Mercedes A W-168. Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту      

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  ..

 

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 38

 

 

Подвеска и рулевое управление

161

Моменты затяжки резьбовых соединений деталей задней подвески

болт крепления несущей балки к кузову 95 Нм
болт крепления стабилизатора поперечной
устойчивости к продольному рычагу 70 Нм

болт крепления амортизатора к стабилизатору

поперечной устойчивости и
продольному рычагу 80 Нм + доворот на 90°
болт крепления продольного рычага к балке 140 Нм + доворот на 90°
самоконтрящийся болт опорного щита
тормозных колодок к продольному рычагу 35 Нм
самоконтрящийся болт защитной крышки
тормозного механизма к опорному щиту 10 Нм
болт датчика скорости вращения колеса к ступице 8 Нм
гайка с буртиком фланца заднего моста

продольному рычагу 170 Нм

тормозной шланг к трубопроводу
тормозного привода 14 Нм

13 Установите зажимные хому-

ты и зажмите их с помощью со-

ответствующих клещей, напри-

мер, HAZET 1847. При этом

шпиндель А клещей следует за-

тянуть с моментом 27+3 Нм. За-

зор между зажимами клещей (см.

стрелки В на иллюстрации 8.13)

не должен превышать 2,5 мм.

Внимание! Перед использо-

ванием клещей проверить

легкость хода шпинделя А.

При необходимости смажьте

его (см. иллюстрацию 8.13).

14 Установите вал привода пере-

дних колес на место.

9 Задняя подвеска

Задний мост с продольными ры-

чагами независимой подвески

автомобилей А-класса образует

стальная поперечная балка, вы-

полненная из трубы, к которой

приварены верхние продольные

рычаги. Перед трубой располо-

жен стабилизатор, который ком-

пенсирует наклон кузова при дви-

жении на поворотах, а также

предотвращает подъем заднего

колеса, находящегося внутри ра-

диуса поворота.

Амортизацию кузова выполня-

ют две расположенные между

продольными рычагами винтовые

пружины. Перед пружинами на-

ходятся однотрубные газонапол-

ненные амортизаторы. Благода-

ря компактности конструкции

моста, при которой пружины и

амортизаторы размещены под

продольными рычагами, внут-

ренний объем салона не умень-

шился (см. иллюстрацию 9.0).

Задний мост не требует техни-

ческого обслуживания.

10 Амортизатор задней

подвески -

снятие и установка

Снятие

1 Отметьте краской положение

задних колес на ступице. Это по-

зволит при сборке установить от-

балансированное колесо в пре-

жнее положение.

2 Ослабьте болты крепления

колес. При этом автомобиль

должен стоять на колесах.

3 Поддомкратьте заднюю часть

автомобиля, установите его на

козлы и снимите заднее колесо.

4 Снимите подкрылок снятого

заднего колеса, см. соответству-

ющую главу.

5 Снимите заднюю амортизаци-

онную пружину 1, см. соответству-

ющую главу (см. иллюстрацию).

6 Вывинтите болт 3 крепления

верхней опоры, а затем болт 4

нижней опоры амортизатора 2 и

снимите амортизатор (см. иллюс-

трацию). Размер ключа для верх-

него болта 16 мм, для нижнего -18

мм.

Внимание! Удерживайте гай-

ку на болту крепления верх-

ней опоры от проворачива-

ния гаечным ключом, сняв для

этого пластмассовый колпа-

чок (см. иллюстрацию 10.6).

7 Проверьте функционирование

амортизатора, см. соответству-

ющую главу.

Установка амортизатора про-

изводится в последовательно-

сти, обратной снятию.

10.S Снимите заднюю амортизационную

пружину 1

2 - амортизатор

Моменты затяжки резьбо-

вых соединений:

болт крепления

верхней опоры 40 Нм +

доворот на 45°

болт крепления

нижней опоры 80 Нм +

доворот на 90°

Внимание! Закрепите гайку

на болту верхней опоры амор-

тизатора скотчем, чтобы

она не упала при удерживании

её от проворачивания.
8 Установите заднее колесо в

соответствии с нанесенными при

снятии метками.

Перед этим смажьте центри-

рующее седло диска колеса на

ступице тонким слоем смазки.

Болты крепления колеса не

смазывать. Заржавевшие бол- [

ты замените на новые. '

9 Ввинтите болты крепления

колес и опустите автомобиль.

10 Затяните колесные болты в

перекрестном порядке с момен-

том 110 Нм.

10.6. Вывинтите болт 3 крепления верхней

опоры, а затем болт 4 нижней опоры амор-

тизатора 2 и снимите амортизатор

162

Подвеска и рулевое управление

11.2 Установите соответствующую струб-

цину на амортизационную пружину 1 таким

образом, чтобы её рукоятки обжимали не

менее трех витков пружины

11 Амортизационная

пружина задней

подвески -

снятие и установка

Снятие

Внимание! Поддомкрачивание

автомобиля сопряжено с опас-

ностью травмы, поэтому пе-

ред выполнением работ озна-

комьтесь с требованиями мер

предосторожности, см. соот-

ветствующую главу.

1 Поддомкратьте заднюю

часть автомобиля и установи-

те её на подставочные козлы.

2 Установите соответствую-

щую струбцину на амортизаци-

онную пружину 1 таким образом,

чтобы её рукоятки обжимали не

менее трех витков пружины (см.

иллюстрацию).

Внимание! Для сжатия

пружины следует использо-

вать только надежный

инструмент, к примеру,

HAZET-4900-2A с зажимны-

ми рукоятками 4900-15/2

(см. иллюстрацию 11.2).

3 Осторожно сожмите винтовую

пружину и снимите ее. При необ-

ходимости снимите также огра-

ничительную чашку и резиновую

прокладку.

Внимание! Вместо чашки и

прокладки может находить-

ся только заглушка.

Установка производится в после-

довательности, обратной снятию.

Внимание! Если ранее была

установлена заглушка, то при

установке пружины замените

ее на ограничительную чашку

и резиновую прокладку.

12 Нижний продольный

рычаг - снятие и установка

Снятие

Внимание! Специфические

операции, касающиеся только

моделей А 190 и А 210, изложе-

ны в конце настоящей главы.

1 Снимите фланец с поперечной

балки заднего моста (см. иллюс-

трацию 7.9 в разделе «Тормозная

система»).

2 Снимите амортизационную

пружину задней подвески, см. со-

ответствующую главу.

3 Снимите нижнюю защиту дни-

ща, см. соответствующую главу.

4 Ослабьте натяжение троса

привода стояночного тормоза, см.

соответствующую главу.

5 Отсоедините от стяжного бол-

та продольного рычага трос при-

вода стояночного тормоза и про-

вод датчика скорости вращения

колеса. Перед отсоединением

обозначьте положение хомутов

крепления тросов и разрежьте их.
6 Отсоедините амортизатор от

продольного рычага, см. соот-

ветствующую главу.

7 Вывинтите болт крепления

стабилизатора к тыльной сторо-

не продольного рычага и снимите

стабилизатор.

Внимание! Не повредите ог-

раничительный щиток.

8 Вывинтите болты крепления

опорного щита тормозного ме-

ханизма вместе с защитной

крышкой к продольному рычагу.

Внимание! Не изменяйте из-

гиб тормозного трубопрово-

да, а также не перегибайте

его. Тормозной трубопровод

снимать не нужно.
9 Снимите подкрылок возле

места крепления продольного

рычага. Для этого извлеките два

фиксатора из нижней части под-

крылка на задней крыле.

10 Вывинтите болты, которыми

продольный рычаг крепится к по-

перечной балке моста.

Внимание! Высокий момент

затяжки. Опасность получе-

ния травмы.

Установка

11 Закрепите продольный рычаг

на балке заднего моста, затя-

нув болты крепления с прило-

жением усилия 140 Нм. После

этого доверните их гаечным

ключом еще на 90°.

12 Установите на место под-

крылок, закрепив его двумя

фиксаторами.

Внимание! Если защитная

крышка после снятия отсо-

единялась от опорного

щита тормозного механиз-

ма , то перед ее установ-

кой следует почистить уп-

лотняемые поверхности и

заменить уплотнение.

13 Закрепите опорный щиток

тормозного механизма вместе

с защитной крышкой, если они

снимались, на продольном ры-

чаге новым болтом с моментом

затяжки 35 Нм.

Внимание! Не изменяйте из-

гиб тормозного трубопровода,

а также не перегибайте его.
14 Установите на продольном

рыча-ге стабилизатор с ограничи-

тельным щитком и привинтите ста-

билизатор таким образом, чтобы

он стоял без напряжений. Болт креп-

ления затяните с усилием 70 Нм.

Внимание! Ограничительные

щитки стабилизатора имеют

разную толщину.

15 Установите амортизатор на

продольном рычаге, см. соответ-

ствующую главу.

16 Закрепите трос привода сто-

яночного тормоза и провод датчи-

ка частоты вращения колес к

стяжному болту продольного ры-

чага. Закрепите трос привода сто-

яночного тормоза новыми хому-

тами, установив их нате же места,

с которых они были сняты.

17 Установите нижнюю защи-

ту днища, см. соответствую-

щую главу.

18 Установите амортизацион-

ную пружину, см. соответству-

ющую главу.

19 Установите фланец на хвос-

товик поперечной балки.

Подвеска и рулевое управление

163

20 Отрегулируйте стояночныйтор-

моз, см. соответствующую главу.

Модели А 190 и А 210

21 Снимите тормозные колодки

стояночного тормоза, см. соответ-

ствующую главу.

2 2 Отсоедините от опорного щита

тормозных колодок датчик скоро-

сти вращения колеса. Момент за-

тяжки датчика 8 Нм.

23 Отсоединитекронштейнотопор-

. ного щита тормозных колодок.

Моменты затяжки допол-

нительных резьбовых со-

единений:

опорного щита

тормозного механизма

к продольному рычагу 35 Нм

защитной крышки

к опорному щиту

тормозного механизма .... 10 Нм

13 Фланец на хвостовике

поперечной балки -

снятие и установка

Снятие

1 Отметьте стрелкой на боко-

вине шины направление враще-

ния колеса.

2 Ослабьте болты крепления

колеса. При этом автомобиль

должен стоять на колесах.

3 Поддомкратьте заднюю часть

автомобиля, установите её на

козлы и снимите заднее колесо.

4 Снимите тормозной барабан,

см. соответствующую главу.

Внимание! У автомобилей А

190/А 210 снимается задний

тормозной диск, см. соот-

ветствующую главу.
5 Снимите защитный колпачок

с гайки ступицы цпомощью съем-

ника или сбейте его соответству-

ющим инструментом.

6 Отогните шплинт двенадца-

тигранной гайки с буртиком и

отвинтите гайку со ступицы.

Внимание! Высокий момент

затяжки. Опасность получе-

ния травмы.
7 Снимите с хвостовика попе-

речной балки фланец вместе с

распорной шайбой (см. иллюст-

рацию 7.9 в разделе «Тормозная

система»). При необходимости

снимите ступицу колеса, удалив

стопорное кольцо.

Установка

8 Установите ступицу колеса,

если она снималась, и зафиксируй-

те её новым стопорным кольцом.

9 Измерьте длину цапфы про-

дольного рычага от торца до

поверхности прилегания цапфы.

Номинальное значение состав-

ляет 62,5 мм. При другой длине

замените цапфу на новую. При

соответствии номинальному зна-

чению установите распорную

прокладку толщиной около 4 мм.

10 Наденьте фланец хвостовик

поперечной балки с распорной

шайбой на цапфу продольного

рычага.

11 Навинтите новую двенадца-

тигранную гайку ступицы с бур-

тиком и затяните ее с моментом

170 Нм.

Внимание! Высокий момент

затяжки. Опасность получе-

ния травмы.

13 установите на гайку ступицы

заднего колеса защитный колпа-

чок или осторожно набейте его

молотком. Поврежденный или

неплотно сидящий колпачок обя-

зательно замените на новый.

14 Автомобили А 190 и А 210.

Установите задние тормозные дис-

ки, см. соответствующую главу.

15 Установите тормозной бара-

бан, см. соответствующую главу.

16 Смажьте центрирующее седло

дискаколесанаступицетонким сло-

ем смазки. Болты крепления колеса

не смазывать. Заржавевшие болты

замените на новые. Соблюдайте на-

правление вращения колеса.

17 Ввинтите болты крепления

заднего колеса и опустите авто-

мобиль на колеса.

18 Затяните колесные болты в

перекрестном порядке с момен-

том ПО Нм.

14 Рулевое управление

Рулевое управление состоит

из рулевого колеса, рулевой ко-

лонки, реечного механизма и

14.0 Детали рулевого управления

7 - рулевое колесо

2 - вал рулевого управления

3- переключатель на колонке рулевого

управления (подрулевоп выключатель)

4- рычаг регулировки высоты руля

5 - амортизационная стойка

6 - наконечник поперечной рулевой тяги

7 - шаровая опора наконечника

8- манжета рулевого механизма

9 - бачок гидроусилителя рулевого

управления

10- реечный рулевой механизм

11 - насос гидроусилителя рулевого

управления

164

Подвеска и рулевое управление

поперечных рулевых тяг (см.

иллюстрацию 14.0).

Рулевая колонка передает дви-

жение рулевого колеса зубчатую

рейку рулевого механизма, кото-

рая перемещается соответствен-

но повороту руля, вправо или влево.

Поперечные рулевые тяги пе-

редают усилия по управлению

автомобилем через наконечники

и поворотные кулаки к колесам.

Управление с помощью зубча-

той рейки обладает легким хо-

дом и не имеет люфта. Рулевой

механизм не требует обслужива-

ния, исключая необходимость

проверки состояния манжет, а

также пылезащитных колпачков

наконечников рулевых тяг.

Гидравлический усилитель ру-

левого управления (сервоуправ-

ление) обеспечивает приложе-

ние минимума усилий при

поворотах колес. Гидравлический

усилитель состоит из масляного

насоса, бачка для жидкости и

напорных линий.

Масляный насос приводится

в действие ручейковым рем-

нем. Насос всасывает масло

для гидросистем из ресивера и

гонит его под высоким давле-

нием к стержню клапана.

Стержень клапана механичес-

ки связан с рулевой колонкой и

направляет масло, в зависимос-

ти от направления поворота руля,

в соответствующую часть рабо-

чего цилиндра в картере рулево-

го механизма. Там масло давит

на поршень зубчатой рейки и

этим поддерживает усилие во-

дителя, прикладываемое к руле-

вому колесу. Одновременно пор-

шень надругой стороне рабочего

цилиндра выдавливает гидрав-

лическую жидкость в бачок че-

рез возвратный шланг.

Внимание! Сварочные и рих-

товочные работы на элемен-

тах рулевого управления зап-

рещены. При проведении

ремонтных работ самокон-

трящиеся гайки, а также зар-

жавевшие болты и гайки все-

гда заменяйте новыми.

Внимание! Указанные в дан-

ной главе моменты затяжки

резьбовых соединений долж-

ны соблюдаться. Если авто-

владелец не-имеет доста-

точного опыта выполнения

ремонтных работ на авто-

мобиле, то их рекомендует-

ся поручать мастерской.

На рулевом колесе устанавли-

вается надувная подушка безо-

пасности водителя, представля-

ющая собой сложенный мешок,

мгновенно заполняемый воздухом

при лобовом столкновении, пре-

дохраняя тем самым туловище и

голову водителя от удара о руле-

вое колесо.

При достаточно сильном ударе

прибор управления воспламеняет

небольшой взрывной заряд и газы,

возникающие в результате взры-

ва заряда, в течение нескольких

миллисекунд наполняют подуш-

ку. Этого времени достаточно,

чтобы смягчить удар о руль. За-

тем в течение нескольких секунд

воздушная подушка опадает, так

как газы удаляются через вы-

ходные отверстия.

15 Подушки безопасности -

меры предосторожности

Система надувных подушек бе-

зопасности состоит из датчика

регистрации удара, подрывного

заряда, блока управления и соб-

ственно подушки.

Наполнение подушки возду-

хом происходит посредством

электрического разряда.

Автомобили А-класса оборудо-

ваны подушками безопасности

водителя и пассажира, а также, в

зависимости от комплектации -

боковыми подушками и подушка-

ми, предохраняющими голову от

удара, а также натяжителями рем-

ней безопасности.

На крышках, которыми зак-

рыты подушки безопасности,

как правило, выбита надпись

«SRS Airbag» .

На переднем пассажирском

сиденье не разрешается устанав-

ливать детское сиденье, обращен-

ное спинкой против направления

движения. Исключение состав-

ляет специальное детское сиде-

нье с системой автоматического

распознавания.

Внимание! По причинам обес-

печения безопасности мы не

рекомендуем самостоятельно

выполнять ремонтные рабо-

ты на деталях, относящихся

к системе надувных подушек

безопасности или натяжите-

лям ремней безопасности.

Перед снятием и установкой

надувной подушки безопаснос-

ти водителя необходимо со-

блюдать следующие меры пре-

досторожности :

1 Отсоедините от отрицатель-

ного полюса аккумулятора

клемму провода «массы» (-),

выключив предварительно за-

жигание.

Внимание! При отсоединении

аккумулятора из радиоприем-

ника удаляется защитный

код, а также все автомати-

ческие настройки на радио-

станции. Поэтому предвари-

тельно ознакомьтесь с

положениями главы «Аккуму-

лятор - снятие и установка».

2 Заизолируйте полюсные вы-

воды аккумулятора во избежа-

ние случайного контакта. В

момент подключения аккуму-

лятора в салоне не должны на-

ходиться люди.

3 Установите колеса в положение

для движения по прямой. Это соот-

ветствует нейтральному (средне-

му) положению рулевого колеса.

4 Уберите перед снятием бло-

ка надувной подушки возмож-

ное статическое напряжение.

Для этого достаточно коснуться

рукой фиксатора замка или кузова.

Меры предосторожности,

относящиеся ко всем

подушкам безопасности

5 Никогда не устанавливайте

элементы надувных подушек

безопасности из другого авто-

мобиля, а также рулевое колесо

иного автомобиля - на свой ав-

томобиль. При замене всегда

следует ставить новые детали.
6 Проверяйте в соответствующей

мастерской систему надувных по-

душек безопасности и натяжителей

ремней после любого, даже незна-

чительного ДТП,неповлекшего сра-

батывания подушек.

7 Замените в обязательном по-

рядке рулевое колесо после сра-

батывания подушки безопаснос-

ти на рулевом колесе. При

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  ..