МАГИРУС-290. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

МАГИРУС-290. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Автомобили Магирус-290 снабжены открытой карданной передачей (рис. 69). Карданная передача установлена таким образом, чтобы обеспечить минимальные углы в карданных шарнирах при перемещении мостов и высокую равномерность передачи крутящего момента.

Каждый карданный вал состоит из двух карданных шарниров, тонкостенной трубы и скользящей вилки.

Тонкостенная сварная труба имеет приваренную карданную вилку с одного конца, а с другого — втулку с внутренними шлицами. В шлицованную часть вала вставляется скользящая вилка.. Для увеличения износостойкости шлицевые соединения покрыты рильзаном.

Карданный шарнир является основным механизмом, который передает крутящий момент от одного вала к другому. Он состоит из крестовины 3 (рис. 70) и двух вилок 1 и 4 с проушинами. Шипы крестовины входят в проушины вилок вместе с игольчатыми подшипниками 2.

Подшипник состоит из стакана и тонких роликов (иголок), защищенных от проникновения грязи и утечки смазки сальниками. Смазываются подшипники через масленку, расположенную в средней части крестовин, от которой масло к подшипникам подается по каналу, просверленному в крестовине. Подшипники удерживаются стопорными кольцами 5.

Крестовина карданного шарнира может свободно поворачиваться на некоторый угол относительно вилки одного вала, а вилка другого вала также может поворачиваться относительно крестовины.

Шлицевое соединение скользящей вилки с внутренними шлицами тонкостенной трубы образует скользящее соединение, которое допускает необходимое изменение длины карданного вала при взаимном перемещении агрегатов автомобиля во время движения.

Для уменьшения трения шлицевое соединение карданного вала в заводских условиях смазывается специальной смазкой. В период эксплуатации дополнительная смазка шлицевого соединения не требуется. Шлицевое соединение предохраняется от грязи и утечки смазки сальником и крышкой. На всех карданных валах подвижные шлицевые соединения располагаются со стороны ведущих валов агрегатов.

 

Карданные валы в сборе с шарнирами динамически сбалансированы. Дисбаланс исправляется приваркой пластин к трубе вала. При разборке и последующей сборке карданных валов следует обращать внимание на совпадение маркировочных стрелок. Масленки крестовин для удобства смазки должны быть обращены в сторону вала.

Карданные валы автомобиля конструктивно одинаковы и отличаются один от другого только длиной труб и размерами вилок и фланцев. Промежуточный карданный вал имеет только один шарнир с крестовиной увеличенного размера. Задний конец промежуточного вала вращается на двух шарикоподшипниках, установлен-ных в опоре (рис. 71), кронштейн 3 которой прикреплен болтами к поперечине рамы. Корпус опоры с обеих сторон закрыт запорными кольцами 4. На конце вала установлен фланец, закрепленный на валу гайкой со шплинтом. Радиальные шарикоподшипники могут перемещаться между запорными кольцами в продольное направлении на 10 мм, чем компенсируется разность сборочных и линейных размеров деталей. На заводе при сборке опоры шарикоподшипники смазываются специальной смазкой, при эксплуатации автомобиля добавление смазки не требуется. Заменяют смазку только при ремонтных работах.

На последних партиях автомобилей для смазки шлицевых соединений карданных валов и подшипников промежуточной опоры установлены масленки.

 

 

 

 

 

Рис 69. Карданная передача:
1 — промежуточный карданный вал с опорой; 2 — опора; 3 — крепежная пластина; 4 — кронштейн для крепления опоры; 5 болт; 6,8 — гайки; 7 — карданный вал среднего моста;
9 — карданный болт; 10 карданный вал заднего моста

 

 

 

 

 

Рис. 70. Детали карданного шарнира
Рис. 71. Опора промежуточного вала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..