Магирус-290. Механизм переключения передач

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Магирус-290. Механизм переключения передач

 

 

 (рис. 68) смонтирован в крышке картера коробки передач. Между крышкой и картером установлена уплотнительная прокладка 26. Внутри крышки имеются приливы и отверстия для крепления деталей механизма переключения передач.

В верхней части крышки имеется люк для установки рычага 15 переключения передач, балансира 12, вала рычага Переключения передач с поводковым устройством. Люк закрывается крышкой 22 с прокладкой 23 и защитным колпаком 20.

Первые три вилки 36 переключения передач с помощью захватов устанавливаются в кольцевые выточки муфт переключения передач, находящихся на ведомом валу. Две последующие вилки предназначены для включения заднего хода. Нижняя вилка устанавливается в выточку шестерни заднего хода, а верхняя — сферическими наконечниками в вырезы нижней вилки. Первые три вилки и верхняя вилка заднего хода крепятся с помощью шарнирных болтов 33 и игольчатых подшипников 35 к стенкам картера коробки передач.

Управление вилками осуществляется с помощью тяг 38, которые одним концом соединяются с поводками 5, а вторым — с кронштейнами, имеющимися в верхней части вилок.

 

 

 

 

Включение передач. Бели все муфты включения, .находящиеся на ведомом валу, поставить в нейтральное положение, то крутящий момент от двигателя будет передаваться с шестерни ведущего вала

на шестерню постоянного зацепления и промежуточный вал. Однако на ведомый вал крутящий момент передаваться не будет, так как он разобщен как с ведущим, так и с промежуточным валом. При этом шестерни на ведомом валу будут вращаться на игольчатых подшипниках.

В нейтральное положение муфты включения ставят при пуске двигателя и работе его на холостом ходу.

Чтобы привести автомобиль в движение, муфту включения первой и второй передач, следует ввести в зацепление с зубчатым венцом одной из шестерен ведомого вала, при котором обеспечивалось бы получение наибольшего передаточного отношения, а следовавательно, и наибольшего крутящего момента на ведомом валу.

Первая передача включается при передвижении муфты 8 (см. рис. 65) включения назад до соединения ее с зубчатым венцом шестерни 9 первой передачи. Чтобы включить вторую и последующие передачи, необходимо муфту вывести из зацепления и таким же образом включить муфту очередной передачи.

При передвижении муфты 2 включения пятой и шестой передач вперед до соединения с зубчатым венцом шестерни ведущего вала ведущий и ведомый валы начинают вращаться как одно целое, что свидетельствует о включении прямой (пятой) передачи.

Шестая повышенная передача включается передвижением муфты 2' назад до соединения ее с зубчатым венцом шестерни 3 шестой передачи.

Для движения задним ходом следует все муфты поставить в нейтральное положение, затем передвинуть шестерню 10 заднего хода вперед до соединения внутренним зубчатым венцом со звездочкой, находящейся на шлицах ведомого вала. При этом направление вращения ведомого вала изменится на обратное, так как между шестернями задней передачи ведомого и промежуточного валов имеется промежуточная шестерня 2 (см. рис. 67) заднего хода.

 

 

 

 

 

 

Рис. 68. Детали механизма переключения передач:
1, 11, 25, 30 — пружины; 2, 17 — стопорные кольца; 3, 16, 19 —шайбы; 4, 6, 14, 35— игольчатые подшипники; 5 — поводок; 7 — болт; 8 — нажимная пружина; 9 вал рычага переключения передач; 10, 31 — стопорные штифты; 12 — балансир; 13 — ось; 15 —рычаг переключения передав; 18 — гайка; 20—защитный колпак; 21 — скоба крепления защитного колпака; 22, 29— крышки; 23, 28 — прокладки; 24 — колпак; 26 — прокладка крышки коробки передач; 27 — крышка коробки передач; 32 — блокирующий валик; 33 шарнирный болт; 34 — пружинная шайба; 36 — вилка переключения передач; 37 — захваты муфты включения передач; 36 — тяга механизма переключения передач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..