Главная Автомобили - Мерседес Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство
|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 ..
Mercedes A W-168. Руководство - часть 37
Подвеска и рулевое управление 157 тизатор, его нужно прове- рить на стенде. Работоспособность амортизато- ра можно проверить и вручную. Однако более точная проверка возможна лишь при использова- нии специального оборудования, например, динамометрического стенда, где проверка выполняет- ся без демонтажа амортизатора, или же на специальном станке Ручная проверка работоспособности амортизатора 1 Снимите амортизатор. 2 Вытащите шток амортизато- ра, удерживая снятый амортиза- тор в монтажном положении, а затем вдавите его назад в корпус. Шток амортизатора должен по всей длине хода перемещаться одинаково ровно и без рывков (см. иллюстрацию). 3 Осмотрите поверхность што- ка амортизатора и убедитесь в отсутствии на ней повреждений, а также отсутствии искривления штока или же заклинивания што- ка в направляющей гильзе. 4 Проверьте состояние и посад- ку уплотнительных резиновых пробок амортизатора. Пробки должны прочно сидеть в монтаж- ных отверстиях, не иметь трещин или повреждений. Поврежденные резиновые пробки могут быть причиной появления стуков во время движения. В газонаполненных амортиза- торах под давлением газа шток должен сам вернуться в исход- ное положение. Если этого не происходит, то это не значит, что амортизатор подлежит замене. Его действие, если нет значительной утечки амортизационной жидкости, приравнивается к функции обычного амортизатора. Гашение колебаний может происходить и при отсутствии давления в амортизаторе. Од- нако при этом не удастся избе- жать шумов или стука при ра- боте амортизатора. При нормальном функциониро- вании амортизатора небольшие следы протекания амортизацион- ной жидкости не являются пово- дом для замены амортизатора. 5.2 Проверка амортизатора вручную. Выта- щите шток амортизатора, потянув его вверх, а затем вдавите его назад в корпус Амортизатор считается ис- правным, если следы протекания амортизационной жидкости нахо- дятся в пределах между верхним уплотнительным кольцом штока и нижней чашкой пружины при условии, что пятно от амортиза- ционной жидкости имеет мато- вый оттенок или же покрыто су- хим слоем пыли. Протекание жидкости в незна- чительном количестве имеет даже положительный эффект, так как происходит смазывание уп- лотнительного кольца, что увели- чивает срок его эксплуатации. При значительной утечке масла из амортизатора он подлежит заме- не. Утилизация амортизатора Перед утилизацией дефект- ного амортизатора из них сле- дует слить масло. После уда- ления масла амортизатор может быть утилизирован как обычный металлолом. Внимание! Давление в новом амортизаторе достигает 25 бар. Поэтому при откры- тии амортизатора необхо- димо соблюдать определен- ные меры предосторожности, а также надевать защитные очки. Слив масла из амортизатора можно выполнить двумя спосо- бами: просверлив в нем отвер- стие или же сделав пропил в боковой стенке. Высверливание отверстия 5 Зажмите демонтированный амортизатор в тисках, поставив 5.6 Высверлите в корпусе амортизатора отверстие сверлом диаметром 5 мм А - Амортизатор передней подвески. От- верстие а должно находиться примерно в 30 мм от дна амортизатора В - Амортизатор задней подвески. От- верстие с должно находиться примерно в 45 мм от нижнего отверстия крепления амортизатора его в вертикальное положение, штоком вниз. 6 Высверлите в корпусе амор- тизатора в точке А отверстие сверлом диаметром 5 мм. От- верстие должно находиться при- мерно в 20 мм от дна амортиза- тора (см. иллюстрацию). вески. Высверлите в точке В еще одно отверстие диаметром 5 мм, отступив от верха амор- тизатора примерно на 30 мм. Расстояние «Ь» = 30мм (см. иллюстрацию 5.6). Внимание! У газонаполнен- ных амортизаторов газ на-, чинает выходить после про- [ сверливания первой стенки амортизатора. На время вы- хода газа укройте отвер- стие тряпкой, а затем про- должите высверливать отверстие и на стенке внут- ренней гильзы. ло, удерживая его над емкостью для сбора масла. При этом пере- мещайте шток амортизатора вниз и вверх. 9 Полностью слейте масло из амортизатора. Слитое масло подлежит утилизации на специ- альных пунктах, а амортизатор - сдаче в металлолом. 6 Балка переднего моста - снятие и установка Снятие 1 Снимите бачок омывателя. 2 Отметьте краской положение |