МАГИРУС-290. ВЕДУЩИЕ МОСТЫ - ЧАСТЬ 3

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

МАГИРУС-290. ВЕДУЩИЕ МОСТЫ - ЧАСТЬ 3

 



Привод ведущих колес промежуточного и заднего мостов (рис. 76) осуществляется полуосями и колесными планетарными редукторами.

Полуоси 10 разгруженного типа изготовлены из стали. Каждая полуось имеет шлицованные концы для соединения с шестерней полуоси дифференциала и солнечной шестерней 12 планетарного редуктора. Полуоси отличаются одна от другой длиной и наличием на левой полуоси дополнительной шлицевой поверхности для муфты выключения блокировки дифференциала. С колесной стороны полуоси в торцах имеют резьбовые отверстия для ввертывания болтов, используемых при вытаскивании полуосей. Кроме того, в эти же отверстия устанавливаются упорные штифты 11.

Колесные планетарные редукторы предназначены для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Передаточное число редуктора 3,1. Каждый редуктор состоит из солнечной шестерни 12, трех планетарных шестерен 18 (сателлитов), коронной шестерни 14 и несущей шестерни 2. Все эти шестерни помещаются в картере 15 планетарного редуктора.

Несущая шестерня 2 наружными зубьями соединена с коронной шестерней 14, а внутренними шлицами посажена на несущую трубу 9 ступицы колеса, которая с помощью болтов присоединена к. фланцу кожуха полуоси. Таким образом, коронная шестерня представляет собой неподвижную часть планетарного редуктора.

Между солнечной и коронной шестернями на осях 19 установлены три планетарные шестерни, вращающиеся на опорных роликах

17. Оси планетарных шестерен закреплены в отверстиях картера. Картер 15 планетарного редуктора болтами крепится к ступице 5 колеса. Ступица установлена на несущей трубе на двух роликовых подшипниках 3.

 

 

 

 

 

 

Рис. 76. Детали привода ведущих колес: 1 — гайка; 2 — несущая шестерня; 3 — конический роликовый подшипник; 4 — резиновое уплотнительное кольцо; 5 — ступица заднего колеса; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — сальник; 8 — масляный отражатель; 9 — несущая труба ступицы колеса; 10 — полуось; 11— упорный . штифт; 12 — солнечная шестерня; 13—стопорное кольцо; 14—коронная шестерня; 15 — картер планетарного редуктора; 16 — промежуточная шайба: 17 опорный ролик; 18 — планетарная шестерня (сателлит);
19 —ось планетарной шестерни

 

Рис. 77. Общий вид цилиндрического редуктора и редуктора промежуточного моста

 

 

 

 

Крутящий момент от солнечной шестерни через сателлиты передается на картер планетарного редуктора и ступицу колеса.

Ступица колеса на несущей трубе удерживается гайкой 1. Торец картера редуктора закрывается крышкой. В центре крышки имеется болт с контргайкой, который удерживает полуось. Между болтом и упорным штифтом 11 должен быть зазор 0,5—1,0 мм.

Смазка трущихся деталей планетарного редуктора осуществляется трансмиссионным маслом. На картере редуктора имеется заливное отверстие, а на крышке контрольное. Оба отверстия закрываются пробками.

Цилиндрический редуктор 1 (рис. 77) выполняет функции промежуточной опоры для передачи крутящего момента от коробки передач на задний мост. Кроме того, он снабжен межосевым дифференциалом и устройством для его блокировки. Цилиндрический редуктор установлен на промежуточном мосту и динамически соединен с редуктором 2 промежуточного моста.

Крутящий момент от коробки передач передается на ведущий вал цилиндрического редуктора, затем через пару цилиндрических косозубых шестерен на ведущую коническую шестерню главной передачи промежуточного ведущего моста через дифференциал и выходной вал передается на задний мост.

 

Цилиндрический редуктор состоит из картера 23 (рис. 78), пары цилиндрических косозубых шестерен 3 и 21 одинакового диаметра, ведущего вала 27, вращающегося на роликовом подшипнике и игольчатом 12, выходного вала 16, вращающегося на шариковом подшипнике 13 и роликовом подшипнике 18, ведущей конической шестерни 22 главной передачи промежуточного ведущего моста, на

 

котором посажена цилиндрическая косозубая шестерня 21, межосевого дифференциала и устройства для его блокировки.

Картер редуктора состоит из двух половин, отлитых из чугуна, Смазка трущихся деталей редуктора осуществляется трансмиссионным маслом. Для заливки масла в верхней части картера имеется заливное отверстие, в нижней части расположено сливное отверстие. Оба отверстия закрыты пробками.

 

 

 

 

 

Рис. 78. Цилиндрический редуктор с блокировкой межосевого дифференциала;
1 — фланец ведущего вала; 2 — наружная крышка подшипника; 3, 21 — цилиндрические косозубые шестерни; 4 коническая шестерня; 5 — сателлит; 6 — крестовина межосевого дифференциала; 7 — возвратная пружина; 8-- кулачковая муфта блокировки дифференциала; 9- вилка выключения блокировки; 10 — поршень; 11 — крышка; 12 — игольчатый подшипник; 13, 26 — шариковые подшипники; 14 — стакан; 15 —фланец выходного вала; 16— выходной вал; 17 — болт крепления цилиндрического редуктора; 18 — роликовый цилиндрический подшипник; 19 — регулировочная прокладка; 20— масляный поддон; 22— ведущая коническая шестерня главной передачи промежуточного ведущего моста; 23—картер цилиндрического редуктора: 24, 25 — конические роликовые подшипники; 27 — ведущий вал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..