содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
МАГИРУС-290. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТИПА АК-6-90 -
ЧАСТЬ 3
Промежуточный вал 14 (рис. 66) установлен в
нижних гнездах картера коробки передач на двух конических роликовых
подшипниках 8 и 13.
Передний роликовый подшипник 8 напрессован на шейку промежуточного вала
до упора через упорную шайбу 9 в торец шестерни 10 и фиксируется
стопорным кольцом 6. Подшипник закрыт крышкой 3, в которой имеется
регулировочная шайба 5. Регулировочные шайбы изготавливаются 25 размеров
толщиной от 1,85 до 3,05 мм через 0,05 мм. Регулировка подшипников
осуществляется с таким условием, чтобы сопротивление прокручиванию
промежуточного вала, измеренное пружинным динамометром, составляло
4,0—5,5 кгс.
Задний конический роликовый подшипник 13 напрессован на заднюю шейку
вала, зафиксирован стопорным кольцом и соответствующим образом
отрегулирован. С заднего конца промежуточного вала осуществляется отбор
мощности на привод гидроподъемника самосвала.
С передней стороны на промежуточный вал напрессованы шестерни
постоянного зацепления 10, шестой передачи 11 и блок шестерен 15 третьей
и четвертой передач. Косозубая шестерня второй передачи, прямозубые
шестерни первой передачи и заднего хода выполнены как одно целое с
валом.
Таким образом, промежуточный вал представляет собой набор неподвижных
шестерен различного диаметра, выполненных в виде
блока шестерен. Большая шестерня промежуточного
вала находится в постоянном зацеплении с шестерней ведущего вала.
Рис. 66. Промежуточный вал коробки передач с
подшипниками, шестернями и деталями крепления:
1 — болт; 2— пружинная шайба; 3— крышка переднего подшипника
промежуточного вала; 4—уплотнительная прокладка; 5—регулировочная шайба;
6—стопорное кольцо; 7—наружная обойма переднего подшипника; 8 —передний
конический роликовый подшипник; 9 — упорная шайба: 10—шестерня
постоянного зацепления; 11 — шестерня шестой передачи; 12 — наружная
обойма заднего подшипника; 13 — задний конический роликовый подшипник;
14 — промежуточный вал; 15 — блок шестерен третьей и четвертой передач
Промежуточная шестерня заднего хода. Для
получения обратного хода ведомого вала в коробке передач установлена
промежуточная шестерня 2 (рис. 67) заднего хода. Она свободно вращается
на оси 5 на двух роликовых подшипниках 3 и втулке 4. Ось шестерни
установлена одним концом в отверстие, расположенное в заднем торце
картера коробки передач, а вторым — в отверстие специального кронштейна.
С обеих сторон шестерни имеются упорные шайбы 1.
Промежуточная шестерня заднего хода прямозубая, имеет постоянное
зацепление с шестерней промежуточного вала и шестерней заднего хода 10
(см. рис. 65, б) ведомого вала. Осевой зазор между упорной шайбой и
промежуточной шестерней заднего хода должен быть 0,2—0,6 мм.
Рис. 67. Промежуточная шестерня заднего хода и
детали крепления
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|