МАГИРУС-290. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТИПА АК-6-90 - ЧАСТЬ 2

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

МАГИРУС-290. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТИПА АК-6-90 - ЧАСТЬ 2



Ведущий вал 5 (рис. 64) изготовлен как одно целое с шестерней и зубчатым венцом для муфты включения пятой, прямой передачи. Вращается он в двух подшипниках. Передний шариковый подшипник установлен в отверстии маховика двигателя. Задний роликовый цилиндрический подшипник 4 смонтирован в расточке переднего торца картера коробки передач. От осевых перемещений он зафиксирован стопорным кольцом 3, установленным в канавке его наружной обоймы.

 

 

 

 

Рис. 64. Ведущий вал коробки передач и детали крепления:
1-предохранительное кольцо; 2 — упорное разрезное кольцо; 3 — стопорное кольцо; 4—~ роликовый подшипник; 5 — ведущий вал; С — регулировочная прокладка; 7 — уплотнительная прокладка; 8, сальники; 10 — крышка заднего подшипника ведущего вала; 11 — пружинная шайба; 12 —болт

 

 

 

 

Ведущий вал в передней части имеет цилиндрическую шейку под передний подшипник и шлицованную поверхность для установки ступицы ведомого диска сцепления. В задней торцовой части ведущего вала выполнено внутреннее цилиндрическое отверстие, обработанное с высокой точностью и предназначенное для установки переднего роликового подшипника ведомого вала.

Шестерня ведущего вала косозубая, постоянного зацепления с шестерней привода промежуточного вала.

Задний подшипник напрессован на цилиндрическую поверхность вала до упора в передний торец шестерни. От осевых перемещений он зафиксирован упорным разрезным кольцом 2, устанавливаемым, в кольцевую канавку на валу, и предохранительным кольцом L Предохранительное кольцо насаживается на упорное разрезное кольцо, удерживая его разрезные части, и стопорится загибанием краев с помощью зубила в трех местах. Упорное разрезное кольцо по толщине имеет четыре регулировочных размера с увеличением на 0,1 мм (общая толщина 6,7—7,0).

После установки ведущего вала в сборе с задним подшипником в расточку картера его закрепляют крышкой 10 заднего подшипника. Между крышкой и подшипником устанавливают регулировочные прокладки 6. Регулировочные прокладки применяются толщиной 0,2 и 0,3 мм.

Во внутреннее цилиндрическое гнездо крышки подшипника помещены два сальника 8 и 9, предназначенных для предохранения' от пропуска масла в картер сцепления. Наружная труба крышки обработана для обеспечения перемещения муфты выключения сцепления.

Ведомый вал (рис. 65)-является как бы продолжением ведущего вала и расположен с ним на одной оси. Хвостовик ведомого вала входит в роликовый подшипник, установленный в цилиндрическом отверстии ведущего вала. Второй конец вала установлен в шариковом подшипнике, рас-положенном в гнезде заднего торца картера. От осевых перемещений шариковый подшипник закреплен стопорным кольцом, установленным в канавке его наружной обоймы. Ведомый вал может вращаться независимо от ведущего.

 

 

 

 

Рис. 65. Ведомый вал коробки передач:
а — общий вид; б в сборе; 1 — передний роликовый подшипник; 2 — зубчатая муфта включения л ягой и шестой передач; 3 — косозубая шестерня шестой передачи; 4 — косозубая шестерня четвертой передачи; 5 — подъемное устройство, прикрепленное к муфте включения третьей и четвертой передач; б — косозубая шестерня третьей передачи; 7 — косозубая шестерня второй передачи; 8 — зубчатая муфта включения первой и второй передач; 9 — прямозубая шестерня первой передачи; 10 — прямозубая
шестерня заднего хода

 



На последних выпусках автомобилей задний подшипник ведомого вала коробки передач устанавливается не шариковый, а роликовый цилиндрический.

В передней части имеется цилиндрическая шейка под роликовый подшипник 1. Передняя шлицованная часть вала предназначена для установки зубчатой муфты 2 включения пятой и шестой передач.

Шлицованная часть вала переходит в две цилиндрические шейки разного диаметра, на которых установлены косозубые шестерни шестой 3 и четвертой 4 передач. Шестерни свободно вращаются на валу и находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями шестой и четвертой передач промежуточного вала.

Шестерня 6 третьей передачи— косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестерней третьей передачи промежуточного вала.

Между шестернями третьей и четвертой передач на шлицованном участке вала установлена муфта включения третьей и четвертой передач.

В средней части вала имеется кольцевой выступ (упор), поэтому шестерня третьей, четвертой, шестой передач и две муфты переключения устанавливают через задний конец вала.

Через задний конец вала устанавливают шестерни второй 7, первой 9 передач и заднего хода 10.

Шестерня второй передачи — косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестерней второй передачи на промежуточном валу. Шестерня первой передачи — прямозубая, находится в постоянном зацеплении с зубчатыми шлицами промежуточного вала.

Прямозубая шестерня заднего хода постоянно зацеплена с промежуточной шестерней заднего хода, установленной на своей оси. Между шестернями первой и второй передач на шлицованном участке вала установлена муфта включения первой и второй передач.

Между шестернями первой передачи и заднего хода на шлицах установлена неподвижная звездочка для включения заднего хода. Шестерня заднего хода имеет внутренний зубчатый венец. Задний ход включается путем передвижения шестерни вперед для зацепления своим венцом со звездочкой. Все шестерни на ведомом валу установлены на роликовых подшипниках, а подшипники — на внутренних обоймах (втулках).

Ведомый вал с шестернями, муфтами включения и передним подшипником с помощью подъемного устройства 5 через верхний люк устанавливают в картер коробки передач. Затем в расточку картера напрессовывают задний подшипник ведомого вала и фиксируют стопорным кольцом, вставленным в канавку его наружной -обоймы. На заднем конце ведомого вала устанавливают червяк

привода спидометра и фланец. Перед монтажом фланца устанавливают крышку заднего подшипника с сальником в сборе. Между крышкой и подшипником устанавливают регулировочные, а между крышкой и картером — уплотнительные прокладки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..