МАГИРУС-290. ВЕДУЩИЕ МОСТЫ

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

МАГИРУС-290. ВЕДУЩИЕ МОСТЫ - ЧАСТЬ 1

На автомобилях Магирус-290 устанавливаются два ведущих моста — промежуточный и задний. Конструкция мостов аналогична, отличие заключается в установке на промежуточном мосту цилиндрического редуктора с дифференциалом и межосевой блокировкой и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним. Главные передачи заднего и промежуточного мостов одинаковы, но невзаимозаменяемые, так как имеют зубья шестерен разного направления.

Каждый мост представляет собой пустотелую балку, в которой размещены главная передача, дифференциал и привод колес.




Балка ведущего моста (рис. 72) неразъемная в вертикальной плоскости. Она состоит из картера и двух кожухов (балок) полуосей, составляющих одну монолитную деталь. Сечение балок в зонах под рессорами — квадратное. Картер имеет два плоских разъема, к которым с одной стороны крепится редуктор ведущего моста, с другой — крышка картера. К концам балки ее сечение из квадратного переходит в кольцевое.

К наружной цилиндрической поверхности с каждого конца балки приварены фланцы, предназначенные для крепления несущих труб ступиц колес и суппортов колесных тормозов с колодками.

Сверху и снизу балки имеется несколько площадок для крепления кронштейнов. На верхней части кожухов установлены две опоры 4 задних рессор, напротив них в нижней части шпильками закреплены два кронштейна для крепления нижних реактивных штанг.

На картере балки имеется площадка, на которой крепится кронштейн 5 верхней реактивной штанги.

Для заливки масла в картер предусмотрено отверстие, являющееся одновременно и контрольным. Для слива масла служит отверстие в нижней части картера. Все отверстия закрываются пробками. Сливная пробка 7 снабжена магнитом.

Главная передача. На ведущих мостах автомобиля применена одинарная главная передача (рис. 73), состоящая из двух конических шестерен со спиральным зубом.

Ведущая шестерня главной передачи, выполненная как одно целое с валом 42, вращается в трех подшипниках. Два конических роликовых подшипника 5 установлены в стакане 9, а третий роликовый цилиндрический подшипник 12 напрессован на хвостовую часть шестерни и имеет свободную посадку в приливе картера редуктора. Внутренние кольца подшипников 5 и находящаяся между ними распорная втулка 6 зажаты гайкой 1 между ступицей фланца 2 и торцом шестерни- Между фланцами стакана 9 и картера редуктора поставлены прокладки 10 для регулировки положения ведущей шестерни при установке в мост новой пары шестерен. В верхнюю часть стакана запрессован каркасный сальник 4, защищенный от попадания грязи кожухом 3.

Осевые усилия, возникающие при работе главной передачи, воспринимаются коническими подшипниками и передаются на картер.

Для обеспечения нормального подвода и отвода смазки к подшипникам в картере и стакане предусмотрены продольные и радиальные каналы. При вращении шестерен масло попадает в полость между двумя подшипниками 5 и, смазав их, сливается обратно в картер через задний подшипник и каналы.

Ведомая шестерня 28 установлена на корпусе дифференциала и закреплена фиксирующими болтами. Она вместе с коробкой дифференциалов вращается на двух роликовых конических подшипниках 13.

 

 

 

 

 

Рис. 72. Балка ведущего моста и крепежные детали:
1 — балка ведущего моста; 2 — шайба; 3 — пробка (контрольная) заливного отверстия:
4 — опора задней рессоры; 5 — кронштейн крепления верхней реактивной штанги; 6 — штифт; 7 — пробка сливного отверстия; 8 — шпилька; 9 — кронштейн крепления нижней
реактивной штанги; 10 — гайка

 

 

Рис. 73. Редуктор ведущего моста

1 — гайка; 2 —фланец ведущего вала; 3 —защитный кожух; 4 — сальник; 5, 13 —- конические роликоподшипники; 6 — распорная втулка; 7, 27, 28, 39 — болты; 8, 26, 40 — пружинные шайбы; 9 — стакан; 10 — регулировочная прокладка; 11 — картер редуктора ведущего моста; 12 цилиндрический роликоподшипник; 14, 30 — регулировочные гайки; 15— корпус осей дифференциала; 16—ось сателлитов (длинная); 17—шестерня полуоси; 18, 20 — упорные шайбы: 19 — сателлит дифференциала; 21 — ось сателлитов (короткая); 22 — крышка редуктора ведущего моста; 23—ведомая коническая шестерня; 24— корпус дифференциала; 25 — крышка корпуса дифференциала; 29 — стопорная скоба; 31 — кулачковая муфта блокировки дифференциала; 32 — муфта выключения блокировки; 33 — стопорное кольцо; 34 — резиновое уплотнительное кольцо; 35 — вилка выключения блокировки; 36 — возвратная пружина; 37 — поршень; 38 — распределительный цилиндр; 41 — ведомая коническая шестерня; 42 — ведущий вал с шестерней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..