МАГИРУС-290. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТИПА АК-6-90 - ЧАСТЬ 3

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

МАГИРУС-290. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТИПА АК-6-90 - ЧАСТЬ 3

 

 

Промежуточный вал 14 (рис. 66) установлен в нижних гнездах картера коробки передач на двух конических роликовых подшипниках 8 и 13.

Передний роликовый подшипник 8 напрессован на шейку промежуточного вала до упора через упорную шайбу 9 в торец шестерни 10 и фиксируется стопорным кольцом 6. Подшипник закрыт крышкой 3, в которой имеется регулировочная шайба 5. Регулировочные шайбы изготавливаются 25 размеров толщиной от 1,85 до 3,05 мм через 0,05 мм. Регулировка подшипников осуществляется с таким условием, чтобы сопротивление прокручиванию промежуточного вала, измеренное пружинным динамометром, составляло 4,0—5,5 кгс.

Задний конический роликовый подшипник 13 напрессован на заднюю шейку вала, зафиксирован стопорным кольцом и соответствующим образом отрегулирован. С заднего конца промежуточного вала осуществляется отбор мощности на привод гидроподъемника самосвала.

С передней стороны на промежуточный вал напрессованы шестерни постоянного зацепления 10, шестой передачи 11 и блок шестерен 15 третьей и четвертой передач. Косозубая шестерня второй передачи, прямозубые шестерни первой передачи и заднего хода выполнены как одно целое с валом.

Таким образом, промежуточный вал представляет собой набор неподвижных шестерен различного диаметра, выполненных в виде

блока шестерен. Большая шестерня промежуточного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней ведущего вала.

 

 

 

 

Рис. 66. Промежуточный вал коробки передач с подшипниками, шестернями и деталями крепления:
1 — болт; 2— пружинная шайба; 3— крышка переднего подшипника промежуточного вала; 4—уплотнительная прокладка; 5—регулировочная шайба; 6—стопорное кольцо; 7—наружная обойма переднего подшипника; 8 —передний конический роликовый подшипник; 9 — упорная шайба: 10—шестерня постоянного зацепления; 11 — шестерня шестой передачи; 12 — наружная обойма заднего подшипника; 13 — задний конический роликовый подшипник;
14 — промежуточный вал; 15 — блок шестерен третьей и четвертой передач

 

 

 

Промежуточная шестерня заднего хода. Для получения обратного хода ведомого вала в коробке передач установлена промежуточная шестерня 2 (рис. 67) заднего хода. Она свободно вращается на оси 5 на двух роликовых подшипниках 3 и втулке 4. Ось шестерни установлена одним концом в отверстие, расположенное в заднем торце картера коробки передач, а вторым — в отверстие специального кронштейна. С обеих сторон шестерни имеются упорные шайбы 1.

Промежуточная шестерня заднего хода прямозубая, имеет постоянное зацепление с шестерней промежуточного вала и шестерней заднего хода 10 (см. рис. 65, б) ведомого вала. Осевой зазор между упорной шайбой и промежуточной шестерней заднего хода должен быть 0,2—0,6 мм.

 

Рис. 67. Промежуточная шестерня заднего хода и детали крепления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..