка выполняет-

ся без демонтажа амортизатора,

или же на специальном станке

Ручная проверка

работоспособности

амортизатора

1 Снимите амортизатор.

2 Вытащите шток амортизато-

ра, удерживая снятый амортиза-

тор в монтажном положении, а

затем вдавите его назад в корпус.

Шток амортизатора должен по

всей длине хода перемещаться

одинаково ровно и без рывков (см.

иллюстрацию).

3 Осмотрите поверхность што-

ка амортизатора и убедитесь в

отсутствии на ней повреждений,

а также отсутствии искривления

штока или же заклинивания што-

ка в направляющей гильзе.

4 Проверьте состояние и посад-

ку уплотнительных резиновых

пробок амортизатора. Пробки

должны прочно сидеть в монтаж-

ных отверстиях, не иметь трещин

или повреждений. Поврежденные

резиновые пробки могут быть

причиной появления стуков во

время движения.

В газонаполненных амортиза-

торах под давлением газа шток

должен сам вернуться в исход-

ное положение.

Если этого не происходит, то

это не значит, что амортизатор

подлежит замене. Его действие,

если нет значительной утечки

амортизационной жидкости,

приравнивается к функции

обычного амортизатора.

Гашение колебаний может

происходить и при отсутствии

давления в амортизаторе. Од-

нако при этом не удастся избе-

жать шумов или стука при ра-

боте амортизатора.

При нормальном функциониро-

вании амортизатора небольшие

следы протекания амортизацион-

ной жидкости не являются пово-

дом для замены амортизатора.

5.2 Проверка амортизатора вручную. Выта-

щите шток амортизатора, потянув его вверх,

а затем вдавите его назад в корпус

Амортизатор считается ис-

правным, если следы протекания

амортизационной жидкости нахо-

дятся в пределах между верхним

уплотнительным кольцом штока

и нижней чашкой пружины при

условии, что пятно от амортиза-

ционной жидкости имеет мато-

вый оттенок или же покрыто су-

хим слоем пыли.

Протекание жидкости в незна-

чительном количестве имеет

даже положительный эффект, так

как происходит смазывание уп-

лотнительного кольца, что увели-

чивает срок его эксплуатации. При

значительной утечке масла из

амортизатора он подлежит заме-

не.

Утилизация

амортизатора

Перед утилизацией дефект-

ного амортизатора из них сле-

дует слить масло. После уда-

ления масла амортизатор

может быть утилизирован как

обычный металлолом.

Внимание! Давление в новом

амортизаторе достигает

25 бар. Поэтому при откры-

тии амортизатора необхо-

димо соблюдать определен-

ные меры

предосторожности, а также

надевать защитные очки.

Слив масла из амортизатора

можно выполнить двумя спосо-

бами: просверлив в нем отвер-

стие или же сделав пропил в

боковой стенке.

Высверливание

отверстия

5 Зажмите демонтированный

амортизатор в тисках, поставив

5.6 Высверлите в корпусе амортизатора

отверстие сверлом диаметром 5 мм

А - Амортизатор передней подвески. От-

верстие а должно находиться примерно в

30 мм от дна амортизатора

В - Амортизатор задней подвески. От-

верстие с должно находиться примерно в

45 мм от нижнего отверстия крепления

амортизатора

его в вертикальное положение,

штоком вниз.

6 Высверлите в корпусе амор-

тизатора в точке А отверстие

сверлом диаметром 5 мм. От-

верстие должно находиться при-

мерно в 20 мм от дна амортиза-

тора (см. иллюстрацию).
7 Амортизатор задней под-

вески. Высверлите в точке В

еще одно отверстие диаметром

5 мм, отступив от верха амор-

тизатора примерно на 30 мм.

Расстояние «Ь» = 30мм (см.

иллюстрацию 5.6).

Внимание! У газонаполнен-

ных амортизаторов газ на-,

чинает выходить после про- [

сверливания первой стенки

амортизатора. На время вы-

хода газа укройте отвер-

стие тряпкой, а затем про-

должите высверливать

отверстие и на стенке внут-

ренней гильзы.
8 Слейте из амортизатора мас-

ло, удерживая его над емкостью

для сбора масла. При этом пере-

мещайте шток амортизатора вниз

и вверх.

9 Полностью слейте масло из

амортизатора. Слитое масло

подлежит утилизации на специ-

альных пунктах, а амортизатор

- сдаче в металлолом.

6 Балка переднего моста -

снятие и установка

Снятие

1 Снимите бачок омывателя.

2 Отметьте краской положение

158

Подвеска и рулевое управление

переднего колеса на ступице. Это

позволит при сборке установить

отбалансированное колесо в пре-

жнее положение.

3 Ослабьте болты крепления

колеса. Автомобиль при выпол-

нении этой операции должен сто-

ять на колесах.

4 Установите перед автомоби-

ля на козлы и, вывинтив колесные

болты, снимите передние колеса.

5 Автомобили с дизельным

двигателем. Снимите переднюю

часть защиты двигателя.

6 Автомобили с бензиновым

двигателем. Снимите защиту

двигателя с правой стороны и

посередине.

7 Отсоедините многоконтактный

штекер блокауправления двигате-

лем и высвободите из креплений

соответствующий жгут проводов.

8 Поднимите двигатель талью,

подъемником или краном с соот-

ветствующей цепью настолько,

чтобы снять разгрузить подвес-

ку двигателя.

9 Снимите заднюю часть пе-

редних подкрылков.

10 Вывинтите болты крепления

опорной распорки на левой сто-

роне балки переднего моста.

11 Снимите боковую облицовку

возле поперечного рычага под-

вески.

12 Отсоедините, вывинтив бол-

ты крепления, стабилизатор

поперечной устойчивости.

13 Отсоедините шаровуюопору,ко-

торой крепится поперечный рычаг

подвески к поворотному кулаку.

14 Отсоедините от балки пере-

днего моста насос гидроусилите-

ля рулевого управления и закре-

пите его к проволокой на

двигателе.

15 Отсоедините рейку механизм

рулевого управления от балки

переднего моста и закрепите его

к проволокой на двигателе.

16 Автомобили с дизельным

двигателем. Снимите радиатор

охлаждения воздуха наддува.

17 Вывинтите болты крепления и

отсоедините обе передних опоры

подвески двигателя от балки пе-

реднего моста.

18 Вывинтите болты крепления

и отсоедините обе опоры зад-

ней подвески от двигателя.

19 Отсоедините с правой сто-

роны балки кронштейн трубо-

провода кондиционера.

2 0 Вывинтите болты крепления

балки переднего моста к кузо-

ву автомобиля и снимите ее,

подав вниз.

21 Отвинтите от балки попереч-

ный рычаг подвески.

Внимание! Гайки крепления

подлежат обязательной за-

мене после их отвинчивания.

Для этого необходимо сжать

концы шплинта на наружной

гайке и извлечь его, а затем

извлечь саму гайку из направ-

ляющей. Для извлечения

внутренней гайки предвари-

тельно следует отсоеди-

нить держатель.
2
1 Вывинтите болты крепления и

отсоедините обе опоры задней под-

вески от поперечной балки моста.

Установка

Внимание! В обязательном

порядке после каждого демон-

тажа заменяйте самостопо-

рящиеся гайки на новые.

Установка поперечной балки

переднего моста производится в

обратной последовательности.

2 2 Установите переднее колесо в

соответствии с нанесенными при

снятии метками. Перед этим

смажьте посадочное седло диска

колеса на ступице тонким слоем

смазки для подшипников. Болты

крепления колеса не смазывайте.

Ввинтите болты крепления колес

и опустите автомобиль. Затяните

гайки в перекрестном порядке с

моментом НО Нм.

23 Произведите в мастерской

проверку и регулировку разва-

ла и схождения колес.

7 Приводные валы -

снятие и установка

Снятие

1 Отметьте краской положе-

ние передних колес относитель-

но ступицы. Это позволит при

сборке установить отбаланси-

рованное колесо в прежнее по-

ложение.
2 Ослабьте болты крепления

колес. Автомобиль при выполне-

нии этой операции должен стоять

на колесах.

3 Установите перед автомоби-

ля на подставочные козлы и, вы-

винтив колесные болты, снимите

передние колеса.

4 Осторожно сбейте резино-

вым молотком колпачок 1 гай-

ки ступицы (см. иллюстрацию).

5 Установите колеса.

6 Опустите автомобиль на колеса.

7 Отогните шплинт 1, снимите

его и ослабьте затяжку гаек 2

ступицы на стоящем на коле-

сах автомобиле. Полностью

отвинчивать гайки не нужно

(см. иллюстрацию).
8 Установите перед автомоби-

ля на подставочные козлы, сни-

мите передние колеса и отвин-

тите гайки ступицы.

9 Вывинтите болты, которыми

крепится нижний поперечный ры-

чаг подвески к поперечной балке,

см. соответствующую главу. Обо-

7.4 Осторожно сбейте резиновым молотком

колпачок 1 гайки ступицы

7.7 Отогните шплинт 1, снимите его и ослабь-

те затяжку гаек 2 ступицы на стоящем на

колесах автомобиле

Подвеска и рулевое управление

159

7.10 Выпрессуйте с помощью обычного

съемника 1 хвостовики полуосей из ступиц

значьте посадочные места болтов

для правильной их установки при

последующем монтаже, потому

что болты отличаются по длине.

10 Выпрессуйте с помощью

обычного съемника 1 хвосто-

вики полуосей из ступиц (см.

иллюстрацию).

11 Вывинтите болты крепления к

блоку цилиндров опорный кронш-

тейн правой полуоси и промежу-

точного вала.

12 Отожмите с помощью подхо-

дящей отвертки хвостовик проме-

жуточного вала из передаточного

механизма трансмиссии.

13 Отожмите с помощью подхо-

дящей отвертки хвостовик левой

полуоси из коробки передач.

14 Почистите шлицы хвостовиков

полуосей привода передних колес

и поверхности, сопрягаемые с

фланцем полуосей.

Установка

15 Проверьте упругость упорно-

го кольцо на хвостовике левой

полуоси, которым она крепится к

коробке передач. При необходи-

мости кольцо замените.

16 Поверните упорное кольцо от-

верстием вниз, осторожно введи-

те хвостовик левой полуоси в

шлицевое отверстие на коробке

передач до упора и зафиксируйте

стопорным кольцом.

17 Осторожно введите хвостовик

промежуточного вала правой по-

луоси в шлицевое отверстие на

коробке передач до упора.

18 Осторожно подправьте резь-

бу отверстий под болты крепле-

ния опорного кронштейна на бло-

ке цилиндров соответствующим

метчиком.

19 Закрепите опорный кронш-

Моменты затяжки резьбовых соединений:

гайки передних опор подвески двигателя
к балке переднего моста 40 Нм
болт кронштейна подвески двигателя
к передней опоре двигателя 55 Нм
болт/гайка задней опоры двигателя
к балке переднего моста 25 Нм
болт стабилизатора поперечной устойчивости
к балке переднего моста 28 Нм
болт М12 с головкой под многогранный
торцовый ключ крепления балки
переднего моста к кузову 120 Нм
болт М10 с головкой под многогранный торцовый

ключ крепления распорки с левой стороны
к балке и к кузову 60 Нм
болт крепления поперечного рычага подвески
к балке 105 Нм
самостопорящаяся гайка шаровой опоры
к поперечному рычагу 20Нм + доворотна45°
болт крепления рейки рулевого механизма
к балке переднего моста 45Нм+доворотна60°

тейн на блоке цилиндров новыми

самостопорящимися болтами и

затяните с моментом 20 Нм.

20 Нанесите за три прохода на

сопрягаемые поверхности пере-

дних полуосей и их фланца аэро-

золь, образующий тефлоновый

слой. В промежутках между на-

пылением дайте каждому слою

немного подсохнуть.
21 Заведите хвостовики полуосей

привода в отверстия на ступицах

до упора. Следите за тем, чтобы

при этом не сместился фланец

полуосей.

22 Закрепите нижний поперечный

рычаг на балке моста, навинтив

на их болты новые гайки. Не за-

бывайте о том, что болты креп-

ления имеют разную длину.

23 Затяните гайки с моментом

105 Нм.

24 Навинтите на полуоси новые

гайки ступицы.

25 Установите колеса и опус-

тите автомобиль.

2 6 Затяните гайки на обоих сту-

пицах. Автомобиль при этом

должен стоять на колесах.

Затяжка гаек ступицы выпол-

няется за несколько проходов:

1-й проход. Затяните гайку с

приложением усилия 180 Нм.

2-й проход. Полностью ослабь-

те гайку.

3-й проход. Затяните гайку с

приложением усилия 80 Нм.

4-й проход. Доверните гай-

ку ключом на 4э°.

2 7 Установите перед автомоби-

ля на подставочные козлы и, вы-

винтив колесные болты, снимите

передние колеса.

28 Набейте резиновым молотком

на гайки ступицы защитный кол-

пачок, соблюдая определенную

осторожность, чтобы не повре-

дить колпачок.

2 9 Установите передние колеса

в соответствии с нанесенными

при снятии метками. Перед этим

смажьте посадочное седло дис-

ка каждого колеса на ступице

тонким слоем смазки для под-

шипников. Болты крепления ко- Г

лес не смазывайте. Ввинтите бол- *

ты крепления колес и опустите

автомобиль. Затяните гайки в пе-

рекрестном порядке с моментом

110 Нм.

8 Манжеты ШРУСов -

снятие и установка

Снятие

1 Отсоедините вал привода пе-

редних колес, см. соответствую-

щую главу.

Внимание! Не опускайте ав-

томобиль на колеса после от-

соединения полуосей.

2 Перережьте бокорезами за-

жимные хомуты на манжете

ШРУСа и снимите их (см. иллю-

страцию).

3 Разрежьте поврежденную ман-

ггу и снимите ее со ШРУС

жету

3

УСа.

4 Снимите соответствующий

160

Подвеска и рулевое управление

8.2 Приводной вал передних колес

1 - приводной вал

2- манжета наружного шарнира

3 - зажимной хомут на посадочном пояске

манжеты большого диаметра

4 - зажимной хомут на посадочном пояске

манжеты малого диаметра

5 - зажимной хомут на посадочном пояске

манжеты малого диаметра

6- манжета внутреннего шарнира

7 - зажимной хомут на посадочном пояске

манжеты большого диаметра

внешний шарнир с полуоси. Для

этого сбейте шарнир 8 с вала

подходящей оправкой, опирая её

о звездочку 9 (см. иллюстрацию).

Крепление шарнир выполняйте

только за шлицевой хвостовик и

не повредите при этом уплотни-

тельные поверхности сальников.

8.4 Сбейте шарнир 8 с вала подходящей

оправкой, опирая её о звездочку 9

Внимание! В случае попада-

ния воды или грязи внешний

ШРУС необходимо разоб-

рать. Для этого необходимо

обозначить расположение

внутренней звездочки и се-

паратора в корпусе шарнира.

Внутренний шарнир разборке не

подлежит. В случае загрязнения

внутренний шарнир или полуось

полностью подлежат замене.

Установка

Внимание! Зажимные хому-

ты подлежат обязательной

замене на новые.
6 Наденьте на вал хомут креп-

ления манжеты по малому поса;

дочному пояску.

5 Почистите корпус ШРУС. 7 Наденьте на вал новую манжету.

8.13 Установите зажимные хомуты и зажмите

их с помощью соответствующих клещей,

например, HAZET1847

8 Набейте в шарнир смазку до

верхней кромки звездочки.

Количество смазки для ШРУСа

приводного вала передних колес:

наружный шарнир 100 г
внутренний шарнир 120 г
9 Внешний ШРУС. Замените в

обязательном порядке стопорное

кольцо хвостовика вала на новое.

10 Набейте шарнир на вал привода.

11 Набейте в манжету и шар-

нир остаток смазки.

12 Наденьте манжету на шарнир

и вал привода передних колес.

На внутреннем шарнире до ус-

тановки хомутов отрегулируйте

манжету на длину в 159 мм.

9.0 Детали задней подвески

1 - несущая балка заднего моста

2 - верхний продольный рычаг

3 - цилиндрическая пружина

4- тормозной барабан

5- нижний продольный рычаг

6 - амортизатор

7 - торсионный стабилизатор поперечной

устойчивости

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 ..